![]() |
А не притупляю кант с носка и пятки. И не понимаю зачем это делают те кто делает. Самые откровенные из них на этот вопрос отвечают просто: слышал что так делают и сам поступаю так же, а зачем и что это дает не знаю:)
|
Взято здесь The All-Mountain Skier : Лыжи. Анатомия лыж. Ремонт горных лыж.
Затупление лыж Затупление лыж не представляет собой процесс, обратный уже выполненной работе. Скорее, это стратегическое действие - затупление лыж в определенных местах, направленное на то, чтобы лыжи реагировали на ваши движения более точно и полно. Различные части ваших лыж ответственны за вход в поворот, управление и ведения поворота, и наконец, выход из поворота. Носок лыжи помогает начать поворот, так как именно он начинает выписывать дугу, по которой пойдет лыжа. Средняя часть лыжи обеспечивает жесткость и боковой вырез, отвечающие за стабильность и мощь в повороте. Пятка лыжи ответственна за завершение и выход из поворота. Напильник Для достижения хорошего контакта канта и напильника может быть необходимо удалить пластик с боковой поверхности лыжи Затупление лыж улучшает все эти функции. Затупление носка лыжи позволяет сделать вход в поворот более гладким и предсказуемым. Острые как бритва канты на носке лыжи обеспечивают сильное сцепление со снегом, однако не позволят вам расслабиться ни на минуту. Лыжи будут идти точно туда, куда вы им говорите, и никуда более. Если вы ничего не скомандовали - у вас проблемы. Острый носок также будет "ловить" все неровности снега и вилять совсем не в том направлении, которое вам нравится. Если вы притупите носок, канты лыж не будут столь сильно цепляться за снег и наказывать ваши ошибки. Самое главное в затуплении лыж - его неравномерность. Кончик лыжи может быть совершенно тупым, и становится все более острым по мере продвижения к средней части лыжи. Я стараюсь таким образом затуплять носок моих лыж, что канты становятся острыми на расстоянии 10-20 сантиметров от той точки, где лыжа касается снега, в зависимости от того, насколько конкретные лыжи должны прощать ошибки. Среднюю часть лыжи следует оставить в наточенном состоянии - острые канты обеспечат мощь и контроль в поворотах. Пятка лыжи обрабатывается так же, как носок. В среднем пятка затупляется в два раза слабее, чем носок. Метод тот же самый: кончик лыжи - самое тупое место, и канты тем острее, чем ближе к середине лыжи. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
2Albertowych: ну ти і загнув... звиняйте але я не Тед... навіть якщо я зараз попробую таке зробити то моя лижа скорше в двоє складеться...
але на мою думку при такому куті закантовки кут заточки вже немає значення :) |
так і про те ж саме. Вірніше про те, що ти казав. Або кут заточки, або кут закантовки. :)
І ти це підтвердив. Але ну ДУЖЖЖЖЖЖЕ тяжко такий кут закантовки виконати, і тому .... ну ти зрозумів :) |
Балик а в каком году написан приведенный тобой текст? Не хочется анализировать, но слово "параболик" и саме главное вот эта цитата.
"Раньше вы могли с большей или меньшей уверенностью сказать, что лыжи для гиганта имеют меньший боковой вырез, чем лыжи для слалома, потому что спуск слалома-гиганта требует поворотов большего радиуса. Однако сейчас это уже не так. Большинство производителей сегодня выпускают лыжи для гиганта с большим боковым вырезом, чем лыжи для слалома" На самом деле настораживает:). Могу с уверенностью сказать что последние прямые слаломные лыжи были вупущены в 97, 98 годах. Это парадокс, но действительно гигантские лыжи уже были кривыми, а слаломные еще прямыми. Так что книжка скорее всего была написана году так в 95. В печку ее, как отрыжку эпохи прямых лыж, кручения этих самых лыж и сброса пяток:) Один мой друг на вопрос зачем притуплять носок и задник, немного подумав сказал: а зачем им современные лыжи, пусть соскальзывают на классике:) |
2 Bola:
Цитата:
Канты точить часто необязательно, а вот подводить желательно после каждого катания, ну или через раз. Если Вы будете подводить канты регулярно, то при заточке будет меньше работы, и мастер снимет меньше металла. При ремонте скользяка точить канты не обязательно. Подвести рекомендую. 2 Didyk Y Цитата:
Цитата:
Горячее воскование желательно делать через 5-7 дней интенсивной каталки. И смазывать лыжи пред каждой каталкой по погодным условиям. Спорить о разных углах и смазках можно долго. Покатайте, попробуйте. Тогда будем вести беседу в нужном русле. |
Цитата:
Спасибо. |
Цитата:
|
У темі 1 додатків
Цитата:
|
Цитата:
Обычный гвоздь имеет острый конец. И легко входит в мягкое дерево, например в сосну. Но вбить такой гвоздь в дубовую доску не удастся - кончимк будет загибаться по волокнам. Но если срезать заточенный кончик, то гвоздь пойдет. Примерно тот же эффект и от затупливания - лыжи становятся точнее управляемыми и менее нервными, особенно на промерзшем лединистом склоне. Встречал упоминания о том, что и на КМ носки и задники тоже притупливают. По аглицки это называется detuning. А какие соображения против притупливания? Цитата:
|
Цитата:
Если держать лыжу скользяком вверх, то канты должны быть типа "домиком" |
У темі 1 додатків
Цитата:
Поясніть будь ласка ЧОМУ? |
Цитата:
Мне нравится когда канты острые. Да, лыжи более "нервные", но зато я в них уверен. Один раз, лет 8 назад, я на льду "слетел" так, что 5 месяцев хромал, больше не хочу :agree: |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 11:09. |