Отчёт Doroga.ua
Горнолыжный курорт «Драгобрат»
Подъезд на автомобиле – звездочек нет
Прокат ****
Подъемники ****
Спуски *****
Проживание ****
Питание ***
Досуг ***
Мы наконец добрались до культового курорта опытных лыжников - Драгобрата. Здесь самые сложные и длинные трассы (до 1500 и более метров). Не менее трудно добраться и на сам курорт – дорога, если так можно назвать две колеи в жидкой глине, с камнями и колдобинами, которые с одной стороны подпирают скалы, а с другой зияет обрыв – не для слабонервных. Зимой лыжников на Драгобрат доставляют местные жители на УАЗах и 66-х Газонах. Но в этом сезоне дорога обещает стать "проездной" для даже небольших джипов и даже паркетников: на склонах мы заметили трактор, разравнивающий колею. Так что возможно, вскоре на курорт можно будет ездить без экстрима. Ведь экстрима вполне хватает на здешних горнолыжных трассах.
Хозяева отелей вовсю готовятся к началу сезона. Самое интересное, что хозяева выглядят не меньшими энтузиастами, чем их посетители…
На турбазе «Вершина Карпат» строители заканчивают последние приготовления к пуску нового кресельного подъемника итальянского производства (фирмы Leitner, 1986 года выпуска, выглядит как новенький). Кстати, это самая высокогорная креселка в Украине, ее протяженность 1200 м. Чтобы избежать неожиданностей в виде отключения электричества, подъемник оборудован подстраховочным дизелем. Креселка доставит лыжников на вершину горы Стог, где можно выбрать для спуска одну из четырех трасс различной сложности (три красных и одна синяя). Кроме того, на Драгобрате есть четыре бугельных подъемника длиной 900-1000 м. У владельцев подъемников есть планы ввести единый электронный билет, но сделать это пока не получается – нужно протянуть слишком длинный кабель через лес.
Еще один двухместный кресельный подъемник - длиной 1200 м у отеля «Креминь» - доставит лыжников на гору Близнеца (1883 м).
Общая протяженность трасс - примерно 10 км. Их готовят при помощи ратраков. Опытные лыжники и сноубордисты могут подняться на ратраке на склоны горы Жандарм (1840 м), что позволяет увеличить длину спусков до 3-х и более километров. Стоит такая услуга около 500 гривен.
Ночью трассы не освещаются – из-за сложности спусков кататься на них в это время опасно для жизни. Нет на курорте и снежных пушек. В них просто нет надобности: ведь на этом, самом высокогорном лыжном курорте Украины, снег всегда обилен и порой не тает до мая. Сейчас трассы уже припорошены снегом.
В пунктах проката, которые есть в каждом отеле, предлагают относительно новое снаряжение (не старше двух лет). В будни очередей на подъемники почти нет, в выходные народу побольше. Но все равно не приходится выстаивать больше 10-15 минут.
Кроме нового кресельного подъемника, в этом сезоне заработают около пяти новых отелей, откроется небольшое кафе на склоне возле трассы. Чтобы обслужить как можно больше туристов, некоторые владельцы колыб и отелей достроили дополнительные помещения. Всего на курорте около полусотни отелей.