Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Спасательные службы - помощь
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 19.01.2013, 18:27   #1
Pilot
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
Спасательные службы - помощь

Друзья. Лыжники, бордеры, все кто любит Боржаву и просто неравнодушные!

На сегодняшний день есть очень неприятная статистика, с начала года в окрестностях Гембы погибло три человека, один серьезно поломался и потерял ногу, один пропал без вести.

Все мы любим горы, снег, фрирайды. Мы популяризируем это увлечение, с каждым годом в горы привлекается больше людей. Езда по целине становиться все более доступной.

Горы они всегда горы и они были, есть и будут стоять. Они не добрые не злые, они живут своей жизнью, по своим законам. Проблемы начинаются, когда приходят люди. Люди не знающие или не уважающие этих законов.

В альпинизме есть закон трех ошибок. Любая травма может быть получена только после минимум трех грубых ошибок!!! Чтобы не совершать их нужно обладать минимальными знаниями о поведении в горах, о лавинах. Быть очень почтительным к горе, к абсолютно любой горе, даже самой маленькой и домашней, ощущение того что Я ОХРЕНЕННО НЕВЬ....НЫЙ И ОПЫТНЫЙ ПАЦАН мешает критично мыслить и приводит к беде.

Ваша жизнь - ваше личное дело, НО у вас есть близкие, и есть люди, которые будут вас искать, в таких же сложных, а подчас и более стремных условиях. Помните что ваши ошибки придется расхлебывать другим .
Никто не прячет знания о поведении в горах, интересуйтесь. Не ходят в чужой монастырь со своим уставом. Изучайте, читайте книги, посещайте лекции, катайтесь с гидами.

Я реально смотрю на вещи и понимаю, что не убедил вас, вы найдете серьезные причины и оправдания кататься так же как и раньше. Лавинное снаряжение стоит дорого, это надо ж еще друзей убедить, обучить, Карпаты горы маленькие, гид это дорого, да и где его искать, я тут недалеко, лавины бывают в горах, но не здесь, не сейчас, не со мной. А кроме вас придут люди, совсем не утруждающие себя такими размышлениями.

Невозможно остановить паломничество на гору, никого еще не испугали ни памятники вдоль дорог, ни мемориальные таблички. Но все же, я очень хочу изменить ситуацию, я люблю Боржаву, люблю снег и всех вас катающихся (даже бордеров).

Мы катались и будем кататься, и будут приходить новые люди. Хорошо бы конечно, что б все поняли, что снег это очень сложно, опасно и нужно серьезно изучить вопросы поведения в горах, ориентирования, купить и научиться пользоваться лавинным снаряжением и т.д. я не очень верю во всеобщую разумность прямо завтра. Воспитание культуры - не быстрый процесс. Нужно воспитать профессиональных гидов, а потом культуру обращения к гидам, тогда знания распространяться.

Пока же наши ошибки расхлебывают спасатели. Эти парни как на войне, в буквальном смысле рискуя своими жизнями (Иван 2010год, погиб при поиске заблудившихся туристов) они выполняют очень сложную работу. В наших интересах сделать их работу легче и эффективнее. Я не буду рассказывать про наше государство структуру и т.д. есть люди, которые пробуют изменить ситуацию сверху, это то же не простая и не быстрая деятельность. Давайте менять ситуацию снизу.

Думаю, все мы можем потратить один день, в виде дневного заработка например, на помощь этим героям, из уважения, в благодарность, про запас на всякий случай не дай Бог. Я предлагаю скинуться деньгами и купить снаряжение для экипировки спасателей, что бы они могли выполнять свою работу безопасно и эффективно.

Со стороны спасателей я советуюсь с Женей Чизмаром. Практически все продавцы снаряжения на Украине мои друзья, я хорошо ориентируюсь в вопросе, и любые операции будут полностью прозрачны.

На данный момент необходимо экипировать около 10 спасателей. Спасатели уже имеют хорошее лавинное снаряжение (закупленное в прошлом году).

Спасатели нуждаются
1. скитурные комплекты (крепления, камуса, лыжи), штук 6-8. Б\У вполне годятся.
2. GPS приемники, подойдут любые туристические модели 3-4шт, самые простые сгодятся, карта в приборе желательна, но можно носить бумажный вариант с сеткой

Карта для перечислений Приват банк 4149 6259 0303 6000 Чистяков Алексей

Мой телефон 050 30 10 735 я получаю СМС о каждой операции с реквизитами отправителя. На данный момент собрано 2100 грн.

