Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Снаряжение для фрирайда и бэккантри (https://extreme.com.ua/forum/98-snaryazhenie-dlya-friraida-i-bekkantri/)
-   -   Armada skis (https://extreme.com.ua/forum/snaryazhenie-dlya-friraida-i-bekkantri/12648-armada-skis.html)

wwa 01.11.2013 15:12

Цитата:

Коментар від eka (Коментар 230695)
А скажите пожалуйста, а TSTw и TST чем отличаются?

Armada в Украине:wink:

Natusik 01.11.2013 15:59

Цитата:

Коментар від eka (Коментар 230695)
А скажите пожалуйста, а TSTw и TST чем отличаются?

Дизайном топшита :) Катаюсь на TST 2013 года. Учитывая мои грешки с задней стойкой :oops: , то это наверное лучший вариант для меня, как для all mountain skiing :)

morfius 03.11.2013 01:46

Цитата:

Коментар від Junior (Коментар 230463)
Старый Норволк

http://b.vimeocdn.com/ts/320/148/320148578_640.jpg

Новый Норволк (прошу прощения за мой французский)

http://item.shopping.c.yimg.jp/i/k/websports_15442

Несколько отличается жесткость (Flex Pattern).
В конце прошлого сезона на англоязычных ресурсах проскакивала информация о том, что в этом сезоне Армада поменяет тип дерева в некоторых моделях. Случилось ли это и на на что они в результате перешли - остается загадкой, так как информации нет.

Мне лично, после февральских тестов, показалось, что Норволк 13/14 стал более задиристым/провоцирующим и более стабильным. Но это впечатление может быть несколько субъективным, так как тесты проводились на просторах Буковеля :), без особой возможности посмотреть все, на что они способны.

Цитата:

Коментар від Junior (Коментар 230463)
Несколько отличается жесткость (Flex Pattern).
В конце прошлого сезона на англоязычных ресурсах проскакивала информация о том, что в этом сезоне Армада поменяет тип дерева в некоторых моделях. Случилось ли это и на на что они в результате перешли - остается загадкой, так как информации нет.

Мне лично, после февральских тестов, показалось, что Норволк 13/14 стал более задиристым/провоцирующим и более стабильным. Но это впечатление может быть несколько субъективным, так как тесты проводились на просторах Буковеля , без особой возможности посмотреть все, на что они способны.

Junior спасибо, ваш французкий прекрасен, а ответ хоть и не помог до конца определится но уж точно привел к мысли, что надо ехать к Антону в школу и тестить Норволки vs JJ и пусть победит сильнейший :skiing:

Vanya 04.11.2013 11:11

Тест Armada Norwalk 2012-2013, 189cm.
 
2012-2013 Armada Norwalk, 189cm
Геометрия(мм): 126-141-116-132
Радиус: 21 метра

http://extreme.com.ua/forum/member-s...da-norwalk.jpg

Тестировал Вано Шумейко
Локация: Грузия. Гудаури. СноуЛаб.
Март, 2013
Дней на этих лыжах: 11

О себе и о рокере.

Я - это 90 килограммовый бородатый дядька, не обремененный спортивным прошлым, мой лыжный скил не берет начало с дремучей отцовской классики. Не похвастаю и опытом в лыжных тестах со скрупулёзным изучением тонкостей и нюансов разнообразных моделей. Поэтому мои ощущения никак не экспертные, а исключительно пользовательские, мирские так сказать. Пришел я к лыжам уже в эпоху твердо установившегося карвинга. И все лыжи мои были карвовой геометрии, правда со временем увеличивались их ширина и длина. А потом настал рокер.
Да рискнув попробовать несколько лет назад лыжи с так называемым «усатым рокером», сочетающие в своей конструкции кэмбер и рокеры спереди и сзади, я был настолько восхищен их возможностями, что уже вряд ли вернусь к лыжам традиционной конструкции.
Их неоспоримые преимущества: легкая манёвренность и управляемость, всплываемость в глубине и на корке, широкий баланс контроля (лыжи позволяют контролировать ситуацию при любой стойке, вплоть до глубокой задней или даже при неравномерном распределении загрузки между правой и левой лыжами. Рокер, что называется, прощает ошибки).
При всем этом они достойно ведут себя на подготовленном склоне, карвят и приносят массу удовольствия при катании по трассам. Единственный недостаток, неизбежно вытекающий из конструкции таких лыж - меньшая эффективная длина канта на жесткой поверхности, что может приводить к потере стабильности при езде на кантах с высокой скоростью по ледяному склону.

Норволк. Начало.

