"Я устал от чужих городов,
Я устал колоть этот лед,
Я хотел бы уснуть,
Но нет времени спать.
И опять за окнами ночь,
И опять где-то ждут меня,
И опять я готов идти, опять. "
Это была одна из песен последнего альбома Цоя . " Черного альбома " . Ранее не вошедшая , не отретушированная , сохранившая максимум интонаций Виктора . Уж точно написанная в Юрмале , такая свежая , немного необычная , но узнаваемая благодаря гитарной филиграни и знакомому , слегка протяжному вокалу Цоя .
Она была музыкальным образом картинки . Всего полчаса езды от пышущего жаром города , бетонного чудовища - и ты уже на высоком песчаном утесе .
"Но я верю что ты,
Снова скажешь эти несколько слов,
И тогда я готов оставить след на этом снегу.
И я знаю что мне,
Недолго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу. "
Салтовское море , Печенежское водохранилище , харьковская Юрмала - да как хочешь назови , здесь здорово !
Узкая лента дороги , скорее даже тропы среди зыбучих песков оканчивается песчаным обрывом .
Звонкий треск ровнехоньких сосен , поймавших свежий ветер в паруса своих верхушек , вольный простор , долгие арии соловья ранним утром , успокаивающее плямканье волны .
Все , долой атрибуты городской жизни - одежду , телефоны , кепки , обувь ! Стая детворы гонит меня по песчаному кулуару вниз к воде . Пока менее активные , но более приземленные папы занимаются благоустройством лагеря , палатками , костром , пловом , навесом , я спасаюсь от этой армии , многорукой стаи в воде . Благо их можно хотя бы посчитать , а значит от них можно убежать или уплыть . Но в пределах контакта они меня опутывают сотней рук и ног , словно моллюск , они кричат мне в уши , требуют салочек , борьбы , пирамид , акробатических этюдов .
Никакая злая тренировка так не загружает как эти полтора часа возни с малышней . По двое-трое они повисают на плечах , тянут за ноги , отттачивают болевые и удушающие .
Удается их перехитрить и обманом заманить в лагерь на " индейский завтрак " . Но у нас еще триста метров песчаного склона , только теперь вверх . Идеальный горнолыжный тренажер , постанывают бедра , подрагивают колени . Никаких рук ,никаких четверенек , спинку поровнее .
Спутанные корни словно сказочные чудовища протягивают свои руки-крюки ...
Вечером в бору звонко как в органном зале . Потрескивает костер , поскрипывают сосны . Уютно , комфортно , спокойно .
Утром вода еще теплее . Где-нигде прошумит моторка , везущая рыбаков с уловом . По небу бегут облака , этот вечный небесный зоопарк .
Удивительное сочетание - с одной стороны берег укрыт дубняком , другой песчаный и густо порос соснами .
А я снова туда , где рябь волны . Туда , где по щиколотку в теплом песке , где полсотни метров отмели и ты бежишь в ореоле брызг словно конь . Туда , где сосны на морском берегу .