Независимые тесты от freeride.org.ua, теперь уже наших друзей.
Впервые в Украине прошли тесты фрирайдовых лыж. К сожалению, количество моделей в тестах было ограничено и снежные условия для тестов были не самыми фрирайдовыми, но тесты несмотря ни на что состоялись.
В тестах были следующие лыжи:
Fischer KEHUA 127-92-115/177 радиус 20м
Elan 777 117-87-107/184 радиус 23.9м
Elan 777 117-87-107/176 радиус 21.4м
Elan 888 128-88-108/186 радиус 23.1м
Elan 999 129-99-119/181 радиус 27.1м
Elan Zen Master 120-90-110 радиус 22.9м
Хочется сказать сразу что лыжи Elan очень приятно удивили своей торсионной жёсткостью, даже самая широкая 999 при своей мягкости на ощупь, очень порадовала своей цепкостью кантов и стабильностью на скорости даже на очень жёстком расколбасе.
Fischer KEHUA 127-92-115/177 радиус 20м
"Лыжа очень неплоха на средних скоростях. Снег на тестах был неглубокий и довольно ровный. На расколбасе довольно стабильна, неплохая хватка кантов. Любят короткие дуги но и на прямых носки не рыскают. Очень неплоха для начинающих фрирайдеров и бэккантри райдеров, но слишком мягкий носок не будет стабильным на больших скоростях. Но не смотря ни на что эта лыжа заняла второе место на соревнованиях по фрирайду
"
Станислав Вахрушев
"А вот это уже – чистый бэккантри-фристайл. Но опять-таки – не совсем фрирайд. Снаряд очень странный, честно говоря. До того, как я потестил его, я и подумать не мог, что одна и та же лыжа может настолько по-разному вести себя в зависимости от состояния снега. По времени эта пара была последней из тех, которые я тестировал, и во время первого спуска, по лесу, я совершенно не мог понять, почему так плевались от неё практически все предыдущие тестеры. Очень неплохая б/ф лыжа, в меру жёсткая, динамичная, очень неплохо держит дугу на скорости (но на ровном и не слишком жёстком снегу!). Прекрасная отдача, на выходе пятка “выстреливает” почти как у слаломок. В поворот входят легко, видимо благодаря сравнительно широкому носку. Весьма и весьма неплохо приземляют, хоть и чуть жестковато, как мне показалось. В общем, сугубо положительные эмоции.
Но вот второй спуск, который я решил сделать по более “обжитым” и раскатанным (читай “раздолбанным”) местам, заставил меня переосмыслить действительность. Лыжи буквально будто подменили. Не знаю, чем объяснить этот феномен, но на жёстком ледоподобном снегу, а тем более на льду, который, к сожалению, тоже имел место быть, создавалось впечатление, что кантов у лыж просто нет. Вообще. После нескольких полётов подряд боком по далеко не комфортному склону, я даже снял лыжи и проверил – хрен его знает, может отвалились где-то незаметно по дороге. Но нет, канты на месте, даже довольно острые. А чувствуешь себя – хуже чем корова на льду. По буграм – тоже далеко не комфортное катание, лыжи хоть и не длинные, но довольно жёсткие и “обтекать” бугры упорно не хотят. Пришлось на плоских лыжах с замиранием сердца нестись до полосы мягкой фирновой крошки по краю трассы, там уже тормозить, и дальше спускаться по ней. И вот тут – опять всё в порядке, лыжи совершенно послушны и предсказуемы.
Мораль. Сказано тебе: бэккантри-фристайл – вот и катай по целяку, прыгай там себе, и будет тебе щастье. А на трассу, тем более такую как у нас, лезть нечего. Не для того эти лыжи делали. В условиях предполагаемого использования эти лыжи, повторюсь, весьма и весьма неплохи."
Дмитрий Кришталь
Elan 777 117-87-107/184 радиус 23.9м
"Очень неплохой универсал с отличной отдачей и цепкостью кантов. Подойдёт как начинающим, так и продвинутым райдерам. Позволят почувствовать что такое катание в целине, но и на трассе и на жёстком склоне не уступят многим трассовым моделям."
