Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Мастерская > Подгонка горнолыжных ботинок
Мастерская ремонт и обслуживание снаряжения


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 26.03.2009, 20:57   #1 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для kvv515kvv
 
Зараз: поза форумом
Звідки: toronto

Снаряга: elan magfire 82TI (168) 2008/2009, elan SLX waveflex race (165) 2009/2010, Fisher RC4 Worldcup PRO
Подгонка горнолыжных ботинок

занимаясь полупрофессионально роликовым спортом, сталкивался с проблемой подгонки ботинок...
в роликовом спорте хорошие ботинки делаются из карбона и носятся на босую ногу или на тонкий носок...
поэтому даже маленький дискомфорт приводит к кровавым мазолям... соотвественно нужна оч точная подгонка...
в этом году перепроецировал все навыки на горнолыжный бот.

итак... как подогнать ботинок до идеального состояния своими руками... сразу оговорюсь это тонкая подгонка,
для ботинка который более менее сидит и в котором можно прокатаься ну по крайней мере пару часов...

1.покупем ботинок. первые ощущения должны быть что ботинок маловат... из маленького бОльший сделать можно...
из большого маленький сложнее...
сразу желательно сделать стельку по ноге (это отдельная тема и делается не в домашних условиях)



очень рекомендую с нижней стороны стельки наклеить какой нить материал типа твердого паралона или кожи и выровнять
нижнюю часть в плоскость



я исплозвал специальный материал у которого одна сторона клеящаяся (типа снимаешь пленку и наклеиваешь)




2. смотрим куда приходится задный выступ пятки относительно пластикового ботинка



в идеале точка "х" пятки должна приходиться к стрелочке 1... но у меня она приходилась где то к стрелочке 2
если пятка высоковата достаем пластиковую стельку из пластикового ботинка (не путать с персональной стелькой из внутренника)
и стачиваем нижнюю плоскость... я себя сточил около сантиметра в области пятки..



3. катаемся. после катания вытаскиваем внутренники одеваем их на ноги, нащупываем места
которые давили, и помечаем фламастером... а так же места на выступающих косточках




4.покупаем инструмент типа бор машинки (у нас он продается в больших хоз магазинах для инструментов и материалов)



ставим насадку типа фрезы



пробовал ставить насадки типа шлифовальных камней - очень долго и неэффективно получается
инструмент прилаживаем к обычной дрели (что бы не покупать целый станок)



далее берем внутренники, вставляем в ботинки и на пластике омечаем места где давило ногу, соответствующие отметкам на внутренниках...
в моем случае пластик был прозрачным и поставить пометки на пластике, соотвествующие точкам на внутреннике
было не сложно... если бот не прозрачен, места находятся поутем разных замеров линейкой... несколько сложнее но
в принципе вполне выполнимо...
после того как на пластике сделаны пометки, вынимаем внутренники и вытачиваем пластик изнутри ботинка...
стенки достаточно толстые - миллиметров 5... может больше... пару тройку миллиметров точить можно смело...
и еще замечу что пара миллиетров это достаточно много(зачастую миллиметра другого вполне достаточно
что бы снять давление и боли)... в районе больших выступов на косточках выточил побольше, даже не смотря на то
что не давило вообще.
одеваем ботинки и опять катаемся, снова помечаем где дваило (даже если совсем чуть чуть) и повторяем процедуру
выточки... ну и так три четыре катания пока не будет ощущения что не давит нигде... вообще

после этого переходим ко второй чати подгонки - заполняем свободные места...
на ботинок нклеиваем материал, про который я говорил выше на места где свободно...
как правило это сзади чуть по бокам над пяткой... путем проб... наклеиваем - катаемся... начало давить убираем, не начало
еще наклеиваем...
в результате у меня получился вот таой вот внутренник



и соответственно боты



Когда я их одеваю - сидят как презерватив... и не смотря на то что достаточно жесткие могу в них быть не снимая часов 8-10
иногда даже забываю застегивать нижные клипсы... собственно процесс застегивания сводится не к затягиванию а к фиксированию
бота на ноге

Востаннє редагував kvv515kvv: 26.03.2009 о 20:58. Причина: орфографические ошибки
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 26.03.2009, 22:57   #2 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Didyk Y
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev

Снаряга: Blizard fr20 2002
Круто. Это уже на уровне большого спорта. Немного усовершенствовать технологическую оснастку и можно открывать мастерскую.
Надо к тебе прислать того парня из соседней ветки, что мучается с костотчками. Далековато правда, зато 100% успех
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 28.03.2009, 12:06   #3 (посилання)
Координатор Форума
 
Аватар для waterboy
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Афигенно приятно канечо выглядит такая работка, с моим зудом самоделкина особо вставляют и радуют такие отчетцы

Тож занимался подгонкой, правда я канечна поскромнее сделал, но и труда поменьше и бут целый остался.