Я не провожу весь сезон в больших горах, не часто вижу пау в ПЛП-ПДБ, но в то же время люблю походить бэк в поисках пухлого, поэтому мне интересна маневренная, легкая лыжа для целины, которая также сможет держать на жесткаче и расколбасе.
И вот она долгожданная новинка, с геометрией широкой рокерной паудер лыжи, но без заднего рокера. Ведь логично, что для большинства смертных вряд ли нужен рокер сзади, чтобы валить в свиче по крутым кулуарам и приземлять задом, накрутив 540 с отвесных скал. Зато канты подлиннее и дополнительная стабильность на льду не помешают.
Протестировать Норволки я мечтал сразу после появления информации о них в сети. И вот она возможность попробовать лыжи в деле (спасибо Ден Шеридан и Армада Украина), да еще в Гудаури, где есть все самые разнообразные условия для тестов.


Гудаури. Трассы.

Грузия, Грузия прекрасная гостеприимная стана солнечных гор и сладкого вина. Утро, после теплой дружеской встречи ребят из Сноулаба, начинается с боржоми :). Быстрые сборы. И вот я еду на Норволках к подъёмнику по пологой узкой ледяной дорожке.
Тут сразу же проявилась яркая особенность Норволков, ехать в расслабленном режиме, завалившись назад, лениво выталкивая из-под себя пятки, не получается. Чувствуется, что эти лыжи более требовательны и строги, к стойке и технике лыжника. Приходиться собраться, принять равновесную, даже слегка переднюю стойку.
Ставить на канты лыжи с такой талией на пологом выкате без ходов весьма не просто, да и не нужно. Поэтому становлюсь на скользяк, благо у Армады он не только красивый, но и скользкий. Начинаю равномерно ускоряться, с приятным легким чувством оставляя позади друзей бордеров. В плоском ведении лыжи скользят ровно, не рыскают и не заставляют широко держать ноги.

Первый акклиматизационный день полностью решаю провести в изучении трассовых и около трассовых возможностей Норволков.
Что тут сказать – благодаря длинной упругой пятке лыжа имеет свой яркий особенный характер, на Норволках сразу же хочется валить по трассе огромными длинными дугами, распугивая зазевавшихся чайников, при этом не испытывая не малейшего волнения по поводу контроля и стабильности поведения лыж. Разумеется, нужно четко следить за правильной траекторией, находиться в собранном состоянии и не зевать.
Да, Армада Норволк любят скорость и технику. Они как заправский тренер - поправят стойку и дадут разгон.
Кататься на Норволках по трассам можно достаточно долго, но как обычно тянет куда то в сторону :).

Расколбас.

Вдоволь накатавшись по ровным широким трассам Гудаурии, съезжаю на межтрассовый расколбас. Сегодня там совершенно свободно, туда и смотреть то страшно, не то что кататься. Тысячи глухо замерзших колей на разъезженном до бугров рельефе. Робко выезжаю и пробую набрать ходов, по максимуму стараясь амортизировать ногами легкие неровности и бугорки. Чуда не происходит - неприятные вибрации и мелкая дрожь совершенно не располагают к катанию в удовольствие по такому склону. Благо лыжи не соскальзывают с намеченной траектории и не теряют контроль. Для своего веса и жесткости Армада Норволк вели себя на ледяном разбитом склоне вполне достойно. Однако для сурового прорезания колбасы легкость и мягкость Норволков будет недостатком. Расколбас, это конечно же, стихия тяжелых жестких рельс.

Ущелье Хада (крутяк, жесткач, узкач, траверсы, кулуары).

Дни в Сноулабе летели как-то особенно быстро и наступил тот момент, ради которого собственно и задумывалась поездка в Грузию. Серьезный маршрут в ущелье Хада. Интересный, стремительный, долгий и захватывающий. Прохождение его, относительно безопасно, возможно только весной после схода лавин по маршруту.
Было круто, леденисто, страшно, затянуто туманом, укрыто каким то рассеянным светом. Здесь думалось, как спуститься вниз подобру-поздорову, не наложив в красивые штанишки. И о том, что фрирайд – это, по большей части, борьба с суровой действительностью, а не романтичное катание по нетронутым пушистым склонам приятной крутизны и идеальной освещенности для сьемок.
В Хада, конечно, было не до тестов. Сам не понял, как спустился, выходит Норволки справились. Я отметил, что ехал везде уверенно, канты на ровной ледяной поверхности держали надежно, а быстрые развороты на крутом участке в прыжке, благодаря рекордно низкому весу лыж, давались легко и не утомительно.
В ущелье Хада невольно пришлось проверить еще одну немаловажную эксплуатационную характеристику -твердость скользяка. Нашей группе, для дальнейшего спуска в долину, необходимо было пересечь глубокий кулуар. Лавина содрала до камней снег со стенки этого кулуара. Пришлось прогуляться приставным шагом в лыжах по крутяку высотой с пятиэтажку, ступая по скользкой глине и камням. Попытка сделать это без лыж, просто в ботинках, чуть не привела товарища, шедшего передо мной, к стремному падению. Чудом в последний момент ему удалось ухватиться за камень. Как ни крути, а пластиковый ботинок значительно проигрывает в сцепных качествах длинному стальному канту. Спустившись, я почистил и осмотрел скользяк, на нем не осталось не единой царапины.

