FWT:Большинство людей в лыжном мире знают тебя, как одного из лучших фрирайдеров, но не все знают, что ты к тому же и сильный яхтсмен. Расскажи об этом.
Орельен: Все началось в 2007 году, когда один яхтсмен, отличный парень, попросил меня быть крестным отцом его супер классной лодки. Для меня всё это было абсолютной новинкой, очень давно, в детстве мы с дедом ходили под парусом в окрестностях побережья на юге Франции, но никогда в Атлантике и никогда на соревновательной лодке. Когда я вернулся домой, это было похоже на «Вау!! Это то, чем я хочу заниматься». Так, в 2008 году я начал проходить квалификационную программу, а в 2009 после того, как я выиграл Freeride World Tour и получил в качестве приза немного денег, я купил себе лодку, милую старую лодочку, но все еще весьма хорошую, карбон и все дела. Это было сложное время, нужно было супер быстро всему научиться и здорово, что все мои лыжные спонсоры поддержали меня в этом морском проекте. Я приехал в Бретань на 6 месяцев, до этого я никогда один не управлял лодкой и ни одной ночи не провел на ней, а здесь нужно было ходить в одиночку, так что это стало большим испытанием для меня. Моей главной задачей было пройти квалификацию для транс-Атлантической гонки и несмотря на то, что я сломал мачту и у меня были постоянные проблемы с электроникой - лодка была не новой и там все время что-то ломалось — мне удалось пройти квалификацию. Так что это был отличный год. Новая лодка сейчас готовится к старту, который будет дан 25 сентября 2011 года, это так клево!!
FWT: Расскажешь про свою новую лодку?
Орельен: Это шестисполовинойметровая лодка, очень маленькая, и каюта всего 2 кубических метра, может быть метр высотой. Ты спишь буквально на корпусе судна, у тебя нет связи, нет компьютера, всё, как раньше. Есть только GPS для координат, которые нужно переносить на карту. Настоящий олд-скул. Здесь нет двигателя, попасть в порт.. — просто кошмар. Лодка должна прийти сюда в эти выходные, может, сумеете убедиться, насколько гонка обещает быть сложной. 4500 морских миль из La Rochelle во Франции до Salvadore de Bajia в Бразилии, ни общения, ни помощи, примерно от 23-х до 30 дней. Спать придется по 4-5 часов в сутки, но самое сложное, особенно для меня, это отсутствие общения. Я даже если 2 дня не поговорю с кем-нибудь — схожу с ума. Это безумие.
FWT:Помогает ли тебе твой фрирайдерский лыжный опыт в море и наоборот?
Орельен: Я думаю, катание на лыжах помогло мне в самом начале. Ведь я привык находиться в горах, а это всегда риск; быть в открытом море предполагает не меньше опасностей и психологически это похожие ситуации, так что мне уже не страшно выходить в море в одиночку. Опыт путешествий в горах помогает мне в море, я чувствую себя уверенней.
Думаю, морской опыт также помогает мне в лыжах. День в море кажется очень долгим, ты все время на едине с самим собой и тебе нужно по-настоящему концентрироваться, это делает тебя сильнее. Ты не можешь остановиться. Ты не можешь сказать: «Я устал, я ухожу». Так что я уверен, я стану крепче и устойчивее в психологическом плане. Меня уже не беспокоят те мелочи, которые могли беспокоить раньше, например, когда ты забыл что-нибудь. В море нет времени на это. Я думаю, это во многом будет мне полезно. Я не знаю. Посмотрим.
FWT: Скоро стартует Freeride World Tour 2011, что ты чувствуешь?
Орельен: Вообще-то я очень взволнован. Я уехал из Шамони 5 апреля, и все эти 7 месяцев я не общался ни с кем из лыжной тусовки, был сфокусирован исключительно на море и лодках. Долгое время не катался и очень хочу вернуться, сделать что-нибудь стоящее. У меня было просто отличное суперпозитивное лето и сейчас я нахожусь в радостном предвкушении предстоящего сезона.
FWT: Какого этапа ты собенно ждешь?
Орельен: Шамони, конечно. Это мое родное место, в прошлом году я упал, поэтому очень хочу хорошо здесь проехать и вообще хорошо выступить в начале тура, потому что потом, на протяжении всей зимы это будет неплохо помогать. И Вербье, безусловно. Мне очень нравится эта стенка.
FWT:Ты родился в Шамони. Это помогает тебе или мешает соревноваться на глазах своих болельщиков?