Подробно по ссылке

Если у вас есть снаряжение, которое вы можете пожертвовать это даже лучше.
На данный момент собрано 1 скитурные крепления, 1 камуса, 1 GPS.
Я везу спасателям один скитурный комплект (лыжи, крепления, камуса) и пару креплений.

Силами школы antonskischool я обещаю промаркировать дорогу от подьемника, через вершину Гембы до выхода на третий отрог (наиболее безопасный маршрут спуска) вешками с флажками через 25-30 метров.
В школе я буду проводить лекции, делиться теми знаниями, что смог собрать. Лекции бесплатны.

Пожалуйста, друзья, не оставайтесь в стороне! Нас, любящих Боржаву, очень много. Вместе мы можем это сделать.
Я желаю всем вам разумных решений и красивых линий!
Перед нами длинная дорога к культуре фрирайда, давайте сделаем первый шаг!

Поговорили еще раз с Женей. Первоочередными мы считаем покупку двух пар облегченных креплений DYNAFIT, камуса 4 комплекта, GPS типа Garmin eTrex с цветной картой либо Garmin GPSMAP. 2 пары снегоступов.

Старт обсуждения помощи спасам здесь
  Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 00:42   #91 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для TheGhost
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Lviv

Снаряга: Völkl Gotama '15 + Völkl Step '14 + Salomon 24h '12
Цитата:
Коментар від griig Переглянути коментар
По навигации пройдите эти 17 км... Летом, в хорошую погоду, на легке.
Афигеете!!! Такого рода вопросы отпадут
Проходил, не раз. И не только налегке. В том числе используя навигацию. В том числе ориентируясь по солнцу без навигатора, зная куда я должен выйти, в лесу например. Ок?
Так что на личности прошу не переходить, если вы меня не знаете, не афигею я. Зимой - да, летом - нет.
И прочитайте внимательно мой пост, я что-то писал по поводу 17километров, которые прошли спасы, и gps? - Нет.

Да и по поводу gps у меня вопросов не было, прокомментировал слова Стаса и высказал свое мнение.
Вопрос был по снегоходам.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 00:54   #92 (посилання)
...
 
Аватар для griig
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Uzhgorod

Снаряга: AK JJ
Цитата:
Коментар від Goofy Переглянути коментар
23.01.2012
.... На горе Апецька есть следы сошедшей лавины, это место сейчас исследуют зондами. Из Киева приехали друзья пропавших, чтобы тоже принять участие в поисках.
Альпинисты из Киева могли попасть под лавину - Происшествия | KP.UA
Извините, не понял, а Апецкая тут причем? Это между Тячевским и Раховским р-н
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 01:49   #93 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для onzroad
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Lib Tech La Nina 162, Spark Deeluxe
Возвращаясь к теме общественной организации. В большинстве моментов согласен с Powder, Neon и StasV. Но, всё-таки, опишу как я это вижу.

1. Я имею некислый опыт работы с общественными организациями и могу сказать, что чем больше замешаны деньги, тем меньше реальной работы делает организация и тем больше происходит исконного украинского распила. Считаю, что нашу общественную организацию надо строить с минимом материальных ценностей и денежных взаимоотношений с кем-либо.

2. Главные цели должны быть простыми:
- Превентивно информировать об опасностях (о лавинной опасности, об особенностях топографии Боржавы, о погоде наверху)
- Обучать основам лавинной безопасности
- Организовать большую группу добровольцев для патрулирования (и систему их координации через диспетчера), регулярно проводить с ними лавинные занятия и отработку спас.операций. Не думаю, что они должны обязательно сидеть на вершине. Пусть это будут катающиеся райдеры, но по первому сигналу они выходят на помощь. (Кстати, может быть, стоит изучить опыт лыжного патруля на Тростяне. Он вроде через форум создавался. Кто что знает?)
- Реагировать на сигнал о ЧП, координировать с МЧС работу добровольцев
- Производить маркировку хребта, "субботники" и т.д.

