Стайл тренировки, трюки, видео |
28.03.2009, 11:48
|
#1 (посилання)
|
Координатор Форума
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Лыжный балет в помощь Newschool
Лыжный балет придет на помощь в New School
Выдержка с сайта Федерации фристайла СПб:
"..В1992 году этот вид был представлен на Олимпийских играх.
В 1985 году по приказу Государственного Комитета Спорта фристайл был официально признан в СССР и приобрел статус самостоятельного вида спорта.
В 1990 г. организована "Федерация Фристайла" СССР. С 1994 г. и по настоящий момент "Федерацию Фристайла" России возглавляет Лев Борисович Кофман.
Еще в 1992 году, когда лыжный балет был на дебютной для фристайла Олимпиаде в Альбервилле в качестве показательного вида, россияне заявили свои претензии на лидерство. Сразу же успехов добились российские спортсмены - Елизавета Кожевникова, завоевавшая в Альбервилле серебряную медаль, а в Лиллехаммере бронзовую взял Сергей Щуплецов, который поднялся на вторую ступень олимпийского пьедестала. Наши спортсмены Лина Чирязова, Василиса Семенчук (Канина), Александр Михайлов, Дмитрий Архипов неоднократно побеждали на Чемпионате мира и были призерами различных этапов Кубка Мира. Однако после 1994 года был исключен из программы мировых чемпионатов и Кубка мира самый успешный для россиян вид - лыжный балет, теперь он фактически умер. По выражению старшего тренера акробатической группы сборной России Андрея Гребенникова, балет "закрыли" американцы, поскольку понимали, что ловить в нем им нечего. Лишь в последние годы разрозненные элементы техники под общим названием "Фристайл" объединились в три дисциплины: могул, лыжная акробатика и ski-cross .."
Выдержка из реферата слушательницы ИТЭК Плотниковой Е.С. :
"..В 1926г. в Германии появилась первая книга, полностью посвященная лыжному балету. Автором ее был горнолыжник и альпинист доктор Фритц Руэль. В книге он впервые описал несколько сложных маневров на лыжах, которые сорок с лишним лет спустя, легли в основу лыжного балета. В 1966г. в Колорадо (США) была основана первая школа по подготовке специалистов лыжного балета. Ее руководитель известный горнолыжник и теоретик горных лыж Дауг Пфейфер впоследствии объединил разрозненные направления свободного катания в единый вид спорта. Лыжная акробатика долгое время считалась "лыжным цирком" и представляла собой чисто коммерческое предприятие.."
Леонид Сапожников про лыжный балет:
Дата рождения: 1963г.
Род деятельности:
Старший тренер сборной СПб по Ски и Борд Кроссу,
Тренер команды курорта Красное Озеро (в т.ч. лыжников Новой Школы), Старший администратор КО по спорту,
Руководитель группы шейперов КО.
Карьера, заслуги:
Образование - неоконченное высшее ЛЕСГАФТа (тренерский факультет, специальность Фристайл)
Участник чемпионата СССР по фристайлу 1988г. (г.Сигулда, Латвия)
Чемпион Ленинграда по фристайлу 1988г. (напоминаю, что в те времена спортсмены выступали в 3х дисциплинах :могул, акробатика, балет - в общем зачете)
Тренер клуба зимних видов спорта по фристайлу 1988-1990г.
КМС по фристайлу.
Интересы:
Путешествия на большом грузовике, Гитара
- Расскажите вашу историю знакомства с лыжным балетом.
- Это американцы фристайл придумали и у них это называлось ХотДог. Так мы с ХотДога тоже и начали. Строили трамплинчики, на подъезде к нему делали различные фигуры балета, потом прыгали либо прямой прыжок, либо сальто и финишировали.
- Вы уже как спортсмен это делали?
- Нет, это мы еще до официального признания фристайла уже делали. Где-то 1984-1985 год это было. Тогда мы первые элементы балета стали осваивать, в простонародье это - переступ, вращения различные и т.д.
