Горнолыжный Форум

Горнолыжный Форум (http://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (http://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Правильно кататься (http://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/34-pravilno-katatsya.html)

UncleStas 12.09.2005 16:35

Правильно кататься
 
Вот одна из возможных точек зрения любителя о правильном катании для удовольствия:

- центральная в передне-заднем направлении стойка, в основном высокая, или средняя;
- опора на внешнюю лыжу 70/30 или 80/20;
- узкое или полуширокое ведение лыж;
- легкий укол палкой, или обозначение укола;
- схема поворота: предповорот/закантовка - разгрузка - плоское ведение и перекантовка - закантовка с последующим резаным ведением; при более атлетичном/агрессивном стиле фаза плоского ведения уменьшается вплоть до почти полного исчезновения;
- разгрузка сгибанием;
- ангуляция в бедре;
- контрвращения при постоянном сохранении положения "лицов в длину";
- нырок в долину при скольжении по линии ската для поддержания равновесной стойки.

В общем - все по Жуберу. Классическая техника - это арсенал разнообразных приемов для эффективного контроля направления и скорости движения. В такой технике лыжник активно управляет лыжами на всех типах склонов и при любых состояниях снежного покрова.

Модный нынче карвинг - является дополнением в арсенал технических приемов хорошего катальщика, и предназначен для использования на гладких укатанных склонах малой и средней крутизны. В исполнении хорошего лыжника на малолюдном склоне карвинг конечно же является правильным катанием. При других обстоятельствах карвинговая техника "в неумелых ногах" может представлять достаточную опасность для окружающих, и не должна быть использована как основа техники рекреационного катания.

Что скажете? ;-)

Wakerunner 12.09.2005 17:41

"Карвинг" принёс в мир горных лыж новое понятие о резаном ведении лыжи в повороте (снижение до минимума бокового проскальзования), а стало быть уменьшения торможения в процессе ведения дуги, и стал новым (ныне общепринятым) стандартом спортивного катания, особенно в прохождении трассы салома и слалома-гиганта.

Основные отличительные особенности:
- Значительно более широкое ведение лыж нежели в классической технике
- Увеличение роли заклона корпуса при инициации поворота и ускорении
- Помощь при ведении поворота внутренней лыжей (увелечение опоры на внутреннюю лыжу) и отсюда распределения опоры на ноги внешняя/внутренняя как 60/40
- Выпрямление внешней ноги в колене, уменьшение свойственой для "классики" ангуляции в колене... выраженная ангуляция в бедре
- На смену работы в вертикальном направлении (раньше лыжу нужно было прогнуть в поворот за счёт выраженной вертикальной загрузки) приходит выраженная работа в горизонтальном (заклон корпуса и боковой бросок) направлении

Естевсвенно это всё практически неприменимо при катании на очень бугристых трассах и трассе могула. На небольших буграх возможно использование элементов карвинговой техники с "яркими" перелётами через один или несколько бугров.

Более детально о "новой" технике катания, а также о спортивной технике на лучшем (по моему cубъективному мнению) обучающем ресурсе рунета www.youcanski.com

Funcarver 12.09.2005 21:08

2 UncleStas:

О технике и стилях можно много говорить и много спорить. Дело в том, что вы правильно подметили "Вот одна из возможных точек зрения любителя". Во времена классических лыж, разнообразия в горнолыжной технике было намного больше, чем сейчас в карвинге. Были узко направленные спортивные стили: авальман, бросок в поворот и т.д. Сейчас в карвинговой технике, все стало более строго и однообразно. Вот и тяготеем мы к старой любительской технике, не быстро, зато красиво и эффектно. Ах годиль, годиль(ведельн по немецки), или легкая христяния. А как изящно смотрится горнолыжник на параллельных лыжах. Все это уже позади, агрессивный век- агрессивная техника.


Wakerunner:

60/40 - это идеально, только 60 на горную (внутреннюю) лыжу, а 40 на долинную(внешнюю). Хотя для чайника 50/50 хорошо. Короткие связанные повороты ходятся за счет анагуляции колен, бедрами не успеть. А отлично когда и то и другое присутствует в арсенале лыжника.

