Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Кашпировские онлайн (https://extreme.com.ua/forum/34-kashpirovskie-onlain/)
-   -   К: Prokurat (https://extreme.com.ua/forum/kashpirovskie-onlain/5993-prokurat.html)

mansrzv 05.02.2016 02:31

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 297897)
КАРВИНГ НЕ КАТАЮТ С АТАКОЙ ВНУТРЕННЕГО ПЛЕЧА

полностью согласен. этот ролик был приведен как пример антирисунка - присед на табурет сбоку)
хотя некоторым это видео нравилось

Добавлено через 13 минут

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 297901)
Всё проще - нужно обучить адепта поворачивать геометрией лыжи и балансом, а не силовым разворотом корпуса начиная с плечей

если начинать учить то да - корпус пока не трогать, кантоваться коленями, так как маленькая скорость не позволяет положить корпус в поворот
но потом думаю нужно подключать и корпус)

Добавлено через 3 минуты

Цитата:

Коментар від Dobermann (Коментар 297892)
А в чому саме зло и декоративність його карвінга?
Так, він це робить демонстративно, "на камеру" - бо завдання цього відео доступно пояснити початківцям-карверам як це правильно катати

справа в тому, що так як раз не правильно:)

Fazer Alex 05.02.2016 09:37

@Lom, Ага, вот теперь проясняется грань в твоей позиции - беда, если лыжи у адепта начинают плоско ехать поперек склона вслед за закручиванием внутрь плеч (что постоянно делают чайники, еще и помогая в этом заносом рук), и ОК, если при затягивании средней или широкой дуги загруженными лыжами плечи пойдут параллельно носкам лыж.
И Дэн об этом же. Не?

Prokurat 05.02.2016 09:44

@Lom,
в дополнении к теории "Основной лыжной стойки"
https://www.youtube.com/watch?v=QBc-PhUQ194

Lom 05.02.2016 10:53

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 297902)
так как маленькая скорость не позволяет положить корпус в поворот

Чтобы увеличить угол закантовки и соответственно уменьшить радиус поворота, существует ангуляция в коленном и тазобедренном суставах. Ни в коем случае нельзя искусственно класть корпус в поворот. Наклонит само и на правильный угол, центробежную силу никто не отменял. Если пытаться делать это насильно, на выходе получится езда на внутренней, грандиозная разножка, "волочение" наружной ноги далеко сзади.

Да, я не вижу никакого зла в декоре, @Fazer Alex прав - новичковый заворот корпуса за лыжами, еще и с заносом рук выглядит чудовищно. Катать следует красиво.

Мне очень нравится как катает первый демонстратор, и очень хотел бы научиться катать так же. Не вижу, где там неправильно с точки зрения свободного катания и не знаю, как со спортивной точки зрения. Но, думаю, при таком классе повернуть корпус за лыжами или вниз по склону - вопрос вкуса.

Добавлено через 1 час 4 минуты

Цитата:

Коментар від Prokurat (Коментар 297913)
в дополнении к теории "Основной лыжной стойки"

http://s017.radikal.ru/i433/1602/92/9540d4f8fc48.jpg
большая разница? :)

mansrzv 05.02.2016 15:57

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 297914)
Ни в коем случае нельзя искусственно класть корпус в поворот. Наклонит само и на правильный угол, центробежную силу никто не отменял. Если пытаться делать это насильно, на выходе получится езда на внутренней, грандиозная разножка, "волочение" наружной ноги далеко сзади.

это происходит при завале. а завал происходит когда подают корпус внутрь, не загружая носки лыж, находясь сзади
при правильном движении в центр-вперед будет все нормально

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 297914)
Мне очень нравится как катает первый демонстратор, и очень хотел бы научиться катать так же. Не вижу, где там неправильно с точки зрения свободного катания и не знаю, как со спортивной точки зрения. Но, думаю, при таком классе повернуть корпус за лыжами или вниз по склону - вопрос вкуса.