- А где брали информацию о трюках? Я слышал в Москве кто-то выпустил чуть ли не самиздатовскую методичку?
- Да, да, как раз Гребенников, Шайбин Сергей - они, грубо говоря, родоначальники Российского балета, Михаил Васильев еще.
- А сама то информация от куда появлялась первичная?
- Что у них, что у нас - обычно появлялась нелегально что ли, через моряков, кто имел возможность за рубеж выезжать. Приходила в виде журналов, как только видео появилось - записи стали привозить. В 1986 году нам прислали первую книгу о фристайле из Америки, там огромный раздел был о лыжном балете, буквально классификация всех прыжков, всех вращений, названия и т.д. Т.е. мы точно также добывали информацию как и они, потом году в 85м кто-то из наших пересекся с Москвичами и получил их сведения об этом.
- Леонид, как тогда объяснить причину столь высоких достижений наших спортсменов на мировой арене в лыжном балете?
- Скажу так, когда у нас был признан фристайл мы уже имели полный доступ к информации. В 1986-87 году у нас уже прошли первые международные соревнования по фристайлу на Дамбае, где участвовали и Канада и США. Во-вторых, уже немного занавес был приоткрыт и по моему Миша Васильев и Сергей Шайбин сумели вырваться за рубеж и там побывать на соревнованиях, пообщаться с людьми. Взяли от туда информацию, все это перенесли на свою школу. Далее, нельзя забывать, что балет не только из трюков состоит акробатических, но еще из хореографии.
- Чем Россия всегда выгодно выделялась на мировом фоне.
- В частности нам в Питере с этим крупно повезло, у нас великолепный тренер по балету, это Александр Иванович Моношкин.
- По балету какому?
- Лыжному. Но он до фристайла танцевал в Кировском театре. Когда он к нам пришел, то перенес свое понимание ритма, музыки, хореографические принципы на спортивный вид. И благодаря именно ему, Питерский балет поднялся на немыслимую высоту и наши девушки и парни очень здорово выступали. Во всяком случае именно Питерская школа балета сильно отличалась от силового - акробатического балета Москвы, Чусова - более хорошей постановкой хореографии. В балете ведь есть короткая программа - отборочная, потом идет длинная программа. Причем короткая программа шла без применения палок, т.е. чистая хореография, вращения, небольшие прыжки.
- Можно ли считать лыжный балет квинтесенцией владения горными лыжами?
- Впринципе можно, но из лыжного опыта знаю что он лучше шел у ребят кто пришел из фигурного катания, в плане пластики, хореографии. Силовой, акробатический балет лучше шел у того, кто пришел например из горных лыж. Все же говорить конкретно как о горных лыжах наверное нельзя, да и лыжи были коротенькие.
- А можно привести краткую справку об оборудовании?
- Ну некоторые фирмы сразу стали производить специальные лыжи для балета. Ростовку я точно не помню, единственное - скажу что они с усиленным носком были, вставлена дополнительная пластина, потому что много фигур выполнялось на носках, достаточно жесткие задники.
- Они случайно не твинтипами были?
- Нет. Мы сами немного задники загибали.
- Там же есть элемент такой - циркуль, он же на пятке и на носке крутится.
- Но он отлично делается и не на твинтипах. Три компании занимались производством балетных лыж, отлично делала фирма ФЕЛКИ. Просто балетные лыжи изначально вышли из детских, их дополнительно усиливали.
- А палки?
- Балетные палки - это отдельная история. Когда их было еще не достать, мы покупали метательные копья, резали их, кольца, ручки одевали.
- Они же должны были быть высокими и прочными?
- Да, потом их начали выпускать фирмы Брюккл и Лэйке. Копья то конечно тяжелые были, там мускулатура должна была быть..
- Кстати, давайте обрисуем комплекс трюков балетных?
