Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Выбор горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/33-vybor-gornyh-lyzh/)
-   -   Скользяк горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/vybor-gornyh-lyzh/12780-skolzyak-gornyh-lyzh.html)

vox 24.12.2015 19:02

Скользяк горных лыж
 
Вопрос:
У меня новенькие Эланы Инспайр 158, у друга тоже новые крутые лыжи, с хорошим новеньким скользяком, около 195 см вроде. Мой рост/вес - 168/60 против его 185/85. Трогаемся с одного места одновременно, прямые лыжи, я постепенно отрываюсь вперед. В чем секрет? Наше предположение - по-разному нагружаем лыжу. Но при этом ведь у нас разница в весе и в длине лыжи. Кто-то может грамотно объяснить?

Sheridan 24.12.2015 19:14

@vox, не раз слышал и много раз убеждался, что у Элана реально быстрый скользяк. Даже с завода, не снимая технической смазки, они скользят очень быстро. Вот такой вот опыт...

Lapind 25.12.2015 22:27

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 293146)
...у Элана реально быстрый скользяк...

Блин, после такого ответа, уже сутки мучает этот вопрос.

@Sheridan, I need some logic behind.

Ответ "реально быстрый скользяк, зуб даю", хорош от Simone Origone, но, в других случаях, где-то религиозен.
В общем, помоги с ответом.
Пожалуйста.

@vox: Лыжи - компетиторы: Moment Tahoe 188, твинтипы, универсалы, R26. Вес мой -таки 90, плюс рюкзак. Эксперимент проведён с другими лыжами тоже (Nordica Burner, 174, R17). Лыжи всех участников подготовлены, смазаны, и прочая.

Sheridan 25.12.2015 23:05

Цитата:

Коментар від Lapind (Коментар 293281)
I need some logic behind.

Why Are Some Skis Faster?

Seems to me this is the birth of the new thread :)

Pivoman 25.12.2015 23:32

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 293282)
Why Are Some Skis Faster?

Seems to me this is the birth of the new thread :)

Я дико извиняюсь: мне теперь форум только через переводчик читать?
Могу я быть свободным человеком, и не учить английский? :evil:

Sheridan 25.12.2015 23:34

@Pivoman, дружэ, ну как я тебе переведу sintered и extruded bases? А grinding? Прости, Lapind первый начал )

Lapind 26.12.2015 10:59

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 293284)
@Pivoman, дружэ, ну как я тебе переведу sintered и extruded bases? А grinding? Прости, Lapind первый начал )

Конечно можешь :), но раз я первый начал, то сам и переведу. @Pivoman, и меня прости.

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 293282)
...Seems to me this is the birth of the new thread :)

@Sheridan, и ты прости - раз такой ветки нет, переведу здесь, можно? И определения, и выдержки из ветки англоязычного форума, на который ты дал ссылку выше, и пара фраз из русскоязычных ресурсов. Правда, всё по верхам, поскольку многое я сам не до конца понял, но для общего понимания хватит.

Итак, скользяк. Производителей материала для него в мире буквально несколько.

Разновидности, градация по плотности (и скорости):

1. Extruded: экструдированный (extrude - выдавливать, штамповать). Обычный низкомолекулярный, или высокомолекулярный полиэтилен. Экструдированный, поскольку скользяк делается как лапша – жидкий полиэтилен выдавливается (экструдируется) через дырку с нужным профилем, и, тоже подобно вермишелине, застывает естественным образом. Ну, или наливается в штамповочную форму и также застывает естественным способом, но, и в этом случае, называется, экструдированным.

Это наиболее дешёвый, наименее плотный материал. Наиболее ремонтопригодный. Ставится на дешёвые лыжи для начинающих. Вопрос, наверное, не только в цене, но и потому, что на Буковельской семёрке вопрос скорости ставится часто со знаком минус. «А-а-а, я лечу, как мне остановиться?! Бумс!». Т.е., в лыжах начального уровня более плотный материал просто не нужен.

2. Sintered (спечённый под давлением, sinter – спекать, шлак). Ультравысокомолекулярный полиэтилен, скользяк делается прессованием гранул.
Более плотный (и, соответственно, более быстрый). Коэффициент трения намного ниже, чем у предыдущего. При этом, большая, чем у экструдированного, способность впитывать и держать твёрдые смазки. Пишут, что может впитать в три раза больше парафина. Шлифуется на заводе с нанесением микронасечек – формируется структура. В итоге, способность к скольжению намного выше, чем у экструдированного.

3. Спечённый с добавлением графита (от нескольких процентов, до 15%). У производителя Crown Plastics называется DuraJet, у производителя IMS Plastics называется Electra. Коэффициент трения ещё ниже, чем у обычного спечённого (скольжение лучше на 15-20%, в зависимости от температуры снега).
По сравнению с обычным спечённым, выше теплопроводность. При трении о снег, благодаря лучшему отводу тепла, уменьшает водную плёнку, образующуюся под влиянием тепла от трения лыжи, уменьшая таким образом эффект подсасывания и торможение. Обратная сторона медали – ниже износостойкость, большая подверженность механическим повреждениям. Ещё говорится про худшие водоотталкивающие свойства. Не пойму, к чему это.

