немного о детях
Отпуск зимой, что может быть лучше. Снег горы лыжи солнце - радость в чистом виде, хочется поделиться ей со всем миром, и конечно со своими самыми близкими и дорогими. Берем всех, не будем упрашивать бабушек посторожить внучат недельку, а заберем детей с собой.
Одежда. Лучше всего комбинезон, кувыркаясь в снегу ваше чадо не наберет снега под одежду. Перчатки или варежки, только такие к которым не липнет снег - другие моментально промокнут, т.е. варежки должны быть непромокаемые, и обязательно две пары - первая пара непромокаемых варежек к обеду будет мокрая.
Шлем - обязательно, сам ребенок навряд ли врежется в дерево головой, а вот получить бугелем или палкой, от падающего рядом взрослого запросто.
Ботинки - самое непростое, вы никогда не узнаете как себя чувствует нога ребенка в ботинке, он вам то же подробно не расскажет. Вытаскиваем стельку из внутренника и прикладываем к ноге ребенка. Затягиваем клипсы максимально плотно, но что б нигде не давило, если некомфортно - меняем ботинок.
Лыжи, в рост или короче на 20 см.
Очень внимательно к усилиям на креплениях, выставляйте на 10-15 кг меньше, лучше потом дотянуть.
самые маленькие.
Начинать учить детей можно с трех лет. в принципе бывают случаи когда ставят раньше. выглядит обычно это так мама запускает малыша (т.е. именно запускает, задача малыша просто стоять на лыжах) под углом к линии склона, чтобы он не разгонялся, а папа ловит. Поймал развернул и запустил к маме, котороя съехала чуть ниже. Ребенок учиться просто стоять на скользящих лыжах и направлять их туда куда хочет приехать. Потом один из родителей, когда ребенок поехал, делает пару шагов вверх, ребенок направляет лыжи на него и поехав поперек склона останавливается. Следующий шаг позвать ребенка, чтоб он вынужден был развернуться в другую сторону. Все на очень пологом склоне.
Учить самим или отдать инструктору? Профессионалы всегда предпочтительнее, потому что... пока они учат ваших детей вы можете кататься.
Ребенок учиться не потому что ему надо, у него нет такого понятия, и бесполезно его напрягать. Дети учаться пока им интересно, интересно с Вами. Необходимо установить контакт с ребенком, улыбнуться, подурачиться, погладить, ткнуть кулаком в бок - все что угодно. Задача тренера не показывать технику, а создать настроение "интересно".
Малыш обул ботинки и лыжи, это дарит много новых возможностей, можно "упасть вперед и достать носочков лыж, или даже снега за лыжами, и встать за счет ботинок. Или завалиться на спину на снег и подняться. Езда на лыже отличается от ходьбы тем что ноги скользят, и ребенок должен с этим освоиться, походите по ровному месту с небольшими подъемами спусками, задача понять как повернуть лыжу чтоб она не скользила (поперек склона), как прикантовать, для этого очень хорошо подниматься "лесенкой". Можно походить по ровному, а можно побегать "коньковым шагом". Конечно все это должно быть наполнено драйвом и смыслом: побежали к той елочке, ух ты смотри что здесь, погнали туда и т.д. Идеально если в одной группе обучаются несколько детей, хотя бы двое, тут и дух соревнований и общение, и смотри как надо (а лучший способ понять самому, это кому то объяснить)
Я всегда прошу родителей исчезнуть из поля зрения ребенка. Зачем? А жаловаться некому, в присутствии родителей ребенок может пожаловаться на то что устал, страшно, или просто поныть. Вид незнакомого инструктора не располагает жаловаться и, внимание, ребенок начинает мыслить по другому , он не оценивает себя, не думает что у него не так, какой помощи можно попросить, а делает то к чему подводит инструктор.
