Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Горнолыжные курорты > Горнолыжные курорты мира > Горнолыжные курорты Индии > Горные лыжи в Индии


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 07.11.2008, 22:51   #1 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Горные лыжи в Индии

О Гульмарге

Гульмарг для людей привыкших к европейским и не очень европейским горнолыжным курортам - страна чудес. Старожилы уверяют, что где-то в здешних горах обитают йети - снежные люди - невысокие существа, похожие на человека, заросшие волосами и обладающие огромной силой. Йети нам не встречались, но обезьяны водятся на помойках вокруг отелей в изобилии. Это из проявлений местной специфики.



Гульмарг (1400-4138 м) построили в 1927 году британцы. Он очень далек от европейских стандартов. На привычные отечественные курорты он так же похож мало. Некоторая старомодность Гульмарга полностью окупается дружелюбным и ненавязчивым сервисом и низкими ценами.

Свою специфику и местный колорит вносит стоическое отношение местного населения к трудностям и лишениям. Зима воспринимается как стихийное бедствие. Как неизбежное зло. Поскольку зима продолжается всего 2-2,5 месяца, ее нужно только перетерпеть.

Наверное, в летний период Гульмарг очень красив. Высокогорье, гималайские сосны, обезьяны, мягкий климат. Однако зимой местный стоицизм несколько напрягает. Обезьяны с соснами остаются теми же, что и летом. Единственное отличие состоит в том, что температура ночью может упасть до -20 С.

Об Отелях

Поскольку отопление в местных отелях находится в зачаточном состоянии, это может принести определенные неудобства. Двойное остекление местным строителям так-же неизвестно.



Если Вам повезло и ваш номер оборудован центральным отоплением (а возможен вариант и с печкой-буржуйкой), то температура в номере выше 17 градусов трудно достижима. И то только когда включено отопление. Топят в номерах в лучшем случае 17.00-20.00 и 7.00-9.00, но в этот момент отключается горячая вода (если она есть). В худшем случае (отель Hill Тop, номер с электрическим отоплением) температура не поднимается выше 8 С. Вода появляется иногда, но только холодная. Пожить в номере с буржуйкой и водой по утра в тазиках не довелось, может быть это и не дало нам в полной мере оценить выпавшую на нашу долю всю полноту местного комфорта.

Нам посчастливилось пожить последовательно в 3 номерах. Номере с центральным отоплением и болером - в гостинице Hill Тop. Номере с электрическим отоплением в том же Hill Тop. В отеле Pain Palace Platinum.

Номер в отеле Pain Palace Platinum был самым лучшим во всей долине (данный отель бронируется австралийскими лыжниками на весь сезон), однако и там температура не поднималась выше 17 С. Поскольку насосы системы отопления электрические, то соответственно с пропаданием напряжения отключалось и отопление. Но не чаще 10 раз в сутки. Стоимость номера колеблется от 1000 до 3000 рупий в сутки.

Электричество подается в отели так-же весьма своеобразно. Напряжение на разных фазах, разведенных на разные розетки в одном номере может колебаться от 150 до 200 вольт. Пользование сушилками для обуви и прочими радостями цивилизации может быть весьма затруднено. Иногда напряжение падает ниже напряжения запуска ламп дневного света.

Гульмарг идеальный курорт для смелых духом, полностью обеспеченных оборудованием и одеждой. Спальные мешки на этом курорте совсем не лишние.

О пропитании

С пропитанием в Гульмарге с одной стороны все просто. В каждом отеле есть ресторан, где вас всегда готовы обслужить за ваши деньги. Существует некоторое количество точек, где можно отведать блюда местной кухни.

С другой стороны местная кухня достаточно специфическая. Обилие специй делает многие блюда неприемлемыми для европейцев. В рационе полностью отсутствует говядина и свинина, зато присутствует рис во всех видах и проявлениях.

Алкоголь так же отсутствует практически полностью. Найти можно только местное пиво у коридорных за 200-250 рупий бутылка. 1 рупия 0,7-0,8 рубля.

О нравах

Местный сервис отличается простотой и ненавязчивостью.



