Итак, отчет.
Так как нет ни сил, ни времени, ни желания писать разные отчеты для ЖЖ, для Тростянкома, для лыжных сообществ и т.д., напишу один общий.
Так что уж потерпите. А так как впечатлений и фотографий тьма, даже тщательно отсеянных, то отчет будет большой.
* * *
ЧАСТЬ 1. ПРОЛОГ
Поездку задумали заранее. Так как первые выходные я и Андрей откатали поблизости от Вены, то у меня возникло острое желание завеятся на следующий выходные куда подале. Тем более, что тягу к путешествиям в новые места, превращающуюся в коллекционирование лыжных курортов, никто не отменял.
Договориться с Кшиштофом, моим постоянным попутчиком в вылазках в дальние горы и владельцем Опеля-универсала, было несложно. Горку тоже выбрали просто. Не хотелось заезжать очень далеко, в Тироль, например. Я предложил Кшиштофу на выбор три горы - Обертауерн, Насфельд-Хермагор и еще третью, название которой я все равно не выговорю, помню только, что там еще термальные ванны.
ski resort Obertauern: skiing holiday Obertauern - winter holiday Obertauern - winter sport Obertauern
easy 60km
medium difficulty 36km
difficult 4km
total 100km
sea level
1.740 - 2.526m
snow statistics and current reportsdate: mountain: 190cm valley: 135cm
ski resort Nassfeld / Hermagor: skiing holiday Nassfeld / Hermagor - winter holiday Nassfeld / Hermagor - winter sport Nassfeld
easy 30km
medium difficulty 60km
difficult 20km
total 110km
sea level
610 - 2.020m
snow statistics and current reportsdate: mountain: 260cm valley: 100cm
ski resort Bad Kleinkirchheim: skiing holiday Bad Kleinkirchheim - winter holiday Bad Kleinkirchheim - winter sport Bad Kleinkirchheim
easy 18km
medium difficulty 77km
difficult 8km
total 103km
sea level
1.100 - 2.055m
snow statistics and current reportsdate: mountain: 160cm valley: 50cm
Последняя отпала по причине плохого подъезда, в Обертауерне Кшиштоф уже побывал без меня, остался Насфельд-Хермагор, в который Кшиштоф явно хотел попасть, а я не возражал. Андрей предпочитал Обертауэрн по причине обилия синих трасс, но мы его переубедили большинством. А потом Андрей и отпал, так как в его биллинге обнаружили некую багу, которая требовала его присутствия в субботу в офисе австрийского Телекома. Еще один наш регулярный попутчик Василий (ориджинали из Москоу), отлично катающий, регулярно занимающийся с инструкторами, не смог поехать потому, что в пятницу собрался на ежегодный Венский бал. "Нас на бабу променял" (С).
В общем остались мы с Кшиштофом вдвоем, что в какой-то мере и неплохо, так как катаем мы по-разному, но в примерно одинаковом темпе, что упрощает совместное катание, если не разбегаться на горе по разным спускам. А Андрей, только начинающий катать на борде все равно не получил бы адекватного удовольствия от Больших Гор.
Ну и в качестве бонуса - непрерывное общение два дня на английском. Кшиштоф понимает по-русски, даже может немного говорить, но не любит. А у меня проблемы с немецким и польским. Остается только английский.
Кстати, я о Нассфельде-Хермагоре был наслышан ранее, особенно о возможности кататься "по кругу", вокруг ущелья, выбирая по очереди подъемники и скатываясь каждый раз по двух-трех километровым трассам, скатиться на последок по трассе длинной более 7,5 километров, а затем снова на гондоле вернуться к исходной точке.
Ну и вообще, покататься в двух странах - Австрии и Италии возле границы с третьей - Словенией.
Вот, собственно, карта этого славного места:
а вот тут то же в интерактивном виде (можно увеличивать) -
panoramic map Nassfeld / Hermagor: piste map Nassfeld / Hermagor - ski Nassfeld / Hermagor
Ну и круговой маршрут:
1) Стартуем в правом нижнем углу в деревушке TROPOLACH на высоте 610 м, забираемся на гондоле (32-33-34) на высоту 1919 м. Длина лифта - 6001 м, перепад - 1309 м.
2) Съезжаем по трассам 45-50-52 до точки SONNLIETN на высоте 1380 м. Длина спуска - примерно 3-4 километра (длины всех трас есть, но они разветвляются и точно посчитать сложно)
3) поднимаемся на креселке 24 (длина 1930 м, перепад 485 м) на высоту 1865 м.
4) спускаемся по трассе 60 (длина 360 м) до точки Mossern на высоте 1590 м.
5) поднимаемся на бугеле 21 (длина 1200 м) до точки Rudnigsattel на высоте 1945 м.
6) спускаемся по трассам 65-70 до точки Rastl на высоте 1364 м - где-то килдометра 2,5
7) поднимаемся на гондоле 22 (длина 2100 м, перепад 640 м) до точки Troghohe на высоте 2020 м (высшая точка на курорте, красивая панорама на обе стороны)
8) и еще раз съезжаем по трассе 70 - еще 2,5 км
9) поднимаемся на гондоле 23 (длина 1320 м, перепад 450 м) до точки Start Carmia на высоте 1822 м
10) можно разок проехаться по трассе 77 (2700 м)
11) снова поднимаемся на гондоле 23
12) и самый жир - спускаемся в исходную точку TROPOLACH на высоте 610 м по трассе 80 (Carmia) длиной 7600 м и перепадом 1212 м.
Итого получается "кружок" примерно на 18,5 - 19,5 км.
