![]() |
Скользяк горных лыж
Вопрос:
У меня новенькие Эланы Инспайр 158, у друга тоже новые крутые лыжи, с хорошим новеньким скользяком, около 195 см вроде. Мой рост/вес - 168/60 против его 185/85. Трогаемся с одного места одновременно, прямые лыжи, я постепенно отрываюсь вперед. В чем секрет? Наше предположение - по-разному нагружаем лыжу. Но при этом ведь у нас разница в весе и в длине лыжи. Кто-то может грамотно объяснить? |
@vox, не раз слышал и много раз убеждался, что у Элана реально быстрый скользяк. Даже с завода, не снимая технической смазки, они скользят очень быстро. Вот такой вот опыт...
|
Цитата:
@Sheridan, I need some logic behind. Ответ "реально быстрый скользяк, зуб даю", хорош от Simone Origone, но, в других случаях, где-то религиозен. В общем, помоги с ответом. Пожалуйста. @vox: Лыжи - компетиторы: Moment Tahoe 188, твинтипы, универсалы, R26. Вес мой -таки 90, плюс рюкзак. Эксперимент проведён с другими лыжами тоже (Nordica Burner, 174, R17). Лыжи всех участников подготовлены, смазаны, и прочая. |
Цитата:
Seems to me this is the birth of the new thread :) |
Цитата:
Могу я быть свободным человеком, и не учить английский? :evil: |
@Pivoman, дружэ, ну как я тебе переведу sintered и extruded bases? А grinding? Прости, Lapind первый начал )
|
Цитата:
Цитата:
Итак, скользяк. Производителей материала для него в мире буквально несколько. Разновидности, градация по плотности (и скорости): 1. Extruded: экструдированный (extrude - выдавливать, штамповать). Обычный низкомолекулярный, или высокомолекулярный полиэтилен. Экструдированный, поскольку скользяк делается как лапша – жидкий полиэтилен выдавливается (экструдируется) через дырку с нужным профилем, и, тоже подобно вермишелине, застывает естественным образом. Ну, или наливается в штамповочную форму и также застывает естественным способом, но, и в этом случае, называется, экструдированным. Это наиболее дешёвый, наименее плотный материал. Наиболее ремонтопригодный. Ставится на дешёвые лыжи для начинающих. Вопрос, наверное, не только в цене, но и потому, что на Буковельской семёрке вопрос скорости ставится часто со знаком минус. «А-а-а, я лечу, как мне остановиться?! Бумс!». Т.е., в лыжах начального уровня более плотный материал просто не нужен. 2. Sintered (спечённый под давлением, sinter – спекать, шлак). Ультравысокомолекулярный полиэтилен, скользяк делается прессованием гранул. Более плотный (и, соответственно, более быстрый). Коэффициент трения намного ниже, чем у предыдущего. При этом, большая, чем у экструдированного, способность впитывать и держать твёрдые смазки. Пишут, что может впитать в три раза больше парафина. Шлифуется на заводе с нанесением микронасечек – формируется структура. В итоге, способность к скольжению намного выше, чем у экструдированного. 3. Спечённый с добавлением графита (от нескольких процентов, до 15%). У производителя Crown Plastics называется DuraJet, у производителя IMS Plastics называется Electra. Коэффициент трения ещё ниже, чем у обычного спечённого (скольжение лучше на 15-20%, в зависимости от температуры снега). По сравнению с обычным спечённым, выше теплопроводность. При трении о снег, благодаря лучшему отводу тепла, уменьшает водную плёнку, образующуюся под влиянием тепла от трения лыжи, уменьшая таким образом эффект подсасывания и торможение. Обратная сторона медали – ниже износостойкость, большая подверженность механическим повреждениям. Ещё говорится про худшие водоотталкивающие свойства. Не пойму, к чему это. 4. Есть ещё спечённый с добавлением индия и галлия. Эти добавки также увеличивают теплопроводность, и, соответственно, улучшают теплоотвод от поверхности лыжи при трении. Таким образом, выводы: 1. Логичней, для фри и универсальных лыж, использовать спечённый скользяк без графита, поскольку более важна прочность, устойчивость к царапинам, трению, и другим повреждениям. А для хороших лыж для подготовленных склонов - с добавлением графита. Таким образом, нужно сравнивать лыжи одного назначения. То есть, существует шанс, что внутри линейки Эланов какой-нибудь Elan Spectrum, при прочих равных, будет скользить хуже, чем какой-нибудь Ripstik. 2. Может, у Элана более внимательно относятся к нанесению структуры, поэтому "даже с завода" скользят очень быстро. У одних из испытуемых лыж (Moment Tahoe, all-mountain) скользяк из материала DuraSurf 4001, позиционирующимся как наиболее прочный материал для скользяка из существующих. Он, соответственно, без графита. Касательно эланов – не нашёл на сайте упоминания о материале. В англоязычном форуме, куда сделал отсылку Sheridan, ветка о скользяке началась с такого же сравнения Эланов и Фишеров. Товарищ сравнивал скорость на прямых лыжах с нуля абсолютно одинаково, по его словам, подготовленных лыж. Elan 666, Elan 888 и Fisher Atua. Эланы ехали быстрей. P.S. Сорри за занудство, коллеги. |
А меня Джигит обгонял даже на пологом т.е .плоско , даже когда мы менялись лыжами . Вес - у него на пару-тройку кг меньше (наверное, если у него плотность не намного выше моей, рост у меня чуть выше, размер ноги одинаковый)
PS может Я безнадежен ?:evil: |
Напевно вже десь i писали, то повторю, я замiтив, що на пологому схилi буде бiльша швидкiсть, якщо нахилитись вперед.
|
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 22:35. |