2 сезона катал в братовых ботах Salo Performa 4, которые недавно благополучно продались..
Так вот в них колодка была широкая и моя узкая стопа с низким подъемом фиксировалась слабенько, пятка прыгала, да и антишокоф никаких конструктиф не предусматривал...

Итак, апгрейд №1 - Стельки из коримата

Вырезал устилки из походного коврика, вложил в сапожок под родную стельку.
Сразу два плюса и место лишнее ушло и защита от вибрации.
Кстати,эту стельку переложил и в новые боты - тоже ниплохо лягло.

Ну и Апгрейдец №2 - Пяточные антишоки

Вырезал из резины (сапожники используют для заполнения каблуков) и обточил на шлифере.
Подгонку выполнял в несколько подходов, после очередных катаний.
Опять же и пустоту под пяткой убрало и антишок толковый получился типа SoftSole.
После продажи Salo эту штуку переложил в ролики с похожим диагнозом.

П.С.Думаю что злой тюнинг имеет смысл делать с недорогими ботинками с чужой ноги.
Согласитесь, новые дорогие боты покупаюца и вибираюца так, что сидят идиально, иначе зачем тогда за них платить ?
Бывает каечно особенности анатомии - но это скорее исключение... Тоесть опять-же решение не для фсех.
Максимум для любимых ботов - это вырезать дополнительную стельку или сделать термостельку по ноге(обсуждалось).
Опять же гарантия с новых бутов при таком тюнинге автоматом слетает да и продать их когда захоч новые будет сложнее.

Тут еще такой момент - всякое такое читерство с наклейками и налепками не имеет особой долговечности, что впрочем не мешает в роллерспорте, где ролы по-хорошему живут 2-3 сезона.
Ну а лыжные боты подолговечней ролов будут(в силу конструкции и условий использования), и пока они постареют такие налепки сто раз облезть успеют, или нет ? Кароче есть сомнения.

И еще высаживает пластик вытачивать во фсяких местах, мож бут и 5 мм толщиной, но онож не зря так и когда он треснет в том месте где пару-тройку мм снял, прикинь как обидно будет !
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 28.03.2009, 23:53   #4 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для kvv515kvv
 
Зараз: поза форумом
Звідки: toronto

Снаряга: elan magfire 82TI (168) 2008/2009, elan SLX waveflex race (165) 2009/2010, Fisher RC4 Worldcup PRO
мы с вами имеем несколько разный подход к делу в принципе...
бот лыжи ролики... это все спортивные снаряды, которые должны работать для вас а не быть "любимыми", с которых надо пылинки сдувать
теперь по делу...

--------Согласитесь, новые дорогие боты покупаюца и вибираюца так, что сидят идиально, иначе зачем тогда за них платить ?-------------

к сожалению не соглашусь...если бы все так было, не было бы столько материалов по выбору и подгонке ботинок, не было бы столько мастерских, занимающихся подгонкой ботинок...

--------Опять же гарантия с новых бутов при таком тюнинге автоматом слетает да и продать их когда захоч новые будет сложнее.------------

если честно... то вообще не понимаю людей покупающих б/у обувь... но это мое личное мнение...

----------Тут еще такой момент - всякое такое читерство с наклейками и налепками не имеет особой долговечности, что впрочем не мешает в роллерспорте, где ролы по-хорошему живут 2-3 сезона.
Ну а лыжные боты подолговечней ролов будут(в силу конструкции и условий использования), и пока они постареют такие налепки сто раз облезть успеют, или нет ? Кароче есть сомнения. -----------