Обучать детей принято в плуге. В принципе, для детей эта раскоряка весьма естественна. У маленьких детей отличные от взрослых пропорции тела и в плуге им удобно. Носочки вместе пятки пошире, лыжи уперлись кантами в снег и не едут, немного развести колени, лыже плоско станут на снег и поедут. Сводим колени, лыжи кантуются и тормозят. Повернуть проще простого, сильно уперлись в одну лыжу, и поехали на ней в сторону (лыжи раскорячены навстречу друг другу). Очень хорошо поставить слаломную трассу, лыжные палки, ветки, положить перчатки. Это заставит поворачивать там где нужно, а не там где получилось. Ребенок начинает ездить на пологом склоне, все отлично. А давай резко затормозим. Смотри разгоняемся и две лыжи ставим боком, брызги снега, круто. Пошли наверх, где покруче. На крутом склоне направив лыжи вниз, ребенок выяснит что "плуг" не держит. Подскажите что надо стать боком. Делаем поворот из плуга вниз и чтобы остановиться встаем боком к склону, ноги параллельно. Помните резкое торможение.
Рассказывать детям о том что надо ездить на параллельных лыжах можно, только, если им удобнее в плуге (а им удобнее) бесполезно. Ребенок должен понять зачем именно ему это нужно. С девченками обычно проще, они умницы, и делают просто потому что Вы попросили.
Когда то я, не подумав, поднялся в начале сезона со своим пятилетним сыном на верх в Подобовце - крутая гора 1300 метров склон. Была мокрая тяжелая целина 30-40 см. Ник стал в плуг, да не тут то было. Раздвинуть тяжелый глубокий снег невозможно. Я конечно раньше "ездил по ушам" что надо держать ножки вместе, но раньше это были "пустые слова", а тут оказалось что по другому то невозможно. это был очень долгий и не простой спуск, Никита падал много раз и ему было крайне тяжело. Конечно я мог посадить его на шею и свезти вниз, но зачем. Я поддерживал его (морально) рассказывал и показывал как ехать. У подножья горы мы выскочили на след ратрака, вот только Ник не стал как обычно в "плуг" а поехал на параллельных лыжах. Впечатление этот спуск произвел на него сильнейшее, всю зиму он догонял всех едущих в плуге и рассказывал что так нельзя. На следующий сезон, мы приехали на обледенелый Тростян (гора в Славском) и что бы вы думали Ник стал в плуг и погнал, какие там плоские лыжи.
Горы вообще хорошее место расставить ценности. Тут легко понять что городские понятия: круче тот у кого более дорогие игрушки, не работают. Здесь все настоящее, тут легко на примерах показать цену дружбе и помощи. Многим детям заботливые родители прививают привычку, если что то не получается можно лечь на спину покричать и подрыгать ножками и все тут же забегают вокруг. Я сталкиваюсь с этим чаще чем хотелось бы, не обязательно в таком крайнем варианте, но. За несколько дней в горах, хороший инструктор даст понять, что необходимо принимать самостоятельные решения, нельзя сказать "я не буду", лежать на снегу холодно и скучно, а дом внизу. Конечно играть на этом нельзя ведь можно отбить желание или испугать. Но дать почувствовать что все так, нужно.
Детский инструктор это психолог и педагог в первую очередь, неплохо конечно что б он еще отлично катался на лыжах, можно зажечь прыжками, ведь спрыгнуть с небольшой кочки, ощутить что ты в воздухе - это очень класно. Или пообщаться с товарищем по настоящей рации. Часто заинтересовать ребенка удается самыми неожиданными вещами. Была у меня когда то улыбчивая девочка - просто лапочка. Абсолютно без страха. Поехали? Ага! Бух. Рассказать как тормозить? А зачем? Ну поехали. Бух. Рассказать как поворачивать? А зачем. Едь сюда. Я вниз! Бух. У меня начинается тихая паника, я взялся научить её кататься. Через полчаса девчонка попросилась в туалет. Пошли. Нет я с Мамой. Ок, сажу её на плечи и погнали вниз. Здорово, а еще покатаешь меня? Если научишься поворачивать. Ну ладно. И она сделала мне одолжение научилась поворачивать, а я ее покатал.
