Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Медпункт > Безопасность на склоне
Медпункт травмы, лечение, профилактика


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 16.04.2009, 13:29   #1 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
Безопасность на склоне

Оригинал на hyperski.com

Насколько верны следующие утверждения?

1. Сноубордеры более подвержены травмам и являются виновниками травм у других, нежели чем лыжники.
2. Если бы Сони Боно и Майкл Кеннеди катались в шлеме, они были бы живы и по сей день.
3. Количество смертей на склоне увеличивается из года в год.

Если вы ответили нет на все три вопроса, вы - правы, но, к сожаленью, вы в меньшинстве.. В то время как статья в Уолл стрит жорнал (Wall Street Journal), напечатанная прошлой зимой заставляет верить, что связанные с лыжами и сноубордом несчастные случаи неуклонно растут, статистика свидетельствует, что в действительности они остаются постоянными в течении ряда лет. В году, когда погибли Боно и Кеннеди, было зафиксировано 26 смертельных случаев, средний же показатель - 35. Существует несколько заблуждений, связанных с проблемой безопасности на горных лыжах и сноуборде, активно продаваемые СМИ публике. Некоторые такие заблуждения и были темой семинара "Безопасность в лыжной индустрии", субсидированный The Snow Industry Letter (TSIL). Этот семинар был проведен Eastern Ski Writers Association (ESWA) в Wachusett Mountain, Mass. перед сезоном.

Докладчики Carl Ettlinger и Dr. Jasper Shealy перед аудиторией из 70 журналистов и специалистов лыжной индустрии развеяли некоторые из мифов, распространяемых СМИ и не всегда опровергаемых экспертами.

Безопасность: Сноубординг против Лыж

Снуоубордеры имеют общий показатель смертности на склоне на 40% ниже, чем лыжники и более высокую вероятность быть сбитыми потярфвшим управление лыжником, чем наоборот, сообщил Shealy, начальник отдела промышленной инженерии Института технологии Рочестера. Частично это происходит потому, что после падения лыжник продолжает движение по склону и в 3-х из 4-х случаев сбивает кого-то еще, в то время как сноуборд, действуя как "морской якорь", препятствует скольжению райдера по склону. "Смерть обычно является следствием удара о препятствие",- сказал он.

Шлем не в состоянии защитить лыжника, катающегося со скоростью более 12-15 миль в час. К группе риска относятся лыжники - мужчины, катающиеся "выше среднего" со скоростью 25-40 миль в час, сказал Shealy. Несмотря на последовавшие после смертей Боно и Кеннеди многочисленные публикации, нет существенных отличий в количестве смертельных случаев в различные годы.

Использование шлема: Никакой панацеи

Шлемы стали хитом лыжной индустрии после введения в Нью-Джерси закона, делающего обязательным применение шлема для детей 14 и менее лет, и требующего от регионов катания обязательного обеспечения таких детей шлемами. Shealy сказал, что его часто пытаются обвинить в "анти-шлемовой рекламе", но это не тот случай....

Shealy подчеркнул некоторые заблуждения относительно шлемов, - "Число повреждений головы в общем травматическом списке занимает небольшое место - всего 3600 случаев в год (США - AD). И те - умеренные сотрясения. Из 33 всех смертельных случаев шестеро носили шлемы.

Ettlinger, Президент Vermont Safety Research и адьюнкт-профессор University of Vermont Medical College, отметил, что это, частично, проблема поведения и сравнил этот фактор с вождением автомобиля, оборудованного АБС. В этих случаях защита приводит к появлению у человека иллюзии полной защищенности, и приводит к большому количеству смертельных случаев.

"Шлем - не панацея, не волшебная палочка; Ношение шлема, как и АБС, может привести к "закону непреднамеренных следствий". Необходимо задать себе вопрос" "Я бы делал это, если бы не носил шлем?"

