Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Карвинговая территория > Выбор горных лыж > Карвинг и рокер
Выбор горных лыж тесты, отзывы, выбор лыж и креплений


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 15.05.2010, 10:54   #11 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для SergAnt
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Vilnius

Снаряга: Nordica Enforcer 110, Volkl SL Uvo
С различными "универсалами" все ясно. Как я понял, Sheridan предлагает обсудить применение рокера на Race carve, и попытку маркетингового "переворота сознания" - рокер помогает лучше карвить именно на трассе.
Цитата:
Коментар від Sheridan Переглянути коментар
...Уже даже готов типа рекламный слоган: лучше закантовка из-за меньшей длины канта.
Я пока не верю Может зря. Где-то читал, что даже FIS ограничения на длину лыж в слаломе были попытки обойти с помощью игр с прогибом. Это правда?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 15.05.2010, 17:01   #12 (посилання)
Я видел Паудер!!!
 
Аватар для Powder
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON

Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO, K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
Цитата:
Коментар від SergAnt Переглянути коментар
Sheridan предлагает обсудить применение рокера на Race carve, и попытку маркетингового "переворота сознания" - рокер помогает лучше карвить именно на трассе.
Не поможет вам рокер в Race and Race Carv. Почему? Потому что что бы сделать короткий радиус поворота, вам надо загрузить лыжи очень хоршо чтобы получить хороший поворот. А для того что бы переконтоватся в другой поворот вам надо что бы лыжа при разгрузке вас выстреливала. Как вы на трассе прогнете рокер еще больше чем он уже выгнут? Никак Это реально в целине но не на трассе. И никогда в жизни рокер на трассе не даст вам такой отдачи как спорт цех или карв лыжи. Это если мы говорим про Revers Camber
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.05.2010, 08:14   #13 (посилання)
vvv
Дядя Вова
 
Аватар для vvv
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Драгобрат
Цитата:
Коментар від Powder Переглянути коментар
Не поможет вам рокер в Race and Race Carv
конечно не поможет, нужно обязательно добавить небольшой (до 5мм) конкейв..
а в DH уже давно пора плавники использовать, чтоб лыжи не рыскали - особая популярность у буковельских ломов гарантирована!
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.05.2010, 15:03   #14 (посилання)
EZ
Всегда на форуме
 
Аватар для EZ
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Славутич

Снаряга: Разная
"...А вот интересно , гоняют еще на дощечках от бочек ?..."

На дощечках не видел, а вот в резиновых сапогах встегнутых в старые М35 пару лет назад наблюдал в Пилипце.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.06.2011, 10:07   #15 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Прошел год с момента появления слухов о внедрении рокера в карвинговые лыжи... А вот и результаты эволюции Текст Георгия Дубенецкого.

Открыта шкатулка с новыми технологиями: производители горных лыж представили свои новинки на выставке ИСПО в Мюнхене

Тенденции

Сегмент производства лыж racing ожидает некоторое уменьшение объемов, в основном за счет снижения продаж слаломных моделей. Прежде всего, потому, что более 90% всех лыжников, приобретающих слаломные модели и модели класса high performance, не в состоянии полностью использовать возможности таких лыж. Помимо этого, множество моделей, позиционирующиеся как экспертные многоцелевые лыжи, обеспечивают сопоставимые рабочие качества, в то же время на них легче кататься, поскольку они более снисходительно относятся к ошибкам и требуют меньше усилий по управлению. И естественно, намного лучше подходят для многочасового ежедневного катания в больших горах.

Немного возрастут продажи лыж класса high performance, фриски, а также моделей для детей. При этом нужно принять во внимание, что количество продаж многоцелевых моделей без рокера будет постепенно снижаться. Ну а объемы продаж универсальных моделей (нацеленных как на трассовое, так и на внетрассовое катание) с рокером будут повышаться. По оценкам специалистов, в общей сложности лыжи с рокером уже захватили от 50 до 70 процентов всего объема производимых к сезону 2011/2012 лыж. Видимо, в следующие годы (по мере удешевления процесса производства) можно ожидать дальнейшее расширение сфер применения рокера и в сегменте моделей начального уровня.

Что дает рокер?

