Друзья, я тут сочиняю тактику, стратегию и соответствующую методику на будущий сезон. И вот что гложет...
Официальные методики "вельветовых" школ ведут таким путем: плуг-упор-начальный карвинг - дуги большого радиуса, желательно на кантах. После этого адепт чаще всего перестает брать уроки, усё готово. "Машенька не учится, Машенька умеет"
Прилежный ученик на выходе вполне пристойно карвит длинные дуги, с полным контролем скорости на хорошем некрутом рельефе, и.... тормозит плугом перед нижней станцией канатки. Относительно красные склоны - уже проблема, скорость быстро выходит из-под контроля. Мелкие бугры после обеда - серьезное препятствие, довольно таки статичная стойка не предполагает достаточной динамики для амортизации неровностей. Черные участки - то вже жахливе самогубство))
А потому что не учили! Да, было боковое соскальзывание и браккаж. Но как его использовать, где привязать к быстрому резаному повороту, как добыть из этих движений полноценный поворот - совершенно непонятно.
Поэтому мыслю себе такое крамольное: а может, ну его нафиг сразу карвинг, оставим его немножко на потом? Тактика приблизительно такая:
1. Относительно короткие лыжи. Минус 10...15 от роста, может слегка короче, но не длиннее.
2. Плуг/упор без изменений.
3. Отказ от статичной "основной стойки". Обучение свободному перемещению ЦТ вдоль лыжи.
4. Боковое соскальзывание - основа всего. Узкое ведение, корпус в долину, катать до блеска.
5. Работа рук. Нет укола - нет поворота.
6. Длинный скользящий поворот с постепенным сокращением радиуса дуг.
7. Серии длинных/коротких поворотов, за лидером и/или по "чарликам".
8. Прохождение коротких очень крутых участков - поочередно боковым соскальзыванием, "падающий лист", сверх-короткими поворотами.
8. Если есть - пересечение по пологому траверсу бугристых участков без поворотов.
9. Повороты между буграми. Умение читать рельеф.
10. Длинные скользящие повороты и... да, аж теперь: слушаем снег, выходим в резаное ведение.
На выходе, при добросовестном инструкторе и тщательном адепте, должен получится райдер, который на большинстве трасс любого курорта выживет без потерь, ну и не грех начать примерять "лавочки"))
Друзья, что скажете? Есть смысл? Или резать таки карв как было, и не морочить никому голову?
P.S. Палка, как обычно, о трех концах. Очень интересно мнение как опытных райдеров, так и новичков и инструкторов. Тонко намекаю - это не шутка. Это в самом деле направление разработки методики, которая будет реально использоваться мной и моими коллегами в этом сезоне.