Хорошие/плохие новости о тенденциях травм

Наряду с Dr. Robert Johnson (the University of Vermont), Ettlinger и Shealy ислледовали статистику травм, полученных в регионе Sugarbush, Vt, за последние 28 лет. Ettlinger отметил, что за последние 15 лет процент травм голени уменьшился наполовину. В то же время наблюдается драматическое увеличение числа травм колена, прежде всего передней крестовидной связки (ПКС). Однако,- предостерег он, - эти тенденции не связаны между собой.

Увеличение травм ПКС "является самой большой проблемой в лыжной индустрии",- сказал Ettlinger. В соответствии с их исследованиями, в группе риска травмы ПКС находятся лыжники:

катающиеся много лет;
катающиеся несколько дней в году;
женщины;
страшего возраста;
редко падающие.

В промежутке между 1973 и 1975 гг., число травм ПКС составило 3,5% от общего количества полученных травм, в 1997-99 это число достигло 19.3%. В 1972 г. 22.4% повреждений колена были диагностированы как серьезные, в 1998 - 67.1%.

Результаты исследования включают следующие данные:

В США катаются по крайней мере 1 раз год 11 миллионов лыжников и 4 миллиона сноубордеров.
В среднем за год на все регионы катания приходится 50-55 миллионов посещений лыжников.
На 1000 визитов лыжников приходится около 2.5 случаев травм, требующих медицинской помощи.
Это эквивалентно одной серьезной травме в 430 дней занятия лыжами или сноубордингом (примерно одна травма за 50 лет для большинства в США).
Почти половина травм - частичный разрыв (растяжение) связок, обычно небольшой.
Общее число травм в лыжах за последние 25 лет уменьшилось вдвое.

Хорошая новость о растяжении связок колена. Ettlinger сказал, что Shealy и Johnson разработали программу, позволяющую сократить потенциально опасные участки трасс. Применение спасательными службами такой программы позволяет уменьшить число травм ПКС на 75 процентов.

Менеджмент в рискованных видах спорта

Неотъемлемой и одной из самых привлекательных частей лыж и сноубординга является риск,- сказал Berry. Задачей лыжной индустрии и прессы должно стать формирование у людей меры риска и своей ответственности. Он указал на Skier Responsibility Code и отметил, что сегодня пишут жалобы в-основном те, кто 20 лет назад выступал в роли ответчика. Имеется "приток детей" в альпийские виды спорта, многие из них - сноубордеры, что создает "конфликтующих пользователей" на склоне.

Для решения этой задачи, NSAA, совместно с National Ski Patrol и Professional Ski Instructors of America, начинает новую кампанию, названную Национальная инициатива безопасности 2000 (National Safety Initiative 2000). Идея состоит в объединении усилий по повышению безопасности лыжных регионов.

Ettlinger согласен с действенным подходом. "Риск должен быть в наших руках! А если это случайность как, например, падение из кресла - люди должны быть предупреждены об этом",- сказал он, вспоминая последние несчастные случаи.

Прессе свойственно искать сенсации,- сказал он,- но реальные проблемы кроются в самой лыжной индустрии. Публикации о горных лыжах часто бывают переполнены сенсационными новостями. Люди, пишущие о горных лыжах, часто уподобляются криминальным журналистам, делая упор на эмоциональную сторону происшествий, игнорируя конструктивный подход.

"В большинстве случаев, индустрия не всегда выбирает верный путь",- сказал Ettlinger в телефонном интервью после семинара,- "Я не знаю ни одного менеджера в регионе катания, который использовал бы статистику травм для повседневной работы. Между тем это неправильно. Понятно, что у них недостаточно подобных сведений, но плохо то, что они и не стремятся их получить."

Новый экип создает новые проблемы

Ettlinger сказал, что наиболее остро эта проблема проявляется на примере карвов и скибордов. Он утверждает, что индустрия не успевает за появлением новинок на рынке (в частности, лыж новой геометрии) и, вместо того, чтобы использовать этот фактор, как дополнительный спрос, the Professional Ski Instructors of America (PSIA) говорят, что не требуется дополнительного обучения катанию на карвах.

