Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Спасательные службы - помощь
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 19.01.2013, 17:27   #1
Pilot
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
Спасательные службы - помощь

Друзья. Лыжники, бордеры, все кто любит Боржаву и просто неравнодушные!

На сегодняшний день есть очень неприятная статистика, с начала года в окрестностях Гембы погибло три человека, один серьезно поломался и потерял ногу, один пропал без вести.

Все мы любим горы, снег, фрирайды. Мы популяризируем это увлечение, с каждым годом в горы привлекается больше людей. Езда по целине становиться все более доступной.

Горы они всегда горы и они были, есть и будут стоять. Они не добрые не злые, они живут своей жизнью, по своим законам. Проблемы начинаются, когда приходят люди. Люди не знающие или не уважающие этих законов.

В альпинизме есть закон трех ошибок. Любая травма может быть получена только после минимум трех грубых ошибок!!! Чтобы не совершать их нужно обладать минимальными знаниями о поведении в горах, о лавинах. Быть очень почтительным к горе, к абсолютно любой горе, даже самой маленькой и домашней, ощущение того что Я ОХРЕНЕННО НЕВЬ....НЫЙ И ОПЫТНЫЙ ПАЦАН мешает критично мыслить и приводит к беде.

Ваша жизнь - ваше личное дело, НО у вас есть близкие, и есть люди, которые будут вас искать, в таких же сложных, а подчас и более стремных условиях. Помните что ваши ошибки придется расхлебывать другим .
Никто не прячет знания о поведении в горах, интересуйтесь. Не ходят в чужой монастырь со своим уставом. Изучайте, читайте книги, посещайте лекции, катайтесь с гидами.

Я реально смотрю на вещи и понимаю, что не убедил вас, вы найдете серьезные причины и оправдания кататься так же как и раньше. Лавинное снаряжение стоит дорого, это надо ж еще друзей убедить, обучить, Карпаты горы маленькие, гид это дорого, да и где его искать, я тут недалеко, лавины бывают в горах, но не здесь, не сейчас, не со мной. А кроме вас придут люди, совсем не утруждающие себя такими размышлениями.

Невозможно остановить паломничество на гору, никого еще не испугали ни памятники вдоль дорог, ни мемориальные таблички. Но все же, я очень хочу изменить ситуацию, я люблю Боржаву, люблю снег и всех вас катающихся (даже бордеров).

Мы катались и будем кататься, и будут приходить новые люди. Хорошо бы конечно, что б все поняли, что снег это очень сложно, опасно и нужно серьезно изучить вопросы поведения в горах, ориентирования, купить и научиться пользоваться лавинным снаряжением и т.д. я не очень верю во всеобщую разумность прямо завтра. Воспитание культуры - не быстрый процесс. Нужно воспитать профессиональных гидов, а потом культуру обращения к гидам, тогда знания распространяться.

Пока же наши ошибки расхлебывают спасатели. Эти парни как на войне, в буквальном смысле рискуя своими жизнями (Иван 2010год, погиб при поиске заблудившихся туристов) они выполняют очень сложную работу. В наших интересах сделать их работу легче и эффективнее. Я не буду рассказывать про наше государство структуру и т.д. есть люди, которые пробуют изменить ситуацию сверху, это то же не простая и не быстрая деятельность. Давайте менять ситуацию снизу.

Думаю, все мы можем потратить один день, в виде дневного заработка например, на помощь этим героям, из уважения, в благодарность, про запас на всякий случай не дай Бог. Я предлагаю скинуться деньгами и купить снаряжение для экипировки спасателей, что бы они могли выполнять свою работу безопасно и эффективно.

Со стороны спасателей я советуюсь с Женей Чизмаром. Практически все продавцы снаряжения на Украине мои друзья, я хорошо ориентируюсь в вопросе, и любые операции будут полностью прозрачны.

На данный момент необходимо экипировать около 10 спасателей. Спасатели уже имеют хорошее лавинное снаряжение (закупленное в прошлом году).

Спасатели нуждаются
1. скитурные комплекты (крепления, камуса, лыжи), штук 6-8. Б\У вполне годятся.
2. GPS приемники, подойдут любые туристические модели 3-4шт, самые простые сгодятся, карта в приборе желательна, но можно носить бумажный вариант с сеткой

Карта для перечислений Приват банк 4149 6259 0303 6000 Чистяков Алексей

Мой телефон 050 30 10 735 я получаю СМС о каждой операции с реквизитами отправителя. На данный момент собрано 2100 грн.

Подробно по ссылке

Если у вас есть снаряжение, которое вы можете пожертвовать это даже лучше.
На данный момент собрано 1 скитурные крепления, 1 камуса, 1 GPS.
Я везу спасателям один скитурный комплект (лыжи, крепления, камуса) и пару креплений.

