Ну вот, собственно говоря и вернулись мы с группой и долгожданной поездки в Австрию.
Для многих это была первая поездка в Альпы, для некоторых это вообще была первая вылазка в горы, первый опыт получения визы за полтора часа до вылета самолета, первый опыт с серьезными страховыми случаями, первого захватывания дыхания от пейзажей с вершин трехтысячников, первый опыт вождения бусиков, собственно говоря список можно продолжать бесконечно.
Как всё начиналось.
А начиналось все очень давно, чтобы не соврать еще с Июня месяца, когда лёжа у бассейна с бокалом пива я начал пристально изучать авиаперелеты на зимний период в направлении Австрии. Должен заметить, что это оказалось целой наукой, овладеть которой досконально невозможно, ибо в покупке билетов на самолет существует очень большая лотерейная часть.
Расскажу немножко, на что следует обратить внимание человеку, который собрался кататься в Австрии.
Для себя я сразу же определил что добираться будем с помощью самолета, на максимально близкое расстояние(Мюнхен, Зальцбург, Инсбрук, Цюрих), потом в зависимости от размера группы выбираем трансферт до места каталки.
Решил все делать через тур агентство, ибо группа намечалась немаленькая, да и у меня своей работы хватало, и времени на то чтобы долго панькатся со всеми документами даже не предвиделось.
В конце августа я стал рассылать письма по разным турагентствам, с просьбой просчитать для меня разные варианты на предположительную группу от 15 человек. Странно, но на мое письмо откликнулось очень мало агентств. Да и то из тех кто откликнулся боль-мень бюджетно предлагало всего пару агентств.
Доооолго я думал над всем, ибо сумма все равно выливалась запредельная. Посещали мысли бросить эту затею и поехать в очередной раз в Словакию, но спасибо Марысе, она меня отговорила от этой затеи.
И вот совершенно неожиданно я получаю очень «горящее» интересное предложение на интересующие меня даты. Было начало октября. За вечер составленная и выброшенная на форум тема, рассылка по аське ссылок на тему, и как итог человек 40 желающих, но человек 12-13 железно едущих.
Дальше было внесение предоплаты, и переход к игре с авиабилетами. Должен сказать что я счастливчик, мне удалось отхватить очень жирные билеты по очень красивой цене.
Летели мы Австрийскими авиалиниями (в принципе очень недешевая хрень, но с отвратительным питанием ).
На какие авиалинии стоит обратить внимание при поиске билетов в Австрию:
Germanwings, AirBerlin, Tuifly, wizzair, Austrian Airlines, LOT, Chech Airlines.
На первые три авиакомпании стоит смотреть только как на попытку найти удачную стыковку в сторону Инсбрука или Зальцбурга- в зависимости от того места, куда вы решили ехать.
Я выбрал Зёльден, соответственно, билеты смотрелись на Инсбрук.
Но к сожалению ничего стоящего найдено не было.
Были сплошные неудобные стыковки продолжительностью по 8 часов и больше, хотя цена была и более чем шоколадной, но я тут же отбросил эти варианты. Ну не могу я спать в аэропорту на диванчиках.
В связи с этим искались билеты в Мюнхен.
Планировал брать билеты на wizz-air. Но уже когда начал забивать все данные на каждого пассажира оказалось что каждый следующий билет стоит дороже предыдущего. В итоге получалось что на мою группку из 15 человек в среднем билеты выходили по 4500 грн. И я засел в поисках билетов на Мюнхен. Тогда мною и был найден промо тариф на австрийские авиалинии из-за раннего бронирования, билеты обошлись в 2066 грн.
Позже, когда появилось еще двое желающих, билеты на эти же рейсы стоили около 5000 грн.
На тот момент самыми дешевыми билетами оказалась Люфтганза(3100 грн).
Единственное замечание на будущее- всегда броньте билеты сначала через и-нет, и по возможности платить картой, а не наличкой- так дешевле выходит.
Далее следовали долгие сборы документов, их перевод на немецкий язык, потом еще доносы документов, потом переделывания документов, потом завернули всех с трэвэл чеками, срочное открытие счетов за день до НГ, задержка выдачи виз, и наконец выдача последней визы Номаку за 1 час 25 минут до вылета самолета.