4. Есть ещё спечённый с добавлением индия и галлия. Эти добавки также увеличивают теплопроводность, и, соответственно, улучшают теплоотвод от поверхности лыжи при трении.

Таким образом, выводы:

1. Логичней, для фри и универсальных лыж, использовать спечённый скользяк без графита, поскольку более важна прочность, устойчивость к царапинам, трению, и другим повреждениям. А для хороших лыж для подготовленных склонов - с добавлением графита. Таким образом, нужно сравнивать лыжи одного назначения. То есть, существует шанс, что внутри линейки Эланов какой-нибудь Elan Spectrum, при прочих равных, будет скользить хуже, чем какой-нибудь Ripstik.
2. Может, у Элана более внимательно относятся к нанесению структуры, поэтому "даже с завода" скользят очень быстро.

У одних из испытуемых лыж (Moment Tahoe, all-mountain) скользяк из материала DuraSurf 4001, позиционирующимся как наиболее прочный материал для скользяка из существующих. Он, соответственно, без графита. Касательно эланов – не нашёл на сайте упоминания о материале.

В англоязычном форуме, куда сделал отсылку Sheridan, ветка о скользяке началась с такого же сравнения Эланов и Фишеров. Товарищ сравнивал скорость на прямых лыжах с нуля абсолютно одинаково, по его словам, подготовленных лыж. Elan 666, Elan 888 и Fisher Atua. Эланы ехали быстрей.

P.S. Сорри за занудство, коллеги.

igor_Ka 26.12.2015 18:56

А меня Джигит обгонял даже на пологом т.е .плоско , даже когда мы менялись лыжами . Вес - у него на пару-тройку кг меньше (наверное, если у него плотность не намного выше моей, рост у меня чуть выше, размер ноги одинаковый)
PS может Я безнадежен ?:evil:

Igorco 26.12.2015 19:56

Напевно вже десь i писали, то повторю, я замiтив, що на пологому схилi буде бiльша швидкiсть, якщо нахилитись вперед.

wwa 27.12.2015 00:23

Цитата:

Коментар від Igorco (Коментар 293364)
Напевно вже десь i писали, то повторю, я замiтив, що на пологому схилi буде бiльша швидкiсть, якщо нахилитись вперед.

Ой ли!:) Попробуй лечь на задники...:wink:

Shai 27.12.2015 00:53

В прямом спуске большую роль играет обтекаемость лыжника, идеально бедро паралельно склону, грудь на колени. Имеет значение даже костюм. Так что создать полностью одинаковые условия сложно.

Igorco 27.12.2015 08:34

Цитата:

Коментар від wwa (Коментар 293401)
Ой ли!:) Попробуй лечь на задники...:wink:

Обов"язково попробую і скажу результат.
Про нахил вперед - з власного досвіду на Буковельській трасі 5В, зразу після з"їзду з 17. Там дуже полога ділянка, і якщо не набрати швидкість, то іноді треба паличками працювати. І там же помітив, що при нахилі вперед швидкість зростає порівняно з вертикальною стійкою (швидкість мала, тому опір повітря можна ігнорувати).

Spin 27.12.2015 09:12

Цитата:

Коментар від Igorco (Коментар 293411)
Обов"язково попробую і скажу результат.
Про нахил вперед - з власного досвіду на Буковельській трасі 5В, зразу після з"їзду з 17. Там дуже полога ділянка, і якщо не набрати швидкість, то іноді треба паличками працювати. І там же помітив, що при нахилі вперед швидкість зростає порівняно з вертикальною стійкою (швидкість мала, тому опір повітря можна ігнорувати).

В прошлом году на этом же участке я просто становился в низкую стойку как на скоростном спуске и мал-помалу набирал скорость, обгоняя ребят, которые пытались работать палками. Долго стоять "раком" несколько напряжно, но при упоре предплечий в бедра поясницу можно было расслабить. Lom меня, правда, "пропарафинил" за мою версию увеличения скорости "на халяву" на пологом склоне, но то таке...
При встречном ветре эффект может быть еще выше.
Незначительная закантовка лыж легко ведет в поворот, т.е. с управляемостью все гут.

Lom 27.12.2015 10:25

"Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!" © Крылов :)

Друзья, садится/ложится на лыжи можно как угодно. Быстрее не будет. Медленнее - да, быстрее никак. Лучше скольжение у лыжи тогда, когда она меньше всего деформирует снег, т.е. центральная равновесная стойка. Все остальное - субъективные ощущения от лукавого. Кстати, почтеннейший @983 выкатил очень внятное тому обоснование тут

@Spin, есть еще один надежный способ супротив встречного ветра. Нужно дуть ему навстречу © какой-то советский мультик :)

Spin 27.12.2015 10:51

@Lom, нарушение причинно-следственно связи часто образует юмор. Этим еще О-Генри пользовался в своем творчестве. Только вот нафига мне тут небылицы плести? Я пробовал по пологой части 5В и в обычной стойке катить, отталкиваясь палками и в обтекаемой. Причем делал это не раз. Возможно, что статичность положения корпуса также влияет на положительное ускорение. Не пытаюсь анализировать, просто изложил свою историю.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 00:39.