Прокат Сервис
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Elan Amphibio 12 - 160 cm (2011-2012)
|
Горнолыжные школы Мира
Когда историю описанную ниже я рассказал Шеридану, он сказал, что сделает тему для отзывов о забугорских школах, и попросил написать отчет. Отчет я навоял, думаю Денис перебросит это в нужную ветку или придумает как это структурировать.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Давно собирался написать этот отчет, но все никак не было времени. Но вот долгая дорога и полное отсутствие компании заставили взяться за "перо". Итак, моему сыну стукнуло 3.5 года. Считается, самое время прививать любовь к лыжам. Слабая попытка была в прошлом году, но в школу таких маленьких (было 2,5) еще не берут, а в силу особенностей моего характера и характера моего мелкого, у меня терпения обучать хватило на 30 минут. Поэтому, было решено просто теоретически показать ребенку насколько может быть красивым отдых в горах, а на лыжи ставить зимой 2010. Ну и вот, в январе месяце 2010 года на Skiamade (Австрия) отправились три семьи с детьми приблизительно одного возраста. Изначально в городке Altenmarkt-Zauchensee, Austria была зарезервирована лыжная школа Balla. И тут была ошибка номер раз. Школу рекомендовала гостиница. Настаивала, что несмотря на отсутствие русскоговорящего инструктора, школа в регионе лучшая и все будет хорошо. Уж не знаю, платит ли школа им за это комиссионные, но в последствии, когда мы попробовали пожаловаться администрации гостиницы на качество занятий, она же первая и отморозились. Мол, вы сами ее выбрали, мы не настаивали, а рекомендовали, школа к гостинице отношения не имеет, в общем "бачили очи шо купувалы?!?". А как оказалось и школ куча, и русскоговорящего инструктора найти можно было при желании.
Итак, день первый - "первое мнение самое правильное".
Приводим детей в школу. Нам говорят про пробное занятие стоимостью 50 евро. Мы уточняем, что мол маленькие еще и на лыжах не стояли, может правильнее будут частные уроки? Нам говорят, что нет – нормалек, и все будет супер. Формируют группу. Получается: трое наших, румын, венгр, и бедняга немец. Выводят на гору. Сначала все вроде ничего. Топчемся на месте, играем в салки, одеваем одну лыжу и ходим в ней. Так продолжаем 30 минут. Дальше одеваем обе лыжи и типа идем в гору. Метров 20 вверх достаточно полого склона, но детям явно тяжело, инструкторам пофиг. О них два слова: совсем молодая девочка лет 19, и чувак про которого сначала все подумали, что он пьяный. Оказалось все намного проще, он просто очень слабо стоял на лыжах. Такое впечатление, что его позвали подхалтурить. Спустя минут 20 безуспешных, самостоятельных стараний детей зайти на точку старта, инструктора наконец решают им помочь. С горем пополам, занесли всех детей наверх. Положили на склон и стали что-то объяснять. Мы в стороне пытаемся понять, что можно объяснить трехлетним детям не говорящим по-немецки. Но пока сохраняем спокойствие. Ну, ок, инструктаж провели. Первого подняли, начинают спускать. Один инструктор ручками ставит ребенка в плуг, второй внизу ловит ребенка. Жесть. Наблюдаем. Поставив дите в плуг, чудо девочка его отпускает и совершенно естественно, что этот плуг через метр движения «раскрывался» и ребенок летел вниз в лучшем случае на параллельных, в худшем тут же ложился. За эти 20 метров нападались все. Девочка инструктор спускалась к упавшему ребенку, опять пыталась поставить его в стойку, и вновь «запускала» вниз. В общем со всеми падениями, подъемами, и спусками получилось так, что один из детей нашей группы пролежал на снегу минут 20. Моему "повезло" больше, он был в очереди третьим, поэтому полежал всего минут 5-7, с другой стороны спустившись, он достоял это время внизу. К концу этого мегаупражнения наблюдаем, что наши начинают терять интерес. Терпение лопается, идем помогать. Кум нашел два бугеля-тарелки, начинаем цеплять детей и возить на гору этим инструкторам. Они вроде и не против, хотя позже нам воткнули, что мы "вмешиваемся в учебный процесс!" В общем, с горем пополам, прошли два часа занятий. Дружной интернациональной толпой идем к директору школы ругаться. Тетка директриса, ведет себя крайне спокойно - видать не в первый раз. И спокойно объясняет, что дети обязательно втянуться, а в последний день все спокойно поедут с самой высокой горы. В разговор подключаются родители стоящие рядом, и поддакивающие, что в прошлом году в первый день они тоже пришли ругаться, но на пятый день ребенок спокойно поехал, и вот они снова здесь. Это немного успокоило, но основная ошибка - первое впечатление самое правильное и если вы увидели непрофессионализм с самого начала, то вы его не увидите и потом. В конечном итоге нам говорят, что мы вмешались в процесс обучения, что мы отвлекали своим присутствием детей, и поэтому они не захотели заниматься. Но успокоили, что раз такая ситуация то лично директор школы будет вести завтра занятия, но школу надо оплатить. Это 160 евро за четыре дня (т.е. включая пробный урок школа обошлась в 210 евро). И тут наша вторая ошибка - вместо того чтобы сказать – «ок», давайте мы завтра еще заплатим 50, как за пробный урок, и посмотрим на результат, мы берем и платим все 160 евро. Ну, что сделано - то сделано.
