Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > Снаряжение для фрирайда и бэккантри > Снаряжение для бэккантри скитура
Снаряжение для фрирайда и бэккантри широкие лыжи и прочий стафф


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 11.10.2007, 10:58   #1 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Снаряжение для бэккантри скитура

Статья Игоря Комарова. Опубликована в журнале «Горные лыжи» № 1 2004 г.
Кот сидит у аквариума. Рыбки плавают. Кот глядит. С интересом и вожделением. Между котом и рыбками твердое стекло и мокрая вода.
Частенько ловлю себя на таком вот «котовьем» взгляде. Кто не ощущал смятения, обозревая с верхней станции канатки загадочные дальние дали ущелий и кулуаров, не тронутые следами лыж? Мы - здесь. А это – там. Непролазные снега и непроторенные пути укрыты за стеной покрепче аквариумного стекла.
Даже в родной равнинно-всхолмленной России, рядом с толпой у миниатюрных подъемников, видны склончики-полянки с девственным «паудером». Но нет подъемника – нет проблем: все равно не добраться. Разберемся, как же протиснуться в мир, существующий параллельно с миром ратраков, канаток и всего цивилизованного лыжного сообщества.

Для начала пару слов об основополагающих терминах фрирайд, экстрим и бэккантри. Слова эти принадлежат к чисто горнолыжному эсперанто. Условимся об их единообразном понимании хотя бы в пределах этой статьи.
Фрирайд – спуски по любым склонам вне маркированных трасс (от овражка под Тамбовом до «больших» гор). Экстрим - фрирайдная трасса с элементами по fall zone, т.е. участков, где падение приводит к тяжелым последствиям вплоть до летального исхода. Бэккантри – потенциальные зоны катания, где подъем к стартовым точкам не обеспечен механизированными средствами: канатками, ратраками и т.д., и требует личных физических усилий для достижения точки старта. Оговоримся, что понятие бэккантри не подразумевает подъем ради спуска, как во фрирайде, или спуск ради подъема, как в ски-альпинизме. Бэккантри - это гармония того и другого. Во фрирайде люди ставят себе цель - спустится с той или иной точки, и готовы терпеть все тяготы подъема ради этой цели. В бэккантри, как и в горном туризме, получаешь удовольствие и от подъема и от спуска, в полном соответствии с переводом: «назад в природу». А личные усилия прикладываются через снаряжение, необходимое для участия в бэккантри программах. Итак, снаряжение.