Исследования, проведенные Ettlinger, Shealy и Johnson, показали, что карвы увеличивают риск травмы колена у продвинутых лыжников и риск перелома лодыжки - у новичков. Однако лыжники, обученные по методике, адаптированной к карвам, рискуют не больше, чем "классические" лыжники.

Скибоард - другая история. Ettlinger сказал, что производители экипа начали выпускать скибоарды только для расширения ассортимента, не расчитывая на широкий спрос, и не проводя серьезных исследований по безопасности.

"Никто не ожидал, что скиборды так хорошо пойдут. Поставщики не хотели широкого обсуждения стандартов нового изделия, которое является потенциально опасным",- сказал Ettlinger. Он сказал, что "и поставщики, и магазины, и регионы катания не заинтересованы в акцентировании опасных свойств любого экипа."

Из ведущихся группой Ettlinger’а исследований пока следует лишь то, что скибординг является более травматичным, по сравнению с лыжами, видом спорта, особенно в области травм нижних частей ног.

Обязательное законодательство о шлемах

Эмоциональное письмо Dr. Norman St. Augustine, потерявшего дочь в результате травмы, которая могла бы быть предотвращена, будь на девочке шлем, нашло поддержку в исследованиях Consumer Products Safety Commission, и привело к принятию в Нью-Джерси закона об обязательном использовании шлема детьми. Это - первая ласточка. Однако исследование CPSC небезупречно, и подвергается сомнению многими людьми: Ettlinger подчеркнул, что вывод был основан на исследовании 124 травм, в то время, как его группа рассмотрела более 16,000 случаев, происшедших за последние 30 лет. Обязательное использование шлема обошлось бы лыжной индустрии в 50 - 100 млн. долларов, сказал Shealy.

Marc Hauser, Прездент MPH Associates, согласился с тем, что каждый лыжник должен сам выбирать, использовать ему шлем или нет, однако отметил, что доказательства эффективности шлема зачастую носят анекдотический характер. Его компания импортирует шлемы Boeri из Италии с 1989 года.

Hauser описал эволюцию шлема, начиная с вязанных шапочек, сравнив это эволюцией ски-стопов от веревочных до современных. Технология в обоих случаях улучшилась и создала предпосылки к спросу на шлемы, потому что лыжники сознают преимущества их ношения. А безопасность - одно их таких преимуществ, причем достаточно эффективное,- подчеркнул Hauser.

Шлемы хоршо защищают от атмосферных воздействи,- сказал Hauser,- а лыжи и сноубординг, как и любой активный вид спорта, редко проходят в благоприятных погодных условиях, в то время как шлем отлично защищает от холода, ветра и влажности. В новых моделях шлемов предусмотрено "все, что требуется" для создания микроклимата и большое внимание уделяется обеспечению звукопроницаемости шлемов. "Проблема же периферического зрения - скорее проблема очков, а не шлемов",- сказал он.

Так как шлемы создают у лыжников "ощущение закрытости", они помогают спортсмену сосредоточиться только на спорте, - добавил он. Это и чувство доверия к экипу, способствует лучшим результатам на трассе. Кроме того,- сказал он, - все шлемы Boeri соответствуют СЕ стандартам безопасности, призванным уменьшить вероятность легких сотрясений мозга - самых распространенных травм головы.

Безопасность при внетрассовом катании

Регионы катания исследуют проблемы безопасности по очень разным методикам. Jay Peak популярный регион катания у "лесных" лыжников, прислушивается к их рекомендациям при подготовке трасс и леса. Президент Jay and CEO William Stenger рассказал о политике Jay и отметил, что к региону добавлено еще 800 акров леса для катания. Он назвал катание в лесу "возвращением к душе спорта". Jay Peak, расположенный на границе с Квебеком, использует двуязычные обозначения на трассах, и травмы среди внетрассовых катальщиков незначительны.

