Сорри , друзья ...Это увлекательное путешествие тоже потерялось при переносе из блогов .
Как у всех порядочных Козерогов моему характеру был присущ максимализм и перфекционизм . И хотя в голове жил червячок сомнения о правильности выбора в пользу Пилипца , но руки привычно сжимали в кулак купленные билеты . Удачно подобранная стыковка в Киеве позволяла добраться в Карпаты менее чем за сутки . Три дня , ради которых мы были готовы нестись через всю страну , менять поезда на пути следования , трястись в стареньком « Фордике « , три дня были необходимы нам как воздух , мы собирались их прожить ярко и красиво . Вагонные споры пятерых основательных мужиков и одной леди сводились к свободному трактованию мысли о сплоченной компании как половине успеха .
Прозрачное карпатское утро предвещало солнечный и хрустально – прозрачный день .
Количество знакомых улыбающихся лиц зашкаливало за все возможные пределы . Меня распирало счастье скорой встречи , безалкогольное опьянение развеселой тусовки , вокруг лица знакомых и близких людей , а значит мы здесь свои . Я был легко узнаваем , благодаря кислотной куртке со всеми мыслимыми лого . Так же внимательно на меня смотрели на выпускном , когда я случайно вошел с расстегнутой ширинкой .
Около полудня , потирая натруженные рукопожатиями руки , удалось встегнуться и снова начать знакомство . Теперь уже со склоном . Привычно здороваюсь с Горами , кланяюсь местным богам , разминая колени . Погода открывала окно , застилая мир светом . В окно следовало нырять без раздумий , но я еще успел осмотреться .
Стеклянный дождь одел деревья в удивительно красивые одежды , снег , море снега белым одеялом укутывало Боржаву , прерываясь аккуратными буковыми лесочками . Любая карпатская локация непохожа на другие , имеет свою изюминку , свой шарм , свою ауру . У Драгобрата – наметы , заструги , перья жесткого фирна . На Красии – вот эти самые белые ресницы , Буковель – припорошенные смереки . Пилипец запомнился промытым стеклышком огромного синего купола , блеском стеклянных нарядов , пухлыми мягкими полянками . И огромное свободное пространство , величественные Горы Боржавского хребта , где суетный человек не более муравья .
Пару раз наша пестрая стайка успела прошмыгнуть по правой стороне склона , найдя его жестким и пытаясь все время уйти в лес . Сет катил привычно , я его постоянно провоцировал , напрягал кант . Правильные лыжи держали правильно и цепко , но пять пар глаз рисовали жирный вопросительный знак на моей спине открывающего – « Ты для этого нас сюда притащил …? « Ребятушки , я сам здесь впервые , я знаю не более вашего , мне здесь нравится , но я не буду на этом останавливаться .
Я так надеялся на помощь друзей и она пришла вовремя . Разноцветным мячиком прискакал Морик , успел на ходу подбодрить каждого , заинтриговать аппетитным маршрутом по третьему отрогу , улыбаясь и заразительно хохоча . Надежный парень Игорь Griig уверенно тропил Гембу и нам оставалось не отставать . Джуниор , яркий и красочный , издали заметный и на склоне и в лесу , разминался перед сьемкой в очередном лыжном блокбастере .
Вот это оно , это мое , это смак , это аромат , это послевкусие !! Я за подьем такой много отдам . Равномерный , не ставящий на колени , обнимающий панорамой , оставляющий силы для наслаждения спуском . Правда дуло на Гору крепко , стоило подняться немного повыше . Ледяное дыхание Гембы заставило снять шлем и еще больше увеличить свою площадь идентификации и рекламную привлекательность , плотненько обтянув голову очень толковым баффом . Бафф был удивительно гармоничен своей функциональностью , такая толщина у него была оптимальная что ли , но ветер сразу стих , перестал выдувать мысли через затылок , а может волшебная ткань , гордость ткачей из Поднебесной , сыграла свою роль . Я вот даже воспрянул , получил крепкий пинок сзади от своего эго и гордо неся зеленую звезду на подбородке , рванул вверх как лось на пике спортивной формы .