Лыжи
Принципиально годятся те, к которым вы привыкли. От райдовых моделей до ски-бордов. Так, в июне 2003 года в рамках программы «Где перезимовать лето?» новозеландский прорайдер Тодд Виндл в течение недели успешно использовал как для подъема, так и для спуска модель «Fischer Big Stix 106», спустился на них с Восточной вершины Эльбруса, а за день до этого в великолепном стиле проехал пресловутый «трупосборник» Южного склона Эльбруса. В то же время известный в Приэльбрусье фотограф Анатолий Савейко за последние два летних сезона не менее тридцати (!) раз спустился с вершин и седловины Эльбруса на ски-бордах «Fischer WEB XL».
И все же. Вес лыж колеблется от 2 до 10 килограммов пара. Весь вес поедет на вас: на ботинках или на рюкзаке. Так два или десять?
Хорошо бы два, но некоторые легкие лыжи менее прочны из-за замены металлических и деревянных элементов полимерами, наличием пустотных каналов в теле лыжи и т.д. А лыжа для бэккантри обязана быть прочной. Случись что – и километры диких просторов придется преодолевать пешком, утопая в снежной каше. И это еще по мизерному счету.
Широкая лыжа, хотя и относительно тяжелая, намного надежнее в спуске по «неухоженному» склону. В случае же подъема на них (о подъеме в стиле ски-тур - ниже), узкая лыжа за счет меньшей «лобовой» площади (важной при встрече лыжи со склоном) и меньшего бокового «выворачивающего» рычага намного эргономичней и маневренней.
Специализированные модели для ски-тура удовлетворяют, в первую очередь, требованию эргономичности подъема, обслуживая интересы «клаймеров» - людей, ставящих задачи преодоления подъемов и зачастую обладающих достаточно низкими «спусковыми» запросами. Безусловно, существует ряд производителей, выпускающих модели лыж, заточенных именно на бэккантри: Karhu, Tua, Hagan. Отличительная особенность – сверх-низкий вес почти без потери спусковых качеств. В среднем, специализированная лыжа весит 1400 грамм. Но и некоторые модели для ски-тура более широко известных горнолыжных фирм, таких как Atomic, Blizzard, Fischer достигли реальной универсальности при умеренных ценах. Итак, оптимальные параметры:
А) Ширина грузовой площадки (в талии) 68 – 80 мм.
Б) Длина (ростовка) 150 – 180 см в зависимости от роста, веса, предполагаемой жесткости, технической сложности, крутизны склона. И учитывайте, что длинная лыжа, прикрепленная к рюкзаку, может создать серьезные проблемы во время спуска пешком по бесснежным склонам, особенно по крупновалунным осыпям.
Традиционная рекомендация: лыжи должны быть на 10 – 15 см короче тех, которые вы используете при «обычном» катании.
В) Радиус выреза боковой поверхности. Крайне умеренный, как в серьезных райдовых моделях, т.е. 20 – 28 м. При подъеме в стиле ски-тур радикальный вырез «уводит» лыжу с прямой. На спуске c рюкзаком после многочасового подъема и по «неухоженному» склону радикальный карвинг тоже вряд ли уместен.
Г) Вес – оптимален от 2 до 4 кг пара (без учета веса креплений). При этом убедитесь, что эта модель рекомендована не только для ски-тура, но и для райда. Т.е. оптимально сочетаются и прочностные и технические характеристики.
В целом: чем ожидаемый снег мягче, а склоны положе и шире, тем выгоднее более широкая и длинная лыжа, а чем склон жестче и сложнее технически – короче и уже. В частности, чем больше абсолютная высота спусков и чем ближе к середине или концу лета, тем предпочтительнее более короткая и узкая лыжа (без уменьшения радиуса бокового выреза!). Так, для потребностей легендарного высотного экстрим-райдера Ханса Каммерландера фирма Fischer выпустила лыжи с геометрией 105-68-90 мм при длине 175 см и весе 2,5 кг, заменив большую часть металла (кроме мощных стальных кантов) сверхпрочным композитом Air carbon и применив сотовую систему Air Core взамен деревянного сердечника. А затем запустила модель и в серийное производство. Это – оптимум для гималайско-памирских высот и для летнего Эльбруса, в общем, всего фирнового и ледово-глетчерного катания.
В то же время не менее знаменитый Дин Каммингс, работая преимущественно в горах “приморского” типа, где всегда много снега, небольшие абсолютные высоты и относительно короткие пешие переходы, использует райдовые модели фирмы Salomon, в частности AK Rocket ростовкой 190 см и шириной под грузовой площадкой 86 мм.
О ски-бордах. На данный момент каждый крупный производитель горных лыж выпускает несколько моделей этих лыжек. Легкость и компактность делают ски-борды популярным дополнением альпийского снаряжения, превращая нудные спуски по колено в снегу в нелишенное удовольствия приключение. Если есть уверенность в том, что склон достаточно прост, относительно ровен и мягок, спуски на ски-бордах подарят восхитительные минуты. Особенно если используются модели самых «крупных» габаритов (к примеру, с геометрией 135 – 110 – 125 мм) при максимальной разрешенной для неавтоматических креплений ростовке 99 см. Некоторые модели «коротышек» созданы специально для бэккантри. Так, фирма Rossignol выпускает ски-борды со специальной платформой для подъема в стиле ски-тур.
Недостатки ски-бордов: Неустойчивы при езде с большим грузом за плечами, свойственной именно бэккантри; на очень жестком склоне при наличии застругов почти неуправляемы; тонут в глубоком снегу.

