Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Украинские горнолыжные школы > Anton Ski School
Украинские горнолыжные школы отзывы, анонсы и обсуждение горнолыжных школ


Зачинена тема
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 28.12.2009, 23:47   #1
Anton_Yakovina
Anton Ski School
 
Аватар для Anton_Yakovina
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: боты Atomic Hawx Prime 120s лыжи разные :)
Anton Ski School

Anton Ski School - Школа горных лыж и сноуборда
Мы - единственная в Украине полноформатная школа фрирайда.. Наши курсы охватывают все уровни учеников, от новичка до продвинутого. Мы готовим универсальных лыжников и сноубордистов. Список умений, которые мы ставим, включает карвинг на трассах, езду по буграм, по сложному и разбитому снегу, целине, в лесу, на крутяках и тд вплоть до экстремальной езды в ноу-фолл зонах. За спиной у нашей команды многолетний уникальный опыт работы. Многие сотни наших учеников научились справляться с любыми рельефами, на любой горе. Лыжи и сноуборд для нас - это вольное путешествие в мир первозданной горной природы, вне сеток, флажков и ограничений. Таков фрирайд. Оправляясь учиться к нам, вы идете навстречу приключениям. Добро пожаловать в адреналиновую зависимость, друзья! Welcome 2 A.S.S.!
Учебные программы Anton Ski School (лыжи)

Расписание Anton Ski School в сезоне 2017-18

Наш грузинский филиал Anton Ski School in Gudauri, Georgia будет постоянно работать весь сезон 16/17, с конца декабря по апрель.
В Украине, в Подобовце, школы будут проводиться, если там будет снег.
Также будет много выездных школ, в Альпах, в Словакии и в Сванетии, Грузия.
Мы выбрали Высокие Татры, как место для бюджетных поездок, школа там обойдется существенно дешевле, чем в Альпах. Несколько наших тренеров постоянно работают в Подобовце и принимают учеников. Полный состав собирается в ПДБ в промежутках между зарубежными поездками и мы проведем несколько полноформатных 6-дневных школ в Подобовце, см даты если будет снег, очень надеемся.

Так же будут проводиться стартовые тренировки для новичков в Киеве, в Протасовом Яру или в Голосеево. Будущих фрирайдеров мы начинаем учить с самых первых шагов на склоне, по авторской методике Anton Ski School.
Внимание! Обучение НОВИЧКОВ проводиться ТОЛЬКО в Украине и Грузии.
Мініатюри додатків
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Щяс полетим!.jpg
Переглядів: 3058
Розмір:  331,0 КБ
ID:	3704  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  20090219_02 (19).jpg
Переглядів: 2534
Розмір:  209,9 КБ
ID:	3708  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC04433.jpg
Переглядів: 2637
Розмір:  188,0 КБ
ID:	3709  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_7976.jpg
Переглядів: 2490
Розмір:  251,9 КБ
ID:	3710  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фото 5 016.jpg
Переглядів: 2523
Розмір:  225,0 КБ
ID:	3711  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фото 7 145.jpg
Переглядів: 2567
Розмір:  349,9 КБ
ID:	3712  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Грин профиль.jpg
Переглядів: 2748
Розмір:  413,2 КБ
ID:	3713  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  powder training.jpg
Переглядів: 2840
Розмір:  360,6 КБ
ID:	3714  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  фрирайд Чегет.jpg
Переглядів: 12971
Розмір:  398,9 КБ
ID:	3717  

Востаннє редагував Anton_Yakovina: 21.10.2017 о 12:21.
 
Старий 04.01.2010, 13:42   #2 (посилання)
EZ
Всегда на форуме
 
Аватар для EZ
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Славутич

Снаряга: Разная
Это тоже Anton Ski School
Мініатюри додатків
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_7212.jpg
Переглядів: 1562
Розмір:  536,3 КБ
ID:	3840  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_7203.jpg
Переглядів: 1302
Розмір:  596,9 КБ
ID:	3841  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_7046.jpg
Переглядів: 1182
Розмір:  286,6 КБ
ID:	3842  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_6961.jpg
Переглядів: 1224
Розмір:  312,4 КБ
ID:	3843  
  Share with Facebook
Старий 06.01.2010, 00:59   #3 (посилання)
Anton Ski School
 
Аватар для Anton_Yakovina
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: боты Atomic Hawx Prime 120s лыжи разные :)
НЕ ТОРМОЗИТЕ НА СТАРТЕ!

Или как сделать лыжника из чайника за одну тренировку


Базовая методика обучения новичков в Anton Ski School


Каждый раз, когда я вижу, как какой-нибудь дядечка с повязкой «инструктор» собирает вокруг себя группу «новобранцев», строит их в рядок и начинает привычную тягамотину: «Так. А теперь носочки лыж – вместе, пяточки – врозь. Коленки внутрь, попку – назад. Эта стойка, ребята, у нас называется «плуг». Повторяйте за мной, я научу вас ездить на горных лыжах», - мне хочется заорать: «Господа! Не слушайте вы его! Ничему он вас не научит!» Хочется заорать, но нельзя. Профессиональная этика не позволяет.

Готов пояснить. Как лыжник, я ничего не имею против «плуга», он ничего мне плохого не сделал. Прием как прием, второстепенный, конечно, и не шибко эстетичный. Но, бывает, воспользуешься. Где-нибудь в Карпатах, на узкой горной дороге, возвращаясь впотьмах домой из кабачка под подъемником. Засидишься с друзьями, как был, при лыжах и в ботинках, и вот – ни зги не видать, ты «под шофе», пешком идти лень. Вот тут-то «плужок» и выручает. Раскорячишься, и едешь себе потихоньку…

Я не против «плуга» как такового, новичкам его нужно показывать. Но, как инструктор, я категорически против того чтобы начинать учить новичков с «плуга». И уж совсем возмутительно, когда человеку показывают только «плуг», что в наших горах и делается в 90 случаев из ста. Ставят «чайника» в плуг и оставляют самостоятельно из него выбираться. Что бедолага и делает, долго и, как правило, малоуспешно. Множество ошибок, порожденных плугом, заучиваются и превращаются в рефлексы, которые держат, как якоря. Напряженные, скованные, на твердых негнущихся ногах, в глухой задней стойке, боясь льда, бугров, крутяков и даже не помышляя о целине – в таком состоянии люди могут кататься годами, не прогрессируя ни на миллиметр и обрастая комплексом неполноценности.

