Горнолыжный Форум

Горнолыжный Форум (http://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (http://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Правильно кататься (http://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/34-pravilno-katatsya.html)

StasV 01.11.2011 22:28

Если бы там был резаный поворот - была бы ангуляция лыж, и объясните мне тогда как лыжи с радиусом 80 метров повернут стоя паралельно ???
Карв от классики отличается как корова от кролика.
Глубокий карв - это любая дуга, не обязательно длинная, размер дуги определяет скорость и радиус бокового выреза лыжи. Тут важно понимать как работает лыжа и тело для того чтобы так повернуть.

Lom 01.11.2011 23:33

2 модератор: Пожалуйста, таки перенесите это куда-то в "карвинги"

Цитата:

Сообщение от StasV (Сообщение 137757)
Если бы там был резаный поворот - была бы ангуляция лыж, и объясните мне тогда как лыжи с радиусом 80 метров повернут стоя паралельно ???
Карв от классики отличается как корова от кролика.
Глубокий карв - это любая дуга, не обязательно длинная, размер дуги определяет скорость и радиус бокового выреза лыжи

Ну... меня учили, что карвинговый поворот - не обязательно резанный (без проскальзывания). Карвинговый поворот - это любой правильно выполненный поворот, где используется карвинговая геометрия лыжи. Проскальзывание обязательно будет, если нужно загнать лыжи бОльшего радиуса в меньшую дугу, неважно 80 или 18 м боковового выреза в дугу например 3 м.

Например, цитирую кусок из инструкторской методички "В":

"ІІ. ОСНОВНОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТ
Описание движений:
..... Руки в положении основной стойки. Корпус независимо от направления движения лыж направлен по линии ската. Обе лыжи в перекантовке и в фазе ведения поворота держать плоскими. Вертикальная работа и перенос веса тела помогают перейти из поворота в поворот
." Разумеется, © на цитату присутствует и текст не окончательный, еще в работе.

Я обычно если толкаю что-то заумное, то стараюсь иллюстрировать собой, но честно пока нету. Может, Швейцарцы на Интерски 2011 тоже будут убедительны:) С 33-й секунды.

Interski 2011 TEAM SWITZERLAND - YouTube

Таки похожа корова на кролика? :)

Я не знаю, что такое "ангуляция лыж". Знаю ангуляция (излом) в коленях и бедрах. Если "глубокий карв" - это сильный наклон к склону с выраженной ангуляцией в бедре, то это считается ошибкой. Наклон должен быть таким, каким его делает центробежная сила, не больше. Иначе это провоцирует езду на внутренней лыже, что опасно и неуправляемо. Фанкарв - отдельная тема))

Pivoman 02.11.2011 10:58

Цитата:

Сообщение от StasV (Сообщение 137757)
объясните мне тогда как лыжи с радиусом 80 метров повернут стоя паралельно ???...размер дуги определяет скорость и радиус бокового выреза лыжи

И все?:shock:
Цитата:

Сообщение от Lom (Сообщение 137764)
Проскальзывание обязательно будет, если нужно загнать лыжи бОльшего радиуса в меньшую дугу, неважно 80 или 18 м боковового выреза в дугу например 3 м.

Ээээ... дядички, Вы прикалываетесь? :crazy: Вы забыли КАК загнать лыжи бОльшего радиуса в меньшую дугу? :slalom:

StasV 02.11.2011 11:07

Кашпировские, заходите :)

Junior 02.11.2011 11:13

я вот читаю тему и тупо не могу въехать о чем вы спорите :shock:

какие проскальзывании при резаном повороте?
какое продавливание лыжки при плоском "олдскульном" ведении?
какой правильный поворот на лыжах с карвинговой геометрией? да и при чем тут ваааще геометрия?

чет вы меня совсем в тупики загнали...

Pertutto 02.11.2011 12:12

Цитата:

Сообщение от Junior (Сообщение 137788)
я вот читаю тему и тупо не могу въехать о чем вы спорите :shock:

какие проскальзывании при резаном повороте?
какое продавливание лыжки при плоском "олдскульном" ведении?
какой правильный поворот на лыжах с карвинговой геометрией? да и при чем тут ваааще геометрия?

чет вы меня совсем в тупики загнали...