Фруух …. Хруущщ … Уввжж … Упругий снег смачно похрустывал под широченной лыжей . В звенящей тишине букового редколесья эти знакомые звуки казались музыкой . Ритмичным лыжным техно в режиме « powerfull « под ровный метроном сердца . Я выдал широкую дугу , уйдя с линии спуска , и замер на пару снимков . Отчаянно голубое небо Боржавы висело прямо над головой , мелкая снежная взвесь искрилась , невесомым конфетти опускалась под ноги . Горы искривляли время и пространство . День , только начавшись , был сочным и вкусным как огромное краснобокое яблоко . Очень захотелось сделать минутную паузу , вдохнуть морозного воздуха , рискуя закашляться , но не смея себе отказать , расставить руки пошире , обнимая весь горизонт , подпрыгнуть что ли …
И валил бы я дальше на хорошем ходу , но уж больно был мир вокруг насыщен ! Наполнен рельефом , в котором хотелось раствориться , он был бесконечен , километры счастья лежали просто под ногами , их оставалось только подобрать . Наполнен драйвом отвязной компании , энергией отличных новых друзей , у которых стоило поучится умению чувствовать каждую ложбинку , каждый крутячок , смелости перед серией дропов , слаженности и компактности работы телом , умению преодолеть силу земного притяжения , отчаянной безбашенности на лесных узкачах.
Какая вкусная вода в Шипоте , особенно если подхватывать ее на лету , ловя ладонями тугую струю. Пару глотков и я сыт , напоен и довольно покачиваю головой , урча что то свое мимолетное под аккомпанемент ровного пения водопада . Он невелик , неполноводен как Джур-Джур весной , но очень мелодичен , изящен и мне кажется , что даже нашептывает он на спiвучiй рiднiй мовi .
Все , парни , в кои веки ваш главарь , харьковский Бэтмен , железный Збышко почувствовал маленькую толику усталости . Уходил меня Griig , укатал Морик , усмеял Vovan .
По ходу немного опаздываем в баню , где уже нагнал пару Добрый человек . В бане самое главное нагреться и вспотеть – и ты уже догнал всех . Колючий снег , уколы этих злых маленьких снежинок , шипение снежков на камнях , взрывы пара на камнях , необычный аутентичный веник с широкими листьями – выхожу как новый пятак времен Советского Союза . А в « Аратте « уже собралось человек пятьдесят , стоит постоянный монотонный гул общения , иногда прерывающийся взрывами смеха . Игорь уже успел вытащить из « Гоупрошки « видео , очень необычно увидеть себя в новом ракурсе , надо менять психологию – не всегда самое вкусное на склоне достается первому , надо мелкать перед человеком с серебристой коробочкой на шлеме . Свет как обычно выключили рано , неожиданно , ждать пока включат не хотелось , пришлось моментально уснуть .
Утро встретило завораживающим восходом , по капельке оранжевое идеально круглое солнышко выкатывалось из-за смерек на горизонте , накатывалось на еще сладко спящий Пилипец . – 16 , обнаруженные мною во время зарядки , быстро теряли свою силу . Лучики грели воздух , я опять взрывал снег на своем теле , день разворачивался во всей красе , грозя опять укатать до неподвижной истомы . Ну что ж , а пока по чашке кофе и на совет . Хотя такой фантастической нам показалась Гемба вчера , что мы уже успели соскучится . От добра добра не ищут . Костя , заводи , курс – Пилипец .
Утро начинаю с возни с девчонками Роберта , в который раз завидую , мой папа меня на лыжи не поставил в 4 года . А Маша и Соня катают Пилипец и их фигурки в салатовых маечках мелькают на склоне очень резвенько . И чувствую скоро мне их не догнать .
С утра катаем божественный лес . Он конечно разбит основательно , но если не ленится и свернуть в сторону , то можно найти еще те приключения . Лес удобен , его можно проходить прямо после выхода с кресла . Лес , он только кажется злым и неприступным , надо только почувствовать его тактовую частоту , уловить его дыхание , увидеть едва заметные знаки . И он откроет свой портал . В лесу главное ритм , филигрань расчета связки поворотов , и конечно « Не ссать !! « . И он ответить великолепной полянкой , где по краю еще никто не писал свои четыре дуги .
