Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Наша жизнь вне Форума (https://extreme.com.ua/forum/7-nasha-zhizn-vne-foruma/)
-   -   Колиба (https://extreme.com.ua/forum/nasha-zhizn-vne-foruma/13695-koliba.html)

Lom 13.11.2015 14:37

@ag74, @Salseros, неважно. К примеру, камбер безумно жесткий, райдер дрыщ и лыжа не прогнулась, или райдер на мягких лыжах сел ну тухес и оторвал пол-лыжи спереди от снега. Интересно вот что: площадь контакта со снегом vs. сила давления на снег как фактор скорости

dr_che 13.11.2015 14:45

Цитата:

Коментар від 983 (Коментар 288446)
тролли продолжают троллить дистанционно?

@dr_che, и нафига им помогать в этом ?
а может и правильно,
да, это действительно правильно,
это для того, чтоб ни у кого не осталось сомнений в справедливости бана,
вроде так получается...

Надо было постить мне в смешинки, чет народ не понял сарказма. Белорусский-бандеровец не может помогать нашим сепаратистам)

igrus 13.11.2015 15:00

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 288557)
Больше площадь контакта со снегом

вот именно, если большая площадь и жестче лыжа, то наоборот давление распределяется по всей поверхности канта.. ну физика же, элементарная ;)

Lom 13.11.2015 15:15

Игрус, ну понятно что давление менше при большей площади. Но одновременно трение станет больше, пропорционально площади. Трение - тормоз, ну филология же, элементарная ;)

Barkas 13.11.2015 15:38

толстый будет ехать быстрее:wink:

и надо учитывать силу трения скольжения

983 13.11.2015 15:56

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 288568)
Игрус, ну понятно что давление менше при большей площади. Но одновременно трение станет больше, пропорционально площади. Трение - тормоз, ну филология же, элементарная ;)

Филология, но не физика.
Сила трения не зависит от площади соприкосновения, а зависит исключительно от массы скользящего тела, коэффициента трения и ускорения свободного падения.
Ну, на наклонных поверхностях ещё и от синуса угла наклона :
Fтр =μ* m*g*sinα
http://www.prosto-o-slognom.ru/fizika/img/12_3.jpg
где
μ -- коєффициент трения,
m -- масса тела
g --ускорение свободного падения
α угол наклона поверхности
Так что площадь тут не при делах.

Но и это не совсем так,
потому что коэффициент трения таки зависит от характера соприкосновения.
Так при деформирующем характере ( относительно малая площадь соприкосновения) коэффициент будет больше, чем при недеформирующем.
При соприкосновении твёрдого и жидкого -- будет меньше,
и тут проявляется веселуха при очень большой площади и малом весе удельное давление невелико и мы наблюдаем сухое трение лыжи, коньков о снег, лёд.

при увеличении давления возникает тонкая прослойка воды и мы имеем уже трение со смазкой, при дальнейшем увеличении удельного давления уже начинают проявляться деформация и далее разрушение одной ( или обеих ))) взаимоскользящих поверхностей, тут уже не до смазки, коэффициент трения существенно увеличивается , пример : коньки на полурыхлом снегу, игла по линолеуму,
браккаж, вне зависимости от температур снега или песка )), лыжи, площади соприкосновения.

Да, тонкая водяная прослойка-плёнка между снегом и лыжей возникает не столько от самогО трения, сколько от давления !
Такие уж прикольные свойства воды в её разных агрегатных состояниях и переходах из одного из них в другое !

Можно убедиться в справедливости вышеприведённых соображений в приличный мороз и на хорошо уплотнённом снегу :
те, у кого лыжки- зубочистки или стиль езды преимущественно на кантах всегда будут в выигрыше
(карвинг рулит !)
те же, у кого малый вес, лыжи с большой прлощадью поверхности, стиль -- плоское ведение, будут в проигрыше.
В мЕньший мороз водяная плёнка будет нормально образовываться у всех
и зубочистники- кантоходы потеряют свои преимущества.

Lom 13.11.2015 16:38

@983, спасибо! Почти всё понятно гуманитарию, кроме Fнорм на схеме.
Забавно... Получается, что при плюсовой температуре воздуха на плотном оттаявшем фирне скорость зубочистки и лавочки с однаковым скользяком и райдером будет одинаковой, да?

983 13.11.2015 16:43

@Lom, там ещё целая куча мелких и не очень мелких факторов, влияющих на общую картинку,
в первую очередь это связано с характером деформации подстилающей поверхности,
но в первом приближении ответ однозначный : ДА !

Fнорм на картинке, это вектор силы, с которой наклонная подстилающая поверхность воздействует на скользящее по ней тело.
Этот вектор перпендикулярен подстилающей поверхности,
линию, перпендикулярную какой либо другой линии или плоскости,
или касательной кривой или поверхности в конкретно взятой точке называют нормалью.

Lom 13.11.2015 17:59

@983, нормаль в тридэшной графики - направление визуализации. По сути, тоже вектор и тоже силы, если считать свет как материю. Корпускулярная теория, если не ошибаюсь)) Я просто побоялся применить этот термин в вопросе, дабы не сморозить глупость с точки зрения физики))

Salseros 13.11.2015 20:54

Ребята, притормозите, я за вами не успеваю...:crazy:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 08:41.