Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Наша жизнь вне Форума (https://extreme.com.ua/forum/7-nasha-zhizn-vne-foruma/)
-   -   Выбор зимней резины (https://extreme.com.ua/forum/nasha-zhizn-vne-foruma/8021-vybor-zimnei-reziny.html)

michelin 30.09.2010 14:24

Обозначения на шине:
Все описываю простыми словами, для обычных людей, потому как в журналах пишут очень часто полную чушь.
Пишу не все, потому как не нужно, а только самое основное.

1. Производитель - название фирмы разработчика и производителя шин и модель шины.
Michelin, Nokian, Good Year – производитель, X-Ice, WRG2, Extreem - модель .

2. Обозначение размера шины .

Пример: P 215/65 R15 89H
215 – ширина профиля в мм, 65 – высота профиля (65% от 215мм), R- радиальная конструкция каркаса, 15 – посадочный диаметр в дюймах, 89 – индекс нагрузки (580 кг), Примечание : Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс.
H – индекс скорости (210 км/ч)

3. Индекс износостойкости - TREAD WEAR INDEX (TWI). Была когда-то в Америка в 70-х годах шина Uniroyal (сейчас пренадлежит Michelin), которую американские педанты решили использовать как Эталон. Тоесть, на каждой шине, которая может продаваться в США сейчас есть надпись TREAD WEAR и число, например 400. Это число обозначает, что даная шина имеет показатели по пробегу в 4 раза больше чем эталоная шина 70-х годов. Тоесть, чем больше число, тем выше пробег. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке. Также обратите внимание, что чем лучше сцепление, тем ниже показатель TREAD WEAR

4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX.
По сути это показатель тормозных свойств на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги. Она не показывает устойчивость на виражах!
A - Отличное
B - Среднее
C -Удовлетворительное

5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX.
Оценка термостойкости шины. Длительная высокая температура может вызвать разрушение связей резиновой смеси и тем самым сократить жизнь шины. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя.
A - Превосходная.
B - Средняя
C - Удовлетворительная

6. Максимально допустимое давление воздуха в шине - MAX PRESSURE.
Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в "холодном" состоянии) . Показывает какое давление должно быть в шине при максимальной нагрузке и скорости.

7."M+S"(Mud+Snow= грязь+снег) - указывают на то, что шина может эксплуатароваться в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега. Но не думайте, что приналичии M+S шина стает зимней! Это опять-таки придумали тупые америкосы, которые с логикой не дружат. На зимней шине должна быть горная вершина или несколько горных вершин со снежинкой или снежинками. При чем чем больше снежинок – тем в более суровых условиях можно эксплуатировать шину.

8. Условные обозначения на соответствие требованиям международным стандартам:
Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США. В этом обозначении самое нужное, это дата производства шины. Например 0810 – 08 –восьмая неделя 10 – 2010 год.

Кроме вышеперечисленных обозначений, существуют другие, несущие массу полезной информации:

ROTATION - направление вращения. Если шина имеет асиметричный рисунок протектора, по есть надпись OUTSIDE (наружная сторона) и INSIDE (внутренняя).

Tubeless или ТL - бескамерное исполнение шины

TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) - обозначение для камерных шин.

Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом.

SIDEWALL - состав слоя боковины.

TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON означают, что брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) - из двух слоев вискозного корда .

TWI D (TREAD WEAR INDICATION) - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

Вроде бы основное все, есть еще масса штучек, но это лишнее. Надеюсь теперь вы сможете задать правильные вопросы продавцам в магазине (к сожалению они часто бывают некомпетентными)

wwa 30.09.2010 15:12

После такого разширенного ответа, я на своих теперь не только ездить буду, а ещё и читать их иногда...

Doc 30.09.2010 17:46

Не.
Ну, так нельзя подбирать покрышки.
Как минимум, надо знать для какой модели подбираются колеса.

Мой опыт: зимой на легких машинах и средних джипах всегда ездил на финских изделиях, типа Nokian Hakkapelita и ее производных.
Нынче езжу на Yokohama Geolandar I/T G071 265/60 R18

*зимние шины Yokohama*Geolandar**I/T*G071

wwa 30.09.2010 18:19

Цитата:

Коментар від Doc (Коментар 86611)
Не.
Ну, так нельзя подбирать покрышки.