В общем визовый процесс требует отдельного опуса, по возможности конечно отвечу на любые вопросы.
Итак остается около недели до вылета, средством перемещения там- за границей выбраны бусики на 9 мест, ибо они подпадают под категорию В, довольно экономичны и в принципе очень удобны.
Очень важным моментом является бронирование машины. Не стоит надеяться, что вы прилетите в Мюнхен и там вам предложат 100500 вариантов тачек.
Таких машин как нам надо было вообще в свободной аренде так сказать не было.
Одну из машин я бронировал через AVIS, все прошло быстро, гладко и в итоге получил новенький(пробег всего 2500 км) Ford Transit Diesel 2,2. Вторую машину (Fiat Scudo 2,0) бронили через Thrifty. Было несколько нюансов. Не стоит забывать что в Австрии зимняя резина обязательна, а в Германии нет. Это нас и ожидало, не было нужной машины на зимней, но в итоге нашли, уладили вопрос с баблом. НЕ забывайте, что на карте должно быть достаточно денег для страхового залога за авто. То есть если машина обходится вам в 1000 евро то еще до 1000 евриков должно быть на карте.
Итак, отступим от технических деталей и перейдем к делу.
День первый
В 9.00 были назначены сборы в аэропорту, упаковываем чемоданы, взвешиваем их, волнуемся за Номака, но к счастью узнаем на регистрации, что рейс задерживают на час. Это дает Номаку еще часок запасного времени. Приблизительно в это время узнаем, что визу ему таки поставили, и вся веселая компания быстренько сдает шмотки и чехлы.
Должен заметить что всё прошло довольно гладко. Я так долго выяснял все правила, сколько кило и что и как, что в итоге аж расстроился, когда у нас все быстренько и без вопросов и доплат приняли и мы направились на паспортный контроль.
Далее, все пролетело довольно быстро, и ожидание самолета, и тупняк в Вене, еда, дьюти фри, Старбакс, перелет в Мюнхен, аренда машин ожидание летящих Люфтганзой, после был автобан, встреча двух машин на автобане, ибо на парковке найтись нереально ).
По поводу связи, скажу что рулит контрактное подключение и рации ). Особенно, когда скучно – можно поиграть в «города» с соседней машиной, которая может находится в нескольких километрах от вас).
Потом поздний ужин на въезде в Австрию и поздний приезд на местно назначения
Вот в такой вот суматохе и напряженке пролетел первый день, так мы добрались, быстренько поселились и отправились выпивать Джин, купленный в дьюти фри ).
День второй
Чтобы понять название моего отчета надо вспомнить славный фильм Евротур, а именно поход в клуб Вандэрсэкс в амстердаме.
Так вот к чему все это: этот немецкий язык сцуко непонятный. Все слова, все строчки в меню напоминали лишь это слово, которое напомнила нам Лидок, после этого после очередного непонятного слова все погружались в истерический хохот.
Ну вот собственно и наступил тот день, когда мы вышли на каталку.
Уже возле дома, пакуясь в машину ты понимаешь что вокруг ГОРЫ.
Это не те горы которые у нас в Карпатах, не те, которые мы видел в Словакии, это Горы с большой буквы. И куда ни посмотришь – везде горы.
Каждый день преодолевая 35 км до курорта, мы на себе испытывали торию относительности: насколько быстрым казался путь на гору и на сколько долгой дорога домой. Но в принципе расстояние не столь велико чтобы скучать – утром наоборот позволяет кому-то отоспаться, а на обратном пути – немного отдышатся после активной каталки.
Австрия- это огромная ски-машина, тут все работает как часы, все сделано для людей, для катания. Удобные парковки, куча знаков вокруг, туалеты везде- вообщем Европа, что еще сказать.
Итак фотки для скипасов(да, да если берете на 8 дней и больше – вам надо либо везти с собой фотку либо сфоткаться в автомате за 3 евро) сделаны, скипассы куплены, и мы поднимаемся наверх.
Из городка наверх поднимаются гондолы, еще несколько минут на то чтобы позевать, прийти в чувства и ты попадаешь в рай.
Широченные трассы, быстрые подъемники, огромный парк, три Трехтысячника, два ледника, более 150 км трасс, что еще надо для отличного времяпрепровождения ).