3. У нас , по сути, есть один ресурс - мы же сами. Просто надо этот ресурс грамотно использовать, а не скидываться на хели.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 01:50   #94 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Goofy
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Катманду

Снаряга: Völkl Pulse 163 Wide 2008, Rossignol One Series 161+ 2008
Цитата:
Коментар від griig Переглянути коментар
Извините, не понял, а Апецкая тут причем? Это между Тячевским и Раховским р-н
Это из сообщения пресс-службы Закарпатского МЧС (если Комсомольская правда не переврала). Я сам тоже не припомню Апецьку на Боржаве. Или ошибка или что-то они знают, чего мы не знаем. Теоретически от Гембы до Апецьки пилять летом два дня. Вряд ли зимой на скитурах быстрее. Что-то не сходится. Ранее писали, что Грищенко пошел на Гембу вообще без телефона, а Багмет с почти разряженным. И якобы отзвонились, что из-за тумана решили возвращаться. Это было 19-го. Что-то не сходится.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 01:57   #95 (посилання)
...
 
Аватар для griig
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Uzhgorod

Снаряга: AK JJ
Апецкую очень хорошо знаю и часто там бывал.
Вобщем понятно. Где-то кто-то что-то опечатал. Будем считать.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 02:00   #96 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для onzroad
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Lib Tech La Nina 162, Spark Deeluxe
Цитата:
Коментар від Neon Переглянути коментар
булаб Гемба десь не в Україні в з неї б щодня збивали по декілька лавин. причому збивали спеціально навчені люди. щоб райдерам було безпечніше катати. + давалась інфа актуальна!!!!! про стан лавинної небезпеки.

як результат з всього вище мною написаного пропоную:

1) до літа купити\розробити невелику метеостанцію можна і більше ніж одну.
2) літом встановити їх на гембі або в околицях, щоб мати актуальний і точний стан погоди з можливістю моніторингу логу погоди за 1-14 днів.
3) грунтуючись на аналізі поточної погоди в сезон встановлювати маркери відповідного кольору чи цифрами - які будуть попереджати про стан лавинної небезпеки в районі і будуть носити виключно рекомендаційний характер.
4) групою волонтерів та співробітників МНС проводити систематичне збивання лавин по всьому районі катання.
5).... в процесі додумаю
Метеостанция не поможет. На Плае есть полноценная метеостанция и её наблюдения в удобном формате уже доступны в интернете. Другое дело, что метеостанция (даже маленькая, о которой ты говоришь) будет стоять наверху и вряд ли много скажет о лавиноопасности кулуаров, так как не учитывает ветровой перенос, влияние солнца, угол склона и т.д. Ты не сможешь по данным метеостанции поставить маркера. Всё равно нужно будет копать шурфы, много шурфов. И уже по их результатам ставить маркера или сбивать лавины. Опять же, динамита или аваланчера нет. Как сбивать? Подрезая? Это опасно. Надо обдумать варианты.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 08:04   #97 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Shureg
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: борд старый
Цитата:
Коментар від Neon Переглянути коментар
Apple, ніодна спасслужба світу не встигне за 15 хв навіть маючи координати. і це тільки на добратись.. а ще знайти і відкопати. тому роль саме рятувальної служби при лавинах відходить на другий план. а на першому всежтаки райдери і інформація !
Друже, ну ты хоть невежество свое не показывай. Если чувак сумел передать свои координаты, то откапывать его уже не надо. Он на поверхности, в сознании, и ему нужна первая помощь и эвакуация. Если это сделали его друзья - они уже работают. От спасов опять нужна быстрая первая помощь и эвакуация.

Добавлено через 37 минут

Обещал не писать, но не смог читать этот детский сад... Можете меня забанить, чтобы старый пердун вас не раздражал и не мешал играть в куклы. Но сначала прочитайте и хоть чуток подумайте.

1. Братцы, как вы думаете, почему врачи скорой помощи, и пожарные, и менты ходят на дежурство, в том числе и ночью? Почему бригаду врачей не собирают по хатам? Так вот: в будке спасательной службы (нашей новой) должна всегда СИДЕТЬ боеспособная группа. Разрозненная толпа катающихся райдеров = никого в критический момент. Не говоря уже о будних днях, когда отважные студенты-спасатели учатся, или ночью, когда наши доблестные райдеры набухались и спят.

2. Почему спасы шли 17 км через бурелом? А потому, что бамбук курят всё лето уже десяток лет. Нужна просека под снегоход, дорога - не асфальтовая, а проезжаемая этим снегоходом каждый день в процессе патрулирования. И эта дорога должна быть по низам всей Боржавы (Магура, Гэмба, Вел.Верх, Плай) с севера и с юга, и по хребту. А через ручьи и овраги - мостики. И дорога джолжна накатываться ежедневно. Тогда время реагирования у вас будет не сутки, а час.

