Уже пятый год подряд мы ездим на эту выставку – International Sport Show. Проходит она всегда в конце января-начала февраля в Мюнхене, Германия. Считается главнейшим событием в мире горнолыжной индустрии. Аналоги проходят в Китае и России.
За пять лет можно было воочию наблюдать развитие горнолыжного рынка, зарождение и смерти различных брендов. Ежегодные ISPO Awards присуждались различным производителям за инновации в технологиях и новые продукты. В 2004 ISPO Award получили крепления Fusion от Elan за первую в мире реальную интеграцию креплений и лыжи – не на поверхность, а внутрь. Таже Elan был удостоен ISPO Award в 2006 году за технологию Waveflex и новую серию Speedwave. Но я не об этом сейчас хотел бы рассказать…
Мировой финансовый кризис не мог не затронуть индустрию товаров далеко не первой необходимости. И хотя выставка как всегда блистала бравадой, по многим моментам было видно невооруженным глазом, что всё не так хорошо, как казалось бы. Сразу же, в первый день мы были ошарашены, не увидев Volvo Cars в списке официальных партнёров и учредителей Volvo Design ISPO Awards, и не увидев их машин перед центральным входом на выставку. Они всегда были VIP Shuttle Service of ISPO. В этот же раз там стояли машины Renault!!!
Второй и самый важный момент. Производители использовали свои прошлогодние стенды! Или видоизменяли их с незначительными вложениями. Это невероятно, но обьяснимо. Слава богу, это не коснулось Элана.
Мой отчёт не может быть полным по одной простой причине. У нас было множество встреч с настоящими и будущими партнёрами. Учитывая размеры выставки (каждый зал по размеру с футбольное поле и таких залов 16), перемещаться приходилось почти бегом, часто не замечая посетителей из Украины и полезных стендов. Лично я абсолютно прощёлкал стенд Саломона
По остальным производителям лыж могу сказать, что изменений в линейках мало. Очень эффектны фрирайд и фристайл серии. Что неудивительно, так как именно этот сегмент не потерял в продажах ни процента, при том, что остальные модели (рэйс, карвинг, олмаунтин) свалили в среднем целых 17%.
Порадовал Line, который поставил свой стенд на территории Сноубордического зала
Оказался очень симпатичным Blizzard
А вот и Фишер, Watea 101, взявшая ISPO Award в этом году. Присмотритесь – на носке лыжи сделан маленький киль. Выглядит прикольно, но о функциональности я рассуждать не готов. Скажу одно – лично мне нравятся лыжи с деревом. Особенно, когда его отлично видно. Фишеру – зачот! Мукачево рулит. С Freelancera – пиво
Порвала Nordica со своей Jah Love (167-140-157). Эта штука шире нашего Quad One
Лыжка ваще не для Украины. Остальная линейка Нордики – ваще никак
Атомик я не понял. Увидели тока голый Nomad
и вот эти лыжки:
Вроде что-то новое, но, к сожалению, работники стенда не были достаточно благожелательно настроены к нашей толпе в Элановских софтшеллах и бейсболках. И не захотели обьяснить, что к чему в новой коллекции. Никогда не понимал и не пойму такой дешевой конкуренции. Поржали, чо уж
Скотты прекратили выпускать Genius (если я не ошибаюсь). Была отличная лыжа для подготовленных склонов. Зато теперь у них есть вот эта монстряга с выпуклостями
Опять горжусь Мукачево
Вот вроде по лыжам и всё. Было ещё множество гламура, как то Zai, Boheme, Indigo, Bogner, Lacroix, но это не тема для настоящих горнолыжников.
Ну и, чисто в дополнение. ISPO – не только горнолыжная выставка. 3 зала выделены для сноубордов и ещё есть одежда, термики, лавинное снаряжение, санки, сервисное оборудование и машины для ремонта, коньки и ещё чота, не помню уже
Лучшим стендом ISPO неофициально признан стенд наших партнеров, производителя №1 в мире X-Socks+X-Bionic.
А вот носки для других брендов, которые производит X-Socks.
И новые продукты X-Bionic: функциональный нижний слой для Dainese!
И огнеупорный нижний слой для гонщиков Formula 1!
Ну и ещё чуть по наши брендам.
Elan Skis. Достойно, серьёзно и солидно. Расположен в идеальном месте – на пересечении путей посетителей в главном горнолыжном зале. Были ещё второстепенные.
А вот и козырные карты Элана в служеющес сезоне - второй поколение Speedwave. Подробности позже
Ziener. Производитель отличных перчаток и одежды для горных лыж и сноуборда.
Кстати, что прикольно по Цинеру. В центральном супермаркете Мюнхена, в отделе гламурных одёжек висели только три бренда – Sportalm, Bogner и Ziener. Что нас очень впечатлило.
Craft. Самое продаваемое термобельё в Украине. Плоский стенд, впечатляющий посетителей фотографиями спонсируемых спортсменов.
Dolomite, наши любимые горнолыжные ботинки сфоткать затупили. Скажу одно – несколько очень приятных глазу и лапкам новых фрирайдных моделей.
О новых наших брендах пока не пишу. Только после предзаказного семинара.
P.S. За пять лет я не ни разу не мог себя заставить написать что-то типа отчёта об ISPO. В этот раз смог. У этого есть две причины. Серьёзная – Горнолыжный Форум достоин такого отчёта. И несерьёзная – в Кактусе отключили инет. Поэтому пришлось написать. Спасибо Кактус!
P.P.S. Traffic_Jam ещё допишет. Он шлялся по выставке несколько чаще меня