Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Бугры - техника катания (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/1318-bugry-tehnika-kataniya.html)

Katastrofa 07.11.2008 15:55

Бугры - техника катания
 
техника каталки по буграм) в подтверждение слов Помаранча (Salseros)

Если широко вести ноги , то каждая нога будет совершать из-за неровности разные траектории , что грозит потерей равновесия , и вследствии падением (с) Пивоман.

http://img.skis.ru/pcs/1026454344233356.gif

Sheridan 07.11.2008 16:05

Об узком ведении, буграх и длиннючих лыжах. Glen Plake presents

Смотреть с 2:20 сек и офигевать

YouTube - Clip from Fistful of Moguls

DeepSilent 07.11.2008 16:27

после 5-й минуты офигевать Funcarver-у :)

Иех. меня всегда хватало на средней скорости на 5-6 бугров.... дальше в лучшем случаем пытался остановиться, в худшем разлетался запчастями по склону :)

Katastrofa 07.11.2008 17:07

вот вам и узкое ведение! кто там его забаннил в прошлшой ветке и оно неактуально?????

классически идет по буграм...а я офигеваю от работы палками...

mopo3 07.11.2008 19:11

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 7597)
Смотреть с 2:20 сек и офигевать

У меня есть подозрение, что с частотой кадров что-то не в порядке. :)
Фрагменты с соревновательскими заездами выглядят как-то более естественными. Как думаешь?
Хотя, техника - бесспорно потрясающая. В любом случае.

Powder 08.11.2008 09:04

Menya v detstve blagobarya bugram na Dragobrate postavili na paralel'nye lyzhy:) (otets izdevalsya) do etogo ezdil togo plugom privyazanyi k ottsu chto by ne ubilsya:) :)

waterboy 12.02.2010 21:36

МОГУЛ — свободный спуск по бугристой трассе.

http://s004.radikal.ru/i205/1002/70/075d42304e09.jpg
Иногда задают вопрос: почему в экзотическое троеборье фристайла был включен спуск по бугристой трассе — могул?

Кто знаком с горнолыжным спортом, тот знает, что трассы для соревнований горнолыжников готовят заблаговременно и тщательно. Другое дело — трассы для любителей катания с гор. Иной раз они напоминают разбитый тысячами пар лыж заброшенный проселок рядом с великолепным, ухоженным шоссе или скопище гигантских бугров величиной от метра и более. Конечно, эти бугры никто не готовит специально, они образуются сами собой. Сотни лыжников делают поворот на одном и том же месте, и каждый немного сдвигает снег в сторону, постепенно образуется ложбина, а рядом с ней вырастает бугор.

Величина бугров и их частота зависят от крутизны склона, ширины трассы и длины лыж, на которых спускаются горнолыжники. Чем уже склон, круче гора и короче лыжи, тем быстрее образуются бугры, тем круче их бока и чаще они расположены.

Именно потому, что наличие гигантских бугров на крутых склонах — обычное явление, спуск по буграм — могул был включен в качестве самостоятельной дисциплины во фристайл. Кстати, слово «могул» означает на одном из альпийских диалектов «бугор».

Все, кто увлекается горными лыжами, должны владеть приемами прохождения бугристой трассы. А если вы собрались заняться фристайлом, то это просто необходимо.