Силами школы antonskischool я обещаю промаркировать дорогу от подьемника, через вершину Гембы до выхода на третий отрог (наиболее безопасный маршрут спуска) вешками с флажками через 25-30 метров.
В школе я буду проводить лекции, делиться теми знаниями, что смог собрать. Лекции бесплатны.

Пожалуйста, друзья, не оставайтесь в стороне! Нас, любящих Боржаву, очень много. Вместе мы можем это сделать.
Я желаю всем вам разумных решений и красивых линий!
Перед нами длинная дорога к культуре фрирайда, давайте сделаем первый шаг!

Поговорили еще раз с Женей. Первоочередными мы считаем покупку двух пар облегченных креплений DYNAFIT, камуса 4 комплекта, GPS типа Garmin eTrex с цветной картой либо Garmin GPSMAP. 2 пары снегоступов.

Старт обсуждения помощи спасам здесь
  Ответить с цитированием

Старый 23.01.2013, 21:40   #81 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon Dynafit Beast 98, Dynafit Radical ST2, Dynafit Vulcan
десь дівся кусок поста. це продовження попереднього мого посту.

всі пукти застосувати до більшості фрірайд спотів україни. тоді ми будемомати нормальну картину погоди і лавинної небезпеки, мати відносно чисті схили і проінформованих райдерів що ще потрібно для підвищення безпеки ?

все обговорення тут іде зовсім не в тому напрямку. проблема ховається в іншому. проблема в невідомості і непердбачуваності гір. прогнози для карпат дають з точністю максимум 20%. так давайте це змінимо. якщо на щось і збирати гроші то я б здавав на систему попередження а не систему порятунку.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 23.01.2013, 21:42   #82 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для TheGhost
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lviv

Снаряга: Völkl Gotama '15 + Völkl Step '14 + Salomon 24h '12
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?
На счет снегоходов, читал статью Дроботенко, и мне непонятно почему 17км спасы шли пешком. Неужели переехать через перевал, объехать его, или еще как-то попасть на другую стороны горы (ближе к цели движения) на снегоходах было невозможно?
Проваливаться в снег они не должны; лавиноопасно? - не все же участки лавиноопасные.
Я ни в коем случае не выдвигаю претензии спасателям, они вообще герои. Просто не понимаю, почему так?

По поводу gps - юзать его не проблема в любых условиях, если уметь им пользоваться конечно.

Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Если опять же рассматривать случай с Белкой - то если бы мы знали , где именно он находится - то прибыли бы к нему в течении минут 20 максимум, т.к. в тот момент сидели на заведённом снегоходе наверху кресла и оказали бы первую помощ сразу и вызвали бы туда спасов тоже сразу. Но история не бывает в сослагательных наклонениях
Тем более после этих слов любой турист/екстримал/фрирайдер просто обязан иметь gps. Кинуть спасам координаты и ждать...
P.S. GPS должен быть реально GPS-навигатором, с нормальным ресурсом работы от батареи и т.п. Мобильные джипиэски - в попу в условиях мороза/путешествий, сядет батарея и "давай до свидания". Ну и иметь резервную батарейку к мобильному на случай экстренной связи тоже надо конечно.
P.P.S. Кто-то из туристов/альпинистов форумчан пользуется/пользовался спутниковыми телефонами для связи в местах без покрытия БСками?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 21:44   #83 (ссылка)
Невидимка
 
Аватар для Apple
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: LINE Blend 2011, Fischer Vision Inspire V9 2009, Seba FRM Freeride, Specialized Myka HT Sport Disc
To Neon
Имхо, делать толковыми нужно и систему информирования + предупреждения и спасслужбы.

To Shureg
Идея со страховой замечательная. Но, боюсь, наши страховые ее не потянут. Попробуйте по страховке даже в буковеле чето полечить.... Ни одной аккредитованной больнички на 200 км
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 21:46   #84 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon Dynafit Beast 98, Dynafit Radical ST2, Dynafit Vulcan
Apple, ніодна спасслужба світу не встигне за 15 хв навіть маючи координати. і це тільки на добратись.. а ще знайти і відкопати. тому роль саме рятувальної служби при лавинах відходить на другий план. а на першому всежтаки райдери і інформація !
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 21:52   #85 (ссылка)
Невидимка
 
