![]() |
Цитата:
Треба однозначно визначитись що таке плуг. Для мене плуг це: носочки лиж направлені всередину під кутом одна до одної, колінка зігнуті і направлені втакож в середину, утворюючи таким чином легенку закантовку обох лиж внутрішніми кантами. При переносі центра ваги на одну з лиж, нога повинна розгибатися (ну трошечки) тим самим переводячи лижку в плоске ведіння, що виводить лижника з положення плуг. Я не прав? От і Грушман зі мною погоджуєтся :) |
Хм. Посмотрел статью по ссылке. И обнаружил еще одно. Если посмотрите на верхний снимок движения лыжника, то верхняя часть туловища (грудь) лыжника постоянно смотрит в низ или в точку, куда едет лыжник (приблизительно). Может я что-то и путаю, но вот именно это, и было основой угловинтового движения. То чему когда-то учили. Многое позабывал. Хотя это, возможно, просто снимок движения.
|
угловінтовоє двіженіє НОГ!!! Тулуб постійно розвернутий перпендикулярно лінії спаду, ножки тим самим двіженієм під час розгрузкі лиж переміщаются відносно тулуба. Дійсно красиво, але зараз карв короткими дугами, ще красивіше, ножки разом, тулуб на місці, і лижка вистрілює в кінці поаороту :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Випустити - це тимчасово перейти в задню стойку, а потім наздогнати лижку тобто знов у передню. Вистрілює - це коли лижка, яка прогнулась в повороті під дією відцентрових сил, в завершенні повороту, коли тиск нанеї зменьшуєтся, спрацьовує як пружина, "підкидаючи" лижника тим самим допомагаючи виконати розгрузку підйомом і перекантовку.
|
С интересом прочитал тему. Мне кажется не следует догматизировать "ширину ведения", надо использовать то что максимально эффективно в конкретных условиях: на подготовленном и даже не злых буграх широкое; тяжелый снег и глубокие, крутые ямы узкое.
Захотелось дополнить разговор о плуге еще одной его разновидностью. Вспомните у Жубера -"скользящий упор", и то как просто из него подвести ученика к параллльным лыжам через шаг-поворот, а иногда и без него. Старорежимно, но зато надежно:) |
Захотелось поделиться своими наблюдениями, в принципе по теме.
Сейчас широкое ведние считается единственно правильным, это видно по кубку Мира, Актив Спорт демонстрирует все преимушества такого стиля на практике, а Гуршман это обосновал в теории. Доводов в его пользу безлич. А нет, нет и попадаються люди старательно склеивающие коленки. Это тем более удивительно, что они молодые и относительно недавно стали на лыжи. Причем, забавно то что непосредственно на склоне показываешь такому одноножнику все недостатки и нифига. Человек упорно тренеруется, штудирует раритетную литературу так будто не видит мир вокруг себя. Это мой знакомый, честное слово, я не выдумываю. А вот другой пример: решил я похвастать одной знакомой как круто мне удалось научить мою жену, и показал видео с фотоаппарата. Она сказала что в общем неплохо, надо только вот лыжки свести вместе. На Чегете мол есть инструктор, и он учит именно так. Что я мог сказать? Я промолчал. Переосмыслил все это и пришел к выводу, что это скорее вопрос философии. Кому узко, а кому широко. Кому быстро и эффективно по любому снегу, а кому в статичных, изящных позах на грани потери равновессия. Все они правы. Как сказал один мой друг и учитель горных лыж с ифизовским дипломом в отношении любителей: каждый имеет право на свою индивидуальную технику, пусть балдеют. Я думаю он прав. А вы? |
Цитата:
Имхо, в слаломе стойка достаточно высокая и ведение соответственно преимущественно узкое, не склеенные ноги конечно, но уже ширины плеч, и становится широким в некоторых поворотах, когда этого требуют условия. А в гиганте стойка пошире, но там и скорости повыше. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Почему нужно поворачивать именно "так", а не "эдак", хотя условия позволяют любой вариант. Ведь старая техника не стала хуже. Она осталась ровно такой, какой и была. Она просто морально устарела. Но есть же любители старинных авто. Лично я - за чистоту стиля (техники), а сколько лет этой технике - не суть важно. Пипл, пи-ис! :pleasantry: |
Узкое ведение не позволяет получить на подготовленном склоне такого же результата как широкое - ехать быстро, уверенно и тащиться от центробежной силы в поворотах...
|
Цитата:
Может имелась ввиду чистота исполнения отдельно взятых элементов? Я лично за универсальность! :good: |
Цитата:
по поводу российских участников и ГГ: а какая между ними связь? ну кроме исторической родины, конечно. |
Цитата:
;-) |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 06:32. |