Крепления
Обычные стандартные горнолыжные. Предпочтительнее не модели класса Equipe, очень надежные, по имеющие непозволительно большой вес. Лучше подойдут модели более низких категорий, но известные своей надежностью, со шкалой до 10 - 11 DIN. Установка усилий срабатывания выше 10 DIN для профессионалов резко повышают вероятность тяжелых травм там, где возможность быстрой эвакуации пострадавшего практически равна нулю. Повышайте технический уровень (надежность катания) и максимальное деление шкалы 8 DIN не вызовет отвращения.
Специальные крепления. Такие модели не только обеспечивают безопасность на спуске, но и являются одним из основных элементов в подъеме в стиле ски-тур. При подъеме ботинок фиксируется в носке на шарнире, пятка свободно перемещается в вертикальной плоскости, откидная подставка под пятку дает возможность удерживать стопу горизонтально даже при склоне крутизной 30о. На спуске пятка платформы фиксируется. Все выпускаемые крепления срабатывают как при чрезмерной нагрузке на ахилл (пятка), так и при скручивающей нагрузке (носок).
Наиболее известные марки:
1. Fritschi Diamir. На данный момент пользуются наибольшим успехом у профессиональных гидов бэккантри, имеют несколько модификаций, самые популярные – Titanal-II (уже не выпускаются) и III, Freeride. Последние – для тех, кто ориентируется на серьезные спуски: шкала до 12 DIN, основание из титанала, полностью срабатывающие носок и пятка. Но «общение» с альпинистcкой обувью в конструкции не предусмотрено.
2. Silvretta - одна из старейших и очень уважаемых фирм в ски-туре. За десятилетия выпустила множество моделей. Последние модели (Easy Go 500 и 555) очень легки, компактны, пользуются большой популярностью у ски-туристов с ориентировкой на лыжные восхождения, в легком ски-туре по низким горам. В силу конструктивных особенностей несколько менее надежны в срабатывании. Так, переднее крепление представляет собой скобу. Два карбоновых стержня базы существенно облегчают вес, но снижают прочность конструкции. Очень важное отличие этих креплений – они работают и в паре с альпинистским ботинком. Эти модели идеальны для людей, передвигающихся по пересеченной местности и не ставящих перед собой задачу сложных спусков.
3. Dynafit – несколько близких по параметрам моделей. Самые компактные и легкие. Очень популярны в соревнованиях по ски-альпинизму, для легкого ски-тура в низких горах и среднегорье. Недостатки: требуют адаптированного к ним ботинка (Koflach, R-модели «S.K.A.R.P.A», Raichle Concordia) архаичность системы работы крепления создает большие сложности с фиксацией носка ботинка в тяжелых погодных и снежных условиях.
В этом году на рынке появились принципиально новые крепление Naxo, которые обеспечивают усилие срабатывания как пятки, так и носка до 12 DIN – фактически, это легкое горнолыжное крепление. Но в отличие от «традиционных» горнолыжных и ски-тур креплений эта модель оснащена системой независимого вращения передней головки, позволяющей избавиться от т.н. «шага Франкенштейна», который требует слишком много усилий. (При подъеме лыжа не должна отрываться от склона, т.е. надо проводить лыжу вперед – скользить. Такое движение человеку это не свойственно, поэтому и называется «шагом Франкенштейна»). У Naxo при естественном поднятии ноги лыжа не отрывается от склона, а совершает поступательное движение вперед.
Таким образом, можно составить следующую табличку с рекомендациями:
Silvretta модели 500-555 30% cпуск 70% ходьба
Fritschi Titanal 40% cпуск 60% ходьба
Diamir Фрирайд 60%cпуск 40% ходьба
Naxo 60% cпуск 40% ходьба
Остальные марки креплений в России централизованно не импортируются.
Долгое время существенным недостатком ski-tour креплений было отсутствие ски-стопов и применение фиксирующих ремней. В условиях наличия лавинной опасности применение ремня страховки запрещено, при этом «уход» лыжи при срабатывании крепления почти неизбежен. Оправдано применение ремня (даже при наличии ски-стопов) на крутых жестких нелавиноопасных склонах: ски-стопы не зафиксируют лыжу на склоне и она может быть безвозвратно утрачена при наличии ледниковых трещин. А привязанная к ноге лыжа может послужить своеобразным якорем при падении в трещину. Поэтому многие модели «ски-туровских» креплений снабжены проушинами, пазами для фиксации ремня. Ремни чаще всего продаются отдельно от основной комплектации. Все модели Naxo, Fritschi, а также Silvretta 555 имеют два размера ски-стопов и кошек (80мм - 100мм).