День второй – «те же яйца только сбоку» или «плохому танцору всегда в районе ширинки жмет».
Личное участие в процессе обучения директора школы, привнесло "разительные перемены". Девочки уже не было, зато остался калечный инструктор, который ассистировал директрисе. Нас попросили удалиться из поля зрения детей. Самих же детей стали поднимать на подъемнике, что не столько сократило время подъема на эти 20 метров, сколько внесло в процесс обучения некий элемент развлекухи для них. Итак, изменение №2. Поставив в стойку ребенка, директриса свозила детеныша вниз, постоянно при ошибках корректируя эту стойку, простыми фразами, жестами и своими движениями заставляла смотреть на носки лыж, а не по сторонам, следить за корпусом, и т.д. Все отметили, что это уже на что-то похоже, но есть же еще и второй инструктор, наш злой гений, он пытался сделать то же самое, но почему-то дети у него или постоянно лежали на снегу, или упирались в ноги. В конечном итоге цирк, ребенка везет директорша – все нормально, ребенка везет это дебил – писец полный. При этом наблюдаю, что мой едет с трудом. Ну день заканчивается тем, что длину спуска увеличили метров до 30-ти, но при этом ничего не изменились. С теткой едем, с мужиком лежим. За два часа занятий нормальных спусков получилось два-три. Кому как повезло. И тут ошибка номер три. Нормальный логически мыслящий человек потребовал бы предъявить лицензию этого умника, и т.о. понять имеет ли он право вообще с детьми работать, но как говориться – «хорошая мысля приходит опосля». Подходим после занятий, спрашиваем почему ребенок не едет. Говорит – лыжи короткие, скорость не набирает. Я в панике. У ребенка рост 110 см, лыжи были взяты 90 с расчетом, что малый то первый раз, и полегче будет. Жена с меня ржот – типа сапожник без сапог, и стебется, что мол даже собственному сыну, у себя же в прокате не можешь лыжи подобрать. Ну ок, иду в Intersort. Там чудеса… У мелочи маленькая нога (180 мм), и несмотря на прокатные крепления, лыжи под такой размер ботинка доступны только в ростовке 80 см. Я упросил, хотя ребята долго удивлялись, что такое вообще возможно, но взяли метровые лыжки и пересверлили крепление под наш ботинок. Типа теперь проблем быть не должно.
День третий – «плохому танцору ничего не поможет»
День начинается весело. Придя на гору пытаемся одеть лыжи, а ботинок под весом мелкого выскакивает из крепа! Директриса с матами берет наши лыжи и ботинок, и лично ломиться в Интерспорт типа ругаться, что неправильно крепление поставили. Во время ее отсутствия, наблюдается тихий ужас, второй чудо-инструктор пытается сам завозить детей на гору, и пытаться их оттуда свезти. Единственное, что у него хватило мозгов так это брать одного ребенка, везти его на гору, и пытаться его свезти. При этом вчерашнее дежавю, дети или постоянно лежат на снегу, или врезаются ему в ноги, а он ничего сделать при этом не может. В это время родители развлекают своих детей, ждущих своей очереди внизу, как могут. Мое же чудо сидит в одном ботинке и мерзнет. Спустя 30 минут, директриса выходит из проката с… другими ботинками. Резюме – ботинок типа сильно мягкий и крепление его не держит. Тут я начал истерически ржать… Но думаю, блин да делай, что хочешь – был бы результат. Одеваемся, с горем пополам директриса по разу спускает всех детей и о чудо – слабо едущих детей везут на… гондолу. Типа оттуда поедут. (Лирическое отступление, обычно детей в школу родители отдают чтобы самим покататься. Здесь же, несмотря на уже третий школьный день - все на месте. Или, по крайней мере, один из родителей точно). Одеваю лыжи, еду за этой чудной компанией. Специально не показываюсь на глаза, бо зная свою мелочь предполагаю, что будет истерика – наблюдаю процесс. Завезли на первую очередь гандолы. Поставили гуськом, дети толком не едут, хотя, безусловно, есть те, у кого получается чуть лучше, есть те, у кого хуже. Директриса везет первого, достаточно грамотно первым едет более слабый ребенок, она его везет – поправляет, указывает на ошибки. За ними удерживаются более сильные дети, остальные отстают и падают. При этом этих падающих детей подбирает наш злой гений, и пытается поставить в строй, получается у него мягко скажем плохо. Все останавливаются, и ждут. Когда все в сборе, директриса берет постоянно падающего ребенка ставит его первым и о чудо, дите с ней едет, а то, которое нормально ехало две минуты назад, теперь лежит вместе с ассистентом. Нападалось, и мое, но терпит. Спустили вниз. День закончен.
