Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Выбор горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/33-vybor-gornyh-lyzh/)
-   -   Выбор ростовки лыж (https://extreme.com.ua/forum/vybor-gornyh-lyzh/4466-vybor-rostovki-lyzh.html)

Stanchenkov 27.02.2012 16:39

Цитата:

Коментар від Pivoman (Коментар 159308)
Бери ростовку 170-175см, и не самые дешевые, средние по баблу

Какие модели из Elan взять, рост 168 или 176.
НА сайте ELAN программа советует WaveFlex 10 red Fusion 176.

rumata 02.03.2012 16:03

Господа, какой радиус оптимален для Буковеля?
13, 14, 15 или 16?

Чтобы было комфортно протискиваться сквозь толпу народа и по трассам трассам, которые узкие тоже было нормально?

Насколько корректна точка зрения, что желаемый радиус лыж более важный критерей, чем вес и рост лыжника?

Lom 02.03.2012 18:47

У темі 1 додатків
Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 158791)
в длинных дугах, а если это невозможно - на внутренних кантах

Дэн, прости. Ну не удержался :)
Наверное, все же на верхних - которые выше по склону. Внутренние - вот...

Sheridan 02.03.2012 18:53

Неа, чувак. Именно на внутренних. Ставишь шире лыжи и заваливаешь колени внутрь, пока лыжки не перестанут рыскать. Попробуй в стойке гиганта на коротких карверах погонять по прямой. Всё прочуствуешь.

Lom 02.03.2012 19:02

Цитата:

Коментар від rumata (Коментар 160079)
Господа, какой радиус оптимален для Буковеля?
13, 14, 15 или 16?
Чтобы было комфортно протискиваться сквозь толпу народа и по трассам трассам, которые узкие тоже было нормально?
Насколько корректна точка зрения, что желаемый радиус лыж более важный критерей, чем вес и рост лыжника?

1. Радиус бокового выреза не равен радиусу резаного поворота. Т.е. не важно. От 11 до 16 - все подходит, даже 20 нормально при достаточной торсионной жесткости и продольной мягкости лыжи. Нинада там нигде протискиваться))

2. Нет вообще никакой связи. Радиус бокового выреза определяется изначально специализицей лыжи - рейс (разные виды - разный радиус), универсал, фрирайд (тоже разный - по снегу)

Sheridan, - завтра попробую, если сам себе ски-пасс не залочу за ломизм)) Честно, никогда так не делал. 162 см, радиус 11 по идее должны начать рыскать...

Lom 10.03.2012 14:24

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 160109)
. Попробуй в стойке гиганта на коротких карверах погонять по прямой

Попробывал... Обнаружились забавные моменты)) Оказывается, это, пардон, сцикотно! Я, наверное как и многие из нас, начинаю движение вниз или из пары коньковых шагов или из бокового соскальзывания, потом какое-то расстояние по прямой для разгона, затем коленки автоматически наклоняются на склон для начала первой дуги. Дык, пройти момент скорости, в которой обычно начинается поворот и не начать поворачивать - проблема! Затем срашный ужас - ощущение неконтроля. Похоже, скорость по прямой не выше длинной резаной дуги, но состояние нестабильности крайне неприятное. Да, внутренние канты частично исправляют ситуацию (спасибо!), но это все равно не то. Очень необычно и неприятно ощущать, что все твои усилия уходят только на то, чтобы не упасть. Само положение "плуг на параллельных лыжах")) как-то неправильно, неестественно, и мне показалось, что мешает коленкам аммортизировать неровности. Я катал жесткую слаломку по нератраченному со вчера склону. Трясет ощутимо, хотя этот же рельеф в резаной дуге - без проблем.

Похоже, ломы с маленькой буквы, которые получают удовольствие от такого катания - или с железными нервами, или без мозгов вообще)). Резюме (имхо): карвинговая лыжа, как и следует из названия, сделана чтобы ехать криво. Прямо она не любит, и, как оказалось, я тоже не люблю. Поводов ехать на ней прямо в свободном катании тоже нет: вероятно, прямо не быстрее, чем по длинной дуге, но намного более неконтролируемо и опасно при каком-то неожиданном препятствии.

P.S. Эксперименты с прямой ездой проводились утром на открытии склона, т.е. ниже меня однозначно никого нет. В других условиях таким заниматься не рекомендую.... и вообще не рекомндую, это не то катание, которое -таки да.