А все потому, что ребят «тормознули» на старте. Не тому научили и неправильно сориентировали. Плуг – второстепенный и сугубо «защитный» прием. Глухая оборона. Лыжи сведены клином, завалены вовнутрь. Упирайся и паши. Пахать – труд, как известно, тяжкий. Надо глубоко осесть назад, напрячь ноги в статичном положении. Через пару минут четырехглавые мышцы бедер взвоют, через час их сведет судорогой. Умелые лыжники почти не пользуются этой стойкой не столько потому, что она некрасива, сколько потому, что она тяжела, неудобна и неэффективна. Главная цель плуга – «помешать лыжам ехать», держать их в режиме непрерывного торможения. А лыжи – лошадки ретивые, такого не любят. Этот фокус с ними проходит только на пологом склоне. На крутом – попробуй-ка, удержи их в плуге! А если не дай Бог, ледок, бугры или «расколбас» - много ль навоюешь с плугом на Чегете!

Бросая новичка в плуге, мы закрепощаем его не только физически, но и психологически. Мы внушаем человеку, что лыж надо бояться, что им нельзя давать им ехать свободно. В этом и заключается главная ошибка. Можно ли научиться водить автомобиль, не снимая ноги с педали тормоза? Лыжи созданы для того, чтобы дарить человеку чувство свободы. Движения и позы, которые заучивает новичок в плуге, неправильны, потому что они неестественны. Лыжи «любят ехать» совсем по-другому. Ими легче и удобней управлять, когда они идут параллельно. Этому и надо учить. С самого начала.

Возьмем в руки лыжу. Посмотрим на нее, как в первый раз: упругая неширокая «доска», с острыми стальными кантами по краям. Сразу понятно, что эта штука может ехать в двух положениях. Если положить ее всей поверхностью на снег, будет скользить плоско, и ее можно будет крутить, проворачивать стопой влево-вправо – мы называем это «плоское ведение лыж». Если поставить лыжу на бок, она врежется в снег острым кантом, и будет ехать на лезвии, как длинный конек – «резаное ведение лыжи». Едем ли мы «плоско» или на кантах, мы управляем лыжами, тормозим их или ускоряем с помощью очень простых движений, которые диктует сама форма и конструкция лыжи. Точнее сказать, наша общая с ней «форма и конструкция». Ведь надев ботинки и вщелкнувшись в крепления, мы становимся единым целым с лыжами, физически превращаемся в другое существо. Был «человек ходящий», стал «человек скользящий». Homo slider: «стопы» в рост длиной, скользкие – чуть наклон, едут сами. Голеностопный сустав – как в гипсе, не гнется ни в бок, ни назад, лишь вперед и то чуть-чуть, и при этом сильно пружинит. Привыкайте, теперь вы – такой.

Хороший лыжник на снегу смотрится так же естественно, как рыба в воде и птица в воздухе. Так же, как и они, он не борется с окружающей средой. Он един с лыжами, склоном и снегом. Ему легко, потому что он в гармонии с ними.

Хочется сказать новичкам, им важно это знать: поверьте, научиться кататься на горных лыжах – гораздо легче, чем вы думаете. Стать экспертом – сложно, это сложно в любом деле. А вот просто красиво кататься может каждый. Несколько часов занятий – и вы делаете повороты на параллельных лыжах, как нечто само собой разумеющееся. Одной тренировки достаточно, чтобы понять и прочувствовать главные принципы, на которых строиться вся гармония езды на горных лыжах. Как только вы начинаете им следовать – мир гор и снегов становится вашим. Это как с велосипедом: главное - понять, что вы не падаете, пока крутите педали. Крутите – и вы поедете. А техника приложится, по мере вашего усердия и интереса.

А теперь приступим к тренировке. Тема первого занятия: базовые навыки езды на горных лыжах для новичков.
Их три.

Первый: ЧУВСТВО ЕДИНСТВА С ЛЫЖАМИ Хороший инструктор, прежде чем позволить новичкам ехать, обязательно сделает две вещи. Во-первых, проверит крепления у учеников и объяснит, как они работают. На креплениях, и на переднем, и на заднем, есть шкала с делениями. Каждое деление соответствует десяти килограммам. Новичкам надо выставлять на десять килограммов меньше их собственного веса. Мадам, сколько вы весите? Только точно, здесь стесняться не надо. К вечеру вы похудеете, я обещаю. Во-вторых, он непременно проведет с новичками основательную и довольно продолжительную разминку. На ровном месте и с лыжами на ногах. Она нужна не только для того, чтобы прогреть мышцы и размять суставы. Это тоже важно, но главная цель – «срастить» новичков с лыжами. Дать вестибулярному аппарату время и возможность освоиться с «новым телом».

Надо поприседать, попрыгать, понагибаться и порастягиваться. Есть целый набор специфических упражнений, этакие горнолыжные «ката», по аналогии с каратэ, которые готовят человека к езде. Например: сесть на снег и встать без помощи палок, «повиснуть» на ботинках и достать пальцами кончиков лыж, сесть на корточки, лечь спиной на задники лыж, встать (опять же, не опираясь на палки). Эти упражнения позволяют очень хорошо прочувствовать свойства ботинок, до какой степени они «держат». Все новички поначалу не верят, что смогут это сделать, и потом радуются как дети, убедившись, насколько это легко. Кульминация разминки: «маховые развороты на месте». Стоя, скажем, на правой лыже, развернуть левую в воздухе вращением стопы на 180 градусов, перенести на нее вес тела, стать, оторвать от снега правую, вынести ее из-за спины, развернуть на 180, стать на нее и т.д. Похоже на фехтование, только вы «фехтуете» не рукой с саблей, а ногой с лыжей. Весьма практичный прием, лыжники всегда используют его, когда надо развернуться на месте. Он очень координирует в целом, приучает ощущать стопой всю лыжу от носка до пятки и тренирует равновесие.