а если учесть, что начали в ветке о фрирайдовых лыжах...
:shock::help:

igrus 02.11.2011 14:55

Цитата:

Сообщение от Lom (Сообщение 137764)
Например, цитирую кусок из инструкторской методички "В":

если не секрет, то кто автор этой методички и как ее можно приобрести, прочитать, украсть например :)

Lom 02.11.2011 19:46

Цитата:

Сообщение от Junior (Сообщение 137788)
я вот читаю тему и тупо не могу въехать о чем вы спорите

Я тут толкаю мысль о том, что современная техника поворота радиусом ну, 5 метров на карвинговых лыжах практически не отличается от классической техники. Разница - только в ширине видения лыж и более легкой разгрузке. Т.е. поведение карвинговой лыжи совершенно одинаково в классическом и современном коротком повороте с проскальзванием. Поэтому фото прогнутой карвинговой лыжи в классическом повороте - вполне аргумент.
Цитата:

Сообщение от Junior (Сообщение 137788)
какие проскальзывании при резаном повороте?

В резанном - нет, в карвинговом - да! Карвинговый поворот не обязательно резанный.
Цитата:

Сообщение от Junior (Сообщение 137788)
какое продавливание лыжки при плоском "олдскульном" ведении?

Олдскульное ведение нифига не плоское. Лыжка очень даже продавливается, великие мастера недавнего прошлого выполняли даже чистый резанный поворот на лыжах без бокового выреза как раз за счет продавливания. В скользящем повроте кант все равно используется, но с проскальзыванием. Вообще без кантования получится просто сползание вниз по линии ската, а не поворот.
Цитата:

Сообщение от Junior (Сообщение 137788)
какой правильный поворот на лыжах с карвинговой геометрией? да и при чем тут ваааще геометрия?

ну, это уже тема на целую книгу, это ты и сам не хуже меня знаешь)) Хочешь конкретный ответ - давай такой же вопрос:)

Добавлено через 35 минут

Цитата:

Сообщение от igrus (Сообщение 137813)
если не секрет, то кто автор этой методички и как ее можно приобрести, прочитать, украсть например

Речь о методичке Словацкой инструкторской ассоциации для обучения инструкторов категории "В". Оригинал на английском, точный и очень классный, но очень краткий и поэтому довольно бесполезный сам по себе, без работы с преподавателем. Русский перевод... ну был таким же, как оригинал. Во время прохождения курсов наши инструктора прямо на склоне по ходу занятий делали себе разъяснющие пометки карандашом... Скопилось некая информация, и мы сейчас потихоньку доводим ее до какого-то упорядоченного состояния. Всего - 4 темы: Укол палкой, Основной параллельный поворот, Карвинг, Короткий поворот. На данный момент готовы две первых темы. Но все равно это будет не столько учебник, сколько тезисы.

Вряд ли я вправе опубликовать тут эту методичку как в оригинале, таки и в готовом виде, поскольку копирайт в основе таки принадлежит Словакам. Отдельные упражнения - обязательно выложу в обучалке на оф.сайте Каштана и для обсуждения сдесь, как только сделаем фото-видео на снегу.

igrus 02.11.2011 20:07

Цитата:

Сообщение от Lom (Сообщение 137764)
..... Руки в положении основной стойки. Корпус независимо от направления движения лыж направлен по линии ската. Обе лыжи в перекантовке и в фазе ведения поворота держать плоскими. Вертикальная работа и перенос веса тела помогают перейти из поворота в поворот."

неужели у нас ни кто не может написать эти прописные истины :pardon: и надо у словаков перенимать, хотя они намного старше нас в этих вопросах

ну и мое мнение по поводу катания со склеенными ногами - это только могул и не более. ну и такое катание относится к современному голнолыжному пониманию, например, как в биатлоне закидывать мишени гранатами :)))

Lom 02.11.2011 20:14

Цитата:

Сообщение от igrus (Сообщение 137843)
неужели у нас ни кто не может написать эти прописные истины

Ты сейчас меня цитируешь, а не Словаков))
Склеенные ноги - совершенно согласен. Но таки очень широко - тоже не гут. При законном "ноги на ширине бедрер" например на тонком насте - я падаю))


Часовой пояс GMT +2, время: 08:12.