День четвертый – «те же на манеже»
Утро начинается отлично: «Папа, я на лыжах кататься не хочу. У меня ничего не получается, я все время падаю». С горем пополам уговариваем, что он суперский лыжник, что все у него отлично получается, что если хорошо будет кататься, то вечером будем долго купаться в бассейне. Бассейн мы любим, и этот аргумент прокатывает. Выдвигаемся на гору. Детей собирают, и сразу волокут на гондолу. Поднимают на самый верх. Достаточно сильный ветер. Мелкая обжигающая крошка. В способе обучения ничего не изменилось, все как вчера. За 40 минут с горем пополам спускают до первой очереди, и… решают снова везти на самый верх. И в этот момент моего клинит, он ложиться поперек склона закатывает такую истерику, что поднять его уже был никто не мог. Понаблюдав пару минут со стороны (была слабая надежда, а вдруг уговорят), не выдерживаю, подъезжаю, беру малого в охапку и еду в низ. Урок окончен – занавес.
День пятый – «Слава Богу - последний»
Почему-то утром меня не удивила фраза: «Папа, я не хочу сегодня купаться в бассейне, поэтому и на лыжах кататься не пойду». Реально сейчас и не вспомню, как мы его уговорили, но вывели. И тут нас ждал грандиозный сюрприз. Нам сообщают, что у директрисы другие ученики и, что с нами будет заниматься один инструктор. Догадываетесь кто? Ага, именно он. Услышав это, румын и венгр забирают своих детей и увозят их учить самостоятельно. Остаются трое наших и немец. Что было дальше рассказывать не буду. Нет никакого смысла. Апогеем всего этого стало то, что моя жена, наша знакомая и немка, пошли ругаться. Это был цирк… Не зная, что моя жена свободно говорит на английском и немецком инструкторша сначала общается с немкой, и говорит примерно следующее: ваш ребенок хорошо научился, и если бы не эти русские дебилы он бы нормально ехал. На вопрос немки, на кой вы тогда создали такую интернациональную группу, никто не ответил, что-то промямлили в ответ. На второй ее вопрос: почему, когда мой муж берет ребенка после обеда, и катается с ним, ребенок смеется и ему нравиться, а когда он у вас в школе он постоянно плачет и кричит, что хочет домой – ей ответили, что у нас школа, а не детский сад, и что это она неправильно воспитывает ребенка раз он не имеет терпения перенести двухчасовой урок. Дальше цирк продолжился, жена начинает задавать наши вопросы уже по-английски, и чувиха понимая, что немка этот язык не знает, начала гнать на немца. Когда же, жена возмутилась, что ваш инструктор еле стоит на лыжах, и нихрена не понимает в обучении, нам сказали, что он «гуд скиер», и идите мол нафиг. Ну и здесь самая большая была ошибка: во-первых, разговор надо было записывать на диктофон. Во-вторых, надо было потребовать лицензию, этого «гудскиера»? В-третьих, надо было взять чек на оплату услуг, в-четвертых, надо было сказать фразу, что мы будем жаловаться вплоть до суда ну т.д. Учитывая, что я катался в это время, а жена с подружкой и немкой отбивались самостоятельно, ничего этого сделано не было, а когда я такой умный приехал, то как говориться после драки кулаками не машут.
П.С. Вот такая история. Прошу принять во внимание, что это отдельно взятая история, что она никоем образом не отображает реальное положение дел с австрийскими детскими школами, что даже возможно, что кто-то отдавал своего ребенка именно в эту школу, и его нормально научили - ему повезло. Я не буду делать никаких возгласов, типа: обходите эту школу стороной и т.д. Просто делюсь собственными впечатлениями. Выводы делайте сами, и не повторяйте наших ошибок.
П.С.2 После этой австрийской школы закралась мысль: «может не судьба мелкому кататься?» К счастью, мысль была развеяна в Словакии месяцом позже, где в Ясне, русскоговорящий инструктор по имени Яро, за три частных урока (по два часа каждый и стоимостью по 25 Евро) поставил мелкого на лыжи полностью. Чем очень нас обрадовал.
|