Курорт Stowe обладает большими областями для внетрассового катания, но никогда не потворствовал их активному продвижению. Rod Kessler, директор спасслужбы Stowe, сказал, что регион не планирует открытия off-piste областей для массового катания. Это - выполнение правила "Трех А" awareness, attitude, accountability (осведомленность, наблюдение, учет), которое, в сочетании с хорошей связью, сделало регион очень безопасным.

David Crowley, Президент of host Wachusett, говорил об особенностях маленьких горнолыжных курортов вблизи мегаполисов. "У нас разный бизнес",- сказал он в товет на описание Stenger’а Jay Peak’а. "Если вы катаетесь на лыжах в лесу в Wachusett’е - вы приезжаете в тюрьму". Он отметил, что Wachusett принимает ежедневно около 2000 школьников и высказал сомнение, что его позиция изменится даже в случае принятия закона об обязательном использовании шлема.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 16.04.2009, 20:35   #2 (посилання)
Я не мальчик!!!
 
Аватар для jordik
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Івано-Франківськ

Снаряга: Elan Mag Spice
осведомленность, наблюдение, учет- нам про таке тільки й мріяти.як і про те, що хтось захоче вголос розповісти про реальні проблеми, виступивши перед журналістами. зрештою,ми не американці і навіть не в шлемі справа (пам"ятаю недавнє повідомлення на форумі про загибель 2-х лижебордерів в шлемах на порожній ранковій трасі).
добре би було,щоби хтось тай виступив на широкий загал в Україні, а не десь там, де і так зібрались свідомі люди.

тема близька до теми "Відкритий лист". фактично є її доповненням.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2009, 12:40   #3 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для bog74
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: elan speedwave 14 07-08
Цитата:
Коментар від Sheridan Переглянути коментар
"Шлем - не панацея, не волшебная палочка; Ношение шлема, как и АБС, может привести к "закону непреднамеренных следствий". Необходимо задать себе вопрос" "Я бы делал это, если бы не носил шлем?"
Интересно кто-нибудь может сказать, что после появления у него шлема, его стиль катания изменился?
У меня он однозначно ни на что не повлиял.
Слава Богу на трассе он мне пока ни разу не пригодился, но катание в нем комфортнее, чем в шапке, для меня однозначно, да и в бытовых случаях выручал, тобишь посадка на креселку и т.д. получить палкой, лыжей, бордом по шлему однозначно приятней, чем по голове.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
+ Keks
Старий 20.04.2009, 18:49   #4 (посилання)
Одесса-мама
 
Аватар для A888
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Odessa

Снаряга: Völkl Racetiger Speedwall Uvo SL 16/17, Völkl Code Speedwall 12/13
Цитата:
Коментар від bog74 Переглянути коментар
Интересно кто-нибудь может сказать, что после появления у него шлема, его стиль катания изменился?
У меня он однозначно ни на что не повлиял.
Слава Богу на трассе он мне пока ни разу не пригодился, но катание в нем комфортнее, чем в шапке, для меня однозначно, да и в бытовых случаях выручал, тобишь посадка на креселку и т.д. получить палкой, лыжей, бордом по шлему однозначно приятней, чем по голове.
Мне шлем дал множество преимуществ, не говоря о главном-безопасности.
До шлема была немецкая лыжная кепка, с мембраной и затяжкой шнурком.
Сильно затянешь- мозги отключаются. Слабо- руками на скорости надо держать кепку. Какая тут безопасность.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.02.2010, 21:51   #5 (посилання)
Новичок
 