Ски-тур адаптеры
Несовершенство срабатывания (за исключением NAXO и Fritsсhi Фрирайд), высокая стоимость, необходимость иметь отдельную пару лыж без надежды на установку в те же отверстия обычных горнолыжных креплений привели к тому, что осуществление подъемов в стиле ски-тур долгое время было уделом альпинистов и туристов во время зимних походов и восхождений, а также редких фанатиков ски-альпинизма летом. С появлением на российском рынке адаптеров, позволяющих использовать для подъема обычные горнолыжные крепления и ботинки, положение постепенно меняется. Все больше любителей свободных спусков по сложным (и не очень) склонам предпочитают сизифову труду топтания по колено в снегу изысканность скольжения вверх (!) по поверхности склона. Легкая регулировка, небольшой дополнительный вес и возможность использовать проверенное в обычном катании снаряжение сделали адаптеры незаменимыми для тех, кто не занимается backcounry постоянно. Появление креплений Naxo и Fritsсhi фрирайд вообще снимают проблему приобретения адаптера – стало проще использовать легкие универсальные модели, одинаково удобные и надежные как при обычном катании, так и при подъеме на лыжах.
В Россию поставляется три модели адаптеров, в их числе конструкции Secura Fix, Tyrolia и Alpine trekker фирмы В.С.А. (Backcountry access) - модель, считающаяся лучшей. Alpine trekker пользуется спросом среди тех, кто возит адаптер с собой постоянно. Адаптеры В.С.А. дополнительно комплектуются кошками для жесткого наста.

Камуса
Для осуществления подъема в стиле ски-тур обязательно применение ворсистой ленты, прикрепляющейся к скользящей поверхности лыжи. Позволяет лыже свободно скользить вперед и не дает проскальзывать назад при подъеме в гору. Название получил от названия меха на голени северного оленя, использовавшегося северными народами с незапамятных времен с той же целью.
Камуса (скины – от англ. skin – кожа) делятся на механические и клеевые. Клеевые фиксируются на лыже при помощи специального клея, наносящегося на тыльную сторону ленты, механические - при помощи скоб. Клеевые обеспечивают хорошее скольжение и долговечны, но весьма капризны и требуют соответствующего ухода и правил эксплуатации. Их необходимо хранить в тепле (для продления жизни клеевого покрытия), т.е. «cнял с лыжи - засунь на пузо». Клеить можно только на сухую основу, что вызывает необходимость возить с собой сухую тряпочку. Благодаря своему качеству, популярны камуса марок Pomoca и Cool-tex. Более низкая в цене марка Montana несколько менее долговечна в эксплуатации и легче промокает. Дорогой камус В.С.А. схож по свойствам с Montana. Клеевой слой нанесен на фабрике и требует подновления при аккуратном обращении не ранее, чем через пару лет. Клей в тубах продается в магазинах, торгующих ски-тур снаряжением. Наиболее качественные камуса Сool-tex продаются в рулонах разной ширины, что позволяет отрезать камус точно по размеру и геометрии лыжи.
Механические камуса неприхотливы, поскольку не имеют клеевой основы, но скольжение у них хуже, чем у клеевых. На нашем рынке механические камуса представлены американской фирмой Voile.