Лесные маршруты бесконечны , когда уж очень прет , сваливаемся к водопаду . Пять минут относительной тишины , музыки струящейся воды и твой боекомплект перезаряжен .
И снова лыжи на рюкзак , яркое солнце бьет в левый висок , тропа сместилась немного вправо , караваны уже проложили маршрут , надо только попадать в удобные следы и дыщать , дышать , дышать . Наверху вьюга , ветер завывает , поднимает клубы снега , по законам турбулентности взмывает вверх перед карнизом и несет , несет по плоской вершине . И ты смотришь ему вслед , не провожая , нет , просто смотреть ему в лицо больно , он мгновенно прихватывает лицо , сечет щеки мелкой крупой снежинок . Мы все быстрее и быстрее коньковым ходом и лесенкой преодолеваем плато и сваливаемся по отрогу к спасительному лесу . Жестко , сегодня очень жесткий фирн , ухожу правее , здесь не так выморожено . Восхитительный держак , удивительный плотный снег , который режется как масло . Дуга кажется бесконечной , потрясающая стабильность , ах как здорово ! За мной идет человек десять , назовем их группа Vovana , его фантастически яркую куртку в крупную клетку легко позиционировать даже в клубах снега .
Есть здесь неплохое место , легло на душу . Выходишь на перегиб , а линии спуска еще не видно , тянешь , тянешь , безумно не желая сбрасывать скорость , и бросаешь тело вновь в атаку на идеальный стол склона , пишешь широко и красиво , места хватает всем .
Нет уж , теперь я в этом лесу дока , прошиваю его насквозь . Солнышко садится , буквально на глазах прячась за хребет . Сразу холодает , денек сегодня не из теплых .
Теплее в чиллауте у Морика . Хрипловатый голос Боба , человека без фамилии , старый добрый реггей , пару глотков грузинского красного , мягкие пуфики , ароматный кофе , крепкий чай . И беседа , ни о чем и обо всем одновременно . Давно вызвездилось небо , но не спится , удивительно тепло и спокойно .
В понедельник на склоне пусто как в конце сезона . Нам не сидится , сегодня домой , и как водится , пошла каталка . День солнечный , теплый , располагающий . Даже ненужное падение скорее от наглости , а не от глупости , принимаю как досадную ошибку , не более . Полянки – огонь , лес – молчаливое великолепие , черничный пирог – смакота . Но Гемба манит , раз побывал здесь , заглянул в ее внимательные глаза – пропал навсегда , как мольфар пошептал . И я уже опять шагаю вверх , плотно отталкиваясь палками . На солнце из-под снега вытаивают целые ледяные линзы , подсвечивая наш путь .
Ах, какой сладкий десерт нам приготовил Морик ! Разбившиь на две тройки мы идем в первый кулуар . Круто в желобе , круто и пока безлюдно . Как мантру повторяю заветы Великого Учителя , глаза боятся , а колени работают . Скорость возникает из пустоты , стоит опустить носки в чашу , желоб как профилированный велотрек , сам держит тебя на своих плечах , только поддай газку . Выкат в чашу долог , быстр и бесподобен по концентрации восторга . Ты поворачиваешься , смотришь на свои следы , такие одинокие на огромном снежном склоне , довольно правильные , тебя распирает от счастья , ведь ты – птица , хозяин своего свободного полета .
И в абсолютной тишине нашего счастья было нам видение . Видение это имело привлекательные женские черты , катило так неповторимо красиво , достаточно далеко от края козырька , достаточно близко , чтобы мы любовались . Таня , это был ангел в горнолыжном раю , это заставляло открыть рот и просто помолчать , восхищаясь . На фоне лазури , бесконечно долго длился этот фильм , еще разок напомнив нам – не очень важно сколько раз спуститься , важно как - содержательно , творчески , вдохновенно .
Затронуло , проняло , зарубило широкую отметину на сердце . Нам везло , но везет же сильнейшим . А мы ответим , ответим любовью , преданностью . Я вернусь сюда .