![]() |
Цитата:
Я как лох честно день прокаталась на ней в чудном пухляке по колено, даже умудрилась получить удовольствие. Но если б знала мат.часть, получила бы бОльший кайф, взяв другие лыжи. А в 2х словах - какие ключевые отличия фри от универсала или от такого вот замысловатого рейса с широкой талией? талии вроде было достаточно... ростовки (+10) тоже... Вес, длина пятки сильно важны? надо уметь на глаз определять радиус? Не хочу в другой раз полагаться на мнение непоймикого, хочу толкового совета или ссылки. |
неизвестная фирма, талия меньше 90 и ростовка+10 - значит, фрирайд? :ROFL: :crazy: Ну, если популярно и не везде ошибаюсь, то где-то так:
1. Деление на типа рэйс и универсал (пардон, all mountain) весьма условно. Обозначим рейс как лыжу с обычной карвинговой геометрией, не твинтип, возможно небольшой передний рокер, но не задний. Ростовка -10, -15см от роста райдера. Радиус бокового выреза при полностью заюзанном канте от 11 до 14 м, в меру жесткая, упругая, с хорошим торсионом и встроенным или наружным виброгашением. Типичные представители - Саломон V3, Atomic D2 и прочая с маркировкой SL, SLX. Реальная, а не общегражданская спортцеховая слаломка имеет кучу отличий, из них основные - меньшая продольная жесткость, и только две ростовки - 155 см для женщин и 165 для мужчин. 2. Берем общегражданскую слаломку, почти пропорционально расширяем носок, талию, пятку - радиус около 16 м или больше, добавляем металлического шифера поперек лыжи, можно двойного, или трамвайную рельсу. Получается тяжелое туповатое в управлении жесткое бревно, легко пробивающее снежную кашку и еще легче убивающее коленки на реальных буграх, и раскачивающие квадрицепс бедра в кашке потолще. Это типа универсал. Типичные представители - Атомик Номад верхней линейки, черненький такой, или Росси Бандит (беее). Бандит толкался почему-то как фрирайд, но... ну, есть кому верить, это ж россигнол. Они могли с тем же успехом объявить его слаломкой, вельвет катать на таком ровно настолько же хреново, как и целину. 3. С некоторой натяжкой можно отнести к универсалам твинтипы 5-6-летней давности типа K2 Паблик Энеми, Salomon GUN с радиусом около 20 м и талией около 100 мм, которые позиционировались производителем как фрирайд/парк. Реально оказалось, что для таки пухлого общей ширины /ростовки маловато, за парк не в курсе, но на убитых склонах они показали себя выше всех похвал. Разумеется, при владении райдером в равной степени резаным и скользящим поворотом. 4. Думается, что при нынешних технологиях реально универсальная лыжа - это нечто дважды рокернутое, с довольно жестким куском между рокерами. Радиус куска около 12 м, ширина талии более 100 мм, вообще несворачиваемый в пропеллер торсион и супер-система виброгашения. Иначе рокеры будут радостно хлопать каждой микро-неровности на вельвете. Это теоретик детектед, на на чем подобом сам пока что не катал. 5. Фрирайд в чистом виде - нечто длиное, рост райдера или выше, талия около 120, возможно вообще без бокового выреза или аж 40 м, капец тяжелое дубовое (французская школа) или легкое мягкое упругое (американская школа), с рокерами и камберами одновременно или не очень... Вариантов масса. Но все это сильно отличается от трассовой лыжи внешне, ну не знаю, как можно перепутать)) Резюме: Да, многие присутствующие тут фаново катали лес над Заросляком на двухметровых худых штакетах. Некоторые успешно рвали всех на гигантской трассе, на рокернутых широких лопатах. Альпинкурс на высшую инструкторскую категорию положено проходить в обычной слаломке. При достаточном классе райдера решают не лыжи. Но... давайте все же ставить виндовс флешкой, а камлать на снег - в бубен. Можно и наоборот, но с каким удовольствием? Lesya_Kl, ну у меня две новости... 1) то, что ты таки получила удовольствие от примитивного развода с зубочистками-переростками в целине, несомненно говорит о пристойной технике :Rose:. 2) Гыгыгы, учи матчасть! :pardon: |
У темі 1 додатків
Цитата:
Цитата:
|
Добрый вечер,
выбираю слаломку, что то вроде salomon 3v powerline, volkl speedwall sl, fischer rc4 worldcup sc c-lineб, etc... пощупать все модели проблематично, а протестировать и совсем не возможно. Есть ли среди них совсем дубовые, в прямом смысле, на которые обращать внимания не стоит. И наоборот, можно ли выделить те, на которых катание будет приносить удовольствие без постоянной борьбы? Понимаю, что все относительно, и зависит от навыков и прочее. вкратце о себе 180 рост и 80 вес - физ подготовка гуд стаж > 5 лет цель получить мягкую продольно и жесткую торсионно лыжу :) |
Ага, лентяй детектед)) Это не в обиду, я сам такой. Все перечисленное в самом деле довольно жесткие лыжи. Сильно мягкая продольно тоже не гут при Ваших ТТХ, даже при хорошем торсионе. Склон состояния "после обеда" на скорости вызовет ощутимое "дребезжание" носка в ущерб стабильности в дуге. Смотрите 12-ю амфибию, Salomon 24h Race или Daytona (у дейтоны мягче носок при той же пятке), Atomic ST...
|
у меня саломон 3V, так вот спортцех саломона многим мягче, чем гражданка 3V
|
igrus, Ну дык у многих прозводителей СЦ намного мягче гражданки , там и кант тоньше и скользяка меньше . СЦ не предназначена катать где попало.
|
Привет всем!
А кто, что скажет за Rossignol radical r8x worldcup? (180 см) А то уж больно привлекательную цену просят за них... О себе: Рост 180, вес 74. Катаюсь второй сезон, в основном Мигово и Буковель. Уровень свой не знаю, но широкие и средние дуги на красных трассах без проблем. На черных, все-таки не хватает техники и смелости, и я срываюсь в контролируемое скольжение. Могу упасть на расколбасе, особенно в конце дня. Короткий резаный карв в конце прошлого сезона начал получатся, но этот сезон начал на Буке на 180см Фишерах и карв пропал :) Видно надо записываться на прием к Lomу в Мигово (когда ж его снегом то засыпет) Вот и думаю, а нужны ли мне такие крутые лыжи и не лучше ли повременить и откатать этот сезон в прокатных, а потом определятся? |
Цитата:
|
Uvimp, а если ковыряться гвоздиком в ухе, звук телевизора пропадает? :) Начали бы сезон на беговых - упс, параллельный поворот пропал)) Берите лыжи правильной ростовки!
С чего Вы взяли, что это крутые лыжи? Это просто некондиция. Потому-то и цена привлекательная, что никому нафиг не нужны. Оно не гигант в новых требованиях FIS, не слаломка ибо бревно, еще и россигнол)) Учится карву на этом.. ну, не надо. Если бы Вы весили за сотню, еще как-то можно, и то не фонтан. С проката за два сезона вы скорее всего выросли. Короче, Мигово стартует через недельку, пока снега надуют. Подходите, пообщаемся. Бесплатно. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 02:25. |