что в вашем понятии долговечно? 10 катаний в сезон...20...60?
после того когда я наклеил все... уже дней 20 откатал часов по 6-8... ничего не отлетело... еще много раз по 20 откатю и ничего не отлетит... я внутренники сушу не доставая... как они могут отлететь? да и наклейки - это второстепенный момент... гораздо важнее скорлупу подогнать как можно лучше...
теперь про ролы... мои первые достаточно дорогие ролики были повешены на стену к концу перовой тысчи километров... вот как раз в роликах всякие наклейки работают хуже чем в лыжных ботах...
третья пара ролов была сделана по слепку ноги из карбона... ничего лучшего у меня в жизни не было...
я на той паре ботинок (естественно меняя расходные материалы типа колес подшипов) набегал около 8 тысяч км... и наверное продолжал бы их использовать, если бы просто не поменял ролы на более современную трех точечную модель... решил сэкономить и взять стоковый бот ...повелся на рекламные штучки - термоформуемый карбон... теперь мучаюсь... не формуется он на сто процентов... и ни один бот не будет лучше чем сделанный по слепку ноги хорошим спецом..
поэтому и в лыжних ботах... чем точнее к ноге будет скорлупа тем лучше они будут изначально

----------И еще высаживает пластик вытачивать во фсяких местах, мож бут и 5 мм толщиной, но онож не зря так и когда он треснет в том месте где пару-тройку мм снял, прикинь как обидно будет !---------

ну вообщето некоторые ботинки делают специально потолще именно для того что бы можно было точить под ногу
точите... главное не до дыр


------------Опять же и пустоту под пяткой убрало и антишок толковый получился типа SoftSole.-------------

вы еще амортизатор поставьте
тока без обид...
если возникает вопрос об антишоках.... то наверное надо просто купить очень комфортный ботинок и наслаждаться катанием...
чудес не бывает... точность жесткость - в ущерб комфорту...
тоже самое в роликах... чем жесче тем менее комфортно но значительно быстрее...
на роликах, которые для дворовых покатушек марафон могу пройти со средней скоростью 17-18 кмч... на других почти 25... разница существенная
аналогично в великах либо комфортно, с аморизаторами, с давленим в шинах 70-80 psi, мягкие шины... либо жесткая карбоновая рама, никаких амортизаторов, давление 120-140 psi, спорт покрышки... зато средня скороссть процентов на 30-40 выше...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 29.03.2009, 02:13   #5 (посилання)
Big Braza
 
Аватар для inney
 
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ

Снаряга: Salomon XW Lab 198
2 kvv515kvv: узнал ботинки (у меня такие же). У этих ботинок полностью формируемый внутренник (включая стельку). Этого оказалось недостаточно?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 29.03.2009, 02:20   #6 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для kvv515kvv
 
Зараз: поза форумом
Звідки: toronto

Снаряга: elan magfire 82TI (168) 2008/2009, elan SLX waveflex race (165) 2009/2010, Fisher RC4 Worldcup PRO
Цитата:
Коментар від inney Переглянути коментар
2 kvv515kvv: узнал ботинки (у меня такие же). У этих ботинок полностью формируемый внутренник (включая стельку). Этого оказалось недостаточно?
ну в принципе достаточно... но я же говорил что это уже тюнинг что бы получить "идеальный" бот
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 30.03.2009, 17:13   #7 (посилання)
Координатор Форума
 
Аватар для waterboy
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Цитата:
Коментар від kvv515kvv Переглянути коментар
--------Согласитесь, новые дорогие боты покупаюца и вибираюца так, что сидят идиально, иначе зачем тогда за них платить ?-------------
к сожалению не соглашусь...если бы все так было, не было бы столько материалов по выбору и подгонке ботинок, не было бы столько мастерских, занимающихся подгонкой ботинок...
Я намерял кучу и Salo и Dalbello и Rossi и наконец нашел свои идеальные без фсяких подгонок..

Цитата:
Коментар від kvv515kvv Переглянути коментар
если честно... то вообще не понимаю людей покупающих б/у обувь... но это мое личное мнение...
А что их выбрасывать ? Тому, кто токо учица, вполне мона и напарить б/у по приемлимой цене на первые пару сезонов. Так тут один человек их надевал, а когда в прокате берут, то там их мульйон ног носит за сезон !

Цитата:
Коментар від kvv515kvv Переглянути коментар
ну вообщето некоторые ботинки делают специально потолще именно для того что бы можно было точить под ногу
точите... главное не до дыр
Ключевое тут слово "некоторые" ... В тех, что ты точил такое предусмотрено? И написано где и сколько мона сточить ?