Wakerunner 12.09.2005 22:01

2 Funcarver: О распределении нагрузки... дело в том что я дал соотношение очень приблизительно (просто показал возросшую роль "внутренней" ноги в карвинговом повороте). На самом деле нет конкретно рекомендуемого распредления (оно зависит от спусковой дисциплины а также стиля и физ. данных спортсмена), и более того распределение нагрузки между ногами варьируется в различных фазах поворота ... при входе в поворот больше на внешней ноге, при ведении приблизительно поровну, при выходе на внутренней которая автоматом становится внешней в едином слитном движении(отсюда как бы перетекание из поворота в поворот).

P.S. Зато теперь мне спец.слалом стало смотреть так же интересно как раньше могул... спрсмены часто ошибаются при черезмерной загрузке внутренней ноги, и выписывают такие виражи, что реально спуск можно сравнить с родео. Иногда просто при вылете на одном внешнем канте внуренней лыжи поворот заканчивают... а ранее это был типичный приём ски-экстрема :)

UncleStas 12.09.2005 22:38

2 Wakerunner:

Врядли можно согласиться с тем, что резаный поворот был привнесен карвингом - это органичный элемент классики, хотя и относился всегда к продвинутому уровню. В карвинге же он занимает центральное место и предлагается как единственно возможный и/или правильный способ катания на лыжах, что конечно же не соответствует действительности. Да, появились методики быстого обучения перемещению по склону на карвинговых лыжах. У меня это почему-то вызывает ассоциацию с летной подготовкой камикадзе...

Спортсмены же всегда ходили резано, ну да мы ведь о катании для удовольствия, а не о спорте :-)

А Вы заметили, что одна из отличительных особенностей - ангуляция в бедре - указана в обоих списках? Забавно, да? Выраженная ангуляция в колене (положение "запятая") - это скорее из 60-70х годов, в 80х она уже считалась неэффективной и была заменена ярко выраженной ангуляцией в бедре, практически прямой (сли смотреть на лыжника в фас) внешней ногой, и более вертикальным корпусом.

И боковой бросок - это спортивная классика, если я не ошибаюсь, предназначается для мгновенной перекантовки и "поднятия" траектории движения для более высокого захода на ворота в спецслаломе. Только выполняется он прыжком, перескоком на текущей долинной ноги на будущую, из одного резаного поворота в другой резаный же.

По поводу загрузки лых - узкое классическом ведение предполагает загрузку вплоть до 50/50 - что есть, как я понимаю, основа катания по целине. А предлагает ли карвинг что-либо в этой дисциплине?

Я как-то просматривал youcanski, но, честно говоря, не понял, есть заклон с уклом. Расскажете?

UncleStas 12.09.2005 22:56

2 Funcarver:

Цитата:

Все это уже позади, агрессивный век- агрессивная техника.
Ну, не надо так пессимистично! Вы помните время, когда все только и говорили что об авальмане? А много любителей сейчас вспоминает об этом движении. Думаю, такая же судьба будет и у карвинга. Ведь там даже нет "собственного" способа остановки! Или я чего пропустил?

А расскажите о легкой христиании. У меня была, да к сожалению сплыла, старая книга "Лыжи по-французски". В самом конце, как "вершина творчества", она и описывалась. Помню ну очень смутно, а было бы интересно.

А что Вы считаете правильной техникой?

Wakerunner 12.09.2005 23:29

2 UncleStas: Естевсвенно резаное ведение лыж существовало в классике, но идеального ведения лыж в повороте никогда не было, так как всегда ведение поворота споровождалось более или менее сильным боковым проскальзыванием (за исключением скоростного спуска и ему подобных дисциплин). По этому классическая техника была намного разнообразнее предлагая целый арсенал технических приёмов применяемых на трассе в зависимости от ситуации (типа расположенных ворот, крутизны склона и т.д) и позволяющих сократить время поворота (как вы знаете наибольшая скорость зафиксированная на трассе слалома не означала, что спортсмен покажет наилучший результат... техника решала всё).

Не могу сказать что новая техника полностью однообразна, но она не такая разнообразная как калассическая техника. Однако карвинговая техника намного эффективнее с точки зрения временных затрат на один и тот же поворот, в основном за счёт сокращения бокового проскальзывания до минимума, а следовательно торможения и дополнительных потерь времени в повороте на трассе.