После правильной разминки новички всегда заметно приободряются. Они почувствовали лыжи, их «вестибулярка» начала приспосабливаться к новым правилам игры. Пора переходить ко второй части тренировки. Она посвящена развитию чувство равновесия на лыжах, что на лаконичном английском называется «BALANCE».

Баланс - это второй «кит», на котором зиждется горнолыжная техника. «Ставить» его нужно на протяжении всей тренировки, это – ее лейтмотив. Мы начали его акцентировать уже на разминке. В конце ее ученикам необходимо показать и объяснить, что такое центральная стойка горнолыжника. Это – ключ ко всему, что связано с сохранением равновесия на лыжах. Вам приходилось видеть, что происходит с человеком, когда он впервые в жизни надевает коньки и ступает на лед? Совершенно верно: он падает на спину, ноги кверху, копчиком об лед. Вновь обретя способность говорить, он сообщает, что «из-под него выехали коньки». Лыжи ведут себя точно так же. С первого же занятия надо начать учиться «ездить вместе с лыжей». Центр тяжести лыжника во время езды должен совпадать с центром тяжести лыжи. Если ваш центр тяжести остается позади, то вы оказываетесь в «задней стойке», лыжа начинает из-под вас «убегать», и вы теряете над ней контроль. Стоя на ровном месте, примем «центральную стойку»: опираемся на языки ботинок, ноги полусогнуты, корпус подан вперед. Если к вашему носу подвесить грузок на ниточке, он окажется впереди ботинок. Руки – тоже вперед. Представьте, что вы несете шест-балансир, как канатоходец. В этой позе все ваше тело – сплошной амортизатор. Вы можете пружинить ботинками, коленями, в пояснице и т.д. Ни один сустав не должен быть распрямлен. Покачайтесь, попружиньте, запомните ощущения. Это – наша основная стойка. Так и надо ездить. Но, прежде чем ехать, новичкам следует походить. Пешком, вверх по склону и, разумеется, в лыжах. Что утомительно, но обязательно. Ходьба тренирует равновесие и позволяет смоделировать целый ряд движений, которые ученикам предстоит осваивать в третьей и главной части тренировки, когда они будут изучать «ведение лыж».

Способов подъема два: «лесенка» и «елочка». Сначала - «лесенка», боком к склону. Это положение учит ориентироваться в пространстве. Мы – на наклонной поверхности. Если мы не будем ставить лыжи строго перпендикулярно линии склона, они будут из-под нас уезжать. Учитесь видеть этот «перпендикуляр», смотрите не под ноги, а вверх по склону. Чтобы лыжа не скользила боком, ее нужно ставить не плоско, а на кант. Чтобы сделать шаг, нужно поднять верхнюю ногу, а нижнюю согнуть в колене, завалить к склону и оттолкнуться. Элементарные вещи. Но не для новичка, который в этот момент – тот же ребенок, делающий первые шаги. Усложняем задачу: сделаем маховый разворот, который учили на разминке. Сделать его на склоне – посложней, чем на ровном месте. Всего следует подняться «ступенек» на пятьдесят, сделав по пути с десяток разворотов. Под конец ученики - в мыле, их вестибулярные аппараты «молят о пощаде». Не щадить. Им полезно.

Поднялись, отдышались. Сейчас поедем. Наступает самый драматичный момент тренировки. Наши новички уже поняли, как быстро умеют ускоряться «эти штуки», и их воображение рисует картину того, что будет, если поехать прямо вниз и врезаться в заборчик вокруг во-он того ресторанчика, метрах в 200 под нами. Самый решительный в группе смотрит вам прямо в глаза и спрашивает: «Скажите, уважаемый, а как тормозить?» «Никак, - отрезаете вы. – Это потом. А сейчас мы будем учиться падать». Вы просите новичков построиться в рядок, принять центральную стойку, постоять в ней минутку, попружинить, прислушаться к телу, снять «зажимы». Сами тем временем поднимаетесь чуть повыше, разгоняетесь – и падаете прямо перед строем. Потом объясняете, как именно вы это сделали: ехали вертикально вниз по прямой, сохраняя переднюю стойку, на ходу присели и мягко завалились на бочок. Уже падая – распрямили ноги, выталкивая из-под себя лыжи. В момент толчка держим ноги вместе, щиколотки прижаты друг к другу. Положение тела после остановки: вы лежите на боку, распластавшись по линии склона, ноги вытянуты, лыжи поперек склона, как бампер автомобиля. Ясно, зачем: если вы упадете на скорости, и вас будет нести на твердый предмет, лучше принять удар на лыжи. Нельзя поджимать под себя ноги – вас может бросить вниз головой. Чтобы погасить скорость – надо распластаться. Так падают серьезные ребята в серьезных местах и остаются целы-невредимы. Готовьтесь, вас ждут великие бои.

Теперь – пора. Глубокий вдох, выдох, направили носки лыж вертикально вниз. Поехали. Не думайте ни о чем, стойте на ногах, ощущайте лыжи стопой, дышите и смотрите вперед, а не под ноги. Дайте лыжам разогнаться, считайте про себя до пяти. Теперь падайте, как вас учил инструктор. Повторите заезд, упадите на другой бок. Начинаем осваивать новый способ подъема – «елочкой». Стали лицом к склону, пятки лыж – вместе, носки – врозь, коленки ног вовнутрь, лыжи на кантах, тело сильно подано вперед, вы опираетесь на ботинки (вспомните ощущение на разминке, когда доставали пальцами до кончиков лыж). Постойте так, найдите положение корпуса и ног, при котором вы стоите абсолютно устойчиво. (Кстати, эта поза – тот же плуг, только в обратную сторону, спиной вперед. Когда, в самом конце тренировки, инструктор покажет вам, как ездить плугом, вы освоите его за пару минут). Идем вверх «елочкой». Сохраняем исходное положение тела и лыж. С каждым шагом отталкиваемся все агрессивней. Посылаем корпус вперед, как бы «падая» с одной ноги на другую и скользя на ней, как это делают конькобежцы. Запомните это ощущение - через несколько минут оно вам очень пригодится.