Всяческие переезды с одной трассы на другую, траверсы, позволяют довольно быстро перемещаться по курорту.
Когда вас много – полезно иметь много раций, и если не можете вызвонить когто, кто вам нужен – моно попросить передать ваше послание через того, кто слышит.
Ведь из-за рельефа местности даже пяти-ватные(при дозволенных 0,5) не добивают до всех точек курорта.
Должен заметить, что эта зима довольно странная. Такая же ситуация как и в Украине прослеживается и в Европе. Снегом завалены целые города, автомагистрали, он есть даже там, где его в глаза не видели лет 20-30, но вот в горах его нету.
Нет, он конечно есть, но свежего пухлого не было уже около месяца. Возле гостиницы вообще зеленеет травка. Хотя на подготовленность склонов большей частью это не влияет. Пушки работают при малейшей возможности, ратраки шуршат, в общем лед можно конечно встретить но это будет довольно таки редкое явление.
В первый же день наша ацкая компания фрирайдеров явно не хотела изучать карту и мы поехали куда глаза глядят. В общем глаза довели нас до почти отвесного склона, где стоят конструкции, которые призваны удерживать снег от сползания вниз, чтобы не обрушиваться на трассы проходящие внизу. Как то сразу вспомнились предыдущие поездки и наше умение найти самую задницу на любом курорте ).
Количество ратраков на курорте просто поражало. Их не 10, не 15. Их по 10-15 возле каждого крупного узла подъемников, а таких мест на курорте 8-9. Сколько там ратраков- считайте сами. Только прибавьте еще те некоторые, которые живут на отшибах.
Покушать на горе не составляло проблемы, на всех крупных узлах располагаются громадные кафэшки, с большим выбором и адекватными ценами. Цены на горе везде одинаковы.
Покушать на одного с напитком- от 8 до 15 евро. Больше просто не влезет. Почему акцентирую внимание на напитках- да потому что они там дорогие довольно.
В общем что еще можно сказать о катании? Смотрите фотки и вы сами все поймете….
Было бы глупо предлагать кому-то кататься по определенным маршрутам, ведь только пару дней уходит на исследование курорта, а там уж каждый для себя определяет понравившиеся ему трассы, и проводит там время.
Нам конечно и повезло с погодой, и не повезло одновременно. Ведь так мечталось ловить бездонный паудер, расписывать широченные поля, но к сожалению все уже было расписано до нас и для нас оставался только вельвет… Зато нас радовала солнечная погода почти каждый день.
Чтобы понимать как работалй вай-фай в первые дни:
Так как для большинства это был первый выезд в этом сезоне, то после каталки мы собрались бороться с крепатурой. А именно аквадом.
Перед этим я считал что это самый крутой аквапарк в Австрии, столько восторженных отзывов. НО честно говоря ничего особо выдающегося там не было.
Отличнейший ремонт, отличный сервис, но ничего сверх крутого. Аквасити в Попраде мне честно говоря понравился гораздо больше.
Хотя мы не посещали сауны. Может они конечно и получше чем в Словакии. В общем круто конечно, но ничего выдающегося ), ну разве что горячая соленая вода, чувствуешь себя пельменем ).
НА четвертый день решили сделать себе отдых, ибо ноги уже ныли, да и хотелось какого то разнообразия.
У нас было 2 буса, которые как-то автоматически разбились на две компании, кто куда едет. Наш бус держал путь на Мюнхен – 2 часа в пути в одну сторону, 9 часов там, куча магазов, Хофбраухаус, стэйки из кенгурятины, в общем много много всего.
Второй бус поехал в Цюрих, проездом через Лихтэнштэйн. Ехали они дольше нашего, времени провели на месте всего 4,5 часа.
Именно это и послужило для меня аргументом, когда наш бус выбирал куда поехать. Хотелось больше времени провести с пользой.
Хочется сразу заметить, что вообще наши бусики были абсолютно разными, наверное поэтому второй бус и народ в нем получил прозвище «чехлы» )).
Я хоть и сова, и бухали мы до часу до двух ночи, но всегда выползали на завтрак к 7.45 и выезжали на гору в 8.20-8.30.
«Чехлы» как правило чехлились на пол часа-час дольше. НО в общем не суть важно.