Конструкция прогиба рокер уходит корнями в индустрию серфинга, на протяжении нескольких лет она успешно применяется и при создании сноубордов и широких лыж для фрирайда. «Снег — это всего лишь замерзшая вода». Линия прогиба рокера хорошо заметна, если посмотреть на доску или лыжу сбоку, — особенно там, где носок и пятка плавно поднимаются вверх намного раньше, чем у моделей с привычным прогибом. Применение такой технологии в современных лыжах означает, что лыжи или полностью избавились от привычного весового прогиба, или он настолько мал, что почти незаметен. Целью использования такой технологии является упрощение инициации поворота благодаря снижению эффективной длины канта, что обеспечивает лыже маневренность. Такая лыжа лучше работает в мягком, глубоком, мокром снегу, при этом обеспечивает достаточную стабильность любителям мягкого карвинга и даже тем лыжникам, которые любят агрессивные дуги.
При повороте карвинговые лыжи сразу ныряют в дугу, иногда даже «закусывают» ее; лыжи с рокером гораздо мягче начинают дугу поворота благодаря своей конструкции и увеличенному углу закантовки. В моделях с рокером часто применяется геометрия бокового выреза, которая обеспечивает мягкую хватку кантов, благодаря чему такие модели проще и без жестких «закусываний канта» переводятся из резаного поворота в поворот с дозированным боковым проскальзыванием. Лыжи с рокером заметно более снисходительны к ошибкам, дружелюбнее по характеру и в конечном итоге берегут силы лыжника. Такие лыжи идеальны для начинающих, поклонников новой школы и лыжников старшего возраста. Недостатками этой технологии являются потенциально меньшая живость лыж, меньшая стабильность скольжения на повышенной скорости, они могут шлепать приподнятыми носками и конечно, обеспечивают менее четкие ощущения на жестком снегу или льду, чем модели с традиционным прогибом, особенно по сравнению с лыжами группы race.

Лыжная индустрия сделала свою работу и показала полученные результаты на ИСПО 2011, где было хорошо видно, что «есть рокер, и есть рокер». В последующих сезонах компании будут использовать полу-рокер в сегменте лыж многоцелевых и тех моделей, которые ориентированы на катание по подготовленным трассам и полный рокер в моделях для фрирайда и целины, с самыми различными вариантами формы и конструкции. «Все производители работают над специальной конструкцией и дизайном для моделей следующего сезона, и пытаются найти такие решения, которые позволили бы им выделиться из общего ряда производителей,» считает Маркус Грасмайер, менеджер по «жесткому» снаряжению компании Sport Schuster из Мюнхена.
«Есть рокер и есть рокер».

Инновации компаний

Atomic использует знания, полученные на Кубке мира и фрискиинге высшего уровня при производстве серийных моделей, привлекая к разработке лыж ведущих спортсменов и райдеров. Характеристики лыж зависят не только от ширины, материалов и конструкции, но и от профиля прогиба, поэтому компания предлагает лыжникам-универсалам два различных профиля: Active Camber и Adaptive Rocker. Active Camber это традиционная форма прогиба, такие модели обеспечивают максимум стабильности и мягкости скольжения, сочетающейся с точной хваткой кантов. Adaptive Rocker — прогиб в зоне креплений обеспечивает стабильность и цепкость кантов, а обратный прогиб носка придает отличную всплываемость в целинном снегу. Модели для целины оснащены Powder Rocker — комбинацией рокера в носке и пятке с традиционным прогибом и талией под креплениями. Если учесть, что все модели разработаны в тесном сотрудничестве с райдерами, результат должен порадовать.

Blizzard не применяет технологию рокер «в лоб». Новая технология Flip Core, которая применяется при производстве моделей линии Free Mountain, в основе конструкции использует перевернутый деревянный сердечник. Сердечник, перевернутый выпуклой поверхностью вниз, формирует естественную кривую обратного прогиба лыжи. Такой естественный рокер обеспечивает в мягком снегу равномерное распределение давления по всей площади лыжи. Интересно, что модель Blizzard Cochise с талией 108 мм получила престижную награду ISPO Ski Award. В последние годы модели компании явно прогрессируют, так что новинка обещает быть интересной.

Как и многие другие производители, Elan работает над концептом, в котором сочетаются традиционный прогиб и рокер, технология этой компании получила названием Amphibio. Как и другие производители, компания из Словении комбинирует два различных рокера. Однако на Elan сочетание различных вариантов прогиба используется поперек, а не вдоль лыжи. В результате новая модель Amphibio WaveFlex 14 не похожа ни на одну модель в мире: в ней сочетаются традиционный прогиб с внутренней стороны лыжи и рокер со стороны внешнего канта. В сочетании с боковым вырезом RST такая конструкция обеспечивает исключительную хватка канта при любом состоянии снега, мягкое скольжение, большую стабильность на скорости и увеличенную торсионную жесткость. Компания не раз предлагала новинки, которые становились родоначальниками этапов истории в лыжах. Не все, конечно. Но возможность при переходе с жесткого склона на мягкий просто поменять лыжи местами — элегантное решение, явно имеющее большое будущее.

Fischer сделал новые, исключительно прочные и очень популярные Watea — теперь с талией 120 мм, применив технологию I-Beam и конструкцию сэндвич, также применяется и технология под названием Freeski Rocker. Особая конструкция носка лыжи Powder Hull служит для стабилизации ведения лыж в глубоком снегу и облегчает всплытие лыжи. Новая модель обещает быть еще лучше предшественницы Watea 114, завоевавшей добрую славу у райдеров.