Итак, могул — свободный спуск по бугристой трассе. Сначала соревнования проводили на любой бугристой трассе, а затем были введены некоторые ограничения. Трасса для могула должна быть равномерно покрыта буграми, без других помех, иметь достаточную крутизну и хороший снежный покров. Профиль трассы — умеренно вогнутый или выпуклый. Островерхие бугры следует сгладить, глубокие рытвины и обледенелости устранить. Приблизительные размеры трассы: длина — 200—250 м, ширина — 20—40 м. Крутизна склона в пределах 28—35°. Трасса могула размечается в виде коридора шириной 8—15 м при помощи флажков на двойных древках, как для слалома-гиганта. Соревнования могут проходить либо на одной трассе, когда спортсмены стартуют один за другим, либо на параллельных трассах, размеченных двумя рядами флажков. Тогда пара спортсменов стартует одновременно и проходят трассу рядом друг с другом. Спортсмен волен выбирать любой маршрут в пределах трассы, ограниченной флажками. Его задача — продемонстрировать умение в преодолении бугров с поворотами и выполнить два прыжка, используя любой бугор в качестве трамплина. Иногда специально оборудуют такие трамплины на трассе по всей ее ширине на расстоянии одной трети от начала и конца трассы. Выступление в могуле оценивается по трем основным показателям: за исполнение поворотов, за прыжки и за скорость прохождения трассы. За повороты спортсмен может получить до 5 баллов, за прыжки и время — по 2,5 балла. Следовательно, совсем не обязательно побеждает тот, кто покажет лучшее время. Непринужденность, легкость и красота, на большой скорости — слагаемые успеха.

http://s003.radikal.ru/i203/1002/16/687c5387e878.jpg
Трамплины должны помогать, а не мешать спортсмену. Прыжки необходимо выполнять без заметных усилий и длительной подготовки. Сразу после приземления надо вновь переходить к ритмичным поворотам. На оценку прыжка влияет его сложность, красота исполнения, длина полета и высота. Время, показанное спортсменом на трассе, переводится по достаточно сложной формуле в очки и суммируется с очками за стиль и прыжки. За падение на трассе судьи снижают баллы. Трассу можно проходить как через вершины бугров, так и по впадинам между буграми, но движение через вершины оценивается выше. Как правило, спортсмен держит ноги плотно сомкнутыми, иногда украшая повороты своеобразными приемами.

Ранее правила предъявляли некоторые требования к снаряжению: длина лыж для мужчин не должна быть меньше 180 см, для женщин — 170 см, сейчас эти требования отменены. За потерю одной или двух лыж до пинии финиша участник соревнований получает нулевую оценку.

Для прохождения бугристой трассы нужна очень высокая мышечная чувствительность ног, которая позволяет, не глядя на трассу, улавливать изменение рельефа. Благодаря этому лыжник успевает своевременно подготовиться для прохождения очередного бугра. Эта способность развивается при постоянных тренировках.

При обучении начинающих горнолыжников почти все инструкторы советуют на бугре приседать, что правильно, поскольку этим приемом стремятся научить лыжника как можно меньше перемещать центр тяжести тела вверх вниз. Тело должно двигаться по прямой почти без колебаний, а ноги с лыжами повторять все изменения рельефа. При большой скорости трудно согласовать момент начала приседания с началом бугра. Поэтому правильнее говорить, что перед бугром надо энергично «подтянуть» колени с лыжами перед собой. Или «подобрать» лыжи, чтобы, не изменяя траектории движения центра тяжести тела, дать возможность лыжам свободно «облизывать» бугры и впадины, не превращая, без вашего желания, бугор в трамплин.

Один из самых распространенных способов преодоления бугров состоит в том, чтобы за один-два метра до вершины бугра, когда лыжи находятся еще во впадине, слегка развернуть носки лыж к склону, сделать укол палкой с одновременной закантовкой лыж. В этот момент быстрым движением разверните туловище грудью в долину и не сопротивляйтесь возникшему давлению на ноги, дайте возможность лыжам свободно подняться, перейти через вершину бугра, почти не касаясь снега. Затем введите лыжи в поворот и резко закантуйте их на противоположном скате бугра. Освоив этот прием, вы сразу почувствуете, что бугры превращаются из врагов в друзей.

Обратите внимание на работу брюшного пресса. При подтягивании лыж он играет очень важную роль. Секрет легкости спуска по изрытой буграми трассе заключается в том, чтобы оставаться расслабленным как физически, так и психологически. Горнолыжник должен приспособить свою технику скольжения к буграм, а не сражаться с ними.