- Их можно разделить на три комплекса, первый комплекс связан чисто с вращениями на лыжах, следующий комплекс это прыжки на лыжах с использованием палок или без.
- На ровной поверхности?
- Это все на ровной поверхности делалось. И третий комплекс это перевороты - это сальто на лыжах с опорой на палки, прыжок провисом, упорник, где палки либо врозь либо вместе, перевороты с одной палкой. И самые сложные трюки - это чисто акробатические сальто что вперед - что назад.
- Это тоже на ровной поверхности?
- На ровной поверхности. Фляки тоже выполняли.
- С опорой на руки?
- Уже на руки. Так вот это - уже высшее мастерство. Вот у нас был очень сильный спортсмен Сергей Щуплецов, сейчас его нет, он погиб. Он тогда и сделал прорыв, сам из Чусового был, тренер Миша Васильев. Даже был такой момент, когда по всем трем дисциплинам просто равных ему в мире не было.
- Прорыв в чем?
- Прорыв отечественного фристайла в Мире. В частности в лыжном балете, у него отличный силовой балет был, шикарные трюки делал. Например, переворот на палках с вращением на 540, 720 градусов он делал. Александр Михайлов, тоже самое, сейчас он старший тренер по фристайлу Уфы. Часто в гостях бывает, я его попросил выполнить вращение на палках в перевороте и он нормально сделал, ничего не забыл, сам я уже не все могу сделать.
- Какая подготовка проводилась физическая?
- Акробатическая, гимнастическая, в частности брусья, перекладина и для балета в том числе. Гимнастический требовался достаточно высокий уровень.
- Я припоминаю года 80е, я появлялся на склонах горнолыжных, правда лыж у меня не было, да и курортами это назвать сложно было, но обращал неоднократно внимание на инструкторов преподающих как раз элементы лыжного балета простым любителям???!!! Просто перепутать невозможно. И создавалось впечатление, что направление это было достаточно популярное и в массе любителей.
- Абсолютно верно. Многим уже надоело просто кататься, а освоить элементарные вращения, переступы - это не сложно. Это ведь можно делать не только на супер коротких балетных лыжах, на любых можно делать. В Токсово тогда был построен балетный склон 250-300метров, 8-12 градусов наклон, ширина 25-30 метров, так желающих освоить вращения было выше крыши.
- Если не ошибаюсь, ведь лыжный балет был первой горнолыжной дисциплиной в которой оценивался стиль? Я спрашиваю, естественно в связи с лыжами Новой Школы. Ведь любители НьюСкула считают, что стилевая составляющая важнее относительно акробатической. А существующая система судейства в основном упрощенно оценивает стиль, тем самым нанося ущерб развитию этой самой стилевой составляющей. Какие критерии оценки стиля существовали в балете?
- Критерии. Так. Положение спины, положение рук, ноги прямые или нет, в общем хореографические критерии. Тогда широкие штаны и появились, ведь это пошло не от сноуборда. Первый раз я увидел широкие ниспадающие на ботинки штаны именно в лыжном балете. Почему это стали использовать? Чтобы скрадывать ошибки хореографии. И тогда, вроде уже в 1989 году сборная команда России была одета достаточно свободно, по тем временам просто НоуХау. Ветер то от туда еще дует. Почему, скажем в НьюСкуле эти штаны так популярны? В том числе, потому что они скрадывают многие огрехи.
- Леонид, перспективы возрождения балета еще остаются?
- Да, есть перспективы. Народ ведь интересуется. И, надо сказать, в школах фристайла возвращают процесс обучения элементам балета, вращениям например. Тем более, что балет - это такая универсальная дисциплина для всех направлений лыж даже. Посмотрим например на падения. Приземляет, например лыжник в фэки, и не докрутил или перекрутил сколько то градусов. И чтобы не зарыться, а докрутить например на земле.., да это уже ошибка приземления, но это уже не будет падением. Так вот, это навыки балета. Они и у могулистов и акробатов используются. Знание балета - это просто великолепная вещь.
