Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Summertime > Слэклайн > Слэклайн: Безопасность на хайлайне
Слэклайн с дешевыми вестибулярными аппаратами не входить!


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 13.12.2011, 13:15   #1 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для yooj
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: verve
Безопасность на хайлайне

Давайте поговорим о безопасности хая

в интернете есть такое вот видео
Хайлайн - YouTube

выложили его какие-то мегакрутые немцы-скалолазы (трэд лазанье)
они типа всемирнопризнанные крутые перцы и ваще большой авторитет
по этому поводу всё, что они делают, это априори мегакруто, мегапродуманно плюс мегабезопасно

просмотрев это видео ничего мегапродуманного, а уж тем более мегабезопасного, я не заметил

мои ламерские замечания к данному хаю
1. хай крепится на одном карабине и к одному шлямбуру. было-бы логично крепить хотя бы в двух-трех точках для распределения нагрузки.
2. тоже самое касается и крепления страховочной веревки
3. Palder умудрился сломать 5т карабин (при этом нагрузка не могла быть больше 5т, т.к. лопнула б стропа). т.е. это говорит о том, что существует вероятность того, что карабин лопнет до достижения "паспортной" границы прочности. Ребята на видео используют всего один карабин и тот явно 22кN. Другими словами использовать ОДИН КАРАБИН для хая это чистой воды безумие (имхо). Выход - надо или сдвоенные карабины юзать, или шакл.
4. стропа блокируется самым примитивнейшим способом - карабин плюс звено цепи. это, имхо, самый опасный вид блокировки стропы, т.к. стропа теряет, минимум, две трети прочности. (как тут приводили примеры при блокировке шаклом и карабинов стропа рвалась при 670-680кг, а при блокировке шакл плюс палец эта-же стропа рвалась при 1.5т)
4. для страховки они используют не кольца, а восьмерку. да ещё и дурацкой формы. да ещё и какие-то карабины там-же болтаются.. вопчем весьма опасная конструкция (такая конструкция того и гляди либо я..а защимит, либо стропу перервет)

итого, что имеем?
а имеем мы то, что чувачки-скалолазы приехали полазить какие-то маршруты, а потом там-же хай натянули. это видно из того, что из "слэклайновского" оборудования они использовали только стропу. остальное было собрано со множеством ошибок из подручных средств.
т.е. ни о каком "запланировали заранее и всё просчитали" речь идти не может



ну придурки, ну и что дальше? - спросите Вы
а вся хохма в том, что это видео преподносилось на одном украинском форуме как какое-то там достижение и даже член КСО Крыма (!!!) всё просчитал в этой системе и утверждает, что чуваки-молодцы и у них этот хай меганадежный и проходит по всем параметрам безопасности.

Что скажете?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
+ Rio
Старий 13.12.2011, 13:31   #2 (посилання)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Коментар від yooj Переглянути коментар
а вся хохма в том, что это видео преподносилось на одном украинском форуме как какое-то там достижение и даже член КСО Крыма (!!!) всё просчитал в этой системе и утверждает, что чуваки-молодцы и у них этот хай меганадежный и проходит по всем параметрам безопасности.
линк?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 13:44   #3 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для yooj
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: verve
отправил в личку
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
+ Rio
Старий 13.12.2011, 14:41   #4 (посилання)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Я не думаю что это видео кто-то в Украине принимал бы за идеал. Не будем думать о комментах в непрофильных форумах.
Сейчас все переходят на "французскую систему". Натяжка стропы на одних точках крепления, подстраховывающей веревки на других. Если на шлямбурах, то одна точка состоит из 3х шлямбуров с распределенной нагрузкой.
Меня всегда интересовала одна вещь. Мы всегда все дублируем, везде по 2 карабинчика и тп, даже в стропу продеваем 2 кольца/восьмерки. Но почти все крепятся одной веревкой(не сдвоенной) к этим кольцам.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 00:31   #5 (посилання)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua

Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
Ну у вас там какие-то свои правила)) В пешеходке по последним Настановам навесная переправа кажется более 15 м - обязательна сдвоенная веревка. Перила (горизонтальные) если одинарная веревка - то для одного человека, сдвоенные - пофиг сколько человек. Везеде где есть грузовая веревка, должна быть назависимо закрепленная страховочная веревка. На навесной дополнительно - сопровождающая веревка. Т.е. если по правилам соревнований - человек идущий по стропе (по сути навесная переправа, способ передвижения - личное дело участника)) обязательно должен быть пристегнут отдельным усом самостраховки к независимой страховочной веревке (к грузовой само собой) и быть встегнутым в еще одну сопровождающую веревку, которую "выдает" напарник и за которую он же вернет лидера где взял в случае, например, потери сознания от счастья. О способе блокировки крючьев не указано - точки закрепления переправы это дело службы дистанции, а не участника. Мы при постановке дистанции всегда используем сдвоенную веревку для блокировки ПС-ов, других вариантов я не видел.

И.... у вас это нормально, когда самострах остается сзади между ног?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 00:37   #6 (посилання)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
И.... у вас это нормально, когда самострах остается сзади между ног?
Это нормально...так даже удобнее всего между прочим, НО при таком хождении надо учитывать как ты падаешь. Если вперед, то должен идти вниз головой. Раньше я так ходил, после одного неудачного падения начал его с правой стороны пускать(справа или слева это как кому удобно).

По всему остальному...спортивный туризм и слэклайн таки разные вещи . Сопровождающая веревка будет мешать идти...а "сдвоенная переправа"...оно где-то так и есть стропа(как грузовая веревка) и подстраховывающая статика.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 09:37   #7 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для yooj
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: verve
To Lom
Ну по хорошему народ двойную стропу юзает и снизу ещё статику для подстаховки

>>И.... у вас это нормально, когда самострах остается сзади между ног?
у кого как для меня - не нормально
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.12.2011, 10:44   #8 (посилання)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Ян Галек начал делать иногда некую смесь фрисоло и прохождения со страховкой. "Опасная" страховка за руку или за ногу .
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.12.2011, 18:14   #9 (посилання)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua

Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
Цитата:
Коментар від Rio Переглянути коментар
некую смесь фрисоло и прохождения со страховкой
Rio, ну ты ж теме название сам дал? Чего теперь оффтопишь)) ? Не бывает опасной страховки. Она как беременность - или есть, или где)) Надеюсь, этот "спортивный подвиг" не есть пример для подражания? IMHO, такое "иногда" должно проходить никем не замеченным.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.12.2011, 18:25   #10 (посилання)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
Rio, ну ты ж теме название сам дал?
не я

Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
Не бывает опасной страховки.
так я назвал страховку - "не убьешься, но поламаешься"

Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
Надеюсь, этот "спортивный подвиг" не есть пример для подражания? IMHO, такое "иногда" должно проходить никем не замеченным.
Ну как сказать...практикуют фри соло многие уже, с такой "страховкой" думаю будет больше народа ходить, который не хочет фри соло ходить.
А мое личное мнение про фрисоло - это мое личное мнение.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Лавинная безопасность Nickel How to 944 16.07.2023 17:00
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 28 21.02.2020 13:07
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today002241 (67%)1 (50%)1 (50%)
Yesterday02136315130 (70%)52 (28%)3 (2%)
Month31095103161722682 (53%)2279 (45%)126 (2%)