К нам в школу на недельный курс приезжала большая компания с детьми, что бы родители могли спокойно тренироваться детей они отдали на обучение то же. Дело было на Драгобрате, просто кататься со стайкой 8-9 летних девчонок не позволяла профессиональная этика, и мы ставили им правильную технику, а "конфетой" наградой за труд был спуск по елочкам. Это нормальный фрирайд по лесу, на котором то же ставились правильные навыки, но что б заслужить его девченки ездили карвингом, могулом, на одной лыже, в целине и т.д.
Дети обычно лишены страха, во взрослом понимании - парализующего страха. Что поистине восхищает в детях так это то что они никогда не зацикливаются на прошлом. Взрослый вышел на крутяк, глянул вниз, испугался, и даже если никто этого не заметил, этот момент испуга - гаденький страх, затмит для него победу над собой, радость преодоления страха и тот факт, что он сделал ЭТО.
Дети - наверху истерика, ледяной ужас перед склоном, он не может даже ровно стоять на ногах на месте, куда там ехать. Грубо прерываею истерику, за руку свожу и перед выкатом заставляю поехать самостоятельно. Вытормозившись на пологом малюк оборачивается назад и с гордостью произносит: Вот это мы круто съехали. (интересно что дети никогда не бояться одновременно, только по очереди, ведь на фоне одного труса - второй герой)
Другой потеряв контроль по следам выскакивает на дроп, еще в воздухе разбирается на части. Приехал поднял, предупреждая слезы говорю : ну ка глянь назад видишь отсюда ты вылетел, а вот здесь приземлился. Малюк фигеет и тут же хвастается товарищу: видал как я круто прыгнул.
"Только экстрим позволяет победить страх"- это выдали крутые пацаны внизу (крутыми они стали именно внизу)
Так что учитесь у детей помнить только победы.
Детские страхи хорошо прорисовывать. Вечером садитесь с ребенком и рисуете, рисуете гору где вы сегодня спускались, где кто упал, куда пошел, где вы проедите завтра, все что угодно, рисуя дети хооршо прорабатывают свои страхи.
Отлично работает ролевая игра в супермена. Только никакой наигранности все чесно. Например Толик очень боялся спускаться сверху горы, несмотря на то что сделал это несколько раз. Я беру двух взрослых наверх, решив что им пора, и прошу Толика показать как надо ехать. Толик, рябята первый день на лыжах, поможешь мне, ты будешь показывать как надо, а я исправлять ошибки. Толику страшно и подумав он отказывается, еще пару минут объясняю как он мог бы мне помочь, и как мне жаль что он не может... и ухожу. Толик догоняет меня и соглашается. Наверху он инструктор, крутой бесстрашный инструктор, а взрослые ученики едут хуже него - все честно.
Можно проще, смотри вон чайник разобрался, подай ему лыжу, ребенок понимает что нужна его помощь, и думает уже не о себе, а о том как помочь.
Любому человеку очень приятно чувствовать себя полезным.
Дети никогда не устают, им бывает скучно, надоело, но утомить физически их практически не возможно. Шли мы с моим сыном на г. Великий верх взрослые тратят на восхождение обычно 2.5 часа, мы ходим в связке за час. Под верхом Ник начинает жаловаться что устал. Выбираю место за снежным наддувом, чтобы укрыться от ветра, ложу рюкзак. Ник в это время забегает на наддув и кубарем скатывается с него. Он устал идти, а теперь бегает отдыхает. Детям нужен не отдых, а смена деятельности, драйв интерес, и бойцы снова в строю.
Тогда, когда ребенок научится самостоятельно подниматься на подъемнике, о нем можно забыть до вечера. Важно четко договориться где ему можно кататься, и куда ехать нельзя. На шею повесить телефон и научить им пользоваться.
Родился новый райдер, вирус свободы ощущения полета над склоном уже прочно осел в крови, можно смело требовать убирать свою комнату и хорошо учиться обещая поездку в горы.
Взято здесь
Anton Ski School • Просмотр темы - Срочно !!! интересно
Добавлено через 1 час 24 минуты
Пока я с приятелем учился в школе, двух наших шестилетних сынишек учил "с ноля" в течении дня (6-7часов) автор этого поста,Леша.
Через 3 дня они ездили по любой местности - бугры, трубы, любой уклон.
Когда выберемся в следующий раз, будут учиться езде по целине и лесу