давай разберем ситуацию
1. ты за то, что корпус должен быть все время вниз: корпус вниз, лыжи проходят под корпусом то в одну, то в другую сторону. соотношение корпус/ лыжи постоянно меняется
2. я за то, что корпус должен быть по большей части вниз, но не в одну точку, и это в большей части дуги совпадает с направлением лыж. расхождение корпус/ лыжи только в самом конце поворота - лыжи поперек, корпус больше вниз. соотношение корпус лыжи тоже меняется
А демонстратор в белом: начало поворота корпус вбок, в конце поворота корпус приезжает "лицом" вниз. соотношение корпус/ лыжи не меняется совсем - он делает не так и нет так.
у него свое - "сидение на табуретке". он третий вариант:)

Добавлено через 2 минуты

так как ты говоришь кто то ездит слалом
так как я кто то слалом и гигант
так как он не ездит вообще никто

Lom 05.02.2016 18:41

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 297944)
это происходит при завале. а завал происходит когда подают корпус внутрь, не загружая носки лыж, находясь сзади

Нет. Просмотри еще раз проезды почтеннейшего топикстартера. Ни малейшего подседа нет, но описанные эффекты есть. Если был подсед, такие резаные дуги без загрузки носка просто не получились бы.

mansrzv 05.02.2016 19:58

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 297956)
Нет. Просмотри еще раз проезды почтеннейшего топикстартера. Ни малейшего подседа нет, но описанные эффекты есть. Если был подсед, такие резаные дуги без загрузки носка просто не получились бы.

я как раз и думаю, что подсед назад и есть основная причина всего остального - езда на внутренней (завал), слишком широкое ведение (оттянутая внешняя и стояние над внутренней)

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 297693)
ИМХО основное – недостаточная перецентровка, надо интенсивнее уходить вперед

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 297862)
но что видно - что вес находится над задниками, хотя это средина поворота, должен быть над средней частью ботинка
нужно больше загружать носки в начале поворота


Prokurat 05.02.2016 23:14

Сегодня выдал дочке новые лыжи - GS ( +3 см к росту)
https://vimeo.com/154360752

Dobermann 06.02.2016 11:17

Ого! Події на форумі розвиваються дуже швидко - день відсутній і вже не в темі.

Для впевненості, чи правильно я розумію деякі коментарі, прошу розкрити зміст поняття "табуретка" і "розножка" - що ви вкладаєте в ці поняття?

Якщо можна, то коротко - я зрозумію.

Lom 06.02.2016 13:08

"Табуретка" - известное интернету упражнение на постановку резаного поворота. По описаниям, нужно во время спуска сесть на виртуальную табуретку, которая сбоку от лыж. От этого сразу будет карвинг. Заменяет собой все другие упражнения. В официальную методику не входит. Я почитал и попытался - не получилось. Наверное, у меня контрафактная табуретка или драйвер глючный.

"Разножка" - расстояние между ботинками нижней и верхней ноги райдера, вид сбоку. Условно разрешена длина разножки в пол-ботинка. Если больше - ганьба и фуфуфу. В плуге не работает.

:)

Fazer Alex 06.02.2016 15:23

@Lom, у тебя табуретка неправильная - отут учись - с 12.50 или 14.10https://www.youtube.com/watch?v=Ih9ZM7PoBCc :mosking:

Dobermann 06.02.2016 20:38

У темі 1 додатків
Ну, тепер, коли інтерпретацію певних термінів я для себе уточнив (Lom – дякую за інфо), запропоную вам ще раз проаналізувати ті «помилки» карвінгової їзди, які обговорювалися в попередніх коментах. Для цього використаю по-кадрову розкладку одного чувака, якого звуть Тед і досконалість карвінгової техніки якого, думаю, ніхто під сумнів не поставить, оскільки це не просто якийсь-там демонстратор.

Отже, що бачимо на картинці:
«Помилка» 1 – розножка/ "волочение" наружной ноги далеко сзади – просто неймовірна, тут не половина черевика, а чверть лижі! Особливо на виходах з повороту.
«Помилка» 2 – «…слишком широкое ведение (оттянутая внешняя и стояние над внутренней)» - спостерігаємо протягом всієї дуги, крім моментів перекладки.
«Помилка» 3 – «подсед назад» - в апексі кожного повороту попою майже по снігу волочить.
«Помилка» 4 – «атака внутреннего плеча» - при проходженні воріт.
«Помилка» 5 – «скручений корпус» - всю дорогу, лише при перекладці трохи розпрямляється.