Весь комплекс упражнений на этом этапе тренировки: подъем пешком разными способами, прямые спуски и отработка безопасного падения – позволяет решить целый ряд психологических проблем новичков и заложить основы навыков езды на параллельных лыжах. Умение падать убирает первый страх – перед ездой как таковой. Ученики уже немало поработали над равновесием, с каждым «заездом на падение» они начинают все тверже стоять на лыжах, позволяют себе все больше разгоняться. Серия прямых спусков устраняет главную фобию, которая мешает новичкам учиться поворачивать – парализующий страх в момент, когда лыжи смотрят вниз носками. Все новички боятся падать, это естественно. Падая намеренно, они не только осваивают технику падения, но и учатся сохранять самообладание, управлять телом в момент сильного стресса. Бесценное умение для лыжника. Хочешь ездить на горных лыжах – научись действовать, когда тебе страшно. Ок. Наши ученики размялись, походили, поездили прямо вниз и научились грамотно падать.

Подготовительный этап продолжался час-полтора. Теперь они готовы, и морально, и технически, к самому интересному. Сейчас им предстоит узнать, где у их «машины» руль, где газ и тормоз - и научиться ими пользоваться.

Базовая ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЛЫЖ - третья и завершающая фаза стартовой тренировки для новичков.

Мы уже говорили о том, что лыжи ездят в двух положениях: либо на кантах, либо плоско, и, соответственно, есть два способа их ведения, «резаное» и «плоское». Изучать их нужно по отдельности. Порядок значения не имеет. Начнем с более агрессивного.

Резаное ведение
. Лыжи стоят на кантах. Под вами – два длинных и гибких «конька». Вы уже догадались – в основе такой езды лежат движения, очень напоминающие движения конькобежца. И изучать их нужно на твердом, гладком и максимально пологом склоне, похожем на каток с небольшим уклоном. Наши новички уже делали эти движения – в статике – когда ходили «лесенкой» и «елочкой». Ставили лыжу на кант, отталкивались и переносили вес с одной ноги на другую. Теперь они должны сделать это на ходу. Вначале – от линии склона. Едем вертикально вниз и делаем приставные шаги в сторону, пока лыжи, став горизонтально, не остановятся сами собой. То же самое – в другую сторону. Не робейте. Чем агрессивней вы будете себя вести, тем послушней будут лыжи. Сильно нажимайте коленом на ботинок, активно заваливайте толчковую лыжу внутрь. Оттолкнувшись, подавайтесь всем корпусом вперед, твердо становитесь всей стопой на лыжу и скользите на одной ноге. Убедитесь – это очень устойчивое положение. Попробуем пересечь линию склона. Поехали, скажем, вправо, и начали на ходу делать приставные шаги влево. Следите за корпусом, не позволяйте себе откидываться назад, едьте вместе с лыжей. Смотрите не под ноги, а вперед по направлению движения. Проедем так несколько раз, пересекая линию склона слева направо и наоборот, каждый раз – до полной остановки.

Усложняем задачу, делаем две дуги подряд: пошли вправо, потом, не останавливаясь, идем в обратную сторону, пока лыжи вновь не станут поперек склона и не остановятся. Посмотрим на проделанный путь: мы «нарисовали» шагами английскую букву «S», совершив два связанных между собой поворота. Ключевой момент – смена направления. Вам может быть сложно сориентироваться. Помогите себе. Если вы ехали вправо, скажите себе: я хочу влево, направьте голову и плечи туда, куда хотите приехать и сделайте шаг в нужную сторону. Вы убедитесь, что лыжи следуют за вашим взглядом и вашим телом. Все очень просто: закручивая корпус, вы передаете лыже вращательное усилие, а ставя ее на кант - запускаете в поворот по дуге, заданной ее боковым вырезом. Лыжа (особенно карвинговая) в талии – намного уже, чем в носке и пятке, она прогибается под вашим весом. Нажимая с разной силой и в разных местах, можно менять радиус поворота и скорость. Подадитесь вперед, нажмете на носок, радиус уменьшится, лыжа сильней «упрется», глубже врежется кантом и пойдет медленней. Качнетесь назад – пойдет шире и прибавит хода, словно вы нажали не пятку лыжи, а на акселератор автомобиля. Нарисуйте «S» шагами еще несколько раз. Вы привыкаете, вам уже не так страшно, вы лучше чувствуете канты, можно экспериментировать. Вы почувствуете, что «коньком» можно разгоняться, отталкиваясь от лыжи, а можно и тормозить, амортизируя коленом. Вы поймете, что главное средство контроля скорости на лыжах – это сами повороты, а «руль», «газ» и «тормоз» нашей «машины» – это все наше тело.

Езда на лыжах – вроде игры на скрипке: механика в целом проста, но над нюансами придется потрудиться. Отложим нюансы на потом, ведь мы учим новичков, они запутаются. Меньше слов, поставим им конкретные и понятные задачи. Прибавьте к одной «S» вторую, сделайте четыре поворота подряд. Потом восемь. Сузьте поворот – два шага вправо, два влево. Следующий качественный скачок: попробуйте менять направление движения каждым шагом. Получилось? Поздравляю – вы сделали коньковый поворот – базовый элемент боевой, спортивной техники. Назавтра вам уже стоит походить «коньком» по несложной трассе – вы справитесь. После этого вас можно учить базовой технике карвинга – вы освоите ее за несколько часов. Общая идеология тренировки резаного ведения лыж для новичков - и не только новичков: мы подбираем максимально простой склон и заставляем учеников делать на нем максимально сложные для них вещи. Разгоняться, ездить на одной ноге, делать перекантовку на одной лыже и т.д. Иными словами, максимально загружаем их вестибулярный аппарат. За без малого двадцать лет, что я учу народ ездить на горных лыжах, я все больше прихожу к пониманию одной очень простой вещи: я не учу людей технике, я просто тренирую их balance…

Плоское ведение.
Владеть кантами учим на пологом, управлять плоско стоящей лыжей – на крутом. Большой склон не требуется, достаточно любого пригорка размером со среднюю железнодорожную насыпь. В основе плоского ведения лыж лежит так называемое «боковое соскальзывание». Вот уж воистину полезный прием для новичков! В отличие от плуга, он действительно позволяет даже очень неспортивному и малоподготовленному человеку спуститься с самых головокружительных склонов, сохранив в целости шею, ноги и чувство самоуважения :ok:.