Накладывает отпечаток индийский менталитет, их неторопливость и бюрократия. Может работать подъемник, но нет билетера (просто взял и ушел), вернулся продавец билетов - встала гондола (кончилось электричество). Появилось электричество - пошел снег. В сильный снегопад подъемник так же не работает. Гондола работает нестабильно, может работать одна очередь. Может включится только первая очередь, а вторая включится только предположим в 12:00, а может и не включиться вовсе. В таком случае очередь страждущий на нижнее станции второй очереди удивительно напоминает Чегет. Но есть и существенное отличие. Попасть на подъемник можно только по билетам.

О катании!!!

Но все вышеописанные трудности и лишения можно простить и вынести ради тех возможностей которые предоставляет сам склон.



Катание (для любителей Фрирайда) просто фантастическое. Поскольку Гималаи преграждают путь теплым и влажным воздушным массам с индийского океана, со снегом проблем нет. Сказать, что снега много - ничего не сказать. Пух!!! Очень много пуха.

Не раскатанная целина глубиною по пояс и более почти каждый день это скорее правило, а не исключение.

Максимальная высота на которую поднимает вторая очередь подъемника 4000 м. Собственно она и представляет интерес. Большие перепады высот, хороший уклон и огромные поля. Мягкий снег. В плане катания - место отличное. Трасс как таковых нет, катание внетрассовое, со множеством вариаций.



Катание можно еще более разнообразить поднявшись пешком чуть выше и орографически левее верхней станции. Таким образом можно попасть в соседний кулуар имеющий общий выкат к подъемнику.

Можно уходить и правее, но оттуда можно попасть только в нижележащие деревни и то если знать дорогу. Этот вариант достаточно экстремальный, поскольку бывали случаи блуждания лыжников по несколько суток и соответственно поиски силами местных спасателей.

Если не работает подъемник, можно взять джип и кататься по лесу вниз в деревню (Бабареши или Тангмарг), ощущения непередаваемые. И опять же снег, много снега. Очень много снега!

Цены на горнолыжные удовольствия примерно таковы. Подъемник: 1 оч. - 100 рупий, 2 оч. 200. Авто - 600 рупий за один подъем из Бабареши с машины (6-7 чел.)



Снегопад в Гульмарге - это СНЕГОПАД с большой буквы. Видимость бывает ограничена 5-10 метрами. Снега насыпает очень много. Лавинные датчики и лопаты совсем не лишние. Кататься в одиночку так же не следует.

О прочих радостях

После завершения катания, наступает грусть и тоска. Делать вечером нечего за исключением кольяна, но это на любителя.

В случае затяжной плохой погоды, можно устроить экскурсию в Шринагар. Заодно получить массу адреналина, покататься на джипе на лысой резине по заледенелому серпантину. Но надо исходить из того, что такая экскурсия займет не менее двух дней. А посмотреть в Шринагаре есть что. Шринагар расположен в живописной долине около лотосового озера. Шринагар - это не только город знаменитых с давних лет плавучих домов, это и террасные Могольские сады, «трон Соломона», могила Моисея, Шивалингам в пещере Амарнатх и беломраморная мечеть Хазратбал. Но это все опять же на любителя и сильно зависит от напряженности обстановки в регионе. Такого количества вооруженных людей на улицах вы вряд ли где увидите. Пакистан фактически находиться за перевалом.

Поездку в Гульмарг так же вполне можно совместить с посещением других интересных мест в Индии.

В целом впечатления за 10 дней проведенных там - отличные. Правда "укататься" не удалось, но это дань местной специфике.
О ложке дегтя

Однако в каждой бочке как водиться имеется своя ложка дегтя. В нашем случае роль этой ложки сыграл выбор попутчиков и соответствующие финансовые потери. Когда было принято решение о посещении Гульмарга, встал вопрос о способе, каким можно туда добраться. По рекомендации общих знакомых мы обратили внимание на некого господина Петрова.

Андрей Петров отрекомендовался гидом, набирающим группу для поездки в Гульмарг. При непосредственном общении было обещано, что за наши 2000$ мы не будем иметь никаких проблем, в пределах разумного. Включая визу. Учитывая, что стоимость перелета Москва - Дели - Москва, составляла примерно 600$. Дели-Шринагар 100$ и трансфер Шринагар-Гульмарг 50-80$, мы вполне рассчитывали, что кроме переезда, в эту сумму входит хотя бы проживание. Как мы были наивны.

