Цитата:
Коментар від Lom
Кстати, опять поднялась тема про третью рельсу внутри нашей широкой колеи
|
Ну, насчёт третьей рельсы, это, скорее, журналюги немного по своему интерпретировали.
На самом деле используются 2 пары рельс уложенных вложено друг в друга на одних и тех же шпалах, вложены они не одна в другую, а, грубо говоря, две "левых релсы рядом , и две правых рядом.
Дело в том, что разница в ширине колеи всего 85 мм :
1520 мм ( русская колея) и 1435 мм ( европейская колея).
С Финляндией попроще : у них старая русская колея 1524, такчто подвижной состав может свободно переходить с одного стандарта на другой, только не сильно гнать.
Но тут , ясно дело не в технических про .. колах журналюг, а в тенденции.
А тенденция конкретная : как бы не пришлось перешивать все пути на 1435 )))
но это просто было на деревяных шпалах и невозможно на современных бетонных.
От Чопа до Мукачева лежит такой , совмещённый путь, и, пара 1435 уже не такая ржавая, как ещё год назад,
от Чопа до В.Бычкова (переход на румынскую сторону) такой же путь.
По Румынии от В.Бычкова до Делового также совмещённый.
и ещё много где по мелочам.
Такчто технология давно опробована и работает, при необходимости просто надо будет увеличить выпуск шпал для совмещённых путей, а это недолго, формы есть.
была бы потребность и бабки на реализвцию.
Кроме того между Мукачевом и Чопом немеряно полузаброшенных перевалочных станций.
Гражданские ещё ничего, а бывшие военные совсем в запустении.
Равнинные леса между Мукачевом и Чопом полны таких перевалок.
Это были стратегические объекты, позволяющие пригонять эшелоны, тут же формировать эшелоны уже с европейским стандартом и гнать их на Берлин, на Мадрид ...
тут уж как получится.
Таких же объектов хватает и на Львовщине, вблизи польской границы.
Так что даже не обязательно перешивать или модернизировать пути, немного дороже, немного дольше. но уже сейчас можно на порядок или даже на порядки увеличитьтранзитный грузопоток.