Аватар для Apple
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: LINE Blend 2011, Fischer Vision Inspire V9 2009, Seba FRM Freeride, Specialized Myka HT Sport Disc
Неон, из личного опыта. Слава Богу не лавинного. Франция. Я уехала вправо - Пертутто влево. Он в лес - я по полю. Стою жду его. Нету . Стою 3 мин (!!!) - подъезжает французский спас - типа че стоим. Говорю муж потерялся. Спас по рации пролепетал чето - получили ответ что лыжник в черном с рюкзаком уже выехал через лес и стоит внизу. Скажи мне, КАК они это делают? Неужели это НЕ быстрое реагирование??? Пусть речь не идет о спас операции. Но я не сомневаюсь почему-то что в случае проблемы ( читай лавины) они были так же быстро на месте
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 21:53   #86 (ссылка)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Цитата:
Сообщение от TheGhost Посмотреть сообщение
На счет снегоходов, читал статью Дроботенко, и мне непонятно почему 17км спасы шли пешком. Неужели переехать через перевал, объехать его, или еще как-то попасть на другую стороны горы (ближе к цели движения) на снегоходах было невозможно?
-- сверху ничего не было видно, думаю, -- это основная причина,
а неосновная, возможно, недостаточная подготовка и экипировка тех , кто в тот момент имел возможность и желание выйти на поиск, + спускаемые "сверху" директивы.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 21:56   #87 (ссылка)
...
 
Аватар для griig
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Uzhgorod

Снаряга: AK JJ
Цитата:
Сообщение от TheGhost Посмотреть сообщение
На счет снегоходов, читал статью Дроботенко, и мне непонятно почему 17км спасы шли пешком. Неужели переехать через перевал, объехать его, или еще как-то попасть на другую стороны горы (ближе к цели движения) на снегоходах было невозможно?
Проваливаться в снег они не должны; лавиноопасно? - не все же участки лавиноопасные.

По поводу gps - юзать его не проблема в любых условиях, если уметь им пользоваться конечно...
По навигации пройдите эти 17 км... Летом, в хорошую погоду, на легке.
Афигеете!!! Такого рода вопросы отпадут
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ Rio, Tina, micich Не согласен TheGhost
Старый 23.01.2013, 21:58   #88 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для nazdar
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Львів

Снаряга: Armada Majic J, Head Collective, Volkl Gotama, Kastle MX88
Цитата:
Сообщение от Neon Посмотреть сообщение
з такими темпами я тебе ше в києві
хамство?
при чому, підозрюю, що до старшої людини....
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Бесполезный пост Neon
Старый 23.01.2013, 22:01   #89 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon Dynafit Beast 98, Dynafit Radical ST2, Dynafit Vulcan
Apple, не рівняй бюджети спасів в франції(підозрюю шамоні) і наших(по факту отримання коштів, снаряги ітд). проблема в верхах. і нам це не під силу зробити.
тому ми мусимо робити те що можемо.

гасло нашого МНС "запобігти врятувати допомогти" і запобігти тут не випадково на першому місці.
хай наше МНС до одного місця, але фраза ця дуже правильна

Додано через 1 хвилину

Цитата:
Сообщение от nazdar Посмотреть сообщение
хамство?
при чому, підозрюю, що до старшої людини....
офтоп причому в дуже серйозній темі

Додано через 27 секунд

ps в інтернеті всі рівні!
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 23:40   #90 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Goofy
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Катманду

Снаряга: Völkl Pulse 163 Wide 2008, Rossignol One Series 161+ 2008
23.01.2012
Альпинисты из Киева могли попасть под лавину

В спасательной операции принимают участие 155 человек.

Пятые сутки в Закарпатской области ищут двух киевлян - 70-летнего Виктора Гриценко[Грищенко] и 44-летнего Виктора Багнета [Багмета]. И если сначала считали, что профессиональные альпинисты просто попали в зону, где не работает мобильная связь, то сейчас тревога усиливается: в местности, по которой могли проходить туристы, обнаружили следы сошедшей лавины.

Виктор Гриценко, инструктор по альпинизму, переселился из Киева в село Пилипец - поближе к любимым горам пять лет назад. Это зимой к нему в гости приехал 44-летний тезка. 19 января в первой половине они решили подняться на гору Гемба. Стал спускаться густой туман, альпинисты перезвонили друзьям, сказав, что возвращаются. Но их так и не дождались.

- Сейчас в поисковых работах задействованы 155 человек и 8 единиц техники, - рассказывает начальник пресс-службы Закарпатского МЧЧ Наталя Батыр. – Задействованы кинологи и пиротехники с металлоискателями. На горе Апецька есть следы сошедшей лавины, это место сейчас исследуют зондами. Из Киева приехали друзья пропавших, чтобы тоже принять участие в поисках.
Альпинисты из Киева могли попасть под лавину - Происшествия | KP.UA
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today05213784131 (61%)57 (26%)25 (13%)
Yesterday043031156197 (65%)75 (24%)31 (11%)
Month141529175328105552 (60%)2620 (28%)1003 (12%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!