Для начала на ровном месте предложите новичкам прижать одну лыжу к другой и попробовать покрутить их стопами влево-вправо, обе сразу. Пусть запомнят ощущение. Потом идем на склон. Построим новичков на крутячке. Дистанция – побольше, чтоб не валились друг на друга. Сперва здесь надо научиться просто стоять. Основной вес тела – на нижней ноге, верхняя - разгружена и просто поддерживает равновесие. Стоим на кантах, колени полусогнуты и направлены к склону. Следите, чтобы лыжи были строго перпендикулярны линии склона! Чуть зазеваетесь, опустите носки или пятки – сразу понесет. Присели пониже, ноги вместе, колени образуют угол, направленный к склону. Держим центральную стойку, стоим точно посередине лыжи. Корпус развернут в долину, смотрим вниз. Плавно отводим колени от склона. Лыжи выходят из закантовки, становятся плоско на склон и начинают сползать боком. Чтобы остановиться, надо закантоваться, что означает: снова направьте колени к склону. Проделаем так несколько раз, поиграем коленками: от склона – к склону, поехали – остановились. Теперь дайте себе поскользить подольше, посвободней и побыстрей. Маховый разворот – повторяем то же самое другим боком к склону.

Боковым соскальзыванием можно управлять. Сместите центр тяжести назад, «загрузите пятки». В этом положении начните делать боковое соскальзывание. Лыжи поедут боком – и одновременно вперед, потому что их пятки прижаты к снегу сильней, чем носки. Чтобы остановиться, сместите вес тела вперед, примите центральную стойку и одновременно крутаните обе лыжи, как вы делали несколько минут назад, стоя на ровном месте. Разумеется, крутить надо вниз, это движение мы называем «сбросить пятки». Когда лыжи станут перпендикулярно склону, закантуйтесь. То, что вы проделали, называется «боковое соскальзывание вперед». Теперь сделаем «боковое соскальзывание назад». Стоя поперек склона, принимаем переднюю стойку. Для этого сильно – на длину ботинка – выдвигаем назад нижнюю ногу. Вес тела – на ней. Корпус сильно разворачиваем назад, смотрим на задник нижней лыжи. Раскантуем ее, чтобы лыжа стала плоско. Толкните пятку вниз. В этот момент мы начнем скользить вниз и назад. Покатайтесь в этом положении, приучите себя оглядываться и смотреть, куда едете. На спине у нас глаз нет. Кстати, это - начальное упражнение для всех, кто купил твинтипы и хочет научиться ездить в свиче. Теперь поучимся менять направление движения на ходу. Задняя стойка – скользим вперед. Не останавливаясь, перемещаемся в переднюю, «сбрасываем пятки», оглядываемся, скользим назад, снова смещаемся в заднюю стойку, «сбрасываем носки» и т.д. Лыжи движутся по склону маятником. Так падает листик, слетевший с дерева. Кроме поэзии, в этом движении очень много практического смысла. Отрабатывая его, вы очень скоро начнете чувствовать себя удивительно свободно – «листик» прекрасно тренирует плоское ведение лыж, координацию и баланс в целом.

Как только новички поняли, как «сбрасывать пятки», их можно научить резко тормозить. Здесь пора вспомнить о наших руках, в которых мы держим лыжные палки. (До этого момента мы не уделяем палкам особого внимания. При изучении резаного ведения их лучше вообще отобрать у учеников – только мешают). Резкое торможение – это быстрый поворот на плоских лыжах с последующей энергичной закантовкой. Лыжи встают, как вкопанные, из-под них летит эффектный шлейф снега. Можно подлететь на скорости к очереди у подъемника и лихо тормознуть, обдав народ снежными брызгами. Лично я так делать не советую. Неэтично, и можно схлопотать по шее . Отрабатывается торможение так: едем по прямой вниз на плоских лыжах. Делаем укол палкой, поближе к носку лыжи. Новичкам: запомните, мы всегда делаем укол в ту сторону, куда хотим повернуть. Влево – левая рука, вправо – правая. Не перепутайте! Тянемся телом за палкой, закручиваем корпус в сторону поворота и «сбрасываем пятки». Как только лыжи оказываются поперек склона – резко ставим их на канты. Внимание! Одновременно с закантовкой необходимо прервать изначальное вращение тела. Иначе вас закрутит волчком и вы упадете. Когда канты врубились, нужно резко повернуть корпус в сторону, противоположную повороту. Инерция гасится приседанием. Все делается слитно. Практикуйтесь.

Отработка торможения – это, в свою очередь, тренировка просто поворота на плоских лыжах. Сбросив пятки в одну сторону, немного согните колени, присядьте, но не кантуйтесь. Ноги вместе, колени и щиколотки ботинок плотно прижаты. Вставайте (мы называем это "разгрузка", и выталкивайте-вращайте стопы - а вместе с ними и пятки лыж - в противоположную сторону. Ура, вы сделали два сопряженных поворота на плоских лыжах. Тиражируем. Корпус вниз по склону, взгляд вперед, держите спину прямо и голову высоко. Лыжи "метут" как дворники автомобиля. Или маятник. Продолжайте, шлифуя движения и ритм. Боковое соскальзывание, ведение плоских лыж лежат в основе могула – техники езды по буграм и вообще, это база фрирайда – езды по «пересеченной местности». В лыжах все взаимосвязано, все вытекает одно из другого. Первая тренировка – это начало движения, конца которому нет.