Говоря "о новом понятии резанного ведения" я вообщем то имею ввиду не полностью новое понятие, а новый стандарт резаного ведения в спортивных слаломных дисциплинах со сведенным до минимума боковым проскальзыванием лыж (как частный случай необходимости тормозить и сбрасывать пятки в повороте), в чём я несколько раз убеждался на личном примере. Проходя трассу с установленными древками на почти классических лыжах длинной 185 см (а ведь раньше для прохождения трассы спецслалома брались довольно длинные лыжи... где то 185-205 см) и с радиусом поворота более 30 м. я имел результат более чем на 3 секунды хуже чем на проходя ту же трассу на спортивном рейскарве длинной 160 см, и радиусом в районе 13-15 м.
И это на трассе протяженностью всего лишь 200-250 м. и учитывая тот факт, что я являюсь не спортсменом, а любителем горнолыжного спорта. У спортсменов эта разница во времени скорее всего будет ещё больше.

Если говорить о правильности рекреационного катания, то опять же карвинг (но уже не техника, а приталинные лыжи) дали возможность проходить путь от полного чайника к любителю, выполняющему серии "резанных" поворотов, за значительно более короткий срок времени чем это было скажем в 80-х годах.
Однако у любителей, осваивающих технику катания самостоятельно, техника в большинстве случаев всё равно отличается от техники спортсменов некоторыми ньюансами... ну например несовсем правильное положение рук (кстати влияет на всю стойку), или слишком задняя стойка или другие заученные ошибки.
Мне мои знакомые тренера часто жалуются, что мол как плохо когда приводят к ним ребёнка который уже покатался лет пять и заучил ошибки, и говорят как классно когда берёшь ребёнка "с нуля" и работаешь создавая идеально катающегося спортсмена :)

P.S. По поводу заклона с уколом я не совсем понял. Не могли бы вы немного детализировать свой вопрос?

Sheridan 13.09.2005 09:39

2wakerunner and UncleStas: господа, а вы уверены, что вы таки любители в горных лыжах? :D

Тогда продолжим тему. Скажите мне, какая разница наблюдается в повороте у хорошего лыжника на слаломных (читать - карвинговых) лыжах при 60/40 против 80/20 или даже 100/0 загрузке?

UncleStas 13.09.2005 10:35

2 Sheridan - мерси за комплиман, за себя я уверен - я таки любитель, но со стажем :-)

2 All: давайте разделим карвы как лыжи и карвинг как технику!

Мне карвы нравятся, классическая технику они улучшают и я не вижу никаких причин возврата к классическим лыжам. Кстати, классические лыжи не "ушли" - посмотрите фри-райдовые, к примеру.

Другое дело карвинг как широко рекламируемая техника. Здесь, мне кажется, есть еще резервы для обсуждения, и мой начальный пост касался только техники катания, и только катания для удовольствия :-).

UncleStas 13.09.2005 10:50

Цитата:

какая разница наблюдается в повороте у хорошего лыжника на слаломных (читать - карвинговых) лыжах при 60/40 против 80/20 или даже 100/0 загрузке?
У хорошего лыжника имо внешне разница не проявляется, он интуитивно выбирает наиболее комфортные ширину ведения и загрузку при данном состоянии снега на данном склоне и собственном состоянии, например так:

1. Мягкий снег -узкое ведение 50/50, чем жестче - тем шире и больше загрузка на внешнюю

2. Чем бугристее - тем Уже и равномернее загрузка

3. Чем выше скорость - тем шире стойка и неравномернее загрузка

ev 13.09.2005 12:27

Как говорится: "раз пошла такая пьянка" хочу познакомить всех с великолепным постом Skipper с форума Ski.ru.
У них там тоже идет долгое обсуждение стилей катания и вот человек устав от серьезных рассуждений сотворил такой шедевр:

"Э-э, жизнь - штука многогранная
Вот залез ты на Самую Высокую гору и поехал вниз. А снега 1 см, трава торчит, всюду камни. Как надо ехать? На плоских лыжах, на одной едешь, другой через камни перешагиваешь! Закантуешь - костей не соберешь, на склон ляжешь - не встанешь.
Дальше едешь - тут флаги вокруг, чемпионат мира, слалом. Номер навесили, пинка под ж... дали, как надо ехать? На кантах, 2/3 веса на внешней, 1/3 на внутренней, в конце поворота поровну, тушка прямо, ноги туда-сюда, руками рожу закрываешь!
Финиш показался, публика орет: "Спар-так чем-пи-он!", а тут незадача - последняя дуга радиусом 100 м, а у тебя лыжи 15 м. Закантуешь - хрен знает куда свернешь, раскантуешь - вылетишь, как быть? Лыжи шире, внутреннюю плоско, внешнюю зарезал, сам пониже!
Дальше - глядь, девки загорают. Как надо ехать? Чистой классикой, на одной внешней, в начале дуги плоско, в конце резко на кант! Чтобы снегом их обсыпать.
Устал, пить хочется. А тут крутые, типа, карверы - поколение пепси, делают дью. И говорят: "Не нальем тебе пепси! Ты, блин, как-бы не крутой..." Как ехать, чтоб не дать себе засохнуть? Палки нахрен, лыжи на кантах, тушку вытянул, на склон лег, на повороте рукой по снегу скребешь, кричишь "Oh yeah!"
Только крикнул, а тут заслуженные мастера в отставке под елкой водку пьют. "Ты чего орешь?" - говорят - "Ща тебя уроем!" Что делать? Палки подхватил, руки к груди, лыжи вместе, 4/5 веса на внешнюю, внутреннюю на пол-ботинка вперед, внутреннее плечо тоже вперед! Обрадывались они, дали тебе в дорогу "Беломора" - коленями пачку зажал, дальше поехал.
А тут как раз стемнело. Ты через лес напрямик. Луны нет, ничего не видать, где-то волки воют. Как ехать? Плугом, руки вперед! Чтобы головой об дерево не треснуться. Вот к отелю и приехал - усталый, но довольный.
И это только один склон был, а у Самой Высокой горы еще и другие есть"

И главное как все точно подмечено!! Предлагаю всем распечатать и повесить над кроватью :D

Sheridan 13.09.2005 12:46

2ev: шикарно. Этот пост сводит на нет любые споры о преимуществах техник катания.

2UncleStas: насчёт интуитивного подбора загрузки - безусловно. Вопрос не в этом. Но буду ли я прав, если заявлю, что при прохождении поворота при загрузке 90/10 радиус поворота будет меньше,чем при 60/40? Скорость одинакова.

UncleStas 13.09.2005 16:11

2 Sheridan:

Думаю в общем случае НЕ будете правы:

1. При параллельном повороте - радиус управляется очень многими параметрами, и и меньший радиус можно получит при любой загрузке. (Эх, был бы снег, чтобы проверить это предположение :-))

2. При строго резаном на симметричных лыжах - думаю, что карвовый поворот 90/10 при достаточной скорости не возможен, т.к. внутренняя лыжа должна описывать дугу меньшего радиуса, чем внешнего, а для этого должна быть больше загружена. Вот 100/0 имхо может быть и позволит сделать радиус меньше, или что-то близкое к 50/50

3. Несимметричные лыжи:
- 1) правы при определенных соотношениях (а)радиуса поворота, (б) внешнего-внутреннего радиуса лыж, (в) веса лыжника, (г) скорости, (д) крутизны
-2) не правы при других

А каков Ваш ответ?

P.S. Байка - СУПЕР! Но споры на нет сводит - если бы здравые мысли сводили на нет споры, мы жили бы в другом мире. И мы разве спорим? Я думаю - мы обсуждаем :-)

Booldozer 13.09.2005 18:15

НИ ГОДИЛЬ НИ АВАЛЬМАН МНЕ СЕГОДНЯ НЕ ДРУГ!
МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - ДИНАМИЧЕСКИЙ ПЛУГ!!!

Wakerunner 13.09.2005 18:53

2 Booldozer: Yeaah... Упоровая техника рулит везде! 8) ессно кроме целины...

2 Sheridan: По моему субъективному мнению непретендующим на оригинальность (url оригинала я уже упоминал выше в этой темие) в современной технике радиус поворота варьируется не только за счёт давления на внешнюю лыжу, но и за счёт угла заклона корпуса в повороте. Но при отсутствии опоры на внутреннию лыжу (100/0-90/10)увелечение заклона корпуса может привести как минимум к срыву ведения дуги внешней лыжей. Кроме всего равномерное (в повороте) увелечение загрузки внутренней лыжи даёт ускоряющий эффект во второй и заключителыной фазах поворота, что собственно хорошо работает именно в слаломной технике -притормаживание пред входом в поворот и набор скорости в вираже.

А вообще, современная техника катания на лыжах понятие динамичное так что распределения давления между внутренней/внешней лыжами варьируется так же динамично в разных стадиях поворота.


Часовой пояс GMT +2, время: 08:09.