![]() |
2 Wakerunner
По поводу резаных - чтобы закончить спор о первородстве (это имо ведь не суть важно) давайте сойдемся на том, что карвы сделали резаные повороты более доступными для широких масс. Мне кажется более интересным другой вопрос - это хорошо или как? Другими словами, возможность быстрее спуститься по склону - это та цель, к которой должен стремиться необученный чайник? Я понял Вас так, что спуск сопряженными резаными - это показатель совершенства техники чайника, и при обучении нужно стремиться к нему как можно скорее. Позволю себе не согласиться - имхо при обучении нужно стремиться к уверенному спуску по различным склонам при максимальной безопасности для окружающих и себя любимого. Резаный придет потом - а может и не прийдет - когда другие элементы будут уже достаточно изучены. По поводу заклонов - я честно говоря не особенно уловил, что это такое и как отличить заклон от не-заклона. Потому и спрашиваю :-) |
2 UncleStas: А я кстати, нигде в сових сообщениях не определял цели и задачи чайника которые он должен достичь чтобы стать хорошо катающимся горнолыжником. Кстати видите... я не пишу "правильно" а пишу "хорошо", так как кататься упором для чайника, а также учить экстренное троможение плугом и безопасные (для себя и окружающих) способы падения на первых занятиях безусловно будет наиболее правильным, но сторонний наблюдатель вряд ли отметит данного ученика как хорошо катающегося лыжника :wink:
А с чего начилась наша дискуссия...?! Вы превели отличительные особенности "класики", а я превёл отличительные особенности "новой техники", чтобы всего лишь показать тенденции в спорте (вряд ли стоит спорить с тем фактом, что катание ведущих спортсменов всегда было ориентиром для большинства горнолыжников). Если бы я начал субъективно рассуждать о "правильном" катании, то как фрирайдер в душе привёл бы не пример спортивной техники, а например спуск по целине... и правильно катающимся по моему мнению был бы человек спускающийся с Чугача (Валдез, Аляска, США) или ГранМонте (высокогорный регион катания под Монбланом) безперерывно, без падений, на довольно высокой скорости, совершая по пути как минимум пару "дропов" со скал... и ваще доехавший до "финиша" (если так можно выразиться) целым и невридимым. При этом критерии оценки довольно простые - если катаешься неправильно, то совершить спуск в данных условиях с теми параметрами которые я описал (особенно в части "целым и невридимым") практически невозможно :) А вообще мне кажется понятие "правильное катание" является довольно субъективным, и зависит в том числе от веяний моды. Раньше кататься с выраженным боковым проскальзыванием на паралельно поставленных почти "слитых воедино" лыжах являлось пределом мечтаний большей половины горнолыжников на склонах... не говоря уже про годиль, и авальман на глубоком снегу (горнолыжники начавшие катаься в середине 80-х -начале 90х меня поймут)... а что теперь?! Теперь наиболее массовая точка зрения "правильно кататься = кататься карвингом", при этом большинство лыжников даже не вникает в такие составные "новой техники" как например "рельсовое ведение лыж" или "заклон корпуса" (чисто спортивные термины). Кстати чистосердечно призанюсь, что в чём разница между заклоном корпуса и боковым наклоном тела в повороте я точно определить не могу... просто уж часто приходиться со спортсменами общаться и всякую методическую литературу читать, а там всё больше встречается термин "заклон". Вот я и нахватался всяких новомодных вредных "терминов" чтоб типа казаться круче :wink: ... из серии " я заню бокс, каратэ, кунг-фу... и другие страшные слова" :D P.S. По некоторым тезисам вашего предыдущего сообщения предвижу создания новой темы... "КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА СКЛОНЕ" :wink: P.P.S. Немогу несогласиться с вами, что "правильным" будет кататься одинаково "хорошо" (технично, уверенно и с высокой степенью контроля) на любых склонах, при этом адоптируя технику катания под рельеф склона и состояние снежного покрытия. С другой стороны при вопросе о правильной технике катания, следует определять целевую аудиторию... чайники, прогрессирующие любители, спортсмены, универсальные лыжники, фрирайдеры, ньюскулеры и т.д. Последние кстати с точки зрения спортсменов-представителей классических альпийских дисциплин (слалом, гигант, спуск) катаются совсем неправильно... зато как они летают :-) |
2Wakerunner: безусловно прав.
