Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   How to (https://extreme.com.ua/forum/99-how/)
-   -   Лавинная безопасность (https://extreme.com.ua/forum/how/955-lavinnaya-bezopasnost.html)

Pertutto 25.11.2010 17:22

Цитата:

Коментар від Wakerunner (Коментар 95856)
2 Pertutto: Эта фотка разбиралась на лекции и коментировалась лектором. Конкретно коментарий касался этих 5 следов в свете риска синхронного паралельного передвежения группой, маленькими дугами без интервала.

Сорри, можна потом стереть.
Т.е. были еще вводные данные? Звыняйте, не знал.

wwa 25.11.2010 17:24

Цитата:

Коментар від Junior (Коментар 95839)
Единственное чего я не могу понять, это 4-е следа, которые заехали на доску до отрыва, и 1 – после (крайний правый). Как?

Джуни, я так не думаю.
Если увеличить фото и присмотреться то там просто линия отрыва доски не ровная, а след оставлен таки до отрыва!
ИМХО

Pertutto 25.11.2010 17:33

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 95853)
Собсно если спинной мозг в нижней его части чувствует что ситуация со снегом нестабильная - то передвигаться по склону нужно исключительно с интервалом метров 100 или вообще по одному делая остановки в пределах прямой видимости и в заведомо безопасных местах.

поправьте если ошибаюсь. По не стабильному склону спускается один, остальные его пасут до остановки в безопасном месте. И так по одному.
Смысл идти через 100 метров, если после обрыва последним, догонит всех.
Если кто то сорвет, то те кто стоят и ждут, пасут и запоминают место последнего появления над снегом. А находу, с перепугу, остановиться и начать наблюдение...думаю, проблематично.

пы.сы. дайте еще минусов

StasV 25.11.2010 17:41

Саня, как двигаться по склону обычно решает ведущий группы (самый опытный райдер или гид) и он сообщает об этом участникам.
Тут всё зависит от степени опасности и рельефа. Если рельеф рваный и имеет большое колличество мелких контуров - то можно и с интервалом, а если рельеф - это широкий склон откуда убежать и спрятаться некуда - тогда конечно по одному и желательно по следам гида (собсно об этом гид тоже предупреждает).

Pertutto 25.11.2010 17:46

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 95862)
Саня, как двигаться по склону обычно решает ведущий группы (самый опытный райдер или гид) и он сообщает об этом участникам.
Тут всё зависит от степени опасности и рельефа. Если рельеф рваный и имеет большое колличество мелких контуров - то можно и с интервалом, а если рельеф - это широкий склон откуда убежать и спрятаться некуда - тогда конечно по одному и желательно по следам гида (собсно об этом гид тоже предупреждает).

мы говорим о данной фотке...или я опять что-то пропустил?
Первый и/или последний, имхо должны пасти. Если не они , то кто же?

Опять же, как говорят ГАИшники, -ПДД написаны кровью. Это редкий случай, когда я с ними согласен полностью.
Так же и с лавинами. Есть правила, к сожалению, написаны кровью.
Сорри за негатифф

StasV 25.11.2010 17:56

Я говорю об общих принципах.
Ну и вообще если гид считает что склон безопасный - то может указать точку сбора и сказать всем валить туда как хотят.
Например когда я катал на Камчатке - бывали действительно безопасные склоны и гид ждал всю группу, а я предупредив его валил к вертолёту сам.
В идеале конечно первый поехал, остановился, дал команду группе по рации как именно ехать, все поехали и замыкающий гид пасёт всех после чего сам догоняет группу, помагая отстающим.

Scaramouch 25.11.2010 19:10

2 Pertutto: ИМХО, сходи на занятия к Комарову. Очень и очень советую.
Или хотя бы, для начала, посмотри общеизвестный обучающий фильм. :)

Pertutto 25.11.2010 19:29

Цитата:

Коментар від Scaramouch (Коментар 95876)
2 Pertutto: ИМХО, сходи на занятия к Комарову. Очень и очень советую.
Или хотя бы, для начала, посмотри общеизвестный обучающий фильм. :)

ок. я только "за".
в чем мои ошибки, что б я понимал насколько безнадежен?

Sheridan 25.11.2010 20:13

Ошибки? Пытаться понять самому в данном случае. Мне проще - я не полезу без Джуниора в говны, если мой позвоночник считает, что не стоит.

Вывод: катать со спецами. Учиться в процессе. Не лезть вперед.

Pertutto 25.11.2010 20:41

Ден, ты шутишь? :shock:
где я писал лезть в говны?
несколько сообщений о том, что б НЕ лезть.:beer:
Заметь, я ни слова об анализе склона не написал. По-тому, что вообще не шарю в этом.

Keks 25.11.2010 20:58

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 95883)
Ошибки? Пытаться понять самому в данном случае. Мне проще - я не полезу без Джуниора в говны, если мой позвоночник считает, что не стоит.

Вывод: катать со спецами. Учиться в процессе. Не лезть вперед.

Кстате, для начинающих фрирайдеров, было бы не плохо выложить список спецов хотя б с нашего форума которые шарят в склонах. За последний год сходы происходили из-за тупых новичков, которые лезли сами.
Я тоже не полезу в горку, если первым не поедет Gera, а замыкающим Moric.
Перед тем как съезжать с Гембы, был проведен вводный инструктаж по лавинной безопасности.

Scaramouch 25.11.2010 21:18

2 Pertutto: Да никто не безнадежен! :)
И все мы тут профаны и дилетанты в этом вопросе по сравнению с тем же Комаровым.

Я бы очень советовал посмотреть, если еще не видел, The Fine Line. При этом не просто посмотреть, а смотреть, прокручивать назад, слушать еще, пытаться понять и т.д.

Pertutto 25.11.2010 21:29

смотрел несколько раз. пересмотрю еще. и Комарова слушал, к сожалению, только вводный курс. т.е не курс, а лекцию скорее. и при возможности, схожу еще.
и всем того же.

Sanches 26.11.2010 11:57

Снежный шурф. Обязательно к сведению фрирайдеров!
Интернет–телевидение Tvigle.ru

StasV 26.11.2010 13:17

Цитата:

Коментар від Sanches (Коментар 95957)
Снежный шурф. Обязательно к сведению фрирайдеров!
Интернет–телевидение Tvigle.ru

Кагбэ непоказательно получается. То есть да, мы видим слои, но фактически мы не можем таким способом понять какой из слоёв является инициирующим, поскольку их может быть не 2, а 10 и больше. и слой толщиной в 1 сантиметр как раз и может стать инициирующим. И понять это можно только измерив плотность снега в этом слое и средний размер кристалла в нём. Для этого есть чёткая методика измерения. А подобного рода тесты могут дать только общую картину которую надо обрабатывать чисто интуитивно.
Конечно при отсутствии каких либо других методов и этот подойдёт, но сказать однозначно при этом ничего нельзя.
Опять же шурф надо копать на склонена по которому вы планируете ехать и получается что копая шурф вы уде подвергаете себя высокой опасности - по этому желательно иметь с собой верёвку для страховки копающего.
Какнить зимой могу показать как это делается. Думаю к тому времени уже сделаю тестировочный прибор.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 09:41.