А ведь есть еще куча трасс слева от основной гондолы - разветвленная 40-я общей длинной 3300 м и целая сеть 20-х трасс.
А еще "итальянские" трассы с 1 по 9.
А еще куча мест для внетрассового катания разной сложности - от полей со слабым наклоном, до крутяков среди скал для реально бесбашенных.
А еще есть слаломная трасса в районе бугелей 30-31 с замером времени.
А еще есть участок для "летающих ломов" в начале 70-й трассы с замером скорости.
В общем всех сладостей и не перечислишь. Но это я немного забежал вперед.
Жильем как обычно занялся немецко-говорящий Кшиштоф. По 25 не вышло, зато вышло по 30 с носа с завтраком. Раньше бывало и по 20, но Насфельд - не дешевое место, да и разница за две ночи - понты.
В четверг вечером наш босс Славик Лутцив душевно так спросил, когда мы шли в отель "Саша, а что ты делаешь в выходные?". Я как можно душевнее ответил "Угадай с трех раз!". По его лицу было видно, что он угадал, но в слух не сказал. И начал с серьезным видом говорить, что мол я ему может быть понадоблюсь в выходные, что может Андрею нужна будет помощь. Он явно гнал, типа шутил, давя мне на нервы, зная, что я уже мыслями на полдороги в горы.
В общем, я дипломатично промолчал, дав Славе насладится правом босса постебаться над подчиненным, но на всякий случай старался в пятницу до самого отъезда ему на глаза не попадаться. Даже на суши с ними в обед не пошел. Конечно по закону подлости мне на голову перед самым отъездом свалились два срочных бага, но я их поклирил с бешенным энтузиазмом.
ЧАСТЬ 2. ДОРОГА И ЖИЛЬЕ
Итак в одном подземном гараже возле Дунай-сити мы загрузились в давно немытый Opel Vectra Кшиштофа и поехали в сторону Италии. Про дорогу, собственно, писать нечего, кроме того, что заняла она ровно 5 часов, включая заправку, частичную помывку собственными усилиями и остановку в пути возле некоего Гастхауза для отправления естественных надобностей. Ехали по автобану со средней скоростью где-то 100 км в час, так как больше не позволяли постоянно встречающиеся ограничения скорости, несмотря на автобан и 3-полосность. По дороге проезжали мимо Граца и Клагенфурта, но, естественно, их не видели. По идее с огромных акведуков, по которым мы проезжали, должны были открываться прекрасные виды, но кроме силуэтов гор и моря огней в долинах ничего видно не было. Запомнилась еще череда длинных тунелей, которые мы проехали больше десятка.
По дороге болтали. Кшиштоф, чтоб не уснуть, я - чтоб Кшиштоф не уснул. О чем болтали? Да как обычно в дальней дороге - обо всем. О работе, о кризисе, о женщинах.
По сторонам постоянно было много снега, что внушало оптимизм. По дороге проехали озеро FakenSee (переводите сами, See - это Озеро).
После Клагенфурта главное было не проскочить съезд справа на местную дорогу и не уехать в Италию. Хотя прошвырнуться по Венеции было бы тоже неплохим вариантом. Кшиштоф не пользуется навигатором и как-то немного скептически к нему относится, рассказывая истории, как кто-то по навигатору въехал на несколько метров в Вислу. Но вообще, как по мне навигатор - удобная штука, выручила помню при поездке в Тироль. Так или иначе дорогу мы нашли и через полчаса попали в сказку. Засыпанные снегом по самое не хочу деревушки, игрушечные австрийские домики, указатели вдоль дороги, предупреждающие о возможности "выпрыга оленя", ели.
Вот и наша деревушка Jenig. Хозяйка уже ждала нас на пороге своего дома и проводила к гостевому дому.
Внутри был типичный охотничий интерьер, с черепами и тушками загубленных животных:
В глубине засветилась наша хозяйка.
Это вход в нашу комнату на втором этаже -
а на двери вот такая вот птичка -
а возле входа вот такой вот заяц -
ну и тушки птиц и черепа прочих козлов на стенах -
Впрочем на следующий день я обнаружил вот такую картину даже на задней стороне дома -
Прям живодерня какая-то!
Возле дома также были обнаружены вот такие вот весы -
И чудом выжившая, не переработанная на чучело кошка, которую невозможно было сфотографировать, так как только я наводил не нее фотоаппарат, она сразу кидалась стремглав мне под ноги и начинала тереться о них. Вероятно, моля о пощаде -
В номере у нас была одна большая комната -
еще одна поменьше с двумя кроватями, балкон, ванная -
и маленькая кухонька -
В общем все простенько, но со вкусом.
Утром с балкона открылись вот такие вот виды -
Как-то Славское вспомнилось в лучшие времена.
Утром мы позавтракали в столовой на первом этаже -
в которой на столике в корзинке лежал интересный набор столовых приборов -
Завтрак был вкусный, несмотря на его "европеисто-бутебродный" характер - были очень вкусные домашние паштеты, йогурты, сыры и джемы.
Потом мы собрались (впрочем я всегда от нетерплячки собираюсь еще вечером, разве что не сплю в ботинках и шлеме) и выдвинулись на улицу.
На улице землю вокруг машины, деревья и крыши слегка припорошило снегом -
Мы закинули боты в грязный Opel (лыжи ночевали в нем) и отчалили.
Дорога уже не так радовала, как ночью, так как снег частично оказался грязным, но все равно приятнее проезжать в тоннеле из снега, чем по бесснежной долине (как бывало обычно) -