занимаясь полупрофессионально роликовым спортом, сталкивался с проблемой подгонки ботинок...
в роликовом спорте хорошие ботинки делаются из карбона и носятся на босую ногу или на тонкий носок...
поэтому даже маленький дискомфорт приводит к кровавым мазолям... соотвественно нужна оч точная подгонка...
в этом году перепроецировал все навыки на горнолыжный бот.
итак... как подогнать ботинок до идеального состояния своими руками... сразу оговорюсь это тонкая подгонка,
для ботинка который более менее сидит и в котором можно прокатаься ну по крайней мере пару часов...
1.покупем ботинок. первые ощущения должны быть что ботинок маловат... из маленького бОльший сделать можно...
из большого маленький сложнее...
сразу желательно сделать стельку по ноге (это отдельная тема и делается не в домашних условиях)
очень рекомендую с нижней стороны стельки наклеить какой нить материал типа твердого паралона или кожи и выровнять
нижнюю часть в плоскость
я исплозвал специальный материал у которого одна сторона клеящаяся (типа снимаешь пленку и наклеиваешь)
2. смотрим куда приходится задный выступ пятки относительно пластикового ботинка
в идеале точка "х" пятки должна приходиться к стрелочке 1... но у меня она приходилась где то к стрелочке 2
если пятка высоковата достаем пластиковую стельку из пластикового ботинка (не путать с персональной стелькой из внутренника)
и стачиваем нижнюю плоскость... я себя сточил около сантиметра в области пятки..
3. катаемся. после катания вытаскиваем внутренники одеваем их на ноги, нащупываем места
которые давили, и помечаем фламастером... а так же места на выступающих косточках
4.покупаем инструмент типа бор машинки (у нас он продается в больших хоз магазинах для инструментов и материалов)
ставим насадку типа фрезы
пробовал ставить насадки типа шлифовальных камней - очень долго и неэффективно получается
инструмент прилаживаем к обычной дрели (что бы не покупать целый станок)
далее берем внутренники, вставляем в ботинки и на пластике омечаем места где давило ногу, соответствующие отметкам на внутренниках...
в моем случае пластик был прозрачным и поставить пометки на пластике, соотвествующие точкам на внутреннике
было не сложно... если бот не прозрачен, места находятся поутем разных замеров линейкой... несколько сложнее но
в принципе вполне выполнимо...
после того как на пластике сделаны пометки, вынимаем внутренники и вытачиваем пластик изнутри ботинка...
стенки достаточно толстые - миллиметров 5... может больше... пару тройку миллиметров точить можно смело...
и еще замечу что пара миллиетров это достаточно много(зачастую миллиметра другого вполне достаточно
что бы снять давление и боли)... в районе больших выступов на косточках выточил побольше, даже не смотря на то
что не давило вообще.
одеваем ботинки и опять катаемся, снова помечаем где дваило (даже если совсем чуть чуть) и повторяем процедуру
выточки... ну и так три четыре катания пока не будет ощущения что не давит нигде... вообще
после этого переходим ко второй чати подгонки - заполняем свободные места...
на ботинок нклеиваем материал, про который я говорил выше на места где свободно...
как правило это сзади чуть по бокам над пяткой... путем проб... наклеиваем - катаемся... начало давить убираем, не начало
еще наклеиваем...
в результате у меня получился вот таой вот внутренник
и соответственно боты
Когда я их одеваю - сидят как презерватив... и не смотря на то что достаточно жесткие могу в них быть не снимая часов 8-10
иногда даже забываю застегивать нижные клипсы... собственно процесс застегивания сводится не к затягиванию а к фиксированию
бота на ноге