Особый респект чехлам за Штрох-пати.
Они так набухались с одной бутылки – жээээсть.
«А где Алалал?» - это было божественно.
Еще на этапе планирования поездки я отказался включать в стоимость ужины.
И правильно сделал. На тот момент мне предлагали 13 евро на человека за ужин без напитков, по приезду а место предлагали за 14. НО после нашего первого ужина мы решили, что будем питаться сами, и где захотим.
Ведь проплатить на все время – неудобно – потому что один ужин приходился на аквапарк, второй на день отдыха- кому в Мюнхене, кому в Цюрихе. Ни и мало ли, кто то не любит мяса, кто то овощей, а ак – каждый выбирал себе еду сам и выходило это иногда и дешевле чем вышло бы при раннем заказе.
Если учесть в целом дороговизны напитков в кафешках (пиво 3-3,5 евро, кола 2-3 евро), то ужин у нас получался от 9 до 22 евро на человека.
Один из дней катания мы посвятили Гурглям.
Довольно интересный регион катания, но в целом нам не очень понравилось, да так что мы уехали обедать и докатывать день – в Зельден. Причина одна – лед, и отсутствие свежего снега. Там красиво, там судя по всему божественно после снегопадов, но если снега не было месяц- там делать нечего.
НУ наверное стоит закруглятся, ибо я итак похоже притоми читателя).
В скором времени я попытаюсь придать большей информативности моему отчету путём добавления раскладки по ценам от Киева до Киева ).
С первого дня в Зельдене нас удивила отточеность работы спас-служб, снегоходы, вместо акьи – специальные насадки на ковш ратрака в виде шестиместного кресла с колпаком, куда укладывают пострадавшего и свозят вниз, оперативность приезда скорой, довольно неплохая маркировка трасс, но везде есть свои но.
Возле каждого подъемника висит табличка с временем его работы, последним спуском скипатруля и последним объездом снегохода. После этого помощи на горке вы вряд ли дождетесь.
В целом это неважно – ибо как правило последний контроль – это часов 5 вечера, а ведь подъемники к этому момент уже час как не работают и вы уже давно спустись и уехали домой.
В один вечер нас таки одолело желание покататься на санках. Ну это уже своего рода традиция- кататься то на снегоходах, то на ватрушках. Итак мы переехали в другую часть зельдена, где судя по карте заканчивалась санная трасса. Мы были удивлены что почти никто не знает что тут можно кататься на санках, хотя на карте склонов это обозначено на карте и написано что склон работает и освещается до 11 часов.
Так вот, через 40 минут в указанном месте мы пытались втиснутся в 9-ти местное чудо китайского автопрома. Увидев что стоит полиция, а на всех мест нету, водила сказал нам ждать 5 мнут уехал. Как оказалось он высадил двоих за углом, чтобы спустится за нами, а потом подобрать и их – ибо у них за это большой штраф, а 5 евро очень хотелось….
Ну прям в Украину попали. Дорога в принципе очень напоминала Драг либо Славское, узкая извилистая дорога через лес, правда туда заедет и обычная машина.
НУ вот уже стемнело, а мы только добрались доверху, там нам еле выдали санки, и сказали их сдать потом где то в центре поселка, где мы потом получим свои залоговые по 20 евро за санки.
И мы тронулись в путь. Именно путь, ибо половину «спуска» мы шли пешком. Сначала трасса проходила по обычной дороге по которой мы поднимались, да она была заснежена, но пару КрАЗ навстречу поднимались машинки – и это было еще то развлечение от них уворачиваться. После чего мы вырулили на обычную синюю трассу. Причем такую, где надо идти пешком- ибо она полностью плоская. А уже было темно. Освещение очень слабое.
В общем только под конец трассы появился уклон, причем довольно сильный и все вокруг во льду.
Так что там следует быть предельно аккуратными.
В общем так закончилось наше катание в Зельдене, потом было 2 бессонные ночи, катание на коляске по аэропортам, перелет домой, костыли. Ну а об этом чуть позже.
Вообщем многое пропущено, самое интересное еще добавят, а пока: коментим, флудим, задаем вопросы )))
Еще фото:
тыц раз
тыц дыва
тыц тры