Аватар для energoFX
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков

Снаряга: Nordica Gran Sport 14 2008/2009
В тему или нет - не знаю, модератор если что поможет. Катаясь на различных склонах, обратил внимание, что травмы получаются очень часто вообще, так сказать, вне трассы да и катания. Последний мой случай уникален: поднимался на канатно-бугельном подъемнике в вечернее время, услышал шорох впереди(темно), через мгновение увидел перед собой волокущийся по снегу бугель обратки(тот что идет навстречу пустым), а ещё через мгновение его веревка опутала мне ноги(мой бугель зажат у меня между ног ) Очнулся через пару мгновений, дорогу никто не остановил, внизу срезали неисправное устройство и тикать. С дикой болью в голове, спине и груди я припёрся к администратору. Усадили меня в тепле, дали попить воды, медсестра спросила о моём самочувствии, предложила анальгин и нашатырь. Оклимался немного и попёрся в неотложку - рентген, обследование - Ушиб там чего-то в затылочной части, поликлиника, лекарства.
Вопрос - каким образом компенсировать не до конца выкатанное мной время , неотложку, лекарства и то чувство, когда я понял, что мне счас будет худо в момент закрутки буельной верёвки вокруг ног.
Харьков - Новая Швейцария.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2010, 00:54   #6 (посилання)
Ридонли
 
Аватар для Irish Republican
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: Dynastar Speed Course TI 2009
Травмы от самих людей зависят, поэтому если силы свои и умения правильно рассчитал - все ОК.
Ну кроме вот последнего случая и подобного ему - это ж FAIL какой-то
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2010, 12:31   #7 (посилання)
Новичок
 
Аватар для tiilda
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Salomon
Очень важна информированность человека на склоне. Но еще важнее инфраструктура курорта, в первую очередь наличие серьезной помощи врачей. Ну разве можна сравнить Буковель с Ясной?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 09.01.2013, 16:14   #8 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для murrena
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харків

Снаряга: K2 T9 Sweet Luv
Еще один поучительный случай - чего не надо делать на склоне
https://www.youtube.com/watch?featur...&v=ASPgOv7GL7o
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 03.03.2013, 14:09   #9 (посилання)
Новичок
 
Аватар для Nafiganado
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: прокатные :)
Так и не нашел, куда следует написать такого рода сообщение, пишу сюда.

У моей знакомой в Буковеле на днях, на небольшой скорости, запутались лыжи, упала, лыжи (или лыжа) не отстегнулись и в результате перелом голени со смещением. 4 месяца больничного... Она - из неопытных, зная ее, могу сказать, что она больше никогда не встанет на лыжи. Даже меня пытается теперь отвадить... Очень жаль, что такое с ней стряслось. Но еще жальЧЕ, что такой случай отвадил ее от лыж...

Я катаюсь на гораздо большей скорости. Я знаю, что не все делаю правильно. В частности, спускаясь, я немного отклоняюсь назад, таким образом разгоняясь сильнее, зато все падения, что со мной происходили, происходили безболезненно, потому что я падаю на спину, освобождаю ноги, и даже когда лыжи не отстегиваются, контроля над ногами гораздо больше. Иногда меня разворачивает, и я продолжаю скользить вниз на пузе, ноги при этом находятся у меня в разведенном состоянии и свободно скользят вниз с пристегнутыми лыжами... Я так редко катаюсь, что не ставлю целью стать профессионалом в катании, безопасность ПАДЕНИЯ для меня важнее, хотя иногда и хочется прокатиться с ветерком.

Объясните, пожалуйста, почему произошло такое с моей знакомой и как избегать подобных ситуаций. Желательно по существу применительно к конкретной ситуации в нескольких словах, а не "неправильно держала ноги"
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
:) OneWay Тролль? Инструктор
Старий 03.03.2013, 14:34   #10 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Sashko
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: stumpy evo
Цитата:
Коментар від Nafiganado Переглянути коментар
как избегать подобных ситуаций.
ответ очевиден же, научиться правильно кататься.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Лавинная безопасность Nickel How to 944 16.07.2023 17:00
Как мы падаем? mopo3 Карвинг: техника катания 453 27.01.2021 08:00
Ломы и как с ними бороться Roman111 Карвинг: техника катания 270 15.01.2021 09:27
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0011169 (69%)4 (31%)3 (4%)
Yesterday0017358580 (46%)83 (48%)10 (6%)
Month41174252145472433 (57%)1755 (41%)97 (2%)