По просьбе Валика, который Klepakoff, попробую рассказать о своём опыте катания на лыжах в Японии. Я живу в Японии поэтому опыта, как добираться из других стран до горнолыжных курортов у меня нет.
Основные места катания в Японии находятся на Хоккайдо и в Японских Альпах (Нагано, Гифу). К сожалению, в силу того, что живу на юге страны, покататься в тех местах мне пока не довелось. Но, судя по рассказам тех, кто там был, горнолыжные курорты, на которых катал, ничем не отличаются от тех, которые находятся на севере. На каждой базе, где катал есть, официальные “фрирайдерные” маршруты. Интересно, что каждый маршрут имел свое название: rabbit, deer, turtle
, причем стиль прохождения достаточно точно соответствовал своему названию. Например на deer можно поскакать как олень, ну а черепаха сама за себя говорит
. Ограничений, где катать можно, а где нельзя - не было. Маршрут как бы обозначен, пометки на деревьях, но ничто и никто не мешает им не следовать. Вообще, к иностранцам в Японии относятся как к детям 5 лет, которым здесь позволено и прощают практически все
. С английским у японцев напряг, и признаваться в этом они не очень любят (боятся потерять лицо), поэтому даже если что-то нарушил и тебя засекли, они тебе об этом ничего не скажут
.
По ценам: буду писать в иенах (1 доллар ~ 80 иен, на данный момент), потому что курс меняется, и то что было 20 долларов 2 года назад теперь почти 30
. Из-за дороговизны иены Япония на данный момент одна из самых «дорогих» стран мира. Скипас на день стоит от 3500 до 5500 иен. Прокат есть везде, причем очень хорошего качества. Цены примерно 5000 иен за комплект (ботосы 2000, лыжи 2500-3000). Мрдно за 500 иен в час потестить новинки сезона.
Можно заказать ски тур через турагенство вместе с прокатом, который будет немного дешевле, но основной недостаток, что покупается кот в мешке, примерить и увидеть, что вам дадут, нет возможности до того, как сядете в автобус.
У меня выходил день катания с прокатом в 20000 иен, когда добирались на машине, и 14000 иен, когда пользовался услугами турагенства. Добирались на автобусе примерно 7 часов; выезд в 23:00 и прибывали на место в 6:30, как раз к началу катания. Обратно автобус отправлялся в 16:15. Практически везде есть ночное катание.
Естественно, на трассах есть павильоны, где можно поесть. По ценам: обед обойдется примерно в 1000 иен, бокал пива стоит 500 иен. Внизу возле парковки есть павильоны с кондиционерами и локерами, где можно переодеться и оставить не нужный балласт. Если вся снаряга своя, то день катания обойдется примерно в 5000-6000 иен. Очередей практически нет, все идет очень быстро, фактически спустился-поднялся, спустился-поднялся.
Курорты на которых катал и пару фото
Њ|–kЌ‘ЌЫѓIѓtѓBѓVѓѓѓ‹ѓTѓCѓgЃ@ѓ`ѓPѓbѓg”М”„
Другой курорт.
COURSE / COURSE MAP | MIZUHO HIGHLAND
1 восход солнца в стране восходящего солнца; 2 карта маршрутов катания;
3 спуск вид снизу; 4 горы 5 инструкция по эксплуатации подъемника
;
6 могульная трасса; 7 в компании японцев
Другой курорт.
COURSE / COURSE MAP | MIZUHO HIGHLAND
8 спуск вид с подъемника; 9 елка, снег и я;