![]() |
2Click +1 расписал всё прям как из книжки :)
Плоскопараллельное ведение лыж вместе - это классика, широкое ведение лыж - это карвинг. Для меня более красивым стилем является таки классика, она выглядит более грациозно, более уверенно. Особенно еффектно выглядят девушки классическим стилем облизывающие бугры :good: Но классика оправданна на неровных трассах, для малых и средних скоростей, а также на пухляке и на очень крутых склонах. Карвин же актуален на высоких и на очень высоких скоростях, когда собственно и не видно в какой стойке ты едеш :agree: Также карвинг интересен на ровных склонах с маленьким наклоном, так как позволяет развивать большую скорость даже на скучных горках. Вот соб-но почему аксакалы катающие классикой не любят ровных пологих трас аля Буковель. Потому что на подобных склонах классикой катать скучно... Отсюда вывод, что стиль катания нужно выбирать исходя из склона! |
Соглашусь со словом "плоскопараллельное ведение" и не соглашусь со словом "вместе", если подразумевается слитная работа ног. :) Все таки в любой технике независимая работа ног является одим из базовых принципов, ну может лет 50 назад еще кто-то пробовал клеить ноги вместе, но даже в очень старых книжках делается упор на независимую работу ног.
Кстати сейчас есть такое заблуждение, что старая техника, это когда склеенные вместе ноги. Я учился кататься на лыжах достаточно давно, и ни разу не слышал что надо склеивать ноги, наоборот от нас добивались независимого ведения, по моему это миф. Ну а на горе чего только не увидишь :). |
"склеенные вместе ноги" вовсе не означает, что нет "независимого ведения". Это не понятия-антонимы, а просто визуальный эффект.
"Я так думаю!" |
Теме столько же лет, сколько и горным лыжам. Переодически всплывает и обсуждается на всех лыжных форумах, но самый лучший ответ был дан одним из старожилов форума на Ски.Ру в 2005 году. Я тогда его уже цитировал тут, но он достоин того чтобы сделать это еще раз. Ника автора, к сожалению, не помню, но пост его сохранил.
Обсуждение было очень похоже на наше и вот после 20 страниц дискуссии человек выдал такое: "Э-э, жизнь - штука многогранная Вот залез ты на Самую Высокую гору и поехал вниз. А снега 1 см, трава торчит, всюду камни. Как надо ехать? На плоских лыжах, на одной едешь, другой через камни перешагиваешь! Закантуешь - костей не соберешь, на склон ляжешь - не встанешь. Дальше едешь - тут флаги вокруг, чемпионат мира, слалом. Номер навесили, пинка под ж... дали, как надо ехать? На кантах, 2/3 веса на внешней, 1/3 на внутренней, в конце поворота поровну, тушка прямо, ноги туда-сюда, руками рожу закрываешь! Финиш показался, публика орет: "Спар-так чем-пи-он!", а тут незадача - последняя дуга радиусом 100 м, а у тебя лыжи 15 м. Закантуешь - хрен знает куда свернешь, раскантуешь - вылетишь, как быть? Лыжи шире, внутреннюю плоско, внешнюю зарезал, сам пониже! Дальше - глядь, девки загорают. Как надо ехать? Чистой классикой, на одной внешней, в начале дуги плоско, в конце резко на кант! Чтобы снегом их обсыпать. Устал, пить хочется. А тут крутые, типа, карверы - поколение пепси, делают дью. И говорят: "Не нальем тебе пепси! Ты, блин, как-бы не крутой..." Как ехать, чтоб не дать себе засохнуть? Палки нахрен, лыжи на кантах, тушку вытянул, на склон лег, на повороте рукой по снегу скребешь, кричишь "Oh yeah!" Только крикнул, а тут заслуженные мастера в отставке под елкой водку пьют. "Ты чего орешь?" - говорят - "Ща тебя уроем!" Что делать? Палки подхватил, руки к груди, лыжи вместе, 4/5 веса на внешнюю, внутреннюю на пол-ботинка вперед, внутреннее плечо тоже вперед! Обрадывались они, дали тебе в дорогу "Беломора" - коленями пачку зажал, дальше поехал. А тут как раз стемнело. Ты через лес напрямик. Луны нет, ничего не видать, где-то волки воют. Как ехать? Плугом, руки вперед! Чтобы головой об дерево не треснуться. Вот к отелю и приехал - усталый, но довольный. И это только один склон был, а у Самой Высокой горы еще и другие есть" :good::good::good: |
Останніх два повідомлення ну просто СУПЕР.