- В частности для NewShool - балет был бы полезен?
- Крайне полезен. Вот на Х-гейме, можно посмотреть и Джон Олссон и Танер Холл, правда Олссон из фристайла вышел, а Танер Холл сам по себе как-то. Так вот они активно используют элементы балета. Те же Х-геймы запись прошлого или этого года, я видел один из спортсменов после джиб-фигуры, приземлился, докрутился, сделал переступ, прыжок на ровном склоне и помчался дальше.
- Т.е. просто на публику отработал?
- На публику конечно. И ему общее впечатление вкатили там будь здоров. Он буквально в трех местах поделал всякие такие трюки, на одной ноге покрутился. Канадский спортсмен какой-то, фамилию не помню. Мне очень понравилось.
- Т.е. судьи оценили само катание помимо трюков на фигурах.
- Конечно, это ведь общее впечатление! Еще видел одного из ведущих Ньюскулеров, на SlopeStyle - он добавил вращение ласточкой, причем скорость хорошая была - смотрелось. Я просто поразился. Причем видно, что он специально сделал в том месте где куча публики стояла. Молодцы. Молодцы. И это дело отметать? По любому, я считаю, на ровных прогонах в SlopeStyle, особенно между джиб-фигурами, а там запасы расстояния достаточные бывают до следующей фигуры, поэтому сделать различные фигуры катания - прыжок например 360 градусов пождав ноги, а это элемент балета, и ты добавил себе общее впечатление!
- У меня в принципе вопросов больше нет, может Вы желаете еще что добавить?
- Единственное, что я хотел посоветовать НьюСкулерам - пусть хотя бы вращательными движениями на лыжах овладевают. Это просто пожелание или на усмотрение каждого Ньюскулера. Во всяком случае, из ребят вышедших в НьюСкул из фристайла - все в свое время балет осваивали. И многие имеют хорошие навыки прыжков только за счет того, что в свое время прошли курс балета. Это сокращает и травмы и многие прочие дела. И даже просто надо обратить внимание на то, как это используют наши западные друзья.
- Среди некоторых НьюСкулеров есть мнение, что сам спорт не подразумевает особой необходимости владения лыжами!??
- Это абсолютно не правильно. Я это мнение слышал, но оно на столько ошибочное, что даже... Да, лыжи НьюСкулера прощают многое, но это же лыжи! Опять же крутишь ты прыжок и приземляешь на внутреннюю ногу или наружную, тебе надо понимать как либо докрутить, либо выйти на ней. А они из-за чего падают порой? Из-за того что не могут выйти на внутренней ноге. А это элемент чисто горнолыжного спорта. Есть такое понятие в горнолыжном спорте - выход из поворота на загруженной лыже. А в программе обучения балета - как раз вращения на одной ноге есть. И в ски-кросс и в могул входит такая программа обучения, и у горнолыжников кстати тоже, у маленьких детишек. Это здорово помогает.
Использован материал с сайта twintip.ru
Вот для затравки парочку видосов нащупал по теме:
Как это было тогда ... просто жесть..
А вот и сегодняшние росточки...
P.S. Новое - это всего-навсего хорошо заныканное старое.
Так что делаем выводы и учим лыжный-балет 8) и гимастико-акробатикой занимаемся !
База есть база ... и толку от "стиля" будет немного если тело слабое и на лыжах кой-как 2-ой сезон стоиш. :aha:
|
|
|
18.09.2011, 22:41
|
#2 (посилання)
|
Координатор Форума
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Старший тренер сборной России по лыжному хаф-пайпу
Один из самых известных и авторитетных специалистов в российском тренерском корпусе по лыжному балету Сергей Шайбин возглавил только что сформированную сборную России по лыжному хаф-пайпу.
