Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Бугры - техника катания (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/1318-bugry-tehnika-kataniya.html)

игрес 13.02.2010 19:45

Часто его вижу на Драге,если не ошибаюсь.Лет за 50.тип лица латино.

Irish 16.02.2010 13:42

Тема є, а наповнення немає :(
Скиньте будь-ласка хтось якісь лінки на опис ТЕХНІКИ КАТАННЯ по буграм.

waterboy 16.02.2010 13:54

2Irish: внимательно прочитай первую страницу темы.
Мой пост №7 - учебное видео.
В посте №8 - есть описание техники катания.

Virtu 16.02.2010 14:05

Я когда-то учился по бумажной книге Жубера "Самоучитель горнолыжника". В Подобовце благо с буграми проблем не было. :)

http://www.skier.com.ua/GUBER/091-100.files/006.gif

Pivoman 04.03.2010 23:52

Часть 1. Покритиковать :agree:
Статья от waterboy :Там есть моменты, когда автор противоречит сам себе :)
"Одна из общих проблем, с которой сталкиваются лыжники на буграх состоит в противоречивости советов от других лыжников."(с)Марк Эллинг, The All-Mountain

Например, небезизвестный ГГ в попытке «помочь нашим любителям бугров и карвов» рассматривает 4 основных способа езды по буграм: подробнее-тут: НА "КАРВАХ" ПО БУГРАМ
Цитата:

1.Езда по линии падения склона (воды)
– так ездят профи на видео - способ к которому надо стремиться.
Цитата:

2. Разгрузка сгибанием и поворот на вершине бугра
лыжник въезжает на бугор, разгрузка за счет приседания, лыжи поворачиваются поперек или под углом к линии падения склона. Ноги постепенно разгибаются, повернутые и слегка закантованные лыжи «гладят» заднюю сторону бугра, въезжают в ложбину и раскантовываются, затем вновь въезжают под углом на следующий бугор.
Может в Америке и так, но у нас на задней стороне бугра найдется ледок, канты не зацепят, и Вы уже ровняете бугры попой. Никогда не встречал красиво катающихся в таком стиле лыжников, готов увидеть:)
Цитата:

3. Езда по половинкам (боковым склонам) бугров
Этот способ лежит как бы посередине между вторым и первым, или можно сказать - на пути от второго к первому- лыжник стремится разгрузить лыжи и начать поворот на переднем склоне бугра или достигнув половины высоты бугра.
Считаю самым приемлемым.
Цитата:

4.Спуск средними и большими дугами - рельеф склона и расположение бугров в расчет не берутся и на траекторию спуска не влияют
– видимо решил очистить склон от лишних чайников :D
Итого : 1-й и 4-й способ- для профи, 2-й-очень спорный, а мы концентрируемся на 3-м.
Далі - буде.

Salseros 05.03.2010 10:49

Ураааааааа!!!:Yahoo!:
Я колбашусь на втором уровне!:crazy:
Основной вопрос, который мучит: дойду ли до первого хотя бы приблизительно:unknown:

А Pivoman (при том, что является для меня примером в прохождении бугров), неверно поставил акцент в п.2 : лыжи должны быть именно "слегка закантованные".
Тогда вероятность срыва гораздо меньше.

Pivoman 05.03.2010 22:00

Цитата:

Коментар від Salseros (Коментар 64130)
Ураааааааа!!!:Yahoo!:
Я колбашусь на втором уровне!:crazy:
Основной вопрос, который мучит: дойду ли до первого хотя бы приблизительно:unknown:

Тогда тебе все-равно надо на указанный мной способ , ибо тот-же ГГ пишет :
Цитата:

3. Езда по половинкам (боковым склонам) бугров. Этот способ лежит как бы посередине между вторым и первым, или можно сказать - на пути от второго к первому
:good:

Pivoman 06.03.2010 18:24

Часть 2 . Советы.
Посоветую почитать дядьку Марка Эллинга The All-Mountain Skier : Бугры . Не лучший перевод и длинновато, но кто хочет-поймет.
Он не заморачивается на описание разных стилей катания по буграм, а учит кататься единым способом.
Он конкретно пишет (Salseros,ау !!!) , что «продвинутый лыжник вместо торможения на верхней части бугра и поворота на нем использует внутреннюю часть бугра».
И дает советы, как от среднего уровня (контроль скорости на переднем склоне бугра сопроводжается хорошей раскантовкой и рулением, чтобы попасть на очередной бугор),см. рис

http://www.rasc.ru/school/book/images/17-10.png

Переходить к продвинутому : скорость нарастает по мере выпрямления траектории между буграми.
Траектория становится более прямолинейной за счет спуска по боковой стороне каждого бугра, вместо того чтобы тормозить на его переднем склоне а затем рулить по ложбинке, см. рис

http://www.rasc.ru/school/book/images/17-11.png

Цитаты :
"Эксперт стремится спускаться практически по прямой среди бугров, без значительных отклонений по направлению или по скорости. Мы все видели лыжников, которые делают это хорошо, и это весьма впечатляет - когда лыжник делает сотни безошибочных поворотов подряд, там где вы затрудняетесь связать три или четыре поворота. Одно из заметных свойств экспертного катания в могуле состоит в том, чтобы спускаться не отклоняясь от своего курса, совершая текучие движения, позволяющие поддерживать почти неподвижное положение верхней части тела и добиваться небольших затрат энергии.
Фактор, который следует из перечисленных выше целей - это контроль скорости. Не важно, как быстро спускаются по буграм специалисты в могуле, главное что никто из них не превышает той скорости, с которой они могут справиться. Каждый эксперт имеет свой предел для бугров. Для каждого лыжника важно понимать и учитывать этот предел. "
… Тьфу, не получается выискивать цитаты, чуть отсебятины:
В могуле (в отличии от карва) больше идет работа ног вверх-вниз, при повороте применяется разгрузка лыж практически в прыжке, когда лыжи хоть и соприкасаются со склоном , но разгружены, и вы без особых усилий можете придать им нужное направление.
Бугор используйте как точку опоры – вы вляпываетесь в его серединку, приседая пружините ногами практически замирая на месте, и потом отталкиваетесь от него, в процессе прыжка выбирая поворотом стоп ног новое направление движения к соседнему бугру.
Ваши ноги-это пружины, выписывающие немыслимые пируэты ради того, чтобы в это время грудь и плечи (центр тяжести) торжественно и поступательно двигались вниз. Плечи всегда развернуты вниз по склону. Руки-впереди. Тогда при повороте рука сама будет тянуться вперед и имитировать укол палкой, необходимый для сохранения равновесия.
«Укол в нужный момент и нужной части бугра – 90% успеха! Поэтому, в вашей голове должна стоять единственная ассоциация: чем дальше я вытягиваю руку для укола – тем лучше. Точка укола локально располагается на задней поверхности бугра, сразу за его макушкой. Конечно, фактически это будет не укол, а только его обозначение, постановка палки на поверхность без излишнего «колющего» акцента, но такой маневр повлечет за собой целую цепочку движений, которая позволит легко преодолеть самый крутой бугор.» (с)Е. Кожевникова Школа горных лыж. Шаг за шагом.
«Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два - три бугра. Думайте о каждом повороте просто как о способе достичь этого участка мягкого снега в ложбинке у переднего склона бугра.»(см.рис)

http://www.rasc.ru/school/book/images/17-14.png

Одно из первых чувств, которые вы ощутите при освоении могула - чувство быстрой работы ног и медленных перемещений верхней части тела.»
Удачи и классных новых ощущений !

Salseros 06.03.2010 18:37

Так я ж не спорю, что мне туда:)

Вот если б ты ещё картинки перевернул. А то почему-то их публикуют глазами смотрящего, а не едущего. Трудно представлять себя на этой траектории - шея сворачивается:crazy:

Pivoman 06.03.2010 20:10

Цитата:

Коментар від Salseros (Коментар 64343)
Вот если б ты ещё картинки перевернул. А то почему-то их публикуют глазами смотрящего, а не едущего. Трудно представлять себя на этой траектории - шея сворачивается:crazy:

Та какие проблемы ? Возьми, монитор переверни :D:D:D


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 07:09.