Очень опасно закрепощенное положение в высокой стойке при прохождении бугров. В этой стойке нельзя произвести . амортизирующее сгибание ног в коленях. В высокой стойке вас может неожиданно закинуть назад при прохождении бугра. Некоторые лыжники, когда их охватывает страх, впадают в другую крайность: они присаживаются низко на корточки и широко расставляют лыжи, наивно полагая, что заняли самое устойчивое положение. На самом деле в этой позе совершенно невозможно амортизировать бугры: ноги согнуты и не имеют никакой свободы. Если вам и удастся проскочить так два-три бугра, то следующий обязательно подкинет вас высоко в воздух.

Физически слабые лыжники, с плохо тренированными ногами пытаются пройти неровности трассы на прямых ногах, сгибаясь на каждом бугре в пояснице. Такой способ очень непривлекателен внешне и весьма утомителен. Лыжник быстро теряет силы и ощущает большие нагрузки на ноги, поскольку ему каждый раз приходится изо всех сил упираться в склон бугра, как бы сдвигая его с места.

Некоторые горнолыжники избегают катания через гребни бугров, старательно объезжая их по впадинам. Такая тактика в принципе приемлема, но лыжник лишает себя свободы выбора трассы. Обычно через четыре-пять поворотов перед лыжником вырастает бугор, который приходится преодолевать с одновременным поворотом. Если вы случайно попали в такую ситуацию, то не забывайте, что самое удобное место для поворота — на вершине бугра. Чтобы иметь успех при прохождении трассы могула, не следует планировать маршрут заранее, это всегда импровизация.

http://s48.radikal.ru/i120/1002/17/d3604dd855e0.jpg
Самый важный поворот на трассе — первый. Поэтому очень тщательно рассчитайте, где вы его сделаете. Если траверс до первого поворота слишком велик, то скорость, с которой вы подойдете к первому повороту, может оказаться чрезмерно высокой и самый первый, самый важный поворот будет выполнен неудачно. Во время спуска не смотрите под ноги или на носки лыж, взгляд должен быть устремлен вдаль по трассе. Образно говоря, преодолевая первый бугор, думайте о втором, а смотрите на третий.

Не следует планировать спуск по желобу между буграми в «бобслейном» стиле, на плоских лыжах. Скорость движения может очень быстро возрасти, и вы не сможете следить за ритмом поворотов между буграми.

Но для лыжников очень высокой квалификации могул — не только спуск по буграм. Прием, о котором пойдет речь, носит название «реактивный» поворот. Спортсмен в момент выхода на вершину бугра делает укол двумя палками одновременно и, опираясь на них, посылает обе лыжи вверх, практически ставит лыжи на пятки. Поворот лыж происходит в воздухе, когда они займут вертикальное положение. Далее спортсмен вновь приводит лыжи в контакт со снегом и продолжает повороты.

Разновидностью «реактивного» поворота можно считать поворот «стеклоочиститель», который выполняется следующим образом. После того как лыжи будут подняты вертикально, спортсмен энергичным и быстрым движением ног заставляет стоящие вертикально в воздухе лыжи совершить угловое движение, подобное движению автомобильного стеклоочистителя.

http://s004.radikal.ru/i206/1002/8d/5a37ed692a48.jpg
Во время спуска спортсмен должен выполнить и два прыжка. Какие это прыжки? Обычно спортсмен выполняет прямые прыжки, при которых сохраняется вертикальное положение тела. Чаще всего можно увидеть прыжок под названием «шаг». Действительно, лыжник во время полета раздвигает ноги вперед-назад, имитируя положение шпагата, причем лыжи занимают вертикальное положение. Другой популярный прыжок «полет орла». При этом прыжке спортсмен широко разводит в стороны руки и ноги. Еще один прямой прыжок состоит в том, что во время полета спортсмен сгибает ноги в коленях и прогибается в пояснице таким образом, что задники лыж касаются спины, руки подняты вверх.

