![]() |
Цитата:
Цитата:
а теперь попробуй на внешнем канте (походу на верхней ноге по склону) - очень затратное упражнение по сложности, равновесию и управляемости. вот в таком положении ты находишься в кадрах 5 и 14. из-за этого и падения и логика правильного катания отсутствует по соревнованиям - вам ставят трассы специально, чтоб не разгонялись и для ну типа равные условия выживания. при твоих ТТХ, физухе и более менее накату именно по вешкам получается неплохой результат. хотя это катание-не убицца ради для неопытных и азарта опытных. имхо в твоем катании напрочь отсутствует разгон-работа именно центробежной силы. это тоже самое как неопытный ребенок стреляет из рогатки - немногим растягивает резинку и неопытным движением (поступательным) двух рук бросает камень. камень в лучшем случае летит недалеко и очень не метко а опытный хулиган сильно растягивает резину и прицелившись попадает в окно за 150-200 метров :) так вот именно правильно натянуть и выстрелить очень помогает центробежная сила ВЫТАСКИВАЯ и ШВЫРЯЯ, ИЗ и В поворот. только успевай лыжи подставлять :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
igrus, шара только в одном месте, заднем)) Гигантка вполне вывезет подсед там, где слаломка просто выплюнет.
|
еще скажу по школам, мое мнение, что все школы в какой-то форме направляют, показывают путь и методы развития и очень многое зависит от ученика и степени усваивания полученного материала.
необходимо не только тупо выполнять упражнения, но и интересоваться для чего оно, какая группа факторов (анатомическая и биомеханическая) присутствует, количество и место выполнения, как почувствовать и понять, что оно(упражнение) не вредит, а приносит пользу. и обязательно все снимать на видео с будущим анализом. и еще школа чем хорошо, что на примере многих учеников приходит понимание чужих ошибок и достижений. в общем многое зависит от самого ученика и желания ломать (в данном случае) уже накатанного. и еще, чем больше школ разных и многовекторных, тем больше восприятие разнонаправленности обучаемого. кто хочет узконаправленность - тоже неплохо, но я, к примеру, за разностороннее катание, по ситуации и качеству снежного покрова. и еще школы хороши тем, что дают возможность катать вешки, это очень дисциплинирует и ставит некие рамки выполнения поворота, что благотворно влияет на тактику свободного катания я за качественные, разные школы и количество для Украины их должно быть не менее 10 на всех курортах. |
ну, кагбе у школ есть небольшие детальки)) Тренеры - в основном бывшие спортсмены, и обучают адептов как спортсменов. Но есть разница. Спортсмен получается из ребенка/подростка, естественное взросление которого формируется тренером. В смысле, возрастной рост мышц, костей и мозгов идет одновременно со стабильным и поэтапным получением технических навыков в определенном спорте. Причем высокая индивидуальная техника совершенно не обязательно связана с пониманием биофизики и динамики процесса.
Тренерская (не инструкторская) методика не знает что такое дни и тем более часы обучения. Она знает про годы тренировок и сборов. Тренер, который вырос из спортсмена, не всегда понимает, почему у адепта могут не получится совсем примитивные моменты. Для тренера они естественны, как дышать не думая об этом. Но у ученика если нет базовых движений и понимания этих движений, все остальное - бесконечная череда ошибок, их исправление и создание новых ошибок. Горные лыжи - спорт, техника которого быстро и иногда радикально меняется, поскольку связана с высокотехнологичным спортивным снарядом. Тренеру очень непросто взять и сломать то, чему учили его его и забито в подкорку, полностью перестроить свои мозги и методику обучения с учетом новой техники и нового снаряжения. Тренеры часто работают по собственной методе, гибко меняя ее по ходу событий, или не меняя. Поэтому я за более инструкторский, чем тренерский подход к обучению. Причем должна быть четко расписанная методика, поэтапно, подневно и чуть ли не почасово. Такая методика должна быть тезисно представлена школами на своих сайтах и в уважаемых тематических ресурсах. Очень желательно, чтобы методика имела общего с ISIA и АПГИ Украины. Клиент должен изначально знать, за что он платит деньги, чему и как его будут учить, какой результат можно ожидать на выхлопе. Это должно сформировать здоровую конкуренцию и осознанный выбор школы, а не "кум там был, ему понравилось")) |
Всё очень мудро,:good: но от темы потихоньку уходим...:wink:
|
Цитата:
я далек от этого всего но как мне кажется то нужно постараться найти инструктора кот конкретно ТЕБЯ и конкретно ПОД ДАННУЮ СНАРЯГУ (которая есть) научит скользить и читать склон а главное даст радость общения со снарягой погодой рельефом и тд |
wwa, ну кагбе есть тенденция переползания технических вопросов в "К". С одной стороны оно естественно. При разборе ошибках поднимаются способы исправления, которые обычно часть методик обучения. Но от темы таки да, уходим. Не знаю, не хочется размножать зазря топики на форуме. Может, есть смысл создать что-то типа "Методики обучения горным лыжам", "Популярные ошибки и способы их исправления" или вроде того? "Правильно кататься" вроде тематично, но не конкретно.
Добавлено через 13 минут tuk, вряд ли. Зачем, если люди довольны, приходят, денежку приносят, эффект таки есть? По большому счету, если даже тупо и молча катать группу адептов за лидером недельку, по склонам с плавно возрастающей сложностью, эффект однозначно будет. Лидеру нужно только уметь кататься самому и выбирать склоны/траектории от простых к посложнее, вообще не обязательно быть инструктором и морочить себе голову с методикой. Вопрос только в том, насколько эффективно такое "обучение" относительно обучения. Любой хороший инструктор подстроится под конкретного человека и его снарягу. Если снаряга вообще не та, есть прокат. Но все люди состоять из приблизительно одинакового комплекта мышц, костей и мозгов. Суставы у всех гнуться в одну сторону и не гнуться в другую. Поэтому унифицированная методика рулит. Она вообще большая, там намного больше приемов и упражнений, чем дается одному человеку за раз. Задача инструктора - выбрать самое подходящее конкретному человеку из методики, а не лепить самопал по месту. ЗЫ: Подумал. Не, топик "Методики обучения горным лыжам" не пройдет. Методика все же объект авторского права, и их выкладывание в свободный доступ требует согласия автора(ов). Вообще то методики весьма тезисные, и довольно бесполезны без показа на склоне и подробных разъяснений. |
Давно пора создать отдельную тему для методик.
Это будет очень полезная тема! |
wwa, пардон, дописал ЗЫ до того, как увидел твой пост
|
Lom, данивапрос. Порой Форум, найди всё по этой теме, подумаем, как можно обьединить. Ну и нужно написать главный пост.
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 22:50. |