"Будет сладким каждый миг,
с Вами - Красный Пищевик"
Реклама на Белорусском радио, которая мне понравилось, а прихерячить было некуда.
Белорусское радио Rocks. Вначале вызывает недоумение. Затем смех. Затем, от него невозможно оторваться. Ностальджи, знаете ли.
...Любимую бабушку, жену и тёщу Владлену Изяслявовну поздравляют сегодня внучкИ и внУчки Машунька, Володенька, Еленочка и ма-а-аленькая Лидочка, а так же муж Всеволод Игоревич и ненаглядный зять Федюнька. Пляши и пой Владлена Изяславовна, сегодня юбилей твой, на-на-на! И только для Владлены Изяславовны поёт сегодня сладкоголосый любимец публики, герой романтических женских мечтаний, артист с большой буквы S. Только для Владлены Изяславовны сегодня, на радио Rocks, песня Стаса Михайлова "Возьми меня, моя отрада".
Впрочем, подборки, в основном, там приятные. Для возраста выше среднего.
Теперь, к сути.
Цитата:
Коментар від Sheridan
...Катать??? Респект! )
|
Нет, Дэн. Катать на новогодние почему-то в несколько раз дороже, чем обычно. Поэтому, - в какую-нибудь другую сторону. А катать - чуть позже. То есть, завтра.
Именно об этом я пытался написать через шаровый интернет белоснежного лайнера Victoria. Интернет не позволял быстро загрузить на форум фото местного жителя, от которого, и без моей фотографии, не убыло, - у скандинавов больше терпения. Уверен, это звезда инстаграмма того вечера.
Плюнув на это дело, я уснул под пьяные россиянские вопли "Крым наш! Й-э-э-эху-у-у! Мы короли!". Ну, где-то ваш пока, ну радуйтесь, но короли-то почему? Впрочем, уснуть это не помешало.
Первое, что я увидел утром - скалы в окружении спокойной серой морской ряби. И, в окружении сосен, донельзя уютные, с красными и серыми крышами, и широкими остеклёнными верандами, домики, с видом на серую рябь и на мои восхищённые глаза из окна каюты круизного парома Таллин-Стокгольм.
И я подумал, что это правильные домики. И там живут правильные люди, для которых замёрзшие брызги прибоя в перемежку с правильным снегом в лицо - в кайф, и они любят это. И я хочу так же.
Первое впечатление - часто и окончательное на длительное время. И, далее, я продолжал воспринимать увиденное через призму всеобщей Стокгольмской правильности.
Десять минутер тому было больше метеров и пятнадцать минутеров. Однако, следует знать, что 385 метер и 5 минутер - это при среднем трафике - в первой трети толпы. В реале, несколько тыщ человек образуют солидную тянучку, периодически переходящую в пробку. Поэтому, кто опаздывает, - будьте в первых рядах. Необходимые билеты - от всеобщего суточного (даже не знаю, что там включено) за 77 евро, до одноразового в метро - 36 крон, около 4-х евро, быстрей взять в порту, в холле на выходе. Впрочем, карточкой можно платить практически везде. В автобусах нельзя платить ни карточкой, ни налом. Нужен билет. Правда, это по отзывам, не ездил.
Идём дальше правильным путём:
Карлсона в Швеции нет. Точней, нет его аватаров - сувениров, изображений, и тому подобного. Говорят, не любят его тут. Поскольку, это неправильный герой - сукин сын и хулиган.
А вот Муми-Троллей - завались, начиная с порта. И Пеппи - тоже.
Правильная парковка перед домом: не Амстердам, но всё же...
Правильный Шведский чайник
Правильная витрина обычного магазина оптики.
Правильный светофор.
Правильный ресторан, обеспечивший вокруг себя зону комфорта: над этими мангалами не делают шашлык. Над ними можно погреться. Рядом стоит тележка с дровами.
Стоянка правильных корабликов, с правильным транспортом подскока перед ними.
У корабликов - правильные названия.
На них - знаменитые Балтийские пальмы.
В геометрическом центре фото - ещё одна правильная парковка.
Очередь в правильный музей. Музей одного корабля. Неправильного корабля. Впрочем, - это исключение подтвердило правильное правило: неправильный корабль исполнил правильную функцию яркой демонстрации всех недостатков авторитарного управления перед демократическим.
Вкратце: Vasa, единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века, имеет габариты пятиэтажной двухподъездной хрущёвки, и был задуман как флагман тогдашнего Шведского флота. Однако, чтобы этот флагман был всем флагманам флагман, король решил нахерячить туда столько пушек, сколько другим и не снилось. Для чего, в разрез с оптимальными рассчитанными габаритами, были достроены две дополнительные палубы, и пушки-таки, нафигачены, вопреки всем тогдашним канонам судостроения. Строители, тайком, расширили судно на 2,5 метра, но этого оказалось недостаточно. Как и балласта.
В итоге, пройдя свои первые в жизни полтора километра, судно исполнило оверкиль, и это была лебединая песня. Команда находилась на нём, в честь праздника, с семьями. Погибло от 50 до 400 человек. Король разозлился и приказал провести расследование. Расследование зашло в тупик, поскольку привлекать к следствию короля прокуратура не решилась. В итоге все остались при своих. Кроме погибшей команды. И их семей.
Корабль полежал на дне, был забыт, вспомнен, найден, и, практически сохранившимся, вытащен из воды через триста тридцать лет и три года - в 1961-м году. И пропитан полиэтиленгликолем, заместившим в досках воду. В 1990-м вокруг него создан музей, который посещают около полутора миллионов человек в год. Каждый 15 евро приносит, между прочим. Это нужно и на поддержание микроклимата вокруг корабля, и дальнейшие исследовательские работы, и пополнение Государственного бюджета.
Там же лежит часть команды. Суровые морские крокодилы, потомки викингов. И даже их жёны.
Викинги, все, как на подбор, одинаковые, 160-165 сантиметров росту, с болячками и сколиозами, и, практически ни у кого, нет передних зубов.
Таким образом, знайте: если на вас несётся больной, беззубый, стошестидесятисантиметровый человечек, неистовый настолько, что Вы готовы бежать без оглядки, будьте уверены - перед Вами классический Викинг-завоеватель Киевской Руси. Возможно, потомок самого Бьёрна Железнобокого.
Правильные виды.
Наш вечный Реддиссон. Походу, тоже правильная гостиница. Скоро на Драгобрате?
Правильный знак про правильных пешеходов
И ещё много, много чего правильного там было...
И вновь, мой кораблик.
У каждого города есть свой характер. Он может быть добрым, весёлым, мрачным, стильным, и прочая, и прочая. Иначе, как правильным, я Стокгольм не назову.
И я поехал назад. И попал в буран. И скользил по спрессованным снежно-ледяным колеям, за которые следующим утром извинялись коммунальные службы Риги, со скоростью 30 километров в час вправо-влево. И свернул на заправку отдышаться, пропустил скопившуюся позади колбасу - там все на шипах, по закону. Отдышался, протирая номера между делом.
- А зачем протирать номера, удивился находившийся рядом товарищ, - всё равно не поможет... Оу! Хохляндия! Ну как там? Не верю! Раньше ездил часто, теперь боюсь. И рассказал немеркнущую историю о друге, у которого отжали автомобиль. Я был добрый, улыбнулся, и пошел за кофе. В последние несколько лет, у многих появился такой друг, у которого есть такой друг, у которого есть такой друг, у которого отжали автомобиль. Разница лишь в географии. Друг друга друга нашего с вами друга лишился автомобиля в Крыму. Российские друзья третьего порядка теряют авто в Украине. Неправильно всё это. Выслушивать такую херню, в смысле. И рассказывать, тоже.