Как так?:unknown:

bog74 30.09.2010 18:58

Зимняя Nokian Hakkapelita R (Россия) - самые лучшие отзывы. Хорошая проходимость, тихие, экономные. До этого стояли UltraGrip 500, до Нокиан считал их очень хорошими, понял, что бывает лучше. Жду поздней осени чтобы переобуться в Нокиан.

Летняя Nokian Hakka V XL (Финляндия) есть некоторые проблемы с балансировкой (хотя может просто новые диски надо купить). Это к слову о производстве в России и Финляндии.
Сами финны говорят про автоматику на заводе и невозможности производить плохую резину в России.

Sheridan 30.09.2010 19:04

Факт, сегодня, после исчезновения Хаки 2, рекомендую юзать Эрку.

igrus 30.09.2010 19:21

http://extreme.com.ua/forum/thumbs.p...ian--WR-G2.jpg http://extreme.com.ua/forum/thumbs.p...5bb0286a72.jpg

похоже пара ушлых корейцев у финнов работали :secret: или нет, скорей на Питерском заводе... :)

Добавлено через 3 минуты

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 86622)
Факт, сегодня, после исчезновения Хаки 2, рекомендую юзать Эрку.

позволю себе добавить- если быстро ездить :skiing:

Yurkis 30.09.2010 19:27

У темі 1 додатків
Nokian Hakkapeliitta 4
Два сезона. Первый год - просто супер. Второй - просто хорошо. Третий - посмотрим :)
Смело рекомендую ... Еще есть на складах выпуск 2009-го года.

Ihor 03.10.2010 23:08

Треба поради відносно вибору зимової резини.
Початкові дані - Фабія Нью, їжджу з нового року, в березні та квітні декілька раз вже катав в Буковель (з Тернополя). Планую зимою по мірі можливості їздити на каталку, в основному на Буковель своєю машиною (раніше їздив бусиками, але то трохи морочливо і не завжди підходячий бусик співпадає зі власними планами).
Зараз є на колеса Matador MP 52 Nordicca Basic, катана один сезон - власне на ній мотав в березні-квітні на Бук. То бюджетна резина, і припускаю шо в реальну зиму по дорозі на Буковель в ній буде далеко не фонтан (хоча в січні-лютому на ній відносно безпроблемно катав по місті та ближніх селах).
Враховуючи вище написане вирішив на зиму придбати троха серйознішу резину. Почитав трохи форумів, тестів... На початку орієнтувався на нешиповану резину, шось типу Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X Ice - в першу чергу під впливом ужастиків про те, як погано себе веде шип на сухому та мокрому асфальті. Ну, для жорсткої ожеледиці ще розглядав варіант прикупити ланци, шоби можна було вигрібати на гірку в льоді... але коли глянув абсолюті цифри тормозних шляхів на мокрому асфальті для нешипа та шипа - не така й там вже різниця..
Тобто почав роглядати варіант і шиповки - все таки на льоду за нею перевага... ну а шо в нас в січні-лютому на трасі буває - то самі знаєте..
В першу чергу розглядаю Michelin X-Ice North та Nokian Hakkapeliitta 7 - тобто ціна не є основним критарієм. Ну а на час, коли асфальт буде в основному сухим - шось типу як в березні - початку квітня, чи в випадку безсніжних зим, коли сніг лиже на лижжних трасах і той надутий пушками - по буду переставляти той матадор, шо зара є...
Отже питання, який вибір краще зробити:
варіант перший - купити хорошу липучку і десь сплавити той матадор шо маю + купиити ше ланци на колеса для особливо клінічних випадків..

варіант другий - купити хорошу шиповку (шось типу згаданих вище) і юзати в основному її. якщо зима безсніжна та в мізсезонку знімати шиповку та ставити той зимовий матадор, шо є (в цьому варіанті його не сплавляю). Ланци не знаю, чи доцільно для цього випадку - хіба шо з розрахунку на те, шо десь влечу в відносно глибокий і неспресований сніг..

Варіант два трохи більш затратний, але все таки фінансові питання я би не робив тут визначальним...

Schummi1 04.10.2010 09:11

To Ihor Відносно шипів, майте на увазі, що на шипованій гумі Ви нікуди за кордон не виїдете. Скрізь в Європі, за вийнятком Скандинавії, шипоана гума заборонена.
Крім того, є думка, що важка шипована гума не на користь передній підвісці, та й керованість на асфальті без снігу та льоду не найкраща.
Я б купував "липучки" :)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 13:22.