Коментар від merry_candy
(Коментар 417871)
Я много играл с тем, чтобы достичь этой максимальной скорости склона, и уже достигнув ее, начинал добавлять понемногу закантовку лыж. Не столько пытаясь их повернуть, а просто перекатывая с канта на кант, позволяя лыжам увеличивать угол закантовки, и нарастающему давлению выталкивать их с одной стороны в другую, создавая поворот. Интересно то, что на такой скорости давление нарастает очень быстро. И если представить поворот традиционно в форме буквы «С», то начиная с линии падения склона (ЛПС) и далее возникает очень большое давление, которое тебя толкает назад вверх по склону, что является противоположным направлением по отношению к направлению движения лыжника вниз по склону. И это самая страшная часть. Это та часть поворота, в которой возникает большинство проблем, особенно если ты едешь быстро. Поэтому играя с этой идеей - кантования, перекатывания лыж с канта на кант на максимальной скорости склона, важно учитывать тайминг. Давление, достаточное для создания энергии, выталкивающей лыжи и лыжника в другую сторону склона, может уже быть создано в верхней части поворота и в ЛПС, и нужно вовремя начать отпускать канты, немного раскантовывать лыжи, чтобы не возникло чрезмерного давления после ЛПС. Если ты входишь в эту зону, когда давление продолжает быстро нарастать, а ты не раскантовываешь лыжи - в этот момент начинаются проблемы.
С другой стороны, поскольку на такой скорости давление нарастает очень быстро, нужно понимать, с какими углами закантовки вы в принципе в состоянии справиться. И если вы попадаете в ситуацию, когда чувствуете, что давление слишком велико, вы не можете с ним справиться, чувствуете, что вас «выплевывает» из поворота, но при этом знаете, что можете ехать комфортно вниз, то спрямление поможет вам вернуться в безопасную зону. Но большинство людей делают все наоборот. Большинство людей, когда понимают, что теряют контроль, стараются повернуть лыжи поперек и таким образом сбросить скорость. А это нижняя часть поворота, в которой, как я уже сказал, давление максимально, и таким образом они ставят себя в еще худшее положение. В общем, если вы попали в такую ситуацию, когда не справляетесь с углами, то вместо того, чтобы позволять ногам дальше выехать из-под тела и углам закантовки увеличиваться, просто верните их обратно под тело и поезжайте опять прямее. Ваша скорость сильно не вырастет, а давление при этом уменьшится.
|