Наиболее сложные прыжки с вращением вокруг вертикальной оси. Прыжок «твистер» выполняется следующим образом. Лыжник во время полета разворачивает ступни ног вместе с лыжами перпендикулярно направлению движения, сохраняя неизменным положение тела грудью вперед. Прыжок «геликоптер» представляет полный оборот вокруг вертикальной оси во время полета.

Иногда опытные спортсмены успевают принять позы двух прямых прыжков последовательно во время одного полета, например сначала выполняется разворот лыж на 90° («твистер»), затем принимается поза «шаг». Возможны и другие сочетания прямых прыжков. Главное при этом — высота и продолжительность полета.

Приземление после прыжка представляет большую сложность, так как оно происходит на бугристую поверхность трассы.

И еще одна особенность могула. Трасса его такой длины, что просматривается практически с любой точки. Зрителям это доставляет большое удовольствие, а судьям значительно упрощает судейство. Опытные горнолыжники обычно легко постигают все премудрости могула, но для акробатов, пришедших в фристайл из другого вида спорта, могул — наиболее сложная дисциплина.

http://s44.radikal.ru/i105/1002/29/054b48a5cdab.jpg
Конечно, им, как и слабым горнолыжникам, не следует сразу приступать к разучиванию поворотов на буграх. Начинать обучение надо на пологом и ровном склоне, на небольшой скорости с соблюдением всех мер безопасности. И только после того, как появится уверенность в собственных силах, опирающаяся на умение, можно переходить на стандартную трассу могула с буграми, установленной величины, и уклоном, соответствующим правилам. Приведенный пример техники преодоления бугра не является единственным или обязательным, это один из возможных вариантов, опираясь на который, можно выработать индивидуальную технику, наиболее удобную для того или иного спортсмена.

Соревнования по фристайлу проводившиеся под эгидой FIS имели правила, ограничивающие сложность выполняемых элементов, что не пользовалось популярностью в растущем лыжном сообществе и замедляло развитие спорта. В частности такие правила включали в себя запрет на перевороты при выполнении прыжков в могуле, ограничение на количество выполняемых сальто в прыжке в акробатике, также отсутствовали соревнования в парках или хавпайпах. Ньюскул стал направлением для тех фристайлистов, которым не нравились правила установленные FIS.

В начале 1990-х годов группа лыжников, включая пионеров фристайла, таких как «праотец фристайла» Майк Дуглас, Джи. Пи. Оклер, Винсант Дориан , Джей Эф Куссон и других начали кататься в сноубордических парках. Они стали известны как «Новые Канадские Воздушные Силы» и задали направление развития ньюскула. Также в это время в развитии этого направления приняли значительное участие Жульен Ренье и «Три Фила», в частности Фил Ларос, Фил Белангер и Фил Дион. Они не только придумали трюки в воздухе и на рейлах, но также обратились в компании-производители лыж с предложением сделать лыжу с конструкцией твин-тип. Первая лыжа твин-тип была сделана фирмой Salomon в 1997 г. и называлась «1080». После этого участники «Новых Канадских Воздушных Сил» начали прыгать в сноубордических парках и сниматься в лыжных фильмах. С этого момента ньюскул начал завоёвывать все большую популярность.

Rio 12.02.2010 22:02

фух....дочитал:good:.
Если не ошибаюсь, то видел одного мужика в ковбойской шляпе на Протасе, делающего "реактивные повороты"

Serzh 12.02.2010 22:13

Видел как он учил сына.
Он на одной ноге вытворял такое...

zarichanka 12.02.2010 23:55

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 7597)
Об узком ведении, буграх и длиннючих лыжах. Glen Plake presents
Смотреть с 2:20 сек и офигевать

офигела реально :shock:
только сильно отвлекали загорелые девушки-операторы в бикини :crazy:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 21:05.