Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Спасательные службы - помощь
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 19.01.2013, 18:27   #1
Pilot
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
Спасательные службы - помощь

Друзья. Лыжники, бордеры, все кто любит Боржаву и просто неравнодушные!

На сегодняшний день есть очень неприятная статистика, с начала года в окрестностях Гембы погибло три человека, один серьезно поломался и потерял ногу, один пропал без вести.

Все мы любим горы, снег, фрирайды. Мы популяризируем это увлечение, с каждым годом в горы привлекается больше людей. Езда по целине становиться все более доступной.

Горы они всегда горы и они были, есть и будут стоять. Они не добрые не злые, они живут своей жизнью, по своим законам. Проблемы начинаются, когда приходят люди. Люди не знающие или не уважающие этих законов.

В альпинизме есть закон трех ошибок. Любая травма может быть получена только после минимум трех грубых ошибок!!! Чтобы не совершать их нужно обладать минимальными знаниями о поведении в горах, о лавинах. Быть очень почтительным к горе, к абсолютно любой горе, даже самой маленькой и домашней, ощущение того что Я ОХРЕНЕННО НЕВЬ....НЫЙ И ОПЫТНЫЙ ПАЦАН мешает критично мыслить и приводит к беде.

Ваша жизнь - ваше личное дело, НО у вас есть близкие, и есть люди, которые будут вас искать, в таких же сложных, а подчас и более стремных условиях. Помните что ваши ошибки придется расхлебывать другим .
Никто не прячет знания о поведении в горах, интересуйтесь. Не ходят в чужой монастырь со своим уставом. Изучайте, читайте книги, посещайте лекции, катайтесь с гидами.

Я реально смотрю на вещи и понимаю, что не убедил вас, вы найдете серьезные причины и оправдания кататься так же как и раньше. Лавинное снаряжение стоит дорого, это надо ж еще друзей убедить, обучить, Карпаты горы маленькие, гид это дорого, да и где его искать, я тут недалеко, лавины бывают в горах, но не здесь, не сейчас, не со мной. А кроме вас придут люди, совсем не утруждающие себя такими размышлениями.

Невозможно остановить паломничество на гору, никого еще не испугали ни памятники вдоль дорог, ни мемориальные таблички. Но все же, я очень хочу изменить ситуацию, я люблю Боржаву, люблю снег и всех вас катающихся (даже бордеров).

Мы катались и будем кататься, и будут приходить новые люди. Хорошо бы конечно, что б все поняли, что снег это очень сложно, опасно и нужно серьезно изучить вопросы поведения в горах, ориентирования, купить и научиться пользоваться лавинным снаряжением и т.д. я не очень верю во всеобщую разумность прямо завтра. Воспитание культуры - не быстрый процесс. Нужно воспитать профессиональных гидов, а потом культуру обращения к гидам, тогда знания распространяться.

Пока же наши ошибки расхлебывают спасатели. Эти парни как на войне, в буквальном смысле рискуя своими жизнями (Иван 2010год, погиб при поиске заблудившихся туристов) они выполняют очень сложную работу. В наших интересах сделать их работу легче и эффективнее. Я не буду рассказывать про наше государство структуру и т.д. есть люди, которые пробуют изменить ситуацию сверху, это то же не простая и не быстрая деятельность. Давайте менять ситуацию снизу.

Думаю, все мы можем потратить один день, в виде дневного заработка например, на помощь этим героям, из уважения, в благодарность, про запас на всякий случай не дай Бог. Я предлагаю скинуться деньгами и купить снаряжение для экипировки спасателей, что бы они могли выполнять свою работу безопасно и эффективно.

Со стороны спасателей я советуюсь с Женей Чизмаром. Практически все продавцы снаряжения на Украине мои друзья, я хорошо ориентируюсь в вопросе, и любые операции будут полностью прозрачны.

На данный момент необходимо экипировать около 10 спасателей. Спасатели уже имеют хорошее лавинное снаряжение (закупленное в прошлом году).

Спасатели нуждаются
1. скитурные комплекты (крепления, камуса, лыжи), штук 6-8. Б\У вполне годятся.
2. GPS приемники, подойдут любые туристические модели 3-4шт, самые простые сгодятся, карта в приборе желательна, но можно носить бумажный вариант с сеткой

Карта для перечислений Приват банк 4149 6259 0303 6000 Чистяков Алексей

Мой телефон 050 30 10 735 я получаю СМС о каждой операции с реквизитами отправителя. На данный момент собрано 2100 грн.