3. У вас на это бабла хватит? Сомневаюсь. А у кого есть бабло? У МЧС. А кто его нагнёт (попросит) прорубить такую просеку? А с лесниками и местной властью кто будет согласовывать? Фрирайд-комьюнити студентов? А вот вдруг люди захотят сдать пожертвования. Куда их отсылать? На карточку Приват банка StasV или Shureg-у? И кто и как потом по этим средствам будет отчитываться? А со страховой компанией (найдись вдруг такая) договор на ассистанс заключать вы будете от имени "Боржава фрирайд комьюнити"?

4. И всё таки, тактично заминается юридический вопрос с трупом. Кто из вас может сказать: "Я несу полную ответственность, в т.ч. и уголовную, за то, что общественные спасатели действуют профессионально"? Никто. И я не готов. Поэтому обязателен представитель МЧС. Он будет работать на вашем посту по взаимодействию с кем? С группой пацанов, которые как раз сейчас все кататься уехали?

5. Телефон общественного диспетчера - гут (почему не телефон спасов МЧС - я не пойму). Таблички - гут. Поставьте хотя бы плакат на верхней станции - тут Metr выкладывал отличную фотку с разметкой лавиноопасных участков Гэмбы. НО!!! Все, кто смотрит на катание вне трасс это знают или думают, что знают. И им ваши лекции, таблички и плакаты - до сраки. Я не говорю, что этим не надо заниматься. Но это только маленькая часть ежедневной и затратной работы.

6. А у кого из вас есть жетон спасателя? Да-да, выдаются такие. После обучения - платного. А кто будет платить за обучение общественных спасателей и где их учить? А есть где, только денежек стоит. Кто готов заплатить за 10 человек?

7. Планы надо строить наполеоновские. Тогда они хоть частично реализуются. А вернее, делать изначально всё правильно, основываясь на положительном западном опыте, который надо поехать и изучить не в интернете, а реально закончить платные курсы. Готовы?

Вот и все. просто.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Не согласен Neon
Старий 24.01.2013, 08:05   #98 (посилання)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Коментар від Goofy Переглянути коментар
44-летнего Виктора Багнета [Багмета]
Млять . Знаком с ним очень мало. Буквально один раз с ним вдвоем в поезде Киев-Воловец ехали и он меня подкинул до ПДБ. Но даже за это время он мне очень хорошо обьяснил все опасности Боржавы и в частности Гембы.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 08:52   #99 (посилання)
Two beer or not two beer?
 
Аватар для Pivoman
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев?

Снаряга: Лыжи. Любимые:)
Цитата:
Коментар від onzroad Переглянути коментар
Главные цели должны быть простыми:
- Превентивно информировать об опасностях (о лавинной опасности, об особенностях топографии Боржавы, о погоде наверху)
- Обучать основам лавинной безопасности
- Организовать большую группу добровольцев для патрулирования (и систему их координации через диспетчера), регулярно проводить с ними лавинные занятия и отработку спас.операций. Не думаю, что они должны обязательно сидеть на вершине. Пусть это будут катающиеся райдеры, но по первому сигналу они выходят на помощь. (Кстати, может быть, стоит изучить опыт лыжного патруля на Тростяне. Он вроде через форум создавался. Кто что знает?)
- Реагировать на сигнал о ЧП, координировать с МЧС работу добровольцев
- Производить маркировку хребта, "субботники" и т.д.
Цитата:
Коментар від Shureg Переглянути коментар
Телефон общественного диспетчера - гут (почему не телефон спасов МЧС - я не пойму). Таблички - гут.
Зачем изобретать велосипед?
В обсуждении вы плавно приходите к организации по типу "Патруль г. Тростян".
Вот вам готовый Устав : Лыжный патруль, цели, задачи, обязанности.
Патруль существует 9-й год, это открытая организация, кстати, людей в нем с каждым годом все больше не хватает.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2013, 09:08   #100 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Spin
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Чорноморськ

Снаряга: Salomon 3V (SL, 165), Völkl Racetiger (SL, 165).
О поисковых собаках.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
 

Ваші права у розділі

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today018127 (88%)1 (13%)1 (2%)
Yesterday0515667199 (63%)55 (35%)2 (1%)
Month7953791119672343 (62%)1395 (37%)53 (1%)