Выбор горных лыж тесты, отзывы, выбор лыж и креплений |
04.12.2012, 04:26
|
#11 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Toronto
Снаряга: зеленые:)
|
Подключюсь. Ответьте мне плиз, зачем разный угол заточки. Действительно не знаю.
|
|
|
04.12.2012, 09:07
|
#12 (посилання)
|
безстатусный
Зараз: поза форумом
Звідки: Мукачево-Ужгород
Снаряга: Elan gsx race 182.
Fischer RX Fire 165 2007,
Kellys Wandall,
Santa Cruz v10
|
гуглим по форуму. по углам заточки вопрос уже поднимался и не раз.
|
|
|
04.12.2012, 12:05
|
#13 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
DeepSilent, без обид, ага? Форум в основе инструмент общения, а не справочная система. Есть конкретный вопрос. Можешь ответить от себя - ответь, кто-то уже ответил раньше - ткни носом в ссылку. Но ответ типа "это есть в интернете, иди ищи" как-то не очень полезен , правда? Кстати, я не нашел на форуме поста типа "вот, я изменил заводской угол заточки. Было во как. Стало так и так..." Плохо искал?
|
|
|
04.12.2012, 12:44
|
#14 (посилання)
|
Колыбер
Зараз: поза форумом
Звідки: Бершадь
Снаряга: Armada Norwalk 189, 4 FRNT Pique 168,Head Salamander 94,Yamaha XL 700,GT Avala
|
Для придания лыжам специфичных характеристик поведения используется изменение формы заточки канта. При этом угол заточки канта может отличаться от прямого в ту или иную сторону.
Кант с боковой стороны и со стороны скользящей поверхности
Скос со стороны скользящей поверхности
Такая форма канта позволяет уменьшить контакт кантов со снегом, что изменяет характеристики лыж. Поведение лыж, у которых канты имеют скос со стороны скользящей поверхности, отличается от поведения лыж с выступающей скользящей поверхностью. В этом случае кант срезается под углом в несколько градусов. Скос на полградуса является умеренным, а на три градуса - большим.
Скос кантов со стороны скользящей поверхности позволяет избавиться от излишней цепкости лыж с острыми, нескошенными кантами. Лыжи со скошенными кантами более предрасположены к тому, чтобы прощать ошибки, так как они не так сильно цепляются за снег. Это позволяет повысить мастерство в таких аспектах катания, как руление и раскантовка. Такое свойство лыж также заставляет выполнять повороты с большей энергией, так как требуется сильнее наклонять тело в сторону поворота для достижения необходимого угла между поверхностью канта и снегом, что, в свою очередь, требует большей сосредоточенности усилий при переходе из поворота в поворот.
Углы заточки (сверху вниз): один градус, два градуса, три градуса
Применение скоса со стороны скользящей поверхности
Одним из удобств скоса со стороны скользящей поверхности является предсказуемое поведение лыж. Вы знаете, что можно выполнить небольшое, заранее определенное движение закантовки до того, как канты лыжи начнут действительно работать. Очень важно, чтобы скос был одинаков по всей длине лыжи. Я обычно использую скос на 1-1,5 градуса, заставляя свои лыжи вести себя гладко и предсказуемо. Слишком маленький скос не позволит почувствовать разницу, а слишком большой сделает поведение ваших лыж подобным лыжам с выступающей скользящей поверхностью. Если вы решите сами сделать скос кантов (это действительно довольно легко), найдите или купите специальный держатель для напильника, который позволит жестко установить наклон напильника с приращениями в градус или полградуса. Таким образом вы добьетесь постоянного, равномерного скоса. Заодно вы легко сможете точно получить необходимый вам угол скоса.
Скос с боковой поверхности лыжи
Скос кантов с боковой поверхности лыжи имеет меньшее влияние на поведение лыжи, но является важным дополнением к скосу со стороны скользящей поверхности. Такой скос позволяет сделать ваши лыжи еще острее. Канты, заточенные под 90 градусов, достаточно остры, однако некоторые лыжники предпочитают использовать угол заточки в 88 градусов, для того, чтобы лыжи лучше цеплялись на жестком снегу и льду. Скос со стороны скользящей поверхности на самом деле затупляет лыжи, и скос со стороны боковой поверхности позволяет вернуть кантам нормальный угол в 90 градусов (или меньше).
Угол заточки со стороны боковой поверхности
Применение скоса с боковой поверхности лыжи
Если у вас есть устройство для выполнения скоса со стороны скользящей поверхности, вы можете использовать его и для заточки кантов с боковой поверхности. Если вы выполняете заточку в мастерской, вы должны сообщить мастеру, что вам необходима заточка с боковой поверхности на столько-то градусов, чтобы получить, например, необходимый вам угол заточки кантов в 89 градусов.