Орельен: И так и так. С одной стороны, это намного проще, потому что люди, которые тебя знают и верят в тебя, они по-настоящему заряжают тебя своей энергией. Но с другой стороны, когда все смотрят на тебя, ждут от тебя только победы, это всегда непросто.В прошлом году этап FWT впервые проводился в Шамони. У меня уже был чемпионский титул и это оказывало на меня огромное давление. Я ошибся в прошлом году и упал, и я думаю, извлек из этого урок, так что в этом году буду воспринимать все проще. Я знаю, что могу хорошо проехать и сделаю все, что в моих силах, так что посмотрим. Если будет фан — все получится.
FWT: Ты можешь дать нам правдивую оценку состояния снега в Шамони сейчас?
Орельен: Я много катался на прошлой неделе. Конечно, свежего снега давно не было, и все южные стенки в плохом состоянии, к тому же было тепло, теплее, чем обычно. Крайние два дня мы катались на Aiguille [du Midi] и ухитрились найти на северных склонах по-настоящему приятный паудер, так что еще возможно найти кое-где хороший снег. Конечно, снег, который лежит в восточной, западной и южной экспозициях — это задутая корка, но я уверен, что организаторы выберут правильное место для соревнований, мы уже нашли два склона в хорошем состоянии, так что я спокоен.
FWT:В одном из недавних видео ты говорил, что тебе не мешает поработать над твоими фристайл-элементами. Есть шанс, что мы увидим тебя в одном из весенних парков?
Орельен: Прикол в том, что я никогда не катался в парке. С прыжков с трамплина я сразу перешел во фрискиинг. Фронт-флип и Линкольн-флип — это две вещи, которые я умею, так что мне и в правду нужно поработать над этим. Но чем старше ты становишься, тем сложнее уговорить себя на новый трюк, потому что травмируешься гораздо легче, чем раньше. Сейчас я разучиваю бэк-флип, может и увидим его в этом сезоне. Может быть. Посмотрим.
FWT: Что тебе нравится во Freeride World Tour?
Орельен: Вся организация. Крутая организация. Мне многое нравится: здесь собираются лучшие райдеры и меня приглашают участвовать. Николас (Nikolas Hale-Woods, основатель и директор FWT) всегда в поисках лучших условий для нас. Я также рад, что FWT развивается, сейчас это уже 6 мероприятий, спорт развивается. FWT сделал многое в этом году для фрирайда в целом. Это здорово.
FWT: А что не нравится?
Орельен: Что я ненавижу, это когда я занимаю второе или третье место, конечно — ха-ха-ха! Нет, нет ничего такого, что мне не нравится, просто есть вещи, которые мы можем изменить.
FWT: В чем смысл FWT для тебя?
Орельен: Для меня это очень важно, потому что это моя главная цель. Я соревнуюсь всю свою жизнь, мне это нравится, поэтому я это делаю. Когда я был ребенком, моей мечтой было стать Чемпионом мира по лыжам и в 2009 году я смог осуществить свою детскую мечту, которая была со мной все это время с пятилетнего возраста. Так что, конечно, это важно для меня. Ничего не изменилось. Твоя жизнь не меняется, ты просто счастлив от того, что смог добиться, чего так долго хотел. Если я буду яхтсменом или кем-то еще я никогда не забуду Freeride World Tour. Нет, это большая часть меня. FWT всегда будет частью меня.
FWT: А что для тебя значит катание на лыжах?
Орельен: Много всего. Лыжи, так или иначе, были моей жизнью последние 20 лет. Я был рэйсером, прыгал с трамплина, теперь я фрирайдер. Я вырос в лыжной семье, мой отец был горным гидом, мама — лыжным инструктором. Это огромная часть моей жизни. Будут новые проекты, так что да, я бы сказал, катание на лыжах это мой «дом».
FWT: Что самое главное?
Орельен: Моя жена и мой сын. Моя семья. Это единственно важная вещь. Остальное — это удовольствие, которое, безусловно, значимо, но никогда не сравниться с семьей. Они одни.
Источник:
Орельен Дюкро — матрос в даунхилле - free2ride
Певоисточник:
Aur?lien Ducroz (2011) - Freeride World Tour
Еще пару фото:
Здесь еще одно интервю(инглиш нидед):
AURELIEN DUCROZ | 7 Sky Magazine
Короче,занятный персонаж этот Орельен...