![]() |
Да нет! Конечно же нужно принимать во внимание! Непременно! Все таки от уровня подготовки тоже зависит. Представьте двух лыжников одного роста, но разницей в весе в 20 кг. И со средним уровнем катания, то есть поворот далеко не всегда резанный (а скорее наоборот) неизбежный сброс пяток и "плоское" ведение. Кому из них будет сложнее произвести например экстренный поворот на крутом склоне, да еще на коротких (150) лыжах? Ответ напрашивается сам собой. Чем больше площадь опоры, тем и эффективней будет торможение в (в данном случае). А если лыжи еще и мягкие то более тяжелый лыжник вообще будет ехать на том куске лыж, что находится у него непосредственно под подошвой. При резанном правильном повороте конечно все несколько иначе. Даже сравнительно не длинная лыжа в дуге на канте может удержать не маленького лыжника! Но как писалось выше хорошо катающиеся лыжники и правда знают свой размер! Как по мне он где-то в районе 165 см, не даром эта длина выбрана ФИС для мужского слалома! Но давайте смотреть правде в глаза и на примере того же Буковеля (который и приучил многих из нас за последние годы к коротким лыжам) признаем, что около 80% катальшиков имеют смутное представление о резанном карвинговом повороте.
Кроме того, как правило, условия катания предоставляют далеко не всегда идеальные склоны, где-то вельвет(ну еще ничего), потом лед(не держат), бугры на крутячке(нужно крутиться!) и каша на выкате ( короткие лыжки предательски вязнут!). Поэтому лучше расчитывать на нечто универсальное! Ну а если иногда захочется проехаться по целинке или Вы частый гость на Драгобрате или в Славском, либо наоборот кататься собираетесь в основном в больших горах типа Альп (представьте сколько мелких поворотов на коротких лыжах нужно сделать на каком нибудь 7-ми километровом спуске где нибудь в Заальбахе или Ишгле) то однозначро нужно что-то подлиннее. Вердикт такой (ИМХО) оптимально, да -10 от роста, с бОльшим весом прибавить 10 см и подумать о жесткости лыжи! Ну а с уклоном в фрирайд +10 или 20 (а то и 30 ) см к росту в зависимости от квалификации. Поскольку и сам я не худенький и не легонький, то после участия в многочисленных тестах для себя определил, что верхние слаломки (нижние мягкие модели для начинающих и тп не рассматриваю по причине хлипкости) это 165, универсалы с талией 76-84 (типа Магфайров, Зенитов, Номадов и т.п.) 174-176, а более широкое - около 88-92 мм - 178-188 см. |
Цитата:
Как всё-таки olavin'у разобраться, какой оптимальный вес для данных лыж? У Элана всё чётко сказано: под какой вес, рекомендуемая ростовка. Глянул ради интереса на сайт Атомика. Так там у свежих Номадов наблюдается интересная тенденция: чем шире талия, тем мощнее лыжи. Талия в 76 мм - модели для начинающих. Интересно, да? Что за этим кроется - не знаю. :unknown: |
Цитата:
|
Склоняюсь к 164, ведь катаюсь не только по вельвету, а последнее время все чаще вне трасс.
|
В общем взял 164.
Когда протестирую их на склоне, напишу о впечатлениях. |
Подскажите подойдет ли ростовка
Предложили купить Elan Magfire 12 184. Мой рост - 178, вес - 72.
Катался всего один раз (5 дней) - Буковель. Были лыжи с проката 168 ростовка. Но под конец на них мне не хватало уже скорости. Катаюсь довольно агрессивно. |
Цитата:
При таких характеристиках - 184 (Elan Magfire 12) не рекомендую За 5 дней - агрессивно??? |
Да, понимаю как звучит. :)
Наверно про агрессивно я загнул. Просто понравилась цена и вот думаю справлюсь ли с ними. Катался на разных, вплоть до черных трассах, хотя наверно на Буковели это и не сверх сложные. Не сочтите за выделывание, просто хочется купить что-то хорошее и надолго. Один из знакомых, с которым катался, был инструктором раньше по лыжам. Сказал, что очень даже ничего езжу. Но поскольку опыта то как такового нету, то вот и интересуюсь мнением знающих людей. |
Цитата:
|
Хотелось выше скорости. :)
Я еще новичок, так что не судите строго. Возможно попались плохо смазанные или вообще не смазанные. Страшно понравилось, вот и хочу купить что-то с перспективой. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 07:40. |