Ботинки
Успешно могут быть использованы горнолыжные ботинки, предпочтительнее использовать мягкие и теплые модели средней «зоны» модельного ряда. Недостатки применения горнолыжных ботинок: полная невозможность передвижения по неоснеженным склонам, большой вес, на относительно плотном снегу обязательны кошки.
Ботинки класса ски-тур. В настоящее время обувь для ски-тура резко переместилась от конструкций, аналогичных пластиковым альпинистским ботинкам, в сторону горнолыжной обуви. Особенности: подошва типа «вибрам», позволяющая использовать ботинок как альпинистский, отлично проработанная система ski-walk, прочный внутренний ботинок, являющийся превосходной бивуачной обувью. Лучшие модели по «катальным» характеристикам мало чем отличаются от горнолыжных моделей среднего уровня, по комфортности превосходя их.
Наиболее качественные и удобные модели выпускаются фирмами S.C.A.R.P.A, Lowa, Garmont, Nordica, Raichle. Недорогие модели фирмы Koflach подходят для ски-альпинизма, продолжая оставаться более альпинистскими, нежели горнолыжными ботинками. По цене ботинки для ски-тура соответствуют горнолыжным ботинкам среднего уровня популярных фирм (кроме топ-моделей S.C.A.R.P.A. и Lowa). При определенном навыке подходят и для обычного катания.

Кошки альпинистские
Если склоны очень жесткие: ветровые доски, фирн (очень плотный мелкокристаллический снег), лед, подъем в стиле ски-тур даже с применением лыжных фирновых кошек затруднен или невозможен. В этом случае подъем осуществляется в ботинках с прикрепленными к ним альпинистскими кошками. При подъеме по жесткому склону в горнолыжных ботинках применение кошек обязательно!
Альпинистские кошки по системе закрепления подразделяются на два типа. «Фитильные» кошки с креплением ремнями обеспечиваю наиболее надежную фиксацию, могут использоваться практически с любой обувью. Недостаток – процесс одевания и снимания относительно долог и замысловат, поэтому более оправдано их применение на горнолыжных ботинках, т.к. в этом случае появляется возможность передвигаться в них по каменистым склонам, а на травянистых склонах такие кошки просто великолепны. «Автоматические» прикрепляются к ботинку за счет прижима к подошве при помощи эксцентрической клеммы. Накладывают некоторые ограничения: они могут быть использованы только с обувью с абсолютно жесткой подошвой и соответствующим рантом в передней и задней части. Требуют очень точной предварительной подгонки к ботинку. Быстро снимаются и одеваются. Идеальны для горнолыжных и ски-туровских ботинок. Существует множество моделей, от разработанных специально для спортивного ледолазания, до используемых для снежного треккинга. В нашем случае лучшими являются последние модели, имеющие достаточно короткие зубья числом до 10-ти на каждой кошке, изготовленные из тонкой стали, титана или дюралюминия. Предпочтительны модели известных фирм: Charlet moser, CAMP, Grivelle.

Индивидуальная страховочная система
Часть снаряжения, ставшая обязательной даже на соревнованиях по фрирайду. Предпочтительны легкие системы, без «наворотов» для технического альпинизма. Подходят любые промышленно изготовленные системы (в т.ч. отечественные), соответствующие единому стандарту безопасности.
В дополнение к системе необходимы 1 – 2 альпинистских карабина с муфтой, фиксирующей открывающуюся «собачку». Годятся любые модели, продающиеся в специализирующихся на снаряжении магазинах. Российские карабины «Ирбис», «Манарага» и т.д. отличаются от импортных, в основном, дизайном и ценой.

Палки
Годятся как обычные горнолыжные так и телескопические. Последние дают возможность регулировать длину в зависимости от крутизны склона и направления движения. Предпочтительнее палки фирм, специализирующихся на производстве альпинистского снаряжения: CAMP, Charlet moser, модели для восхождений и треккинга фирм Kerma, Leki. Такие модели при приемлемой цене отличаются высокой прочностью и продуманностью конструкции.
Для обеспечения самозадержания на жестких снежных склонах существуют приспособления, выпускаемые фирмой Rossignol, специальные палки американской фирмы Ramer. Последние очень удобны и безопасны в эксплуатации. К сожалению, палки с подобной оснасткой целенаправленно в Россию не импортировались с 2000-го года.

Веревка
Обязательный атрибут снаряжения в бэккантри. Желательны «статические» модели диаметром 8 – 10 мм. Длина – один конец длиной 30 – 50 м на каждые 3 человека. Пригодны все образцы, продаваемые через сеть специализированных магазинов.