Цитата:
Коментар від kvv515kvv Переглянути коментар
------------Опять же и пустоту под пяткой убрало и антишок толковый получился типа SoftSole.-------------
вы еще амортизатор поставьте
если возникает вопрос об антишоках.... то наверное надо просто купить очень комфортный ботинок и наслаждаться катанием...
Можна на ты.
Боты фристайловые я и купил - когда деньги появились и наслаждаюсь, а то было временное решение - чтоб пятки не отбить.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 31.03.2009, 03:26   #8 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для kvv515kvv
 
Зараз: поза форумом
Звідки: toronto

Снаряга: elan magfire 82TI (168) 2008/2009, elan SLX waveflex race (165) 2009/2010, Fisher RC4 Worldcup PRO
--------Я намерял кучу и Salo и Dalbello и Rossi и наконец нашел свои идеальные без фсяких подгонок.---------

ты счастливый человек
на полном серьезе тебе могут позавидовать многие...
но с другой стороны мало кто пробовал какую нить обувь, сделанную по слепку ноги...
другие ощущения... даже иногда возникают неприятные ощущения от того что ничего нигде не давит... что то типа как в гипсе... у меня есть такие ролы... вот поэтому я и решил подогнать гл бот как можно точнее... я же не говорил что в нем низя кататься

------А что их выбрасывать ? Тому, кто токо учица, вполне мона и напарить б/у по приемлимой цене на первые пару сезонов. Так тут один человек их надевал, а когда в прокате берут, то там их мульйон ног носит за сезон !----------

зачастую в магазине трудно выбрать подходящую обувь... а брать с рук имея выбор среди одной пары, подходящей тока по размеру? я только это имел ввиду... какова вероятность покупки бот которые будут подходить? ты же сам говорил что перемерил кучу бот пока не нашел свои... хороший путь отбить желание кататься у новичка вообще


-------Ключевое тут слово "некоторые" ... В тех, что ты точил такое предусмотрено? И написано где и сколько мона сточить ?-----------

слово некоторые можно заменить на многие...
я не знаю предустмотрено или нет... но я знаю точно, что это обычная процедура в любом сервисе по подгонке бот... сколько точить? есть же глаза руки, опыт в конце концов...

----------Боты фристайловые я и купил - когда деньги появились и наслаждаюсь, а то было временное решение - чтоб пятки не отбить----------

про фристайл я мало чего знаю... может там и нужны антишоки... подозреваю что там как с великами для шоссе и гор... для одних амортизаторы категорически не нужны, для других необходимы...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 31.03.2009, 03:49   #9 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для kvv515kvv
 
Зараз: поза форумом
Звідки: toronto

Снаряга: elan magfire 82TI (168) 2008/2009, elan SLX waveflex race (165) 2009/2010, Fisher RC4 Worldcup PRO
вот еще одна доработочка...
дело в том что все супер кроме одной маленькой детали...
на пятке сверху чуть с боку у меня выступает косточка



выточки для нее оказалось недостаточно...
кататься можно без проблемм... иногда давит но особо не беспокоит...
но угнетало сознание того что все подогнал и только одно единственное место не на 100 проц....
в общем изучил все доступные материалы по вытяжке...и... сделал
изнутри поставил распорку в виде деревянной палочки диаметро 3 см с закругленным концом, с помощью клинышков создал давление и тупо нагрел с внешней стороны феном... обычным домашним феном мошностью 1200 вт ... и о чудо... небольшая шышечка на ботинке 2-3мм даже без изменения внешнего вида
все... в этом боте доделывать больше нечего ...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 01.04.2009, 14:08   #10 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для Васисуалий
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Ялта

Снаряга: Elan 777(6/7), SL(5/6), Dynastar Legend Pro Rider(7/8)
А скажите, знающие, действительно ли наклон ботинок, разных моделей, отличается? Если так, что для чего предпочтительней использовать?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Выбор Горнолыжных Ботинок kaha Выбор горнолыжных ботинок 3567 05.02.2024 22:16
Термоформовка, запекание ботинок RRR77 Мастерская 209 06.03.2020 14:41
SNB: Термоформировка сноубордических ботинок slavič Снаряга 14 20.03.2013 07:47
Как снять горнолыжный ботинок? :) vorigg Выбор горнолыжных ботинок 4 06.11.2011 22:53

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today002241 (67%)1 (50%)1 (50%)
Yesterday02136315130 (70%)52 (28%)3 (2%)
Month31095103161722682 (53%)2279 (45%)126 (2%)