На сегодня хватит. Берем новичков, едем вниз, к тому самому ресторанчику, помните? Перед воротами стоит притормозить. Если хотите, плужком. Но, вообще то, вы можете заехать и поизящней. Вы уже умеете, не сомневайтесь

Антон Яковина, инструктор
  Share with Facebook
Старий 09.01.2010, 11:58   #4 (посилання)
Новичок
 
Аватар для VoFFkA
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Dynastar Big Trouble, Rossignol Sas Sensor3 110 BC, SCOTT FIX HYD ACS satori
Антону и всем тренерам респект Недавно побывали с девушкой на обучении в антонскискул, масса впечатлений, в основном позитив.. негатива добавила только погода, тоесть практически полное отсутствие снега.. и при этом удалось получить то за чем ехали. Тренера действительно мастера своего дела, их преимущество - они понимают физику процесса и пытаются передать свои знания и любовь к лыжам всем своим ученикам. Заметили с друзьями такую штуку: когда они катают все люди на склоне разевают рты и останавливаются понаблюдать за происходящим.. это просто надо вижеть, а еще лучше приехать и попробовать, эффект от обучения будет не за горами. Желаю всем ребятам из Антонскискул так держать и побольше снега, остальное у них уже есть. Надеюсь в скором времени удасться продолжить обучение и хотя бы приблизиться к вашему уровню катания..
  Share with Facebook
Старий 09.01.2010, 19:12   #5 (посилання)
Экстремалинка
 
Аватар для Lesya
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Северная Кали

Снаряга: Line Pandora 2011 и иже к ним
Ребята, привет. Форум напомнил, что без меня соскучился Ага, аккурат с ребятами с Камчатки, Питера, Москвы, Николаева, Киева, Минска, Харькова и проч. вместе с ASS немного погонялись за снегом. Красия, Изки и любимый Подобовец. Вырвали-таки у природы несколько полноценных дней. Разные склоны, разные техники и их сочетание. К ASS приехала во второй раз. Заметила то, что помимо основного обучения в школе актуальным является прививка навыков и умения выбирать не только адекватную, но и красивую линию спуска, доверять своим ощущениям скорости, принимать мгновенно решения и работать в команде. Подобное рождает подобное Пробуйте, старайтесь, ловите момент. А еще лучше присоединяйтесь к нам.

Да, именно с ASS случился мой первый фрирайд Везука мне... Здесь уже слов нет, одни эмоции.

Вовка, привет :wink: Чур не пропадать, у нас планы...

Ребята из ASS - снега! You are my riders on the storm!!!
  Share with Facebook
Старий 10.01.2010, 12:27   #6 (посилання)
Anton Ski School
 
Аватар для Anton_Yakovina
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: боты Atomic Hawx Prime 120s лыжи разные :)
Привет Леся, привет Володя! Спасибо за теплые слова, было очень и очень приятно с вами покататься и поучиться и время славненько прошло Знайте ребята, что наши сердца всегда с вами. Надеюсь, у нас еще будет много встреч, в разных, красивых и очень СНЕЖНЫХ горах!
Леся, очень рад, что таки удалось дать тебе первое представление (маленькое-маленькое) о том, что такое фрирайд. А через день у нас случился большой )) см ниже. На связи, Антон.
  Share with Facebook
Старий 10.01.2010, 12:53   #7 (посилання)
Anton Ski School
 
Аватар для Anton_Yakovina
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: боты Atomic Hawx Prime 120s лыжи разные :)
ASS на Гембу в Рождество:)

Отчет о первом фрирайде нашей школы на Гембу в этом сезоне

Вот как ты яхту назовешь, так она и поплывет. Anton Ski School, Alpine Ski School, один хрен, аббревиатура та же. Назвался ASS, полезай, ясное дело куда

7 янваяря, светлый праздник, Христос ся народив, и наши гости - группа из Петропавловска-Камчатского, 4 бордера, 1 лыжник, две девушки, трое парней, которые прилетели через пол-мира увидеть Карпаты и поучиться в нашей школе, вернулись в Подобовец с Красии, куда мы отправили из с Сержем и Димкой КСом, нашими тренерами по сноуборду, кататься по пушечному снегу, раз уж с природным у нас в на Боржаве не сложилось. Вернулись довольные. Они славно пожили там, на самой горе, парни научили их всему, чему можно научить на пологом узком куске насыпного снежку. Серж построил кикер несмотря на вялое сопротивление местного стаффа и вчерашние чайники запрыгали у него 180 как миленькие, у Сержа запрыгаешь.
Время стрелой, новогодняя неделя мигом, кажется, еще вчера мы все вместе катали снежные шары у нас над гостиничкой в ПДБ, строили трампики всем скопом, вечерком накануне НГ - камчадалы оказались отличными ребятами, открытыми и без понтов, мы потом все попрыгали и славно провели первый катальнй день в этом сезоне в Подобовце.
И вот теперь - день завершающий. Рождество. Праздник. Мы решили повести их на Гембу, показать им Боржаву, любовь нашу и гордость - устроить-таки райд для гостей - черт побери, ведь они не куда-нибудь приехали, а в школу фрирайда!

Праздник светлый, а денек выдался темный. Даже в внизу стояла туманная мгла, а все что выше затянула туча непроглядная. То, что на Гембе - ж..., сомнений не вызывало. Идти решили по-любому, раз уж так карты легли, гостям завтра домой,что ж их, без Гембы оставить? Там конечно будет штормец, let it be. Что они у себя на Камчатке, штормов не видали?
Группа получилаь здоровенная, таких больших, тем более в непогоду, мы на Гембу еще не водили. 9 камчадалов плюс трое текущих продвинутых учеников-лыжников. Ну и почти все тренера нашей школы: бордеры Серж и КС, лыжники Рыцарь, Мэтр, Танька и я. Уже на кресле в Пилипце к нам ненавязчиво прицепилась парочка из Ужгорода, парень-лыжник и девчонка-бордерша. Разговаривали как крутые. Ладно. Итого 8 клиенов, 6 тренеров и примкнувшая парочка. Тот еще караван получился.
Под креслом кто то, в штатском, мне сказал: лучше не едьте. Я не ответил. Задуло, как выехали из леса. Крепко, но бывало и покрепче. На высадке видимость была метров 20. бывало и поменьше. Мы собрались и пошли.