Но я вот к чему вёл: у лыжи есть свой радиус поворота. Достаточно уже поставить её на кант и в принципе поворот получится. Увеличиваем скорость, заваливаемся внутрь поворота, добавляем чуть передней стойки (с) - и что происходит? Правильно - лыжи прогнулись, радиус поворота уменьшился. А теперь теоретическая физика простыми словами. Мои 80 килограмм веса плюс центробежная сила = килограмм 300 (может много, я не взвешивался в повороте :)) распределяются между двумя лыжами при 50/50 по 150 кило на лыжу. Прогиб будет сильным. Но представьте себе 80/20. Это 240 кило на внешнюю лыжу. Прогиб будет больше - соответственно радиус меньше. То, что внутренняя лыжа не попадает в этот радиус - согласен. В данном случае её используем как страховочную. Или я ошибаюсь? Эта идея возникла благодаря Крису (ну вы в курсе), который весит в два раза меньше меня. Он мне и обьяснил отличие спортивной слаломной и туристической техник. Я понял это по своему, но думаю, нам нужно будет обязательно покатать всем вместе и поделиться навыками и идеями на склоне. P.S. 2 UncleStas: вы писали что: Цитата:
|
2 UncleStas:
"расскажите о легкой христиании" Это где-то родня телемарку. Было это давно, прыгали люди с трамплина в далекой Норвегии. И вот при неудачном приземлении, один из прыгунов решил остановиться и обперся рукою о склон. Так получился первый поворот на параллельных лыжах. Через неделю вся Норвегия загорелась огнем, нужно повторить такой поворот не после прыжка, а на трассе. Красивый изящный поворот на параллельных лыжах, с тех времен назвали Христяния (походит от норвежского слова Кристяния, старое название столицы Норвегии Осло). Что такое легкая Христяния? Если вы наблюдали за прыгуном с трамплина, то вы заметили, что после приземления он становится в телемарковую стойку и на площадке для остановки ведет лыжи параллельно, плоско юзом, тем самым тормозя скорость для остановки. Вот это и есть Христиания. А легкая Христяния в альпийских дисциплинах, - это тоже поворот остановка, но с меньшим доворотом, как раз чтоб начать поворот в другую сторону. И так дальше и дальше и еще раз. И много раз. Как я это делаю? Термины из книжек давно забыты, статьи я не помню. На классике катался не давно, но не долго. А на карвинге это сделать сложнее. Представим себе эрочичечные танцы. Движенье идет от бедра, с вращением в тазобедренном суставе. И раз, и два, ЧА ЧА ЧА. Эх ссори хлопцы легче показать, чем слова найти. Может лучше на склоне? P.S. Предлагаю открыть эксклюзивную школу КЛАССИЧЕСКОЙ ЕЗДЫ. |
Да уж, зачитался. Свои 2 копейки даже некуда вставить... Распечатал ветку, завтра пойду тестю покажу, он у меня в 94-м был директор школы инструкторов в Джантугане, обмозгуем... :good:
|
Про "правильно" и "хорошо"
На мой взгляд, "правильно" есть абсолютно необходимая ступенька к "хорошо" и, с другой стороны, "хорошо" - это обязательно "правильно". Если мы чему-то учимся, то должны учиться делать это правильно. Ступени в освоении скорее всего будут неправильно/плохо -полуправильно/неплохо - правильно/хорошо, очень хорошо и далее со всеми остановками :-) Так музыканты учат гаммы, несмотря на то, что популярный мотивчик моднее. Я бы сравнил классическую технику катания с гаммами. Освоив классику, чайник далее может включать в свой арсенал и карвинг, и ньюскул, и фрирайд, а то и вовсе начать соревноваться с секундомером :-) ...Иногда видишь на склоне своего брата-чайника в позе "прострел в спине при вставании с унитаза", спрашиваешь: "Че с тобой? Помощь не нужна?", а он: "Не-а, это я карвлю" А на склон бы - хорошо! |
Цитата:
|
Даже если меня заставить сезон на классике откатать - не самый приятный сезон у меня получится. Классика уже едет отдельно от моих желаний :(
|
Парни, ну зачем же передергивать? Кто предлагает кататься на классических лыжах? Речь идет о традиционной (классической) технике катания. И современная геометрия лыж нисколько не противоречит классической технике катания на них, скорее наоборот, облегчает.
Ну вот объясните мне, темному, что конкретно так называемая "карвинговая техника" предлагает для контроля скорости, в частности - для замедления? Про "идеальное скольжение и ускорение" - это понятно, вот как притормозить? Есть в карвинге очевидный способ - для замедления продолжать скользить по дуге вверх по склону :-). А хоть ЧТО-НИБУДЬ еще? |
2 UncleStas: Вы говорите о "карвинговой технике" и о "классической технике" катания на горных лыжах как о двух полярных вещах которые можно противопоставить одна другой, а на самом деле (как я это вижу) любая техника состоит из определённого арсенала технических приёмов и навыков.