Подробно по ссылке

Если у вас есть снаряжение, которое вы можете пожертвовать это даже лучше.
На данный момент собрано 1 скитурные крепления, 1 камуса, 1 GPS.
Я везу спасателям один скитурный комплект (лыжи, крепления, камуса) и пару креплений.

Силами школы antonskischool я обещаю промаркировать дорогу от подьемника, через вершину Гембы до выхода на третий отрог (наиболее безопасный маршрут спуска) вешками с флажками через 25-30 метров.
В школе я буду проводить лекции, делиться теми знаниями, что смог собрать. Лекции бесплатны.

Пожалуйста, друзья, не оставайтесь в стороне! Нас, любящих Боржаву, очень много. Вместе мы можем это сделать.
Я желаю всем вам разумных решений и красивых линий!
Перед нами длинная дорога к культуре фрирайда, давайте сделаем первый шаг!

Поговорили еще раз с Женей. Первоочередными мы считаем покупку двух пар облегченных креплений DYNAFIT, камуса 4 комплекта, GPS типа Garmin eTrex с цветной картой либо Garmin GPSMAP. 2 пары снегоступов.

Старт обсуждения помощи спасам здесь
  Ответить с цитированием

Старый 23.01.2013, 22:40   #81 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
десь дівся кусок поста. це продовження попереднього мого посту.

всі пукти застосувати до більшості фрірайд спотів україни. тоді ми будемомати нормальну картину погоди і лавинної небезпеки, мати відносно чисті схили і проінформованих райдерів що ще потрібно для підвищення безпеки ?

все обговорення тут іде зовсім не в тому напрямку. проблема ховається в іншому. проблема в невідомості і непердбачуваності гір. прогнози для карпат дають з точністю максимум 20%. так давайте це змінимо. якщо на щось і збирати гроші то я б здавав на систему попередження а не систему порятунку.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 23.01.2013, 22:42   #82 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для TheGhost
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lviv

Снаряга: Völkl Gotama '15 + Völkl Step '14 + Salomon 24h '12
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?
На счет снегоходов, читал статью Дроботенко, и мне непонятно почему 17км спасы шли пешком. Неужели переехать через перевал, объехать его, или еще как-то попасть на другую стороны горы (ближе к цели движения) на снегоходах было невозможно?
Проваливаться в снег они не должны; лавиноопасно? - не все же участки лавиноопасные.
Я ни в коем случае не выдвигаю претензии спасателям, они вообще герои. Просто не понимаю, почему так?

По поводу gps - юзать его не проблема в любых условиях, если уметь им пользоваться конечно.

Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Если опять же рассматривать случай с Белкой - то если бы мы знали , где именно он находится - то прибыли бы к нему в течении минут 20 максимум, т.к. в тот момент сидели на заведённом снегоходе наверху кресла и оказали бы первую помощ сразу и вызвали бы туда спасов тоже сразу. Но история не бывает в сослагательных наклонениях
Тем более после этих слов любой турист/екстримал/фрирайдер просто обязан иметь gps. Кинуть спасам координаты и ждать...
P.S. GPS должен быть реально GPS-навигатором, с нормальным ресурсом работы от батареи и т.п. Мобильные джипиэски - в попу в условиях мороза/путешествий, сядет батарея и "давай до свидания". Ну и иметь резервную батарейку к мобильному на случай экстренной связи тоже надо конечно.
P.P.S. Кто-то из туристов/альпинистов форумчан пользуется/пользовался спутниковыми телефонами для связи в местах без покрытия БСками?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 22:44   #83 (ссылка)
Невидимка
 
Аватар для Apple
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: LINE Blend 2011, Fischer Vision Inspire V9 2009, Seba FRM Freeride, Specialized Myka HT Sport Disc
To Neon
Имхо, делать толковыми нужно и систему информирования + предупреждения и спасслужбы.

To Shureg
Идея со страховой замечательная. Но, боюсь, наши страховые ее не потянут. Попробуйте по страховке даже в буковеле чето полечить.... Ни одной аккредитованной больнички на 200 км
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 22:46   #84 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
Apple, ніодна спасслужба світу не встигне за 15 хв навіть маючи координати. і це тільки на добратись.. а ще знайти і відкопати. тому роль саме рятувальної служби при лавинах відходить на другий план. а на першому всежтаки райдери і інформація !
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 22:52   #85 (ссылка)
Невидимка
 