Свой второй сбор недавно сформированная сборная России по лыжному хаф-пайпу начнет во главе со старшим тренером. Сегодня на эту должность назначен Сергей Шайбин. Он - Заслуженный тренер России, Отличник физической культуры и спорта. Более того, Сергей Ревленович – самый титулованный наставник в этом виде спорта в нашей стране. Три его воспитанницы – Елена Баталова, Оксана Кущенко и Наталья Разумовская в 90-х годах становились чемпионками мира по фристайлу в дисциплине лыжный балет. Именно Шайбин был одним из пионеров нового тогда для страны вида спорта. Надо сказать, что придя во фристайл из горных лыж, он многого добился и как спортсмен. Был победителем и призером ряда всероссийских соревнований – Кубка страны, чемпионата России, причем, во всех трех дисциплинах. С середины 80-х годов входил в состав сборной России.
В 1986 году началась его тренерская биография. Сначала он привлекается к работе в сборной как личный тренер своих воспитанников. С 1993 по 1999 годы Шайбин – старший тренер сборной по акро-ски, как тогда именовали лыжный балет. Сегодня уже трудно сосчитать, сколько этапов Кубка мира выиграли его ученики, но и три звания чемпионок мира о многом говорят. Можно сказать, что он начинал работу буквально «с нуля». Но разработанная им и его коллегами методика позволила не только догнать соперников в самые короткие сроки, но и оставить их позади. В 90-е только россиянки побеждали на чемпионатах мира в лыжном балете. Возможно, явное лидерство нашей страны в этой дисциплине привело к тому, что некоторые страны-конкуренты добились исключения балета из программы Олимпиад. Вскоре дисциплину «выдавили» и из других крупнейших соревнований и ее просто перестали культивировать.
Но Шайбин из сборной не ушел. С 2004 и по 2009 годы он работает старшим тренером национальной команды по ски-кроссу. Опять же именно он сформировал сборную в этой дисциплине и первые шаги команда делала под его руководством. Кстати, первые достойные результаты в ски-кроссе были тоже достигнуты в это же время.
Когда встал вопрос о развитии хаф-пайпа, в Федерации фристайла России подумали о Шайбине. Он был в составе российской делегации на чемпионате мира-2011 в США. Причем, со специальной миссией. Наблюдал за спортсменами и изучал их технику во время стартов в хаф-пайпе и слоупстайле. И должен был сделать заключение о том, в какие сроки мы сможем догнать конкурентов в этих новых для нас дисциплинах. Затем он внимательно присматривался к ребятам, выступавшим на первом Кубке России по лыжному хаф-пайпу и показательных соревнованиях по слоупстайлу в Ново-Переделкино в прошедшем марте.
Вот что рассказал он корреспонденту пресс-службы Федерации фристайла России после тех мартовских стартов.
- Очень порадовало то, что ребята приехали с большим желанием соревноваться, попробовать себя в новых дисциплинах, выйти на международный уровень. Мы постараемся их рвение поддержать. В основном, сюда приходят бывшие представители горных лыж и могула - то есть, спортсмены с уже приличной базовой подготовкой, уже знакомые с похожими элементами и самой технологией тренировок.
По разным оценкам, для подготовки классного мастера необходимо до восьми лет. Это, разумеется, если говорить о подготовке с начального уровня. Большинство же наших спортсменов базовую школу уже прошли, поэтому срок может быть сильно сокращен. Пока же мы - и об этом нужно говорить прямо - от мирового уровня сильно отстаем. Съездив на чемпионат мира в Дир-Вэлли, я в этом убедился. Но самое главное - есть четкое понимание, что необходимо делать для сокращения этого отставания. Для начала - начать подготовку мастеров хаф-пайпа и слоупстайла на профессиональном уровне и учреждением института национальной команды в этих дисциплинах.