Мой приятель, местный райдер из Свалявы, Славка, хотел пойти с нами, звонил. Он приехал раньше, не дождался и поломился сам, типа догоняйте. Горка была в ледяной корке, и я пошел по его следам, радуясь, что кто-то сделал черную работу за меня :mrgreen: Радовался недолго: Славка - мужик здороаенный, метр девяносто, плюс спешил, видать, мерз, шел быстро и на каждый его шаг выходило по два моих. Потом Славку стало водить, он сошел с дороги и влез в чернику (черника - отдельный прикол на Боржаве, кусты густые, как хайр у негра, накрывает снегом, провалишься, как в капкан). Ямы от следов стали по колено. Тоже мне, а еще местный. Когда идешь на Гембу в тумане, надо сразу стать на дорогу и все время щупать перед собой палками, чтобы не сбиться. Я перся по его петлям, злясь на Славку, а еще больше на себя, что пошел по чужим следам, а не стал бить свои. Ничто так не развращает, как шара. Дойдя до скалки под вершинкой (3/4 пути), Славка обломался. Дальше не пошел, пописяв і поїхав направо, до Шипоту Нам - идти дальше, мы ж хотим камчадалам показать Карпаты лицом.
Я нащупал дорогу - там мельче и тверже и потопал дальше. Караван шел хорошо, во многом благодаря стараниям Игоря-Рыцаря, он замыкал и не позволял никому отставать и зависать на ветру.


Ветер был сильный и влажный, маска запотела нахрен. И так нифига не видать, а в маске и вовсе. Я снял маску и у меня немедленно стал обмерзать и слипаться от изморози левый, подветренный глаз. Корка становилась все толще и под вершинкой уже не почти проламывалась под ногами. С одной стороны, хорошо, с другой - не очень. В лед по 45-градусной стенке Гембы ездить нельзя. Долетишь до низу. Я как-то раз летал, больше не хочу. Надо будет вывести на гребешок слева, там оседает весь снег и обычно помягче. Главное - точно туда выйти. На самую вершину идти нельзя. Она плоская, закружит в тумане, можно запросто перепутать право-лево и вместо Шипота уехать на противоположную сторону горы, в сторон Березного. А уж оттуда выбираться - не приведи Б-г, 12 км по буреломам. Не-не. Надо недойти до вершины метров 100, остаться на правом склоне и потом траверснуть вперед, стараясь не терять высоту - и попадешь точно на гребешок. Его видно даже в тумане. Там либо резко направо и прямо вниз по крутяку, если не ледовый, либо перевалить - и попадаешь в кулуарчик, он короче и не такой крутой. Главное, точно выбрать точку старта и направление. Залезешь выше чем надо - во мгле не заметишь, как обогнешь горку и уедешь в Березное (см выше). Возьмешь пониже -окажешься на 45-50-градусном склоне-обрыве Стенки Гембы. Там проводят фрирайд-контест. Мы там ездим сами и учим ездить народ, но сейчас, в полном молоке, при сильным обледенении и с толпой разношерстной и разноснарядной публики, нам туда не нада.
Камчадалы держались молодцом, и парни и девчата. За наших учеников-лыжников я волновался меньше. Их трое. Старший, Боря - альпинер-скитурщик, приехал технику поднять, с ним ноль проблем. Второй - Вася Шеришевский, 20-с чем-то лет, сын известного киевского худжника, легкоатлет, крепкий веселый хлопец, на лыжах стоит хорошо. Я оглядываюсь и вижу его фейс за три человека от меня, нос торчит из-под маски. Идет спокойно, дышит ровно, вроде даже улыбается. ОК. Еще с нами девушка. Юлька-с-Одессы, я знаю ее пять сезонов, гоняла на блэйдах по ПДБ. Теперь купила К2 Нэнси, хочет райдить. Веселая барышня. Идет, лица за маской не видать, оранжевая скользячка Нэнси светит сквозь туман. Юлька в порядке. Тренера идут в колонне, нас много. Можно не беспокоиться. Поворачиаяю голову вверх, сдираю лед с глаз и иду дальше, щупая палками снег, чтобы не сойти с дороги и считая шаги. После скалки - 400 шагов. Склон все сильней выполаживается. До вершины метров 100, мне так кажется. Хватит, пришли.