Заточка кантов
Заточка кантов является одним из основных элементов настройки лыж. Многие лыжники пренебрегают заточкой кантов, и их канты зачастую настолько затуплены, что лыжи практически непригодны для катания при определенных состояниях снега. Острые канты необходимы для выполнения мощных, стабильных поворотов на жестком снегу. Если ваши лыжи (в особенности внешняя в повороте лыжа) постоянно проскальзывают в поворотах, скорее всего, в этом виноваты тупые канты. В основном, канты должны быть заточены под 90, 89 или 88 градусов. Такой угол достигается одновременной заточкой со стороны скользящей и боковой поверхностей лыжи.
Комбинированная заточка канта с двух сторое для получения угла 90 градусов
Эти канты затуплены и имеют заусенцы
Катание на жестком снегу в течение целого дня приводит к стачиванию кантов. Такое закругление кантов - все, что нужно, чтобы ваши лыжи начали вести себя нестабильно. Чтобы избавиться от этого, вам придется опять заточить канты. Другая проблема - появление заусенцев на кантах лыж. Каждый раз, как вы задеваете камень (даже самый маленький) ваши лыжи запоминают эту обиду. Камни выбивают из металлических кантов небольшие частицы, что в конце концов приводит к тому, что на кантах образуются углубления и зазубрины. Такая поверхность кантов с выбоинами цепляется за снег и не позволяет выполнять ровные, гладкие повороты.
Заточка тупых кантов
Результатом применения скоса со стороны скользящей поверхности и со стороны боковой поверхности лыжи является наточенный, острый кант. Острота кантов должна поддерживаться при помощи ручной обработки напильником. Для этого проведите напильником вдоль боковой поверхности лыжи от носка до пятки. Постарайтесь снять тонкий слой металла канта, не меняя угол заточки. Удаление старого металла канта восстановит остроту канта. Несколько сложнее исправление заусенцев на кантах лыжи, так как при контакте с камнями металл кантов может изменить свою жесткость, закалиться. Напильник в этом случае уже не поможет. Канты должны быть обработаны при помощи точильного камня, который можно приобрести в горнолыжном магазине. После того, как вы обработаете точильным камнем канты как со стороны скользящей поверхности, так и со стороны боковой поверхности лыжи, доведите канты до необходимой остроты напильником.
Замечание: Для того, чтобы достаточно просто определить, остры ли канты ваших лыж, проведите поверхностью ногтя по канту (так, чтобы поверхность ногтя составляла угол в 45 градусов со стороной канта). Если при этом кант оставляет царапины на поверхности ногтя, значит, он достаточно острый. Такой тест дает вам грубую оценку остроты кантов. Для того чтобы понять, насколько острыми должны быть канты, вы должны покататься на ваших лыжах с различной степенью заточки кантов.
Есть еще одна тонкость при заточке. На любой лыже металлические канты прикреплены к боковой стороне лыжи. Часто сбоку лыжи вдоль канта выступает небольшая полоска пластика, которая может помешать напильнику правильно прилегать и стачивать кант. Это легко определить по наличию на напильнике пластиковой пыли, по цвету совпадающей с боковой поверхностью лыжи. Необходимо удалить эту полоску прежде чем вы сможете точить канты. Для этого можно использовать острый квадратный конец напильника (противоположный ручке). Углом напильника, как рубанком, проведите вдоль лыжи по выступающей полоске пластика. Пластик должен отделиться завитушками. Повторите несколько раз с каждым из кантов. Затем попробуйте точить канты. Если пластиковая пыль все еще появляется, повторите операцию
Добавлено через 19 минут
Если своими словамит и попроще то скажу так.. Мне когда то Чеслав сказал: точи 0,5 снизу и 87 сбоку.. Как ему не поверить? ))) убрав кант снизу , ты упрощаешь перекантовку , легче в плоском ведении, ведь им не цепляешь.. А более острый сбоку дает лучшую цепкость при хорошей закантовке.. Ну гдето так )))
|
|
|
04.12.2012, 13:53
|
#15 (посилання)
|
безстатусный
Зараз: поза форумом
Звідки: Мукачево-Ужгород
Снаряга: Elan gsx race 182.
Fischer RX Fire 165 2007,
Kellys Wandall,
Santa Cruz v10
|
Цитата:
Коментар від Lom
DeepSilent, без обид, ага? Форум в основе инструмент общения, а не справочная система. Есть конкретный вопрос. Можешь ответить от себя - ответь, кто-то уже ответил раньше - ткни носом в ссылку. Но ответ типа "это есть в интернете, иди ищи" как-то не очень полезен , правда? Кстати, я не нашел на форуме поста типа "вот, я изменил заводской угол заточки. Было во как. Стало так и так..." Плохо искал?
|
без обид. Если вы об этом никогда не слышали, я бы очень советовал обратиться с заточкой в мастерскую. для начала поставить 88/0.5 .
