Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Стафф (https://extreme.com.ua/forum/101-staff/)
-   -   Как и зачем тупить канты (https://extreme.com.ua/forum/staff/8937-kak-i-zachem-tupit-kanty.html)

kyxap 22.03.2012 22:45

спасибо

madkonti 25.03.2012 21:43

Цитата:

Коментар від Vyacheslav (Коментар 162949)
Ты наверное выстегиваешься как мой ребенок, наступая лыжей на заднюю головку.

ну я так наступаю, и чо?:) все чистенько :agree:

Леха 27.03.2012 07:08

На выходных прикатывался к новым лыжам, возникла пара вопросов. Один из них - иной раз нарезая дуги в расколбасах внутренняя лыжа совершенно неожиданно захватывала власть и уезжала внутрь дуги. Легкое гугление англоязычных ресурсов дало подсказку:

На лыже с камбером и рокером нужно достаточно сильно тупить канты на рокерах и слегка подтупливать на переходах между рокером и камбером. Поведение лыжи в расколбасах станет гораздо более ровным и предсказуемым. Касается это именно лыж у которых максимальная ширина находится в переходе рокера в камбер.

Объясняется эффект тем, что при наезде на бугор точка контакта лыжи резко смещается вперед, и рокер начинает нарезать дугу в соответствии со своей рокернутой геометрией.

lesha 27.03.2012 09:45

Цитата:

Коментар від Леха (Коментар 163351)
..
внутренняя лыжа совершенно неожиданно захватывала власть и уезжала внутрь дуги. ....

Думаю основная причина в презагрузке верхней лыжи, просто на широких это так сильно проявляется.

Леха 27.03.2012 09:56

Вряд ли.. Я обычно катаюсь с доминированием внешней лыжи настолько, что иной раз на вельвете один след оставляю вместо двух.

В данном случае дуга спокойно пишется на внешней лыже, внутренняя неожиданно цепляется за снег и настолько резко уезжает внутрь, что внешняя в воздух уходит. Ощущения, кстати, очень прикольные,

lesha 27.03.2012 11:18

Ну перегрузить верхнюю можно например из-за разножки

Я сделал такой вывод потому
1. Очень похожее ощущение , когда лыжи разъезжаются, если перегрузил верхнюю, а у меня лыжа без рокера.
2. Мое мнение, в расколбасе канту тяжело так заценпиться, вот если бы на трассе.
3. Выше описанная методика тупления по природе похожа на тупление носков спортивных лыж. Я недавно ощутил, что такое незатупленный носок, так падение произошло при почти плоском ведении, на финише, и это было жестко :-)

Sheridan 27.03.2012 11:25

Сам поймал себя на уезжаниях внутренней по мелкому радису. Даже не вздумал тупить канты. На идеально подготовленных езжу на двух лыжах - там цапануть внетренней нереально. На разбиты и расколбасе - только внешняя. В целяке узкие места - ноги вместе о одновременно две ноги. Поля целины - 70 на 30 широкое ведение.

Цитата:

Коментар від Леха (Коментар 163351)
Объясняется эффект тем, что при наезде на бугор точка контакта лыжи резко смещается вперед, и рокер начинает нарезать дугу в соответствии со своей рокернутой геометрией.

Не так. С началом рокера ширина лыжи уменьшается. Это не причина уезжания на внутренней. Причина как раз в избыточной ширине лыжи. И маленьком радиусе сайдката. И в карвинговой дуге на фэтах не так просто остаться только на внешней. Ширина цепляет любые кочки и др. Внимательнее катать. Всё равно это катание в кайф :)

Леха 27.03.2012 11:37

Техника у меня однозначно не самая лучшая и всегда в списке TODO стоит на первом месте.

Тем не менее: есть ли у общественности аргументы против такого затупления?

Sheridan 27.03.2012 11:45

Что это тебе даст? Прочитай мой коммент предыдущий ещё раз. На идеальных склонах цапануть внутреннюю нереально. А канты, как мы все знаем, нужны острыми только на идеальных склонах :)

Ну хотя лёд ещё... Лёх, видео где?

Леха 27.03.2012 12:39

Видео нету, два дня только на драге откатал, даже экшн фото нема..
Кстати, спуск с Близницы сейчас очень жесткий, и кулуар тоже. Без кантов было бы худо.


Пока что прошу считать мой первоначальный пост не истиной, а вбросом для дискуссии.
Как удастся выгулять на снегу детюненые рокера и оценить ощущения - отпишусь.

Для желающих почитать интернеты - рекоемндую запрос типа "detune rockers on <модель ваших лыж>".


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 06:57.