Didyk Y 10.03.2012 23:26

Иногда заглядываю в "выбор ростовки" и ничего не понимаю. Ну как в "больших" горах можно кататься на слаломных и подобных им коротышках.
Да уже в Мигово на слаломных и близких по радиусу лыжах устаешь поворачивать. В самом деле, вроде и не хочешь, а получается много поворотов.
175-180 и радиус 18-20 - самое то, жесткость только надо посильную брать. Это если постоянно гонять на склонах от 1000м.

Lom 11.03.2012 00:10

Ну, это уже дело вкуса, индивидуальной техники и физухи. Кому как... например, мне напряжно проходить все миговских кажется 1200 м без остановок. И еще специфика работы: день спасателя - более 12 часов. В длинных дугах много не напатрулируешь)) Поэтому выработался некий индивидуальных стиль - серия коротких/средних дуг, остановка посмотреть по сторонам/подышать, еще участок... Чтобы загнать гигантскую лыжку в среднюю дугу, требуется бОльших физических усилий, чем экспертный карвер радиуса 11-15 или фисовскую слаломку.

Мне кажется, что короткий поворот более технически интересен и изящен, чем длинная дуга. В свободном катании высокая скорость - только побочный эффект изящества стиля, грации, точности движений. А гигантской лыже место там, для чего она сделана - для высоких скоростей трассы гиганта. Разумеется, IMHO.

Didyk Y 11.03.2012 23:45

Я еще с детства думал, что кайф в том чтобы без остановки ездить.
Стульчик надо у стенки делать, хотя бы 3 подхода по минуте. И даже 2200 м. гладкого склона будет не напряжно:agree:
Кстати короткие повороты одна из причин напряга. Еще один аргумент в пользу более длинных лыж

yurko.m 04.08.2012 13:09

Доброго дня!
Я вже відкатав 9 сезонів по 4-9 днів за сезон.
Постійно катав на прокатних,от прийшов час купити свої лижі. Катаюсь в Славську й Буковелі. Тому самі розумієте хочу лижі більш універсальні типу All Mountain, бо на Буковелі траси вкатані жорсткі, а в Славську повно могулів, буває пухляк і невелике позатрасове катання. Прочитав вашу гілку форуму і задумався чи не брати довші лижі(останнім часом катав на Fischer Bukovel RX8 160). Ріст 178, маса 70 кг. Катаюсь середніми дугами, деколи приходиться і короткими між перешкодами(бугри і т.д.).
Буду вдячний за пораду:slalom:

griig 04.08.2012 15:33

Цитата:

Коментар від yurko.m (Коментар 171709)
Доброго дня!
Я вже відкатав 9 сезонів по 4-9 днів за сезон.
... Катаюсь в Славську й Буковелі. Тому самі розумієте хочу лижі більш універсальні типу All Mountain, бо на Буковелі траси вкатані жорсткі, а в Славську повно могулів, буває пухляк і невелике позатрасове катання. ... .

Ріст 178, маса 70 кг. Катаюсь середніми дугами, деколи приходиться і короткими між перешкодами(бугри і т.д.).
Буду вдячний за пораду:slalom:

Исходя из вышеуказанного - 168 см, если обращать внимание на универсальный Элан.

yurko.m 04.08.2012 16:28

Цитата:

Коментар від griig (Коментар 171712)
Исходя из вышеуказанного - 168 см, если обращать внимание на универсальный Элан.

от сумніваюсь чи будуть вони достатньо маневренні=)

griig 04.08.2012 21:37

Легко... Будут маневрены, универсальны для любой ситуации в описанной выше Вами. Писал на основании своего опыта тестирования разных ростовок в разных условиях. Небойтесь длинных лыж. Хотя для Вашей ситуации они не длинные. Лыжа подлиннее всегда стабильнее. А управляемость достигается техникой. Подбор ростовки это всегда копромис между чрезмерной стабильностью и чрезмерной управляемостью.

Есть сомнения, дождитесь сезона, возьмите на тест и определитесь.

Zbishko 04.08.2012 21:55

С каждым годом на лыжах даже слаломки хочется все длинее и длинее ....

Sheridan 04.08.2012 22:35

Гуру! Маневренны не лыжи, маневренны наш опыт и техника.

Юрко, бери 168 Waveflex 78TI и всё будет ок :)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 12:36.