Станислав Вахрушев
"Да, блин, недаром Elan-овская райдовая команда зовётся green team. Самая зелёная лыжа во фрирайдовой линейке Elan действительно рулит! Я не раз читал и слышал восторженные отзывы об этой модели, поэтому был готов к позитиву, но всё равно не ожидал, что его будет столько.
По геометрии, особенно учитывая последние тенденции относительно ширины фрирайдовых лыж
, эта модель пожалуй ближе к универсальной. Но реально наверное очень трудно найти такой снег, на котором её поведение не вызывало бы чувства, близкого к восторгу. Великолепная торсионная жёсткость обеспечивает в общем-то не особенно жёсткой в продольном направлении лыже прекрасную стабильность на скорости, независимо от рельефа. Очень живая, чуткая, но при этом ничуть не нервная, никакого рыскания на высоких скоростях, даже в ростовке 176, которая для меня откровенно маловата. Очень хорошее виброгашение, замечательная хватка кантов. Лыжа, на которой надо работать, но при этом отдача – выше всяких похвал. В общем – искренне жалко, что этот сезон, по слухам – последний для трёх семёрок. Очень душевная и правильная лыжа!"
Дмитрий Кришталь
Elan 888 128-88-108/ 186 радиус 23.1м
"Эволюция модели 777. Очень понравилось поведение лыжи на любом типе снега кроме глубокой целины(которой на тестах к сожалению не было). Очень стабильная лыжа, даже на бугдах и расколбасе при резаном ведении не замечалось никаких намёков на срыв канта, большой радиус бокового выреза провоцирует ехать большими дугами и очень быстро. Я думаю что эта лыжа будет бестселлером среди фрирайдовых универсалов."
Станислав Вахрушев
"А вот тут – ростовка как раз моя
. Одна из двух пар лыж, присутствовавших на тестах, которые я до этого видел только на фотках, с ISPO `07.
Лыжа безусловно весьма интересная. Из всех тестировавшихся – самая жёсткая и самая тяжёлая, как мне показалось, причём как в руках, так и на ногах (но, правда, и самая длинная). Больший вес лыжи как правило обещает большую стабильность на всякого рода раздолбайстве, и этот случай – не исключение. Из всех тестировавшихся – несомненно самая стабильная на сложном рельефе, реально позволяет “резать” даже по ледяным “кирпичам” на краю ратрачного следа. Даже при относительно не узкой талии в 88 мм, что обычно несколько усложняет подобного рода экзерсисы. Вообще, лыжа “взрослая”, но при этом весьма дружелюбная по отношению к райдеру. Легко входит в поворот, причём я бы сказал, что она тяготеет к поворотам скорее среднего радиуса, а не большого, чего обычно ждёшь от райдовой модели. Соответственно, даже при такой ростовке, в лесу я чувствовал себя на них довольно комфортно. При желании и некоторых приложенных усилиях, позволяет загонять себя в совсем короткие повороты, хотя, конечно, немного “брыкается” при этом
. Вообще, несмотря на написанное выше, лыжа скорее средней жёсткости – просто по-настоящему жёстких лыж среди тестировавшихся не было. (Да и вообще их год от году всё меньше становится в райдовых линейках. Тенденция, однако
. Вполне прилично, особенно учитывая ростовку и геометрию, ведёт себя на буграх. Весьма неплохо приземляет, по крайней мере после небольших пролётов. Традиционно для Elan-а, очень хорошая хватка кантов. Вообще лыжа, похоже, больше рассчитана на использование на жёстком снегу, но и на мягком ведёт себя очень приятно. Особенность, которая обратила на себя внимание – некоторая, что ли, неторопливость в поведении. Не “задумчивость“, которая иногда встречается в описаниях характера некоторых моделей, а именно солидная неторопливость. Такое ощущение, что это лыжа “для тех, кому за…”, в хорошем смысле
. Т.е. она прекрасно и “всепробивающе” ведёт себя на средних и чуть выше скоростях, но при переходе на скорости реально высокие начинает подбрыкиваться и требует в этих условиях постоянного контроля. Учитывая “краснозвёздный” дизайн, напрашивается некоторая аналогия с танком
. В общем – хорошая, качественная и добротная райдовая лыжа, но со своим характером. В целом, весьма понравилась. Зачот."
