Выбор горных лыж тесты, отзывы, выбор лыж и креплений |
23.08.2005, 17:28
|
#1 (посилання)
|
Мастер
Зараз: поза форумом
Звідки: så by
Снаряга: Ski-og lurer
|
Каким креплениям отдаем предпочтение
Крепления
Крепления фиксируют горнолыжный ботинок и лыжу в единое целое.
Надёжная работа креплений - основа Вашей безопасности. Крепления должны обеспечивать надёжную связь ботинка с лыжей в пределах допустимых нагрузок на ногу и отпускать его при превышении установленного порога.
Какие крепления лучше купить?
Практически любые крепления для катания на горных лыжах производства ведущих компаний-изготовителей, подходящие Вам по шкале усилий.
Производители креплений.
Tyrolia (ELAN, BLIZZARD)
Atomic (практически точно такую же конструкцию имеют и крепления Dynamic),
Fischer (крепления изготавливает концерн Tyrolia),
LOOK (один разработчик и изготовитель с Rossignol)
Marker
Nordica
Rossignol
Salomon
Что такое шкала усилия?
Горнолыжное крепление работает на металлических пружинах, и регулируются ее сжатием. Сжатие пружины измеряется в единицах жесткости пружины DIN. Один DIN приблизительно равен 11 кг.
Как правильно срабатывают крепления?
Самая опасная нагрузка на ногу - винтовая. При такой нагрузке передняя головка креплений должна освобождать носок ботинка вбок. Винтовые нагрузки осложняются давлением на носок вниз или вверх, вибрациями, они могут быть резкими или плавными. Снизить винтовую нагрузку на ногу при таких сложных падениях непросто, именно на это в основном направлены усилия конструкторов креплений.
Второе необходимое направление срабатывания - освобождение пятки ботинка при падениях вперёд. Безопасность при этом, как правило, надёжно достигается на всех моделях креплений, выпущенных в течении последних 20 лет.
Все больше моделей креплений позволяют освобождать носок ботинка вверх под любым углом, то есть в секторе 180 градусов. Это может понадобиться при полётах и кувыркании в рыхлом снегу, а также для лыжников со слабой физической подготовкой. Некоторые крепления освобождают и пятку ботинка под любым углом.
Что такое ски-стоп?
Ски-стоп придуман сразу после появления независимого задника для торможения отстегнувшейся на склоне лыжи. Ски-стоп расположен на заднике крепления и автоматически поднимается при пристегивании лыжи.
Что такое платформа под крепление?
C развитием карвинга были придуманы различные платформы под крепления. Платформа под креплением представляет собой пластиковую или металлическую пластину, состоящую из одной или двух частей. Может входить в комплект крепления, и может продаваться отдельно.
Для чего нужны платформы?
Платформа под креплением выполняет сразу несколько функций. Главная задача приподнять лыжника над лыжей, что приведет к более легкому управлению лыжами, появиться возможность более низкого наклона на виражах, уменьшит возможность несвоевременного срабатывания креплений и риск сломать лыжи.
Главная характеристика платформ – толщина. Толщина платформ колеблется от 7мм до 50 мм. Чем шире носок и пятка лыж, тем выше платформу нужно установить под крепления. Для начинающих подойдет платформа 7мм - 15мм.
Некоторые платформы гасят вибрации, тем самым, улучшают контроль над лыжей.
Обязательно нужна платформа?
Нет не обязательно, но желательно. Однажды попробовав лыжи с платформой, Вы уже не захотите кататься без нее.
Регулировка креплений
Установленные на лыжах крепления должны быть настроены под ваш ботинок и ваши ноги. Для правильной работы креплений ботинок должен быть прижат к головке с определённым усилием. Поэтому для ботинок с другой длиной подошвы (цифра обычно находится сбоку на каблуке) надо передвигать пятку креплений. Это обычно легко сделать с помощью ступенчатого фиксатора или (в некоторых моделях) винта. Достаточно один раз посмотреть, как это делает опытный лыжник, и Вы сами можете подгонять крепления под разные ботинки. Многие модели имеют простой индикатор прижима в виде метки, которая должна попасть в окошко при вставленном ботинке. Если индикатора нет, достаточно поставить задник так, чтобы пятка ботинка становилась на язычок раскрытого задника, касаясь той части крепления, которая упирается в подошву сзади в застёгнутом состоянии (конечно, при этом носок ботинка желательно вставить в головку креплений). Диапазон настройки простых универсальных креплений - не менее 24мм, часто - 28-30мм, есть модели с 40мм и наконец специальные модификации для прокатов адаптируются под любую длину подошвы. Такие крепления выпускаются для прокатов. Длина подошвы определяется не только размером обуви, но и технологическими и конструктивными особенностями ботинка.
Регулировка срабатывания креплений
Усилие срабатывания креплений устанавливается регулировочными винтами. На головке креплений - шкала винтовой нагрузки, усилие вертикального срабатывания носка определяется этой же шкалой, на пятке - усилия при падении вперёд. Настроить усилие срабатывания лучше всего с помощью ski-мастера. Если такового рядом не окажется, можно воспользоваться проверенной на практике схемой. Разделите свой вес на 10, и отнимите 20%. Начинающим и пожилым лыжникам - 30%. Опытным лыжникам - 0%. Установите эту цифру на всех четырёх шкалах, с этого можно начинать. Если окажется мало - быстро поймёте. Срабатывание креплений обычно происходит при падении, но можно упасть, не нагрузив крепления или наоборот, создать мощное усилие, стоя на месте. Если вы теряете лыжи при нормальном катании, добавляйте усилие по 1/4 - 1/3 деления. В начале сезона, на тяжёлом сыром снегу, если вы не в форме, стоит дополнительно ослабить всё на 10-20%, лучше потом затянуть, чем получить травму. Затяжкой 10 DIN и более стоит пользоваться только тем, кто хорошо знает что делает.