Первым звонком было предложение поменять в аэропорту Дели по 1000-1500$ минимум. По местным меркам это достаточно большие деньги, достаточные для проживания и катания в Гульмарге в течении 10-14 дней.

По прибытии в Гульмарг, выяснялось, что проживание, питание, подъемник и обратная дорога в Шринагар, не входят в стоимость. Сразу возник вопрос, а что входит? К сожалению, ответа на этот вопрос не удалось получить до сих пор. Впрочем, как и какого либо финансового отчета.

Не удалось получить обратно и оставшуюся часть суммы. Ни непосредственно в Индии. Ни по прибытии в Москву. Неоднократно назначались встречи, следовали клятвенные заверения о том, что вся оставшаяся сумма будет возвращена до последнего цента, но когда наступал ответственный момент, господин Петров был или недоступен или чрезвычайно занят. И так 8 раз. На данный момент прошло более 9 месяцев со времени поездки в Гульмарг и наверное можно было выкроить пару часов для урегулирования своих финансовых обязательств, но этого не произошло.

Необходимость оплаты услуг гида не вызывает сомнения. Однако хотелось бы знать в чем заключаются данные услуги и их стоимость. Комиссионные в размере 100% от суммы расходов на поездку, кажутся несколько завышенными.

Такое поведение мало соответствует поведению гида, коим господин Петров себя позиционирует. Больше это похоже на поведение человека желающего покататься за чужой счет.

Краткое резюме
Стоит ли ехать? Обязательно! Такого катания и экзотики больше вы вряд ли где найдете. Комфорт достаточно условен.Делать после катания нечего.
Поездка в Гульмарг хорошо стыкуется с посещением других красот Индии.
Золотой треугольник, Шринагар, Ле, Гоа, по выбору.
Связь, в самом Гульмарге только в переговорных пунктах. GSM не работает.

Примерные расходы.

Москва-Дели-Москва прим. 600$
Дели-Шринагар 100 $
Шринагар-Гульмарг 50-80$
Катание 100 руп. - 1 очередь. 250 руп. - 2 очередь.
Катание в основном на 2ой очереди. В день спустится более 4 раз затруднительно.
Проживание 1000 до 3000 рупий в сутки.
Питание 300-600 руп.
P.S. к «ложке дегтя»

Спустя два дня после публикации статьи на RASC.RU со мной связался господин Петров и я получил финансовый отчет и оставшуюся часть внесенной суммы, что позволило уточнить затраты на поездку. Предоставленный отчет:
Билеты Москва-Дели-Москва : 635$
Виза : 245$
Билеты Дели-Шринагар-Дели : 135$
Перевес : 15$
Трансфер Шринагар-Гульмарг : 25$
Услуги гида : 700$

То, что мы потратили непосредственно в Гульмарге:
Расходы на проживание и катание : 900$
Обратный трансфер Гульмарг-Шринагар : 25$

Итого : 2675$

В услуги гида входило:
Получение виз
Покупка билетов
Организация трансфера в 1 сторону
2 индивидуальных спуска по 1-ой очереди
2 групповых спуска в большой компании

Автор Андрей Титов, rasc.ru
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2008, 02:53   #2 (посилання)
Я видел Паудер!!!
 
Аватар для Powder
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON

Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO, K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
A mozhno raskladku tsen esli letet' s Kanady, ya kogda posmotrel mne ploho stalo ot tsen na samolety. Voobshem dorogovato malost'
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2008, 11:38   #3 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Цитата:
Коментар від Powder Переглянути коментар
A mozhno raskladku tsen esli letet' s Kanady, ya kogda posmotrel mne ploho stalo ot tsen na samolety. Voobshem dorogovato malost'
Толян, мы будем очень признательны, если ты потратишь время и насобираешь инфы по Канаде. Такая тема реально нужна. Собирай, создавай тему, а я латинницу на кириллицу перекину сам.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 31.10.2010, 22:38   #4 (посилання)
Хелискиер
 