Дмитрий Кришталь
Elan 999 129-99-119/181 радиус 27.1м
"Отличный инструмент для глубокого снега. Мягкий носок будет всплывать даже в самой глубокой целине, а хорошая торсионная жёсткость поможет на застругах и жёстких склонах."
Станислав Вахрушев
"Лыжа прежде всего несколько удивила: она позиционируется как снаряд для катания по всему что угодно (в смысле состояния снега), и я рассчитывал увидеть что-нибудь, по жёсткости близкое к Volkl Gotama первых сезонов выпуска или к Atomic Sugar Daddy. На деле же она оказалась очень мягкой, по жёсткости ближе прыжковым лыжам. Что, естественно, сказалось на её поведении на разбитом склоне: “зажечь” на ней по расколбасу конечно можно, но особого восторга от этого не получаешь. Колбасит в основном тебя самого, и приходится прикладывать недетские усилия, чтобы удержать дугу. В остальном же – сугубо положительные эмоции. Лыжа прекрасно идёт большими дугами на хорошей скорости, в том числе и по жёсткому склону, если он не особо разбит. Канты держат весьма достойно, для такой мягкой лыжи это удивительно. При незначительных усилиях легко переходит в более короткие дуги, меньше своего родного радиуса, но это, конечно, не то, для чего она была создана, её стихия – боле высокие скорости и широкие целинные просторы. Великолепно приземляет (что не удивительно, но очень приятно
, прекрасно идёт в свиче. Имеет замечательный, скоростной скользяк, что тоже порадовало – разница в наборе скорости между этой моделью и, скажем, Zen Master-ом ощущалась весьма сильно. В общем – очень добротная, действительно райдовая лыжа, но с предпочтительным использованием в мягком, или по крайней мере не разбитом, снегу. Красивая, опять же. Дизайн этого сезона мне, честно говоря, нравится поменьше, хотя тоже ничего. Тема K2 Kahuna рулит
.
P.S. Ростовочка для меня, конечно, маловата была, хотелось бы 192 – было бы, наверное ещё лучше."
Дмитрий Кришталь
Elan Zen Master 120-90-110 радиус 22.9м
"Ещё одна модель из линейки будущего сезона. Во-первых, назвать её райдовой довольно тяжело, даже несмотря на ростовку и ширину талии. Очень мягкая, даже мягче, чем М999. Равнозагнутые носок и пятка, вкупе с дизайном, наводят на мысли о бэккантри-фристайле, но все модели для б/ф, которые я до этого пробовал, заметно жёстче. На деке лыжи никакой информации, кроме названия и ростовки, нету (или может и есть, но иероглифов я, к сожалению, не понимаю
. Но лыжа явно фановая. Лёгкая. Приземляет просто феноменально комфортно, даже на почти горизонтальную поверхность. В свиче идёт не хуже трёх девяток. Но скользяк при этом заметно “медленнее”, как я уже говорил. Т.е. разогнаться на ней до приличной райдовой скорости не так уж просто, да и не нужно это, пожалуй. В принципе, в мягком снегу ведёт себя вполне приятно, покататься по редкому буковому лесу, скажем, на них было весьма в кайф. Канты были такие, что один из наших товарисчей успешно порезал себе об них руку – так что лыжи неплохо держали и на умеренно жёстком и ровном
. Но для сложного разбитого снега, конечно, есть лыжи и покомфортнее
. Очень достойно, даже при такой ростовке, проявили себя на буграх – в общем-то, этого следовало ожидать. В сумме – весьма приятная лыжа для всякого рода “безобразий” на склоне на естественном и не естественном рельефе или для лёгкого райда по мягкому снегу, но на невысоких скоростях."
Дмитрий Кришталь