«Рокер там, где хочется и стабильность тогда, когда это нужно» — таким слоганом Head характеризует свою технологию KERS (Kinetic Energy Recovery System — Система Возврата Кинетической Энергии): когда лыжи в финальной фазе дуги максимально согнуты, интегрированный микрочип Kers получает энергию от волокон, встроенных в лыжу. Результат — значительно возросшее давление на кантах, повышение скорости, при этом — снижение величины усилий лыжника. Новинкой является рокер в многоцелевой линии моделей Peak и в моделях для «больших гор» линии Motorhead. Широкие модели линии Peak обладают хорошими рабочими качествами и в условиях катания в больших горах благодаря скругленным приподнятым (рокер) пяткам, а технология Flow Ride обеспечивает легкое управление и делает лыжи более «живыми» на жестких склонах. Качества лыж этой компании хорошо известны, и как говорится: «не знаю, за счет чего, но лыжи определенно хорошие».

Kästle предлагает шесть моделей в линии BMX, которыми легко управлять в глубокой целине благодаря технологии рокер Early Rise Contact, малому прогибу и двухрадиусной форме выреза Dual Radius Big Mountain. В конструкции лыж использованы деревянные и Double Hollowtech сердечники. Носки твинтип моделей усилены для обеспечения высокой торсионной жесткости. Компания продолжает следовать своей политике «лыжи качества спортцех для лыжника любого уровня.»

Новая модель Rock Star переживающей не лучшие времена компании Kneissl также хорошо всплывает в мягком снегу благодаря технологии Tip Rocker — рокер в носке, довольно легко управляется и обладает живым характером даже в глубокой целине. Сообщается, что модель достаточно комфортна на жестком и мягком подготовленных склонах, а также хорошо сбалансирована и может использоваться и в бэккантри. Будем надеяться, что Шейх Мохаммед Аль Джабар, который теперь является полноправным владельцем компании, сможет вдохнуть новую жизнь в этот легендарный бренд.

Линии моделей для женщин Temptation и Experience компании Rossignol это многоцелевые лыжи категории all-mountain с технологиями Autoturn и рокер. Так называемый «эффект факира» гарантирует улучшенную цепкость кантов: благодаря уменьшенной эффективной длине канта давление на него возрастает, и кант еще глубже врезается в жесткую поверхность снега. Модель для женщин Temptation 78 (талия шириной 78 мм) отличается улучшенной маневренностью, прощает ошибки и хорошо работает на всех типах снега. Что ж, Искушение (Temptation) приходит на смену Влечению (Attraxion) и Гармонии (Harmony). Логично…

Salomon применяет новую технологию Rocker 2, в которой используется двойной рокер — Twin. Носок и пятка лыжи выгнуты, контактная длина канта и привычный прогиб стали заметно короче, даже при полной нагрузке со снегом контактирует около 40% лыжи. Результатом такого решения стала легкая управляемость, простой контроль лыжи в любом направлении — катание вперед, назад, скольжение в сторону, легкость выполнения прыжков и вращений. Чтобы еще сильнее облегчить всплытие в глубоком снегу и облегчить выполнение вращений, в моделях применены сотовые вставки в носке и пятке, которые вдобавок еще и лишены кантов. Такое решение позволило резко снизить момент инерции лыж, вес которых за счет новых технологий снижен примерно на 400 г. Компания утверждает, что модели с технологией Rocker 2 это не только прекрасные лыжи для фрирайда. Эти модели достаточно живые и стабильные и на подготовленных трассах, а рабочая длина кантов резко возрастает при закантовке: она увеличивается с 40% у плоской лыжи до 75% у лыжи, идущей по дуге. Компания хорошо известна как пионер в разработках многих лыж, которые становились культовыми, так что к новинке стоит присмотреться самым внимательным образом.

Линия Freeride компании Scott это несколько моделей, которые перекрывают весь сегмент от лыж big mountain до прогрессивного фрирайда. Новинкой в этом сегменте является модель Venture, оснащенная технологией Venturi Tip & Tail Rocker. Эта технология «эффективно снижает давление на лыжи в целине», хотя такая формулировка вызывает вопросы. Однако понятно, что технология рокер в носке помогает лыжам плыть по поверхности снега на небольшой скорости, соответственно многоцелевые лыжи обещают отличное поведение не только в целине, но и на любом типе снега. Если новая модель унаследовала рабочие качества выпускаемых моделей с «соплом Ventury», то компанию можно поздравить с новым успехом.

Völkl Code Speedwall это объединение двух миров — racing и rocker. Технология Speedwall берет начало на Кубке мира. Рокер благородного происхождения в носке и пятке сочетается с классическим прогибом в середине лыжи. Результат ожидаемый: простое управление при скольжении, легкий и мягкий вход в поворот без «закусывания» канта. Модели Code отличаются цветовой кодировкой, позволяющей подобрать себе ростовку лыж в соответствии со своим уровнем катания и ростом (Color Code). Хотя такое возвращение к прямой связи ростовки лыж и роста лыжника без учета его веса и кажется анахронизмом, но лыжи от этого наверняка хуже не стали.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Головна  Новi  Вгору 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Горнолыжное видео Sheridan Après Ski 1023 20.03.2024 23:24
Самодельный рокер? waterboy Мастерская 3 26.01.2011 11:14

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0410258 (62%)4 (31%)1 (8%)
Yesterday11014551185 (59%)60 (41%)2 (1%)
Month52745321214432998 (56%)2195 (41%)188 (3%)