Аватар для Кирычъ
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Хеликоптер, ну и Armada JJ
Ого, вот это старье за 2008 год я нашел! )))
Айда все сюда! Тут более интересное предложение по цене.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 19:34   #5 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для alex
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Черкассы

Снаряга: Armada Magic J, Telemark kit
Gulmarg, Kashmir, on-line

Сегодня первый катательный день. Перелет, как всегда, дался тяжело, все-таки 3 самолета, 2 пересадки. В Сринагаре страйк, ничего не работает, так и не смогли купить ром, все закрыто. Но все позади, снега в Гульмарге было около метра, хотя ожидали больше. Сегодня целый день идет снег, выпало еще сантиметов 30-40, но мокрый. Цены достаточно высокие на жилье, потому что много людей. Поселились в очень красивом и уютном отеле, на улице горят фонари и в их свете красиво падают большие снежинки. Очень медленный инет, но постараюсь выложить фотки. Катали только первую очередь, вторую из-за большого снега не включат еще дня 3-4, но потом...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 20:21   #6 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Лёха, срочно понижайте градус температуру!

Продолжаю яростно завидовать, несмотря на "пока мокрый" и "многалюдей"
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 13.02.2011, 17:54   #7 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для alex
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Черкассы

Снаряга: Armada Magic J, Telemark kit
Снег продолжает валить. Может, хватит? Уже не работает и первая очередь. Катали в Бабареши и Танмарг, поднимались назад на джипах. Но внизу периодически идет дождь.
Попробовал за 2 дня 3 маски - Окли, Далоп и Ювекс. Только Окли в такую погоду (сильны мокрый снег) не потеет. Даже Ювекс запотел. Про Данлоп, я вообще молчу - потеет ужасно.
По такому снегу и Армада и Пого идут достаточно уверенно, разве Армада вывозит из-за ширины талии получше. Но, увы, покатать хороший снег не получается - он очень мокрый и отжечь не получается. а канатка не работает.
Пока вот так вот. Работники отелей не успевают расчищать дорожки, а мы ждем солнца. Никогда не думал, что снега бывает много.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 13.02.2011, 23:25   #8 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для AGGR
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv
А вы где живете?
И какая средняя цена?

Скоро(в воскресение) прирулим к вам)))))))
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2011, 20:14   #9 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для alex
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Черкассы

Снаряга: Armada Magic J, Telemark kit
A-A-A-A..... Gulmarg-powder for the people. Za noch vypalo 40-50 sm svezhego, pushistogo snega. Vyhod iz otelj - tonel. No glavnoe- na ulitse moroz. Gimalajskiy les s takim kolichestvom puhljka - eto cho-to! Gondola ne rabotaet, no eto nikogo ne bespokoit - vse katajut po lesu vniz. Na doroge probki, ne uspevajut raschicshat'. Eto skazka!!! Dropy i neimovernoe kolichestvo cnega.
Nakonets-to vecherom perestalo valit' i pojavilis' zvezdy. Kashmirtsy nachali otkapyvat' svoi dzhypy i chistit' dorogi. A my i bain'ki. Zavtra otkrijut gondolu i budut novye spuski...

Zhivem v HEEVEN RETREAT. Po 3200 za dabl s zavtrakom. mozno deshevle, no TEPLO i vse normalno s vodoj. +inet.

Izvinite, chto latinitsa.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 14.02.2011, 21:25   #10 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Представляю себе завтрашний отчётик Издевательство mode on.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 

« - | - »



Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Горные лыжи в Австрии Sheridan Горнолыжные курорты Австрии 202 17.01.2023 23:25
Горные лыжи в Греции Sheridan Горнолыжные курорты Греции 6 16.10.2021 17:35
Женские горные лыжи 2009 Sheridan Горные лыжи Elan 08/09 24 07.05.2009 14:15
Лето. Море. Горные лыжи. Booldozer Summer sports 9 17.04.2009 09:31
Детские горные лыжи 2009 Sheridan Горные лыжи Elan 08/09 11 02.02.2009 09:20

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0410258 (62%)4 (31%)1 (8%)
Yesterday11014551185 (59%)60 (41%)2 (1%)
Month52715312214182988 (56%)2191 (41%)187 (3%)