Что ж, теперь у Сергея Ревленовича будет возможность принять участие в развитии хаф-пайпа в России. Вопрос со слоупстайлом пока открыт, он требует дополнительного изучения и на это потребуется еще какое-то время.
Какие планы у нового старшего тренера? Вчера сразу после назначения он рассказал о своих планах нашему корреспонденту.
- Первые шаги известны. Конечно, надо сплотить ребят в команду. Надо за год существенно подтянуть их спортивные кондиции, физическую и техническую форму. Безусловно, через некоторое время составлю индивидуальные прогрессирующие планы вплоть до Олимпиады в Сочи. Думаю, что наша главная цель на Игры-2014 – попасть в первую десятку.
Кроме того, надо сформировать тренерский штаб команды. Уже на очередном сборе, который начнется 15 сентября, должен работать второй тренер. Это будет специалист по акробатике. Фигура – ключевая, именно акробатическая подготовка требует сейчас особого внимания.
Ну и, разумеется, поставлена задача подумать о команде по слоупстайлу. Не исключаю, что мы пойдем по пути, который уже опробован многими странами. То есть в слоупстайле будут выступать часть ребят из команды по хаф-пайпу. Но пока предпочитаю оставить этот вопрос открытым. Вернемся к нему в скором времени.
|
|
|
09.12.2011, 19:38
|
#3 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
180 делается просто, а вот докрутить... Не только для паркеров
|
|
|
|
+
Rio, waterboy, vorigg, Aleksi, Андрій, Natusik, Deimos, madkonti, Niroman, Валера, malder, cvhideki |
11.12.2011, 01:09
|
#4 (посилання)
|
Координатор Форума
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
|
|
|
11.12.2011, 10:58
|
#5 (посилання)
|
KiteGlobal
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Magic J@190, и разная кайтовая от Airush и Nobile
|
Да помню в 2000 фристайл - это были: балет, могул и акробатика ...
что сейчас подразумевают под фристайлом, наверное все что угодно (типа твины, трасса с препятствиями, как в соседней ветке форума) ... эх ...
думаю полезно для растяжки мышц и выработки координации уметь делать пару элементов из балета, только лыжи наверное должны быть покороче )))
Да поискал навскидку в википедии, действительно балет исключили из фристайла в 1999 году, но описания его элементов я не нашел.
Интересно, то что делает Витя Петров в своем видео: опираясь на обе палки как бы кувырок(сальто) вперед через них на склон, это элемент балета? )
Я так понимаю вроде есть еще вращение 360 вокруг второй лыжи поставленной на пятку (носок). Замечал где-то в ньюскул видео похожие элементы, только там слегка касаясь пяткой (носком) делали разворот в свич на скорости.
|
|
|
11.12.2011, 14:17
|
#6 (посилання)
|
Координатор Форума
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Даа.. было время, лет в 13-ть хотелось прыгать "оленя")
Сейчас новичкам на занятиях стараемся давать элементы из лыжного балета как часть базовой подготовки владения лыжами - развороты на 180 через носок лыж, балеринки - плоские вращения на снегу и.т.п.
Да, фронтухи с упором на палки - это из балета)
Сам хочу освоить "тип ролл", как в обучалке Глена Плейка.
|
|
|
15.12.2011, 18:00
|
#7 (посилання)
|
Координатор Форума
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
|
|
|
12.08.2014, 10:02
|
#8 (посилання)
|
Водяной
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Amplid Rockwell & G3 Onyx, La Sportiva Spectre, КНБ81, Neris K4 Turist
|
oldschool
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Параметри теми |
Пошук у темі |
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 7 | 28 | 29 | 33 (97%) | 1 (3%) | 1 (3%) |
---|
Yesterday | 0 | 1 | 72 | 173 | 41 (57%) | 30 (42%) | 1 (1%) |
---|
Month | 4 | 56 | 2622 | 9922 | 1648 (63%) | 948 (36%) | 32 (1%) |
---|
|
|
|