Пьем чаек, разминаемся. Сильно не рассидишься. Все застегнулись-закуклились и в тумане, в обмерзших шлемаках, смотрятся, как немцы под Москвой. Проверяем рации. Одеваем лыжи-доски. Застегуть обмерзшие клипсы на ботинках - целое дело. Поехали.
Еду по насту, довольно гладкий,держит, если не давить и не резать кантами. Юля, Боря, Вася и Артур, единственный лыжник среди камчадалов, едут следом. Танька замыкает. Рыцарь и Мэтр остались с бордерами, помогать Сержу с КСом. Склон начинает заворачиваться вниз, Юля делает попытку перейти в плуг. Пресекаю в грубой форме. Лыжа в плуге прорежет наст и уйдет под чернику. Ногу вывернет в момент, даже на таких малых ходах, чирикнуть не успеешь. Только скользить, аккуратно.
Вот и нужное место, левый скат гребешка стенки, выход камней, дальше, за перегибом, кулуарчик. Справа вниз, на расстоянии метра, вижу трещины в снегу, змеятся поперек склона. Все точно по Комарову, критическая зона, несколько метров вниз за перегибом. Место натяжения. Останавливаюсь, машу своим стоять-дышать. Еще метров десять, вот и отрыв. Нетолстый, сантимеров двадцать и неширокий, еле лыжа влазит. Заезжаю в него. Там мякгий снег, лавинка сошла не более получаса назад, снег еще не успел обледенеть. По идее, тут и надо ехать, по мягенькому. Раз сошло, больше не пойдет. Сейчас это самое удобное и безопасное место на горе. Держаться в следе лавины, на край не вылазить, узкие частые повороты, опора-закантовка. Но отрыв совсем неширокий и склон в этом месте - почти пятьдесят градусов... Сверху все в трещинах. Сейчас народ полезет сверху, начнет все это топтать и крушить, особенно досками. Не уследим, видимости нет и нас слишком много. Еще обвалим. И склон стеной уходит вниз, в темноту. Кто-то непременно занервничает и ляжет. Там далеко лететь. Надо уходить за перегиб и всех туда уводить, да поскорей.
За пергибом ветер сразу стихает. Снегу там меньше, корка мягче, прорезается. Скользить. Была бы видимость, таких бы дуг нарезали, тут можно разгоняться и вытормаживать, вылетая вверх, на противоположный склон кулуарчика, там все ровненько. Выполаживание всего в паре сотен метров под нами. Но в молоке кажется, что мы над бездной. Проходим пол-склона. Боря вспарывает склон своими узкмим К2 Мото (да уж, не самый подходящий инструмент на таком склоне) падает и лыжа уходит под снег. о-о. Слава Б-гу, далеко не уходит, минут через пять Боря извлекает лыжку из снега, мы вздыхаем с облегчением. Едем дальше. Юля спотыкается, падает, катится вниз. о-о. Крутяк, однако. Впрочем, тут уже не так круто, можно себе позволить и попадать. Юля делает пару кульбитов и останавливается. Машет рукой, у нее все в порядке. Ее Нэнси торчат из снега. Выдергиваю, везу ей. Над головами - резкий скрежет. Это поехали бордеры, режут наст кантами. Между нами метров сто, но звук в тумане искажается, кажется, скрежещет просто над ухом. Куски наста и потоки снега догоняют нас, этакие мини-лавинки. Одна попадает в Таньку, как раз, когда та заходит в поворот, и сбивает с ног. Танька кувыркается, затем кричит, что потеряла лыжу. о-о. Лыжа находится полусотней метров ниже, лежит носом вниз на скистопах. Это уже выполаживание. Сверху, из тумана, один за одним, выныривают доскеры. Тут видимость лучше, уже не так круто и они мочат дугами. Воля, воля, дорвались и прорвались! Всех охватывает чувство эйфории. Кажется, что все проблемы позади.
Но нам еще езхать порядком. Вот и деревья, вот и распадок с ручьем, дальше поляна и хижина. Снега так мало, что ручей трудно узнать. Он не закрыт снегом, как обычно, когда мы гоним здесь не тормозя. Перелезаем ручей по снежному мостику. Склон весь в кустах, обычно они под снегом. Приходится продираться. Наконец, полянка и хижина. Над хижиной дымок из трубы, там наши старые знакомые, альпинеры, дядька Чуб с сыном, там тепло, чай и рай во всех отношениях. Через десять минут вся наша бригада собирается там. Все смотрят друг-на друга, приходя в себя и оттаивая. До водопада по долине еще прилично ехать, но это уже мелочи...
Мы в ресторанчике "Пид Водоспадом". Боб левеш, пиво и глинтвейн. До народа начинает плавно доходить, откуда они только что съехали. Все что-то говорят, фразы бессвязны. Морды в улыбках.
Первый фрирайд, с Гембы да в непогоду - это вам не в Буковеле покататься. "Давай больше не водить на Гембу в такую погоду", - говорит Танька. "Давай", - соглашаюсь я. - "Но ведь сегодня надо было обязательно сходить?" "Конечно", - отвечает Танька. Кстати, а какой сегодня день? Ах, да! Сегодня же Рождество. Син Божий народився. Славімо його
Мініатюри додатків
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фото140.jpg
Переглядів: 1489
Розмір:  146,5 КБ
ID:	3961  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КС и Юлька.jpg
Переглядів: 1507
Розмір:  328,1 КБ
ID:	3962  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Морда Мэтра.jpg
Переглядів: 1519
Розмір:  296,1 КБ
ID:	3963  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  кому чайку.jpg
Переглядів: 1426
Розмір:  266,8 КБ
ID:	3964  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  флюр.jpg
Переглядів: 1474
Розмір:  246,0 КБ
ID:	3965  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Дивизия Эдельвейс.jpg
Переглядів: 3287
Розмір:  319,6 КБ
ID:	3966  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ASS team spirit.1jpg.jpg
Переглядів: 1544
Розмір:  218,1 КБ
ID:	3967  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  видимость 20 м.jpg
Переглядів: 1364
Розмір:  125,1 КБ
ID:	3968  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  baby hold on.jpg
Переглядів: 1444
Розмір:  118,9 КБ
ID:	3969  Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  доехали.jpg
Переглядів: 1518
Розмір:  367,8 КБ
ID:	3970  


Востаннє редагував Anton_Yakovina: 04.12.2010 о 02:08.
  Share with Facebook
Старий 11.01.2010, 10:14   #8 (посилання)
Новичок
 
Аватар для VoFFkA
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Dynastar Big Trouble, Rossignol Sas Sensor3 110 BC, SCOTT FIX HYD ACS satori
Отчет - жесть... это приключение для настоящих чуваков и девченок
  Share with Facebook
Старий 11.01.2010, 21:37   #9 (посилання)
Anton Ski School
 
Аватар для Anton_Yakovina
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: боты Atomic Hawx Prime 120s лыжи разные :)
Цитата:
Коментар від VoFFkA Переглянути коментар
Отчет - жесть...
Все как есть
  Share with Facebook
+ wwa
Старий 11.01.2010, 21:59   #10 (посилання)
nek
Всегда на форуме
 
Аватар для nek
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Черновцы

Снаряга: Salomon, Scott, Fischer
Проморгал тему - думал банальная реклама . Методика, отчет мегакласс.
  Share with Facebook
Зачинена тема Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Наші зустрічі: На Кавказ с Anton Ski School Anton_Yakovina Наши Встречи 59 05.04.2013 10:31
Harb Ski - лыжки для асфальта Funcarver Summer sports 10 18.03.2011 12:46
Наші зустрічі: За кордон с Anton Ski School Anton_Yakovina Наши Встречи 62 18.03.2011 09:40
Masters Ski School Sheridan Украинские горнолыжные школы 9 29.05.2010 14:39
FIS Tour de Ski Sheridan Другие архивы 0 23.09.2009 18:00

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0011169 (69%)4 (31%)3 (4%)
Yesterday0017358580 (46%)83 (48%)10 (6%)
Month41174252145472433 (57%)1755 (41%)97 (2%)