/авто/Фрирайд под Говерлой))
Фрирайд - вроде как «свободное катание», «вольная езда» и т.п. Т.е. другими словами: куда хочешь, как хочешь – так туда и едешь. Примерно так
и вели себя наши машинки в глубоком, свежем снегу, когда мы пытались направить их на пусть истинный. А он лежал на полонину Пожежевскую, что у
подножия нашей ГоверлЫ.
Да, именно ГоверлЫ! Ударение на последнюю «ы». Именно так называли ее наши московские друзья. Нашу колонну остановили менты на повороте
на Ворохту. Ехавшая первой Нива красного цвета, однозначно привлекла внимание скучавшего милициянта. Все тут же припарковались и прогрызали
взглядами зеркала заднего вида. Кто-то по рации предлагал налить парням, кто-то послать их.
И вот Ворохта осталась за нашими задними бамперами. Поворот на заповедник. Уплаченный взнос и поднятый шлагбаум. Дорога становится более
узкой и на много красивее. Начинаем немного подниматься вверх. И вот мы около какой-то лыжной базы. Базы фристайлеров. Стоит автомобильчик
моего киевского знакомого из «Бэк Кантри Тим". Хм... Надо же...
Блииин... ! А погода-то какая! Мороз! Солнце! Снега навалило столько, что..... Он искрится так, что без очков становится сложно.
На ветвях деревьев висят толстенные снежные шапки. Просто потрясающее состояние, которое каждую зиму присутствовало у меня в детстве.
Там всегда была такая зима. Снегири. Этих краснопузых я так же последний раз видел в те далекие детские годы. И вот они опять тут. Кто
подсуетился с выбором правильной обуви и не менее нужных тур. девайсов, в виде бахил, могли с неподдельной детской радостью топтать
по колено, а местами и по пояс, снег, оставаясь при этом сухим.
От этого момента, в ближайшие часа три, мы с переменным успехом пытались преодолеть метров триста горной лесной дороги. Машины, купаясь
в этом прекрасном белом снегу, ехали куда угодно, только не туда, куда хотелось нам. Фрирайд! Видимо, наши желания не подчинялись
законам физики. Лебедка, опять лебедка. Пробуксовки. Блокировки? Первому ехать сложнее всего. Тем кто сзади – проще. Проскакивали по
натоптанному.
Кто-то сказал, что на полонину пешком 20 минут. На автомобиле – четыре часа. Посмеялись. Вспомнили об этом высказывании на середине тех
самых трехсот метров, на которых и рубились столько времени. Послали вперед разведчиков. Поняли, что нет смысла дальше тратить время на
перемещение части снега с одного места на другое. Развернули авто. Оставили их и пошли пешком оставшуюся сотню метров.
Жизнь на этой биостанции особым движением не отличается. Увы. И только по фотографиям, которыми увешана скромная веранда видно, что
относительно недавно тут кипела работа, велись наблюдения и суетилась профессура.
Кто-то уже был наверху. Зажаренный кусок мяса и выпитый глоток огненной воды на полонине был на сегодня абсолютно логичной целью дня.
Все что надо, взяли в руки и через пол часа всем составом мы уже стояли на Пожежевской.
Погодка немного нахмурилась. Но костер от этого не стал гореть хуже. Мы стали толкаться около него все плотнее, грели ручонки и замерзшую
до льдинок кока-колу. Хозяин Юра любезно встретил нас и помог с огоньком.
Сложно объяснить словами, каким вкусным /мне лично/ показалось
угощение. А суровые мужчины и тут не остались в стороне.
Это восхождение было приурочено ко дню всех тех, кто был когда-то «в сапогах». Вечером, облачившись в «случайно оказавшиеся под руками
театральные костюмы», мы конечно выпили и вспомнили, как ЭТО было с нами.
Выпивать это прекрасно!
Максимилиан Служивший