Тоді питання на засипку. З чого треба починати навчання на добре підготовленому схилі? З класики чи з карвінгу ;) З широко поставленими ногами чи ні? ПЛУГ позволітєльно? ;) |
с шутками,.... но интересно!!!
|
Цитата:
И начинаем с траверсов. |
ок В наступну суботу буду починати.
Скажу їй щоб широко розставила ноги, а на другий день на додаток до широко розставлених ніг, ще й пятки назовні вивернути, а колінка до купки звести :) Я ще раз (надцятий) передивився відео "Zieleniec Narty" може так як там привчати початківця. |
Albertowych, жжошь!!:)
|
Цитата:
Изучайте. YouTube - Школа карвинга |
Всю тему перечитывать влом - и так понятно о чем тут идет речь: узкое ведение - "классика" и пережиток прошлого, широкое ведение - современные тенденции и атрибут карвинговой техники и рельсового ведения с паралельными голенями без Х и увеличенным (но не основным) акцентом на работе внутренней ноги в повороте... современная техника чемпионов слалома сегодняшних дней!
А теперь кто нибудь скажет мне какая техника наиболее эффективная и зрелищная для катания по буграм? Да теперь когда нью-скул занял всё информационное пространстов горнолыжного альтернативного направления, Да у многих из нас уже те те колени, Да приталенный лыжи с коротким радиусом и слишком широкими пятками и носками не подходят для обработки бугров по линии паденя склона с разгрузкой и разворотом подтягиванием на вершине бугра с темпом 3-4 поворота/сек. Сейчас по буграм в основном тока по ложбинкам между бугров в основном катают, но на самом деле когда я катал лет 10 назад вместе с ребятами из сборной по фристайлу со специализацией "могул" такая техника считалась отстойной :) А 3-4 поворота в сек с безостановочным спуском почти по прямой были сосвем не мифом (до сих пор вспоминаю каталки когда поподал себе в подбороток своим же коленом) :) О времена, о нравы! Дэн, ты бы тут лучше могульное видео с Граспироном, Моузли энд азерз(видел где-то на сайте) выложил ;) |
Антон, ты прав, колени уже не те. Поэтому мы от бугров прячемся.
Я серьёзно, по буграм я накатался по самое немогу. Хочу паудера с подложкой на глубине сантиметров 50-60. Так, на всякий случай. |
Я тоже накатался, правда после того как практически все лыжи стали слишком приталинными и шире, катать по буграм стало уже имхо не так интересно.
И коленям здоровья аж никак не прибавляется, и даже наоборот. Но сам факт существования такой техники... Тоже хочу паудера, можно даже с подложкой на глубине 1метр :D Кстати катанием по целяку увлекся 11 лет назад. Карвы тогда в Европе тока появились а у нас сам понимаешь :) Начинал кататьпо целине на классике и могульная техника очень помогала... ведение узкое с одинаковой нагрузкой на обе ноги. Ох и намучался я тогда пока ощущения поймал, зато эти самые ощущения от каталки по целине на класике просто нечто - не то что на нынишних ластах. Паришь между небом и землёй без опоры под ногами и самое прикольное что останавливаться нельзя :) |
Цитата:
Лучше один раз увидеть в динамике, чем 10 раз - в статике и 100 раз - прочитать. Буду запоминать и стараться воспроизводить на склоне. |
Полезное видео на #40, но возник вопрос.
Вначале, когда едут на одной лыже - корпус заворачивается к склону. Потом, когда уже на двух - в долину. В чём прикол, ведь психологически переучиваться тяжело? Или как? |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 12:13. |