Пау. Файнали.

Наверное, Грузия не была бы Грузией, если бы не дарила каждому страждущему неимоверное удовольствие катнуть по пудре. Так случилось и с нами - мы дождались свой день.
По свежевыпавшему покрову мягкого пушистого снега скользить на Норволках чертовски приятно. Широкий профиль и полноценный рокер спереди, легко проносят мои 90 кг по мягкому снегу, не зарываясь и не дергая за ноги в глубоких местах. Здесь лыжи легки в управлении и быстры в перекантовках, одним словом, ярко демонстрируют преимущества рокера. Норволки и тут проявляют свой характер, просят спрямить траекторию и стремительно умчаться вниз.

Резюме.

Армада Норволк конструктивно схожи с Армада ЖЖ и другими лыжами подобной геометрии. О их паудерности недвусмысленно напоминает большой носовой рокер, легкий вес и умеренная жесткость. Однако они имеют свой особенный характер. Это уже рокер отпустивший бороду.
Норволки более требовательны к технике и подготовке лыжника, они уже не такие игривые и маневренные как ЖЖ, зато значительно стабильнее ведут себя на скорости и жесткаче.
Они хороши как для любителей вельвета, желающих отхватить немного фрирайда, так и для свободных райдеров иногда выезжающих на трассу. Норволки отлично подойдут для заядлых слаломгигантов ищущих “новые трассы” подлинней и пошире. Своим поведением они напоминают карвы больших радиусов, так что, привыкать к ним практически не придётся.
Их святая миссия - проповедование в Буке идей свободного райда почтенным гражданам, при помощи введения их в восторг, сумасшедшими ходами, ярким прикидом и байками о пухлом. И конечно же на Драге в ПЛП&ПДБ и Славском Норволки будут чувствовать себя как дома. Вполне могут быть универсальной лыжей для катания в больших горах. Хороши для бэккантри и скитура. Легко проведут в те мета, где не ступала нога неосплитованного сноубордиста.

ЗЫ: В этом сезоне потестить Армаду приглашаем в Грузию. Лыжки захотели погулять в больших горах. Сноулаб готовит несколько вкусных проектов на сезон, но об том на WSX. Велкам ту фрирайд.

morfius 05.11.2013 02:25

Спасибо Vanya , классный отчет, у меня такое впечетление будто я уже сам на норволках нормально откатал. Но по эмоциям мне показалось, что лыжа вам понравилась но без вауу эфекта, добротный качественный снаряд не более. Чего вам ,возможно , не хватало в норволках по сравнению с вашей Главной любимой лыжей (чуть не написал женой).
Кстати кто она , в смысле лыжа

Zbishko 05.11.2013 07:28

Ну там же в снаряге написано :) А умеренный тон - так это Вано прислушивался . Вау - это для безусых юнцов , а этот , бородатый , только довольно улыбнулся .
Еще раз подчеркиваю для себя цель сезона - покатать Норволки . Великолепный тест !

Vanya 05.11.2013 17:54

Моя главная лыжа Magic J. Если сравнивать их с Норволком, то заметно, что Норволки более универсальная лыжа для трасс. Например, я себя с трудом представляю на Маджиках в Буковеле, а с Норволоком поехатиь было бы не стыдно. Как это не парадоксально звучит, но Норволки лыжи для катания по трассам с одной дополнительной важной опцией. Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление.

Катая с группами фрирайд в Пилипце, я часто замечал у ребят, пришедших с твердых ратраченых склонов, одну общую ошибку. Во время поворота они, по карвинговой привычке, сильнее загружают внешнюю лыжу. Она глубже погружается в мягкий снег и....
На любых карвовых лыжах, даже на так называемых карвинг универсалах - это 100% падение с последующими утомительными сборами снаряги по всему склону. Ребята мучаются, устают и не получают удовольствия.
Норволки, благодаря рокеру впереди, полностью решают эту проблему. На них можно съехать с твердой трассы и не меняя своей привычной карвинговой техники помчать по пухляку резаными дугами.

Пока писал даже лозунг созрел. Норволк - карвинг на пухлом! :)

Sheridan 05.11.2013 21:02

Я катал практически всю Армаду. Поддержу Вано и добавлю, что и Мэджикам и ДжДж тоже пофиг как ты грузишь их в повороте в паудере. Ничего не уезжает :) При этом на подготовленном нужно давить внешнюю - веса не хватит прогнуть обе лыжи.

dis 06.11.2013 22:15

Я вот что хочу спросить, может не совсем в тему но все же. Получается в пухляке только армада хорошо карвит? А лыжи других производителей с рокером и схожей геометрией при перегрузке внешней тонут нах? Просветите дилетанта фрирайда плз.

Vanya 06.11.2013 22:42

Вопрос странный, нет не тонут едут хорошо.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 07:58.