Вспомните классику... как например катались Килли и Тонни Зайлер, как Стенмарк и Пьеро Грос (один из основных конкурентов Стенмарка), как Альберто Томба с его знаменитым широким ведением (тогда уже гворили об отличие его техники, а если проанализировать то можно было бы найти в его технике навыки присущие для карвинговой техники или хотя бы приближающие к ней). Все эти спортсмены катались на классике при этом хорошо было видно что технический арсенал приёмов и навыки постоянно усовершенствовались. И то как катляся Томба отличается от того как катался Зайлер (хотя оба катались на классике) настолько же сильно как например техника нынешних призёров кубка мира в спецслаломе от техники катания Томбы на слаломной трассе. Если говорить о кавринге как о "технике" то это в первую очередь адоптированная техника под лыжи новой геометрии для повышения эффективности использования в определённых условиях. То есть, такая техника более эффективна на подготовленных склонах и на спортивной трассе но на буграх уже не катит. С другой стороны на буграх, на лыжах новой геометрии уже так эффективно классической могульной техникой не покатаешься (говорю по собственному опыту, так как несколько лет прокатал на классике вместе с друзьями- могулистами)... просто геометрия лыж не позволяет (это к тому что нужно использовать классические приёмы и навыки на приталденных лыжах). Однако резаным ведением тоже много не наездишь по буграм. Так что нужно технику адаптировать, но это уже не будет точно такая же техника, что и на "почти прямых" лыжах с классической геометрией. В целине также лыжи новой геометрии использубтся немного по другому... с бОльшим завалом корупса в поворот чтоб заставить геометрию "работатть". А такие элементы классики как разворот веером практически отсутсвуют! Просто я не разграничиваю "карвинговую" и "классическую" техники на два лагеря, а говорю об использовании определённых приёмов и навыков в определённых условиях (пример с катанием на буграх) а также говорю об адоптивности техники под рельеф и под геометрию лыж. P.S. Если говорить об экстренном торможении (плуг, браккаж, остановка разворотом) как о средстве контроля скорости, то опять же это (по моему мнению) является отдельным техническим приёмом, а не составной частью присущей определённой "технике катания". |
2 Wakerunner:
1. Разве я говорил о классике и карвинге как о полярных явлениях? Конечно нет - позволю себе самоцитирование из начального пОста этой темы: Цитата:
Правильное катание - это не только карвинг, и более того, не столько карвинг, сколько применение приемов катания, которые обеспечивают максимальный комфорт и удовольствие самого лыжника и безопасность окружающих; эти приемы катания выбираюся в соответствии с техническим уровнем лыжника, его физической формой и состоянием склона. Еще раз подчеркну - я говорю только о любительском рекреационном катании. Согласны? :-) 2. Вы говорите: Цитата:
|
Привет! Со всем согласен, особенно в приявязке к рекреационному катанию... :wink:
Ответ на вопрос во втором пунке относительно лыж с карвинговой геометрией: По моему субъективному скромному мнению они практичекси не позволяют использовать на буграх классическую могульную технику (повороты на почти слитых воедино лыжах, ориентированых на гребень бугра, с выраженым боковым проскальзыванием в определённых фазах поворота)... а посему усложняют жизнь людям привыкшим к такой "старой" технике. |
только к рекреационному :-) ... а секундомер - он по-любому быстрее, да и колени у него не болят :-)
А как Вам такая сентенция: Овладение приемами ускорения должно строго соответсвовать усвоенным до автоматизма навыкам и приемам торможения, с тем, чтобы первое никогда не превышало второе. Согласны? По классике на карвах. Я правильно понял, что проблемной представляется раскантовка с последующим проскальзыванием на почти плоских лыжах? И еще, а как у Вас канты заточены, часом не на спортивные-ли 88 градусов? |
Цитата:
Тут чисто классика с перестановкой пяток. Покажи кадры где Ты в глубоком карве так чтобы все увидели что лыжа работает. |
Цитата:
Ну нету у мну кадров в карве, и не будет до снега. Оказалось, что кассеты со старой аналоговой камеры более живучие, чем винчестеры самсунг(( Если глубокий карв - это длинная дуга, то как раз в ней упругость не очень-то и нужна. Важнее торсионная жесткость, "цепкость" кантов и виброгашение. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 01:44. |