![]() |
Цитата:
|
Цитата:
А бугели порой действительно обрываются и становятся короче. За этим следят, но бывают проколы. Поэтому при обнаружении такого бугеля нет ничего сложного сообщить его № (на катушке) непосредственно бугельщикам, а также любому патрульному для контроля. И это было бы намного круче в глазах отдыхающих, чем читать о пустом бахвальстве:agree: Добавлено через 4 минуты Цитата:
А вот срив троса с опор как раз и может произойти в результате перехлёста через него бугеля. |
б ) - едите Один - лучше садится бугель между ног )) ( хоть так рисуют не правильно )
Правила прописаны не от нечего делать, а по опыту эксплуатации. И часто - дорогой ценой Так уж вышло, что в позапрошлом году я поднималась на центре Тростяна на старом подъемнике одна. Завела бугель так, как нельзя по правилам. И меня подняло на полтора метра над землей и раскрутило лицом вниз. Вишу, как зайчик. Лыжи на ногах болтаются. Склон крутой. На нем лед. Честно сказать, страшно было очень. А потом бугель потянул. Трос натянулся, и я подлетела вверх, а потом вниз - до земли не достаю и так и летаю "вверх-вниз" лицом вниз. Люди на соседнем бугеле говорят мне "девочка, что, мол, ты вытворяешь? Так нельзя!" А я им: "мол, не я это вовсе". А потом склон стал круче и я понимаю, что сейчас надо как-то повернуться лицом вперед, чтоб на лыжки встать. Меня стало класть на спину (пяточки прижала к попе). Пару раз еще подкинуло вверх. А потом я упала на спину, толкнулась кулачком от земли и прыгнула, чтоб развернуться. Встала на лыжи и поехала вверх. Чудеса эквилибристики! Больше таких чудес не хочу. :oops: |
Цитата:
http://s53.radikal.ru/i140/1002/c2/8afd56ff517e.jpg |
Цитата:
Правда, немного дискомфортно. |
бачив я на Грабовці, як то відбувалось...але все ж таки суть там була в тому, що опора та ледве на фундаменті трималась, тому і сталася така неприємність...а потім бугельмани там оптимізвали кріплення опори - поставили її у первинне положення і примотали проволокою...до півметрового дерев’яного заборчика!
взагалі, грабовецький витяг - то жесть, усі троси різної довжини та ще й крутяк, де швабру треба кидати. Літав я там колись як бетмен=) не розрахувавши, що трос надто короткий, я трохи тормознув і не відчепився вчасно - секунда і я вже в повітрі, лечу, мене просто підняло шваброю за ногу, ну і довелось руками триматись. Вуйко наверху кричить "стрибааай", ага...висота метра 3, страшно. Витяг навіть і не думають виключати. Словом, довелось стрибнути, приземлився у пухкий сніжок=) |
Цитата:
|
так, саме та, біля посадки, то вона падала! було то 1 січня 2009 року=) бугель тоді дуууже з пере(п/б)оями працював.
|
К езде на бугеле будешь готов после езды на бугеле! :pardon:
п.с. всем :Rose: |
Бугель между ног - удобно, не спорю. Но все-таки может быть чревато.
У самого пару раз было, когда на выходе (от того, что трос сильно натянут), не получалось с первого раза подтянуть под себя швабру, чтобы перекрутить ее и вытянуть с промеж ног. Так, чуть было, и не поехал обратно |
А в Крыму , на Ай- Петри, вот там по настоящему экстримальные бугеля. Такая удивительная конструкция плюс практически чудеса эквалебристики при попытке зацепиться за бугель. Там уж точно никакие советы по технике не помогут. Спасайся кто как может!
|
Вообще-то на официально термина "бугельный подъемник" нет. По бумагам эта шайтан-машина называется "витяг буксирний канатний (ВБК)" Название осталось от бугеля — "скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника" © Википедия
Например, такое чудо, если кто помнит, стояло слева от старого приюта "Драгобрат" и предполагало крепление горнолыжника к тросу с помощью крючка на куске репшнура. На другом конце репика была привязана палочка, за которую было положено держаться руками на подъеме, или зажать между ног. Попасть крючком в двигающийся основной трос было непростым занятием даже для опытного воина после вчерашнего)), а плавно начать движение, под некоторой нагрузкой выпуская репшнур черз сжатый кулак для некоторых было сверхзадачей)) Правая перчатка через пару дней резко отличалась от левой в сильно дырявую сторону. Из инструкторского опыта... попробую выдать пару рекомендаций. Причины падений в начале движения две: неготовность к рывку на старте и попытка сесть. Обычно новички что есть силы хватаються за швабру, что сильно мешает равновесию. Нужно: спокойно стоять на старте и ждать, пока бугельщик подаст швабру. Когда девайс получен, нужно легко держать ее рукой, но стоять на ногах и быть готовым к нагрузке на ноги ниже попы, а не на руку. Колени немного согнуть, чуть наклонится вперед. Палки одеть на темляки на одну руку, наружную от швабры. Не садиться! Швабра - толкалка, а не сиделка. Детям при старте иногда помогает расслабится немудреная игра в "заводим байк")) Имитируем рукой на швабре движения руки мотоциклиста, дающего газу и озвучиваем радостным "дрыыыыннь")) При некотором опыте, особенно если суммарный вес населения швабры под 200 кг, желательно в начале движения толкнуться палками или сделать шаг вверх по склону, чтобы ослабить стартовую нагрузку на репшнур между шваброй и барабаном. Там именно веревка, а не трос. Это сделано для того, чтобы было чему порваться в случае зацепа например за опору подъемника. Веревка со временем