Можна переглянути його відео, але там як правило все то саме, що і в цих двох поворотах, а інколи навіть й "гірше".

Напрошуються цікаві висновки – або Лігеті взагалі не вміє їздити, або він школяр старої спортшколи, або вказані «помилки» насправді не завжди є помилками, або вони не завжди правильно трактуються нами, або …

П.С. Є велике прохання на випередження – давайте не розводити зайвих розмов стосовно його зовнішньої лижі на виході з першого повороту :)

SergAnt 06.02.2016 21:28

Вот, даже на покадровой съёмке каждый из нас видит что-то свое :)
У меня получается:
1. Минимальная, допустимая по Lom :) разножка. И это с его углами закантовки и сгибанием внутренней ноги :shock: ;
2. Ноги по ширине таза, часто даже уже (кадры 2 и 3 от конца);
3. Никакой "табуретки";
4. Вход в поворот без намека на атаку внутренним плечом ( например, кадры 5 и 6 от конца);
5. А это считается ошибкой?
Эх, катать бы так хоть на процентик...

igrus 06.02.2016 23:52

Цитата:

Коментар від Dobermann (Коментар 298068)
Напрошуються цікаві висновки – або Лігеті взагалі не вміє їздити, або він школяр старої спортшколи

Вы даже не представляете как вы ошибаетесь в таких сравнениях;)
Это тоже самое , что определять фальшивые деньги по фотографии, надеюсь понятен ход мысли;)
Мовитон это, там нет правил, там нет техники в таких кадрах
Сории

Lom 07.02.2016 01:18

На самом деле всё просто: в секретном сейфе подземного бронированного каземата FIS хранится платиново-иридиевый эталон табуретки, увенчанный разножкой, но это страшная тайна :secret: Все другие варианты табуреткоразножки не калиброваны по эталону, поэтому могут быть как попало.

К примеру, Тэд на работе плевать хотел на эталоны, его дело - результат. Поэтому он находит компромисс между скоростью/техникой и шансом загреметь или провтыкать вешку. Чтобы понимать ногами и головой где у него техника, а где компромисс, нужно уметь катать как минимум в тех же условиях и на аналогичной скорости.

Вот для этого существуют инструкторы инструкторов и тренеры спортсменов, которые разбирают на запчасти те места у Тэда и не только, которые техника, и строят из них свои методики. Далее пути расходятся: у тренеров жизнь своя. Инструкторы же вносят некоторые изменения, призванные сберечь ПКС и другие органы мирного населения, и поэтому не лишать клиентов горнолыжные курорты. Кроме того, методика должна быть доступной человеку менее тренированному, чем оригинал, даже той самой бухгалтерше бальзаковского возраста и пост-бальзаковского веса.

По готовности методика разбирается еще на составные части от простого к сложному, к частям придумываются обучающие упражнения. Части с упражнениями преподаются категориям инструкторов разной квалификации. Преподаватели - тоже люди, со своей наработанной отличной техникой и личными предпочтениями, которые вносят еще что-то свое. Их ученики-инструкторы - таки тоже люди...

Друзья, поэтому не стоит искать эталон табуретки. Всё достаточно условно. Задача инструктора и желание клиента - катать красиво и безопасно разные формы рельефа разной сложности, а не бить рекорды. Поэтому важно поставить базовые движения, которые дают уверенность движений и призваны исключить падения. А на сколько сантиметров разножка и на какой градус повернут корпус - не так уж и важно.

Да, стиль делают детали. Но при правильной базе с каким-то опытом каждый сам найдет те детали, которые составят свой личный стиль, приносящий удовольствие от катания райдеру и эстетическое удовольствие окружающим. Поэтому оба демонстратора отличный пример для подражания - и парень в белом, и инструкторы из Интерски в Аргентине. У всех все правильно, ничто ничему не противоречит, а кому подражать в деталях - уже дело вкуса.

Во загнул... :crazy:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 19:01.