Шлем
Горнолыжные шлемы теплы и комфортны. Недостатки: летом в них очень жарко, они не обеспечивают достаточной звукопроницаемости, не рассчитаны на удары острых предметов, тяжелы.
Альпинистские шлемы. Менее комфортны по сравнению с горнолыжными. Для летнего времени идеальны, обеспечивают безопасность от ударов острых предметов (осколки льда, камни), не ухудшают слышимость, легки. Предпочтительней «полнопрофильные» шлемы, закрывающие всю черепную коробку. Наиболее доступная качественная модель – «Cassida alpine» из Чехии. Отличные каски выпускают фирмы CAMP, Cassin и т.д. Но «полные» шлемы этих фирм редки и имеют высокую стоимость. Шлемы для парашютного спорта не годятся.

Снаряжение для обеспечения лавинной безопасности
При наличии мест с возможной лавинной опасностью обязательно наличие у каждого участника группы лавинного датчика активного типа любой из систем, продаваемых в специализированных магазинах.
То же касается лавинных лопат и щупов. Следует помнить, что обращение с этими инструментами требует систематических тренировок, причем очень желательно - в том составе, который будет в дальнейшем на маршруте. От этого зависит скорость поиска. От скорости – жизнь вашего товарища и ваша собственная.

Радиостанции
Желательны легкие «уоки-токи» для связи внутри группы и хотя бы одна достаточно мощная, для связи со спасательной службой.

Прибор спутниковой навигации (GPS)
При умелом обращении может оказать неоценимую услугу при проведении программы. На огромных снежных полях в отсутствие видимости просто неоценим. Требует уверенного владения, систематических тренировок и ввода определенно достоверных данных, если таковые имеются. Дилетантство при обращении с прибором наверняка приведет к фатальным последствиям!

Ледовое снаряжение
Ледовые молотки, айс-фи и прочий ледовый инструмент, в т.ч. ледовые крючья (ледобуры). Необходимы на сложных маршрутах, как при подъеме, так и при спуске. Но если вы не квалифицированный альпинист, предоставьте их применение Вашим гидам.

Конечно же, и лавинное снаряжение, и радиостанции достойны отдельных, и весьма серьезных, обзоров.

Погоды!

Автор статьи – ведущий инженер Северо-Кавказского регионального центра по борьбе со снежными лавинами. Инструктор альпинизма, инструктор-методист горнолыжного туризма 1-й категории, автор и ведущий программы «Пилотирование потенциально лавиноопасных склонов», автор и соорганизатор программы летнего бэккантри-катания «Где перезимовать лето?», руководитель множества успешных лыжных экспедиций на вершины Эльбруса и по склонам и перевалам Большого Кавказа.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.04.2008, 15:42   #2 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для igorb
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Rossignol
Re: Снаряжение для бэккантри скитура

Подскажите сколько стоят увас крепления Fritschi Diamir
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.04.2008, 16:10   #3 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Re: Снаряжение для бэккантри скитура

Контактный телефон в личке.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2008, 11:37   #4 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для igorb
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Rossignol
Re: Снаряжение для бэккантри скитура

Спасиб позвонил узнал !!!
, а не подскажите у меня SCRATCH BC http://www.ski-review.com/content/view/450/30/ подойдут ли к моим лыжам крепления Fritschi .??
И если можно объясните в чем Fritschi лучше или хуже от NAXO
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2008, 14:04   #5 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Re: Снаряжение для бэккантри скитура

Подойдут, думаю, но прикинуть не помешает

Fritschi (Diamir). Швейцарская компания, специализирующаяся именно на креплениях для ски-тура. Дорогая и добротная продукция Fritschi встречается у большинства скитур-фрирайдеров. Если говорить об "идеологии", то эти крепления рассчитаны в большей степени на фрирайдеров, которые хотят своим ходом подняться к началу спуска. При относительно малом весе (в среднем 1700 гр/пара, зависит от конкретной модели) Fritschi обеспечивают хорошее срабатывание при падении (в последних моделях анонсировано 3D-срабатывание, т.е. "во всех случаях", как на современных горнолыжных креплениях); имеют аж 4 ступени положения пятки при подъеме и обладают еще одной весьма приятной особенностью – все переключения при некотором навыке можно сделать лыжной палкой, не нагибаясь и не выщелкиваясь.