если будуте играться сами есть шанс что быстро убъете канты.
заморачиваться углами, "притуплением" и тд нужно если ваш уровень катания высокий вы понимаете что делаете и что хотите получить в результате.
а еще пройдитесь полностью по этой теме
Уход за горными лыжами и их обслуживание
|
|
|
04.12.2012, 14:12
|
#16 (посилання)
|
The Last Boyscout
Зараз: поза форумом
Звідки: Kharkov, UA
Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
|
НИКОГДА не парился по поводу угла заточки и НЕ ПОВЕРЮ, что его ощутит НЕ профессионал
То есть: если 95% пользователей нашего сайта выдать по 10 пар разных лыж, поручить проехать и дать ответ на вопрос "каков был угол заточки?" - правильного ответа мы не получим Готов спорить.
Но это не значит, что эти же 95% не согласятся ездить на выданых им правильно заточенных лыжах и теоретически знать "почему"
|
|
|
|
+
Deimos, Rio, ev, vovan, wwa, Bob_Kneissl, Lom, alex, Spin, AndriyP, Zbishko, Влад2010, frolka |
04.12.2012, 17:56
|
#17 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
DeepSilent, однозначно точить самому даже в голову не приходит, каждую работу должен делать специалист и правильным инструментом. Потому как нефиг забивать гвозди граблями. Но решение, менять ли заводскую заточку или нет, нужно принимать самому. Я так понимаю, это окончательный процесс, вернуть канты в исходное положение уже нельзя? Поэтому и пытаюсь понять, а надо ли. И, вероятно, производитель тоже не от фонаря выбрал свои углы заточки?
Я оцениваю свой уровень катания как средний, ну где-то между 5 и 6 по своему же класификатору . Понимаю ли что делаю - нет, но хочу чтобы было клево
Как заточены мои пока что рабочие K2 Public Enemy - не знаю, но вроде как мне все нравится. Сделать хуже - жалко конечно, но не очень. Но лучше таки хочется)) Лыжи все равно пора менять. Есть смысл в перезаточке? Все равно буду отдавать в сервис перед сезоном.
|
|
|
04.12.2012, 20:07
|
#18 (посилання)
|
безстатусный
Зараз: поза форумом
Звідки: Мукачево-Ужгород
Снаряга: Elan gsx race 182.
Fischer RX Fire 165 2007,
Kellys Wandall,
Santa Cruz v10
|
процес обратимый, но чем екстремальнее углы заточки тем быстрее при возрате к обычным углам убивается кант.
для фрирайда прекрасно подойдет 89/0.5
Слалом гигант 88/0.5
слалом средний уровень катания 88/0.5
высокий от 87/0,5 до 87/1 и более ектремальнее (это профи и так знают )
ЗЫ, если случится что вы будете катать в чистом пухляке, то канты вам нафик не нужны ))))))
|
|
|
09.01.2013, 00:24
|
#19 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Blizard fr20 2002
|
Точка кантов сбоку - афигительно сложная процедура. Этому надо учиться, учиться и учиться
Даже не беритесь, лучше всякий раз башляйте. Сколько это нынче стоит? Может лучше занести кусок уголка в мастерскую(цех) и снять нужный вам градус
|
|
|
09.01.2013, 01:18
|
#20 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Тель-Авив, Киев.
Снаряга: Разная, но хорошая.
|
Цитата:
Коментар від Lom
Alexshin, упаси Б-же, никаких "наездов" Общегражданские - имеется ввиду не спортцех, не что-то узкоспециальное типа езды строго по перилам. Я действительно никогда не катал лыжи с незаводскими
|
А, я катал Если помнишь мои Росси слаломки. Плюсы, очень цепкие на жёстком снеге и на льду. Минусы, в мягком снегу зарываются и не хотят ехать. Вот такие траблы.
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
Схожі теми
|
Тема |
Автор |
Розділ |
Відповідей |
Останній коментар |
Поломки и ремонт кантов
|
CLS |
Мастерская |
99 |
30.12.2023 22:28 |
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 4 | 12 | 46 | 12 (75%) | 4 (25%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 1 | 12 | 146 | 557 | 90 (62%) | 56 (38%) | 1 (1%) |
---|
Month | 7 | 93 | 3730 | 11580 | 2307 (62%) | 1375 (37%) | 52 (1%) |
---|
|
|
|