Аватар для Apple
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: LINE Blend 2011, Fischer Vision Inspire V9 2009, Seba FRM Freeride, Specialized Myka HT Sport Disc
Неон, из личного опыта. Слава Богу не лавинного. Франция. Я уехала вправо - Пертутто влево. Он в лес - я по полю. Стою жду его. Нету . Стою 3 мин (!!!) - подъезжает французский спас - типа че стоим. Говорю муж потерялся. Спас по рации пролепетал чето - получили ответ что лыжник в черном с рюкзаком уже выехал через лес и стоит внизу. Скажи мне, КАК они это делают? Неужели это НЕ быстрое реагирование??? Пусть речь не идет о спас операции. Но я не сомневаюсь почему-то что в случае проблемы ( читай лавины) они были так же быстро на месте
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 22:53   #86 (ссылка)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Цитата:
Сообщение от TheGhost Посмотреть сообщение
На счет снегоходов, читал статью Дроботенко, и мне непонятно почему 17км спасы шли пешком. Неужели переехать через перевал, объехать его, или еще как-то попасть на другую стороны горы (ближе к цели движения) на снегоходах было невозможно?
-- сверху ничего не было видно, думаю, -- это основная причина,
а неосновная, возможно, недостаточная подготовка и экипировка тех , кто в тот момент имел возможность и желание выйти на поиск, + спускаемые "сверху" директивы.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 22:56   #87 (ссылка)
...
 
Аватар для griig
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Uzhgorod

Снаряга: AK JJ
Цитата:
Сообщение от TheGhost Посмотреть сообщение
На счет снегоходов, читал статью Дроботенко, и мне непонятно почему 17км спасы шли пешком. Неужели переехать через перевал, объехать его, или еще как-то попасть на другую стороны горы (ближе к цели движения) на снегоходах было невозможно?
Проваливаться в снег они не должны; лавиноопасно? - не все же участки лавиноопасные.

По поводу gps - юзать его не проблема в любых условиях, если уметь им пользоваться конечно...
По навигации пройдите эти 17 км... Летом, в хорошую погоду, на легке.
Афигеете!!! Такого рода вопросы отпадут
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ Rio, Tina, micich Не согласен TheGhost
Старый 23.01.2013, 22:58   #88 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для nazdar
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Львів

Снаряга: Armada Majic J, Head Collective, Volkl Gotama, Kastle MX88
Цитата:
Сообщение от Neon Посмотреть сообщение
з такими темпами я тебе ше в києві
хамство?
при чому, підозрюю, що до старшої людини....
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Бесполезный пост Neon
Старый 23.01.2013, 23:01   #89 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
Apple, не рівняй бюджети спасів в франції(підозрюю шамоні) і наших(по факту отримання коштів, снаряги ітд). проблема в верхах. і нам це не під силу зробити.
тому ми мусимо робити те що можемо.

гасло нашого МНС "запобігти врятувати допомогти" і запобігти тут не випадково на першому місці.
хай наше МНС до одного місця, але фраза ця дуже правильна

Додано через 1 хвилину

Цитата:
Сообщение от nazdar Посмотреть сообщение
хамство?
при чому, підозрюю, що до старшої людини....
офтоп причому в дуже серйозній темі

Додано через 27 секунд

ps в інтернеті всі рівні!
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 00:40   #90 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Goofy
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Катманду

Снаряга: Völkl Pulse 163 Wide 2008, Rossignol One Series 161+ 2008
23.01.2012
Альпинисты из Киева могли попасть под лавину

В спасательной операции принимают участие 155 человек.

Пятые сутки в Закарпатской области ищут двух киевлян - 70-летнего Виктора Гриценко[Грищенко] и 44-летнего Виктора Багнета [Багмета]. И если сначала считали, что профессиональные альпинисты просто попали в зону, где не работает мобильная связь, то сейчас тревога усиливается: в местности, по которой могли проходить туристы, обнаружили следы сошедшей лавины.

Виктор Гриценко, инструктор по альпинизму, переселился из Киева в село Пилипец - поближе к любимым горам пять лет назад. Это зимой к нему в гости приехал 44-летний тезка. 19 января в первой половине они решили подняться на гору Гемба. Стал спускаться густой туман, альпинисты перезвонили друзьям, сказав, что возвращаются. Но их так и не дождались.

- Сейчас в поисковых работах задействованы 155 человек и 8 единиц техники, - рассказывает начальник пресс-службы Закарпатского МЧЧ Наталя Батыр. – Задействованы кинологи и пиротехники с металлоискателями. На горе Апецька есть следы сошедшей лавины, это место сейчас исследуют зондами. Из Киева приехали друзья пропавших, чтобы тоже принять участие в поисках.
Альпинисты из Киева могли попасть под лавину - Происшествия | KP.UA
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today008847725 (28%)59 (67%)4 (5%)
Yesterday32314447010449 (31%)877 (60%)118 (9%)
Month8615734564724390115384 (33%)26566 (58%)3697 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!