Naxo. Основал фирму бывший конструктор Fritschi. В 2004 крепления получили приз на ISPO в области инноваций. Главное новшество таит в себе передний узел, где вместо одной оси используется две, что по мысли разработчиков должно сделать ходьбу более приближенной к обычному шагу и снять дополнительную нагрузку на коленный сустав. Также впечатляет степень срабатывания маркеров при падении и диапазон срабатывания: 2-12DIN.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.01.2009, 09:44   #6 (посилання)
Я видел Паудер!!!
 
Аватар для Powder
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON

Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO, K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
О а мне какраз нужна небольшая консультацыя по поводу AT-Ski touring- backcountry. Жыву в Канаде на количество снега не жалуюсь Завтра иду заказывать себе лыжы для AT-Ski touring. Лыжа LINE EP PRO 2009 геометрия 157-127-150, ростовка 185 к етому делу уже заказал крепы NAXO NX22. Лыжы выбрал такой шырены потому что после последней поездки понял что что то уже просто не имеет смысл брать ноги сильна устают Мне интиресно что думают по етому поводу люди которые занимаюцa AT-Ski touring. Большое спасибо!!!!
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.01.2009, 09:54   #7 (посилання)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Если такие широкие скистопы найдёш для них - то гуд, без скистопов не юзай и не привязывай никогда ремешками к ногам.
Вообще на таких широких лыжах ИМХО будет не очень удобно ходить по косым полкам , т.к. будет очень неслабо выворачивать ноги, к тому же скитур крепы имеют довольно большую высоту и это тоже не есть гуд для фрирайдовых лыж.
Ты их будеш больше использовать для катания или для хождения ??? Если для катания - то советую посмотреть в сторону Marker Duke

Камуса бери самые широкие, по моему есть 120 мм шириной.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.01.2009, 10:02   #8 (посилання)
Я видел Паудер!!!
 
Аватар для Powder
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON

Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO, K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
Цитата:
Коментар від StasV Переглянути коментар
Если такие широкие скистопы найдёш для них - то гуд, без скистопов не юзай и не привязывай никогда ремешками к ногам.
Вообще на таких широких лыжах ИМХО будет не очень удобно ходить по косым полкам , т.к. будет очень неслабо выворачивать ноги, к тому же скитур крепы имеют довольно большую высоту и это тоже не есть гуд для фрирайдовых лыж.
Ты их будеш больше использовать для катания или для хождения ??? Если для катания - то советую посмотреть в сторону Marker Duke

Камуса бери самые широкие, по моему есть 120 мм шириной.
Ski stopy отличные А камуса есть 130-140mm уже все нашол. Мне нужно подняца для спуска, я не фанат лыжных походов с мега рюкзаками
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.01.2009, 10:17   #9 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
+1 насчет траверсов. Еще одним из минусов сильно широких лыж для скитура является их вес. Старый известный принцип - 1 кг веса на ногах = 5 кг в рюкзаке. Но для этой проблемы существует очень простое решение - наполегливі тренування :aha:. Ведущие разработчики скитурных лыж (Hagan, Skitrab, Dynafit), по моему, вообще не имеют в линейке больше 80 мм в талии.

P.S. Это я такой умный, а сам поставил Fritschi Diamir Freeride на 888. Хотя конечно скитурные крепления на 127 талии это нечто. А чего не воспользовацца скитур-адапторами?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.01.2009, 10:21   #10 (посилання)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Ну собсно я адаптерами и пользуюсь . т.к. основная задача лыж у меня - это спуск вниз
По этому и советую как альтернативу адаптерам - Marker Duke, как бескомпромисное решение.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Фрирайд в Киевской области ;) ev Места и отчёты 31 31.01.2012 17:45
Детское и своё б/у снаряжение Salseros Архив Биржи 14 17.10.2009 17:44
Детское снаряжение YUDJEN Архив Биржи 1 09.01.2006 21:05

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today000044 (76%)14 (24%)1 (1%)
Yesterday043812044 (76%)14 (24%)4 (2%)
Month32635957239123082 (51%)2663 (44%)283 (5%)