Усилие срабатывания, необходимое Вам, должно располагаться близко к середине шкалы. Например, если ваше усилие срабатывания - "6", Вам отлично подойдут крепления со шкалой от 3 до 9, если "8 - 9", то лучше купить крепления со шкалой от 5 до 12 или до15.
Как ухаживать за креплениями?
Крепления не любят весеннюю грязь и дорожную соль. Не стоит применять для мытья растворители, чистящие средства и горячую воду. А вот холодной воды они не боятся. При аккуратном обращении крепления даже через 4-5 сезонов не нуждаются в смазке, и могут прослужить более 15 лет. Крепления любят, чтобы их опрыскивали защитным силиконовым аэрозолем.
|
|
|
18.12.2008, 23:44
|
#2 (посилання)
|
Я видел Паудер!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON
Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO,
K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
|
Каким креплениям отдаем предпочтение
Вот решыл поднять немало важную тему. Ботинки и лыжы обсуждали пора и о крепах поговорить Рассказывайте кто что предпочитает, Какие плюсы и минусы в нашых креплениях? Начну с себя
Значит так На К2 у меня стоят (Rossignol Scratch 140 ti pro xxl). Ими очень доволен, не особо тяжелые, удобные в експлуататсыи, самая загрузочная часть сделана из метала Минусов пока не нашол, но если найду напишу. Дальше Atomic, на них стоят (Atomic NEOX 412). Вроде хорошые крепы, но какие то угловатые и тяжелые. Nu i poslednee moe preobretenie Eto lyzhy ELAN SL RACE i knim ya kupil krepy (ELAN ER 17.0 FF PRO) Тоже очень доволен Zadnik metalicheskiy i eto super У немя были лыжы ATOMIC THUG с крепами SALOMON так вот, лыжы были просто супер а вот крепы очень плохие. Они у меня разлетелись на 9 день катания причем фактически на ровном месте. После чего я сказал себе что в моей жызни нет места Salomon
|
|
|
19.12.2008, 10:43
|
#3 (посилання)
|
Бабарайд
Зараз: поза форумом
Звідки: Budapest
Снаряга: Armada Bubba
Commencal SupremeDH
|
Отвечу за минимум сотню пользователей Экстрима
У меня на Эланах стоят Fusion, это интегрированные в лыжу Тиролии
|
|
|
19.12.2008, 10:55
|
#4 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Цитата:
Коментар від deema
Отвечу за минимум сотню пользователей Экстрима
У меня на Эланах стоят Fusion, это интегрированные в лыжу Тиролии
|
Да уж, а хіба є вибір: Навіть Містер САломон сказав що найкраще в еланах це Тірольки:wink:
|
|
|
19.12.2008, 11:38
|
#5 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Жииирная...:)
|
2 Powder: Странно. Какакя модел креп Саломнон, какого года и как разлетелись? У меня как раз они самые безпроблемные (катал на маркере, тироле, саломоне и пушках...читай лук) - показатель эластичности один из лучших. Видел кстати Эланы (тироли) разлетевшиеся - чел утверждал, что они сами по себе разлетелись а на них реально следы от въезда в дерево
Я думаю уж лучше пускай экип ломается в таких случаях, чем кости!
Мне тироли тоже нравится, особенно с полной диагональю... то что мне ненравится в фьюжине это вес. Интегрированные системы вообще не люблю, но это удобно для магазов и прокатов/тестов!
|
|
|
19.12.2008, 11:45
|
#6 (посилання)
|
Big Braza
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ
Снаряга: Salomon XW Lab 198
|
У меня Salomon стоят. На Покетах 912 а на Лаб STH 16.
Тьфу-тьфу работают без сбоев
2Powder: а что именно за крепы были на ATOMIC THUG?
|
|
|
19.12.2008, 12:32
|
#7 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: HEAD Worldcup Rebels i-Race Pro
|
Атомик Неокс на плите неплохо смотрятся
|
|
|
19.12.2008, 12:41
|
#8 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Впервые слышу нарекания на верхние Саломоны. Или это нижние крепы (с упрощенной передней головкой) разлетелись?
А вообще +1 к Альбертовичу - выбора практически нет, крепы идут комплектом к лыжам, за небольшим исключением "бесплатформенных" широких моделей
|
|
|
19.12.2008, 15:04
|
#9 (посилання)
|
The Last Boyscout
Зараз: поза форумом
Звідки: Kharkov, UA
Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
|
У меня с самого начала всё на Salomon. Никаких проблем. Поэтому у всей семьи тоже
Проблема нерешённая была одна - поставить их на МФ10
Но я забил на это , полагаясь на авторитетные заявления производителя.
|
|
|
19.12.2008, 18:15
|
#10 (посилання)
|
Я видел Паудер!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON
Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO,
K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
|
Вот такие крепы были. Закручены были до 9дин из 14. Разлетелся весь задник когда я тормозил. Пришлось все пружынки собирать. Случилось ето на R1 в Буковеле такая же проблема была у одного из инструкторов на Pocket Rocket. Вообше они ремонту подлежали нужно было сменить задник. Но осталось проблемоы найти задник до 14din. Но доверия к етим крепам уже небыло.
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 0 | 0 | 41 (67%) | 19 (31%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 2 | 89 | 194 | 83 (71%) | 33 (28%) | 1 (1%) |
---|
Month | 3 | 109 | 5042 | 16049 | 2635 (53%) | 2258 (45%) | 124 (2%) |
---|
|
|
|