протирается, и достаточно легко рвется. Бугельщики - тоже люди, а замена репа - минут 15 кручения гаек на морозе без перчаток. Тем, кого Творец наградил одной передней ногой и одной задней, желательно первые шаги к вершине делать совместно с традиционными обладателями левой и правой ног. Сноубордисту удобнее будет стать передней пристегутой ногой снаружи от швабры, горнолыжнику чуть в сторону. Бугельщик подаст швабру сначал сноубордисту, нужно дать ему место. Потом быстро стать поближе к доскеру и взять швабру. Разрешить доскеру нежно обнять себя за талию. Никакой эротики тут и сбоку не валялось, иначе просто треснется и придется обоим возвращаться. Быть готовым к тому, что швабра всю дорогу будет не законно под попой, а криво и сползать в сторону коленок. Компенсацию можно получить только моральную - если доскер хорошо воспитан, он будет чувствать некоторое неуютство. Самое время уговорить его не садится полежать под бугром или на закрытом повороте. Продолжение следует... |
Судя по плюсику от уже дипломированного канадского оператора подъемника Powdera )), пока что все правильно :agree:
... продолжение приследовало. Ехать можно только прямо. Для оттачивания мастерства управления лыжами есть склон, для подъема - подъемник. Наоборот нельзя. В движении следует сохранять перпендикулярность организма к склону, т.е. чем круче - тем тело назад. Если есть ощущение "ща упаду", нужно расслабиться, прекратить отклоняться в сторону от швабры, придвинуться ближе к соседнему пассажиру, только потом поправить швабру. Нагрузка на обе ноги равномерная, рука на швабре расслаблена. Если подъемник остановился - стоять и ждать, быть готовым к небольшому спуску спиной вниз. Без команды оператора не освобождать швабру. На опорах кантатки мощные динамики, команду быдет слышно. Обычно ожидание - не более нескольких минут. Важно: если падение таки свершилось - немедленно бросить швабру и отползти в сторону от пути подъема, убрать с трассы отвалившийся спортинвертарь. Не факт, что те, кто снизу, умеют Вас объехать.Если умеют - то могут заодно сбросить трос с опоры. Спускаться по трассе подъема нельзя, а пешком - очень категорически нельзя, ямы от ног опасны. Перейти на склон и уехать к нижней станции. Оператор внизу все видел, есть шанс что пустит еще раз бесплатно. Нельзя: 1. Уезжать в сторону от пути подъема. Можно услышать о себе правду от бугельщиков, и горькую правду от всех, если слетит трос. Ничего, кроме правды - это в том случае, если обойдется без травм. 2. Отпускать бугель перед опорой. Может захлестнуть швабру об опору и оборваться. При обрыве швабра летит как пуля, только швабра больше пули и траектория непредсказуема. 3. Ловить свободный бугель не в месте посадки. ПОймать сложно, скорость подъемника до 3м/сек. Если даже поймать, сесть обычно не удается, а после падения по "ловцу" легко пройдет кантами следующая пара поднимающихся. Если уж совсем фанстастика - поймать и сесть - наверху будет ждать бугельщик с призом. Приз обычно дорогой и неприятный. Если он даже не видел "ловца" - у него есть рация, снизу уже обязательно сообщили. Был и кошмарный случай. Человек пытался подобрать брошенный перед крутым подъемом бугель. Репшнур не успел смотаться в барабан, но успел захлестныть "ловителя" за шею. Номинант на Премию Дарвина((.. 4. При подъеме одному, разрешать любителю шары "подсесть". Падение обычно обеспечено обоим. Это не отменяет "приза" от бугельщика, причем приз обоим без разбору. 5.Брать бугель между ног. Во-первых, пардон - не знаю, как девочкам, мальчикам дает возможность нецензурно ощутить все неровности рельефа чуствительным местом. Во-вторых - в случае падения быстро отпустить швабру нереально. Если зацепится одной ногой за сетку или опору - пірве як мавпа жабу. 6. При высадке бросать бугель в человека. Думаю, комменты излишни. 7. Останавливаться в месте высадки с подъемника. Есть шанс поймать бугель от не читавшего п.6. 8. На старте брать швабру самому. Если бугельщик не подал - значит, на это есть причины. 9. Занимать два-три бугеля за спасателями, которые ушли вверх с акьей. Опять же, без комментов. Это правило безопасности. Нужно: 1. Носить шлем. При обычной у нас погоде, когда наверху температура в минус, а внизу в плюс, швабра имеет привычку примерзать к барабану. В момент подачи при посадке может выскользнуть даже из сильных умелых рук бугельщика и ощутимо треснуть по кумполу. Извинения бугельщика шлем не заменяют. 2. Расслабиться и получать удовольствие от подъема. На спуске некогда будет полюбоваться великолепными выдами окрестных гор и неторопливо пообщаться с соседом по швабре, или завести новое интересное знакомство)) IMHO как спасателя... бугель лучше чем кресло! Можно кататься без бухты веревки, системы и карабина с тормозухой на случай поломки креселки. При спасах можно выйти там, где нужно, а не ехать на самый верх и потом вниз. И не на спасах тоже. До сих пор ностальгия по бугелю на 1-й трассе в Буковеле... Была единственная трасса, которую можно было ехать всю без длинных пологих участков и узких просек в лесу. Кресло, конечно, круче и быстрее. Но теперь к началу спуска нужно ехать неинтересный